Строим "Экстру"

dimonp
Htyrman:

Dimonp на ранее выложенных фото видно, что сервы в крыле белосиней модели расположен горизонтально. Не могли бы Вы выложить фото их крепления.

Такой способ крепления р/м мне попался где-то в инете, вот картинки от туда:

У меня получилось вот так:

Кинематика при таком способе мне понравилась.
В эксплуатации пока не пробовал, не сезон 😃
Вот думаю теперь, как на “Экстре” рулевые вкрячить, на ней элерончики покрупней будут… достаточно ли это надёжно?

papaAlex:

Приветики…
Вообще странно получается - спортивные самолёты и моторы испанцы покупают у россиян, а российские хоббисты самолёты строят по испанским чертежам… Чё-то я не “въезжаю”…

Невольно начинаешь ипытывать чувство гордости за испанских хоббистов и российских производителей спортивной техники 😃

dimonp

Всем доброго времени суток.
Недельку по бездельничал и продолжил работу над “Экстрой”.
Решил сляпаль капот. Сляпать, в прямом смысле слова. Выклею из стекла на болване. Болванка уже почти готова:

Кстати, пока я бездельничал, нарисовал межу делом маленький сайтик в инете про нашу модельную тусовку:RC-Flyers. Он пока очень маленький, но думаю это временно. Постепенно всё наладим. Заглядывайте при случае, только ногами не пинайте, ежели чего 😊, я же не прфессионал от веб дизайна. А если есть замечания, подсказки или полезная инфа, буду рад 😃

Sanya

Про выклейку капота из стекла очень интересно как будите делать, если можно, то по подробнее…Я думаю не только мне будет интересно…

Htyrman
Sanya:

Про выклейку капота из стекла очень интересно как будите делать, если можно, то по подробнее…Я думаю не только мне будет интересно…

Присоединяюсь. А то пока собираюсь делать капот из пластиковой бутылки.
Из какого материала болван?

dimonp

Про капот.
Всё до банальности просто. Из пенопласта вышкурил болванку нужной формы. Измазал её смолой (см предыдущие фотки). Прошкурил, получилось так себе, пенопласт был шариковый (упаковочный), остались маленькие раковинки. Не беда, возьму у жены старые колготки, натяну на болванку и снова измажу смолой. Потом акуратненько ещё раз прошкурю и отполирую. Думаю этого будет достаточно.
Потом намажу болван каким-нибудь разделителем (у меня есть мастика для паркета) и обклею его стеклотканью со смолой в несколько слоёв (до нужной толщины, примерно 0,5мм). Через денёк обшкурю и аккуратненько сниму с болвана. Останется подгонка и отделка. Более подробно распишу на своём сайтике…

dimonp
Sanya:

Про выклейку капота из стекла очень интересно как будите делать, если можно, то по подробнее…Я думаю не только мне будет интересно…

Так вот, про капот в картинках:
Наносим и располировываем мастику
Обляпываем стеклотканью со смолой
На следующий день
После обработки
Примерка

Получилось примерно так, талщина стенки 0.4мм, вес 85гр. Чего с ним дальше делать, пока не решил, либо покрашу, либо заклею ораковером.

dimonp

В нашей конюшне параллельно строится две “Экстры”. Пока я занимался капотом, Женька почти полностью срубил крыло:

Осталось только отрезать и оформить элероны. В таком виде крыло весит 320гр. А весь самик примерно 800гр

Sanya

Мне вот интересно как слои выкладывались на капот… т.е. одним куском ведь его не обернуть, как например фонарь…

Htyrman

Негативную матрицу капота Вы не делали, и из двух извлечённых из корок половин капот не клеили. Капот на фото чёрный, там у Вас уголь?

dimonp
Sanya:

Мне вот интересно как слои выкладывались на капот… т.е. одним куском ведь его не обернуть, как например фонарь…

Совершенно верно.
Я использовал две выкройки: одна легла на верх и боковины, другая на брюхо и морду с небольшим перехлёстом. Форма капота получилась не сложная и стеклоткань в таком раскрое легла почти без проблем (в местах крутых изгибов пришлось сделать небольшие надрезы). Естественно в местах перехлёста выкроек набежала лишняя толщина, которую потом пришлось немного пошкурить 😃 . Волокна под 45 градусов располагать не стал, и так не плохо получилось.

Негативную матрицу капота Вы не делали, и из двух извлечённых из корок половин капот не клеили. Капот на фото чёрный, там у Вас уголь?

Нет не делал, выклеил на болване и потом снял деталь, на фотках всё видно.
Чёрный, потому что при обжиге стеклоткани грязь выгорела и потемнела, а после припитки смолой стала ещё темней.

14 days later
Htyrman

Когда делал сосновые лонжероны, надеялся скомпенсировать вес более узкой мордой, но
не случилось. В итоге 1050гр. ДВС буде OS46AX.

dimonp

А у нас с Женей, пока вот так получается:

Скоро можно будет обклеивать, решили пока взять тайм-аут и немного побездельничать, до весны ещё долго, успеем 😃 .

Htyrman


Сделал фонарь из пивной бутылки. Подскажите, пожалуйста, как его лучше закрепить.
Сам думаю приклеить ПВА по верх плёнки.
И может, кто посоветует какой взять винт для OS46AX при весе примерно 2400г.
В инструкции указан довольно большой диапазон винтов, купил пока 11-7 и 12-6, но
для начала наверно надо было 11-6.

Spirityal-Axe

Здравствуйте!!! 😃
Скажите мне пожалуйста я наверное чтото не могу понять или задней кромки нету(ещё до отрезания элеронов), просто зашивается бальзой???
И сразу попутно ещё один вопрос,

Осталось только отрезать и оформить элероны.

Каким образом оформлять элероны, просто отрезать их от крыла, а после приклеять на крыло и элерон по кромке???

Заранее благодарен!!!

dimonp
Htyrman:


Сделал фонарь из пивной бутылки. Подскажите, пожалуйста, как его лучше закрепить.
Сам думаю приклеить ПВА по верх плёнки.
И может, кто посоветует какой взять винт для OS46AX при весе примерно 2400г.
В инструкции указан довольно большой диапазон винтов, купил пока 11-7 и 12-6, но
для начала наверно надо было 11-6.

Никакого клея, нет смысла клеить, всё равно отвалится, да и вещица эта функционально абсолютно бесполезная. Кто-то приклеивает фонари скотчем, а я прикручиваю на 4 мелких саморезика и никаких проблем 😃 Вот только я посмотрел, что форма у вас, мягко говоря, не сильно сходится с оригиналом 😕 , жаль, эта бесполезная вещица сильно влияет на внешний вид.
Про винт:
У меня на “Камикадзе” OS46AX крутит APC12.25x3.75, модель весит примерно 2300г.
В принцыпе модель летит не плохо, висит уверенно, но вот запаса по тяге очень мало.

Здравствуйте!!!
Скажите мне пожалуйста я наверное чтото не могу понять или задней кромки нету(ещё до отрезания элеронов), просто зашивается бальзой???
И сразу попутно ещё один вопрос,

Цитата
Осталось только отрезать и оформить элероны.

Каким образом оформлять элероны, просто отрезать их от крыла, а после приклеять на крыло и элерон по кромке???

Заранее благодарен!!!

Вы всё правильно поняли. Всё до банальности просто 😃

Удачи всем!

Spirityal-Axe

Здравствуйте! 😃

Ещё один вопрос, может и глупый но ладна, что за белая штуковина виднеется между 3й и 4й нервюрами с каждой стороны, она цельная проходит насквозь? Какие её функциональные задачи, повышение прочности? 😊

dimonp
Spirityal-Axe:

Здравствуйте! 😃

Ещё один вопрос, может и глупый но ладна, что за белая штуковина виднеется между 3й и 4й нервюрами с каждой стороны, она цельная проходит насквозь? Какие её функциональные задачи, повышение прочности? 😊

Всё просто, это канал для проводов рулевых машинок. Я его вырезал из пластиковой панели для обшивки стен и потолков. Этот вариант я подсмотрел у aerolex.
Не я придумал… а жаль 😃

Htyrman

dimonp спасибо вам за совет. С копийностью фонаря действительно вышло не очень.
Фонари до этого не делал, да и форму болванке придавал исходя из собственных представлений о хорошей обтекаемости. На моём тренере обтекатель сервы из бутылки,
приклеен ПВА, продержался весь сезон. Поэтому собираюсь клеить фонарь на ПВА и прихватить, как вы советуете скотчем. После этого думаю, пилоту дуть не будет, а то я ему обзор и так урезал. 😃
Касаемо винта, вычитал на «башне» что для обкатки OS 46AX требуется винт 10-6,
с него и буду начинать.

pentajazz

10х6 слишком легкий.
винт что на обкатку, что на работу 11х5-6 (это если вам на Экстру)
читать надо не башню, а инструкцию ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.

Htyrman

В инструкции действительно не указан отдельный винт для обкатки.
Зато среди предлагаемых винтов там указан 10,5-6, это уже не так далеко от10-6. А также в инструкции сказано, что первые полёты выполняются на обогащённой смеси, постепенно доводя её до оптимума через 15 полётов. Вот на «башне», дополнительно для обкатки, наверно и предлагают лёгкий винт , пока мотор не развивает всей мощности. В отличие от моторостроителей им ведь приходится работать непосредственно с моделистами. Кстати мне прислали 46АХ почему-то с инструкцией от 46LA.

DraKino
Htyrman:

В инструкции действительно не указан отдельный винт для обкатки.
Зато среди предлагаемых винтов там указан 10,5-6, это уже не так далеко от10-6. А также в инструкции сказано, что первые полёты выполняются на обогащённой смеси, постепенно доводя её до оптимума через 15 полётов. Вот на «башне», дополнительно для обкатки, наверно и предлагают лёгкий винт , пока мотор не развивает всей мощности. В отличие от моторостроителей им ведь приходится работать непосредственно с моделистами. Кстати мне прислали 46АХ почему-то с инструкцией от 46LA.

Здравствуйте. С винтом 10*6 мотор отдает указанные в инструкции обороты. Я на свою Катану (1,5 на 1,5) собираюсь ставить винт 12.5 на 6. Я тоже летаю на 46 AX. С этим винтом мотор развивает около 2800г тяги. У меня пока вес без мотора и электроники, но с шасси и баком составляет 1250 грамм. Взлетный вес, думаю будет около 2300 г.

А вот и моя Катана, не в тему, конечно, но похвстаться хочется (Фотки с мобильника, но вроде нормально получилось ):

dimonp
Htyrman:

С копийностью фонаря действительно вышло не очень.
Фонари до этого не делал

Добрый день!
Давненько я тут не появлялся, был оштрафован. За это время тоже сделал фонарь, получилось вот так:

Вот здесь можно по подробней узнать как мы это создавали. Судя по большому количеству вопросов на эту тему, этот материальчик может многим пригодиться.

А вот и моя Катана, не в тему, конечно, но похвстаться хочется

Хоть и не в тему, всё равно здорово.
Облетаете, не забудьте впечатлениями поделиться 😃

Удачи всем!

Yaroslav_Zvezdin
DraKino:

…собираюсь ставить винт 12.5 на 6. Я тоже летаю на 46 AX. С этим винтом мотор развивает около 2800г тяги…

Ставьте 12х3.8!!! Получите 3кг тяги на 10% нитры! Проверено!

pentajazz
Htyrman:

В инструкции действительно не указан отдельный винт для обкатки.
Зато среди предлагаемых винтов там указан 10,5-6, это уже не так далеко от10-6. А также в инструкции сказано, что первые полёты выполняются на обогащённой смеси, постепенно доводя её до оптимума через 15 полётов. Вот на «башне», дополнительно для обкатки, наверно и предлагают лёгкий винт , пока мотор не развивает всей мощности. В отличие от моторостроителей им ведь приходится работать непосредственно с моделистами. Кстати мне прислали 46АХ почему-то с инструкцией от 46LA.

легкий винт позволит мотору раскрутиться до бОльших оборотов, что на обкатке НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО.
вам НЕ понравится полет с 10х6. это точно. визг, скорость а приемистости нет.
11х5-6 мне нравится больше всего, не для висения.
для висения - прозвучало выше.

Htyrman
pentajazz:

НЕ понравится полет с 10х6. это точно. визг, скорость а приемистости нет.
11х5-6 мне нравится больше всего, не для висения.
для висения - прозвучало выше.

Спасибо за помощь. Сразу буду ставить винт 11-6. Пока заботит не висение, а снижение вероятности штопора при облёте.