Строим "Экстру"
дык скруглите шкуркой. Здесь это скорее для удобства сборки сделано. Если не лень поработать еще чуть-чуть, то рекомендовал бы верх гаргрота упилить шкуркой на длинном бруске миллиметров на 6 вниз(вместе с верхушкой шпангоутов и стрингером) а потом наклеил бы сверху бальзовую планку толщиной те же 6 мм.
Заложил Экстру 300S под бензиновый полтинник
Сегодня исполняется десятый день с того момента как я начал строить “Экстру”. Вот что получилось:
😃
Под пивко, процесс идёт особенно замечательно, а главное вроде не плохо получается в итоге. Главное не допускать передозировки 😛
У вас тоже не плохо. Надеюсь, будете периодически информировать о ходе строительства 😃
Про шпангоуты. Думаю нормально будет, у меня там ввиду отсутствия лёгкой фанеры всё из берёзовой сделано, хоть и много дырок, всё равно тяжеловато получилось. Может и моторамную коробку всю просверлю. В полёте не развалится, а расчитывать на морковки бессмысленно, в самолёте много других, куда более слабых мест. Думаю радости будет не на много больше, если среди бальзовой трухи в случае крэша мы найдём абсолютно целую морду.
Про брюхо. Собственно уже всё срубил. Сильно не заморачивался поставил бальзу 3мм. Сначала приклеил боковые клинья, потом их прошкурил (выровнял по шпангоутам) и потом приляпал собственно нижнюю обшивку. Получилось довольно почётно.
Теперь дальше.
Посидев некоторое время и почесав свой ум, решил собрать крыло, так как делал всегда, т.е. двухполочный лонжерон и стенки. Вчера присобрал консоли на лонжеронах и кромках. Сложив всё что готово в одно место, остался доволен:
До ваших темпов постройки мне конечно далеко.
Касаемо прочности, тут я с вами согласен. Но после ознакомления с мануалом(1.2мб.) к Киту Экстры от Great Planes, где деталей в фюзеляже почти в два раза больше, так и подмывает, что-нибудь усилить. Я, например не удержался и вклеил горизонтальную площадку под стабилизатор.
[ Думаю радости будет не на много больше, если среди бальзовой трухи в случае крэша мы найдём абсолютно целую морду.
[/quote]
Получится довольно тяжелый. Слишком много площади зашито бальзой. Нужно больше облегчений, легкости конструкции. Небойтесь, когда обтянете пленкой сразу появится жескость. А так и 61 маловат будет. Конечно экстра не фан но всеже. Мотораму надо было собрать в шип и прорезать большие окна, жескости у 3мм фанеры хватит.
Получится довольно тяжелый. Слишком много площади зашито бальзой. Нужно больше облегчений, легкости конструкции. Небойтесь, когда обтянете пленкой сразу появится жескость. А так и 61 маловат будет. Конечно экстра не фан но всеже. Мотораму надо было собрать в шип и прорезать большие окна, жескости у 3мм фанеры хватит.
А у меня всё зашито бальсой. 😜 В самолёте стоят 4 шпангоута из фруктовой фанерки, которые я до безобразия “украсил” отверстиями. И всё это дело склеено на ЦИАКРИНЕ, за исключением моторамы (кстати тоже из фруктовой фанерки, только толщиной 7 мм). А площадка для крепления крыла из бальсы 6мм, но обклеенной 1 мм фанерой, как-будто бутерброд. 😛
Я, например не удержался и вклеил горизонтальную площадку под стабилизатор.
А зачем из фанеры?.. с дырками? Я бы на вашем месте, да и на своём тоже, вклеил бальсу 10мм без дырок и усё. 😃
До ближайшего магазина с бальзой 200км, а лишней не нашлось.
В шоке от фанерки, примененной для шпангоутов. У меня 50куб бензин висит на 5мм березовой фанере, 63 ямада на 3х…а тут 46 на такую вешать 😕
Веса будет много…имхо.
Что хочу ответить по этому поводу?..
Да не от хорошей жизни использовал берёзовую трёшку, просто неоказалось больше ничего под рукой 😦 А движок вообще-то планирую ставить 61
Насчёт веса.
Согласен, получается немного тяжелей, чем хотелось бы. Сейчас фюзеляж в сборе с килём и стабилизатором + рули весит 450гр. В сентябре-октябре я от нефига делать срубил вот такой самик под 46 движок:
Так вот он в таком виде (абсолютно пустой внутри, но почти полностью готовый) весит менее 700гр, хотя его габаритные размеры почти такие же как и у “Экстры” (размах 1400мм), фюзеляж только по ходосочней. Приличная разница в весе получилась 😕
Однако думаю, готовая к старту “Экстра” будет весить 2500-2600, для 61 движка должно быть нормально.
Приветики…
Вообще странно получается - спортивные самолёты и моторы испанцы покупают у россиян, а российские хоббисты самолёты строят по испанским чертежам… Чё-то я не “въезжаю”…
Dimonp на ранее выложенных фото видно, что сервы в крыле белосиней модели расположен горизонтально. Не могли бы Вы выложить фото их крепления.
Такой способ крепления р/м мне попался где-то в инете, вот картинки от туда:
У меня получилось вот так:
Кинематика при таком способе мне понравилась.
В эксплуатации пока не пробовал, не сезон 😃
Вот думаю теперь, как на “Экстре” рулевые вкрячить, на ней элерончики покрупней будут… достаточно ли это надёжно?
Приветики…
Вообще странно получается - спортивные самолёты и моторы испанцы покупают у россиян, а российские хоббисты самолёты строят по испанским чертежам… Чё-то я не “въезжаю”…
Невольно начинаешь ипытывать чувство гордости за испанских хоббистов и российских производителей спортивной техники 😃
Всем доброго времени суток.
Недельку по бездельничал и продолжил работу над “Экстрой”.
Решил сляпаль капот. Сляпать, в прямом смысле слова. Выклею из стекла на болване. Болванка уже почти готова:
Кстати, пока я бездельничал, нарисовал межу делом маленький сайтик в инете про нашу модельную тусовку:RC-Flyers. Он пока очень маленький, но думаю это временно. Постепенно всё наладим. Заглядывайте при случае, только ногами не пинайте, ежели чего 😊, я же не прфессионал от веб дизайна. А если есть замечания, подсказки или полезная инфа, буду рад 😃
Про выклейку капота из стекла очень интересно как будите делать, если можно, то по подробнее…Я думаю не только мне будет интересно…
Про капот.
Всё до банальности просто. Из пенопласта вышкурил болванку нужной формы. Измазал её смолой (см предыдущие фотки). Прошкурил, получилось так себе, пенопласт был шариковый (упаковочный), остались маленькие раковинки. Не беда, возьму у жены старые колготки, натяну на болванку и снова измажу смолой. Потом акуратненько ещё раз прошкурю и отполирую. Думаю этого будет достаточно.
Потом намажу болван каким-нибудь разделителем (у меня есть мастика для паркета) и обклею его стеклотканью со смолой в несколько слоёв (до нужной толщины, примерно 0,5мм). Через денёк обшкурю и аккуратненько сниму с болвана. Останется подгонка и отделка. Более подробно распишу на своём сайтике…
Про выклейку капота из стекла очень интересно как будите делать, если можно, то по подробнее…Я думаю не только мне будет интересно…
Так вот, про капот в картинках:
Наносим и располировываем мастику
Обляпываем стеклотканью со смолой
На следующий день
После обработки
Примерка
Получилось примерно так, талщина стенки 0.4мм, вес 85гр. Чего с ним дальше делать, пока не решил, либо покрашу, либо заклею ораковером.
В нашей конюшне параллельно строится две “Экстры”. Пока я занимался капотом, Женька почти полностью срубил крыло:
Осталось только отрезать и оформить элероны. В таком виде крыло весит 320гр. А весь самик примерно 800гр
Мне вот интересно как слои выкладывались на капот… т.е. одним куском ведь его не обернуть, как например фонарь…