Строим "Экстру"

Htyrman

dimonp спасибо вам за совет. С копийностью фонаря действительно вышло не очень.
Фонари до этого не делал, да и форму болванке придавал исходя из собственных представлений о хорошей обтекаемости. На моём тренере обтекатель сервы из бутылки,
приклеен ПВА, продержался весь сезон. Поэтому собираюсь клеить фонарь на ПВА и прихватить, как вы советуете скотчем. После этого думаю, пилоту дуть не будет, а то я ему обзор и так урезал. 😃
Касаемо винта, вычитал на «башне» что для обкатки OS 46AX требуется винт 10-6,
с него и буду начинать.

pentajazz

10х6 слишком легкий.
винт что на обкатку, что на работу 11х5-6 (это если вам на Экстру)
читать надо не башню, а инструкцию ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.

Htyrman

В инструкции действительно не указан отдельный винт для обкатки.
Зато среди предлагаемых винтов там указан 10,5-6, это уже не так далеко от10-6. А также в инструкции сказано, что первые полёты выполняются на обогащённой смеси, постепенно доводя её до оптимума через 15 полётов. Вот на «башне», дополнительно для обкатки, наверно и предлагают лёгкий винт , пока мотор не развивает всей мощности. В отличие от моторостроителей им ведь приходится работать непосредственно с моделистами. Кстати мне прислали 46АХ почему-то с инструкцией от 46LA.

DraKino
Htyrman:

В инструкции действительно не указан отдельный винт для обкатки.
Зато среди предлагаемых винтов там указан 10,5-6, это уже не так далеко от10-6. А также в инструкции сказано, что первые полёты выполняются на обогащённой смеси, постепенно доводя её до оптимума через 15 полётов. Вот на «башне», дополнительно для обкатки, наверно и предлагают лёгкий винт , пока мотор не развивает всей мощности. В отличие от моторостроителей им ведь приходится работать непосредственно с моделистами. Кстати мне прислали 46АХ почему-то с инструкцией от 46LA.

Здравствуйте. С винтом 10*6 мотор отдает указанные в инструкции обороты. Я на свою Катану (1,5 на 1,5) собираюсь ставить винт 12.5 на 6. Я тоже летаю на 46 AX. С этим винтом мотор развивает около 2800г тяги. У меня пока вес без мотора и электроники, но с шасси и баком составляет 1250 грамм. Взлетный вес, думаю будет около 2300 г.

А вот и моя Катана, не в тему, конечно, но похвстаться хочется (Фотки с мобильника, но вроде нормально получилось ):

dimonp
Htyrman:

С копийностью фонаря действительно вышло не очень.
Фонари до этого не делал

Добрый день!
Давненько я тут не появлялся, был оштрафован. За это время тоже сделал фонарь, получилось вот так:

Вот здесь можно по подробней узнать как мы это создавали. Судя по большому количеству вопросов на эту тему, этот материальчик может многим пригодиться.

А вот и моя Катана, не в тему, конечно, но похвстаться хочется

Хоть и не в тему, всё равно здорово.
Облетаете, не забудьте впечатлениями поделиться 😃

Удачи всем!

Yaroslav_Zvezdin
DraKino:

…собираюсь ставить винт 12.5 на 6. Я тоже летаю на 46 AX. С этим винтом мотор развивает около 2800г тяги…

Ставьте 12х3.8!!! Получите 3кг тяги на 10% нитры! Проверено!

pentajazz
Htyrman:

В инструкции действительно не указан отдельный винт для обкатки.
Зато среди предлагаемых винтов там указан 10,5-6, это уже не так далеко от10-6. А также в инструкции сказано, что первые полёты выполняются на обогащённой смеси, постепенно доводя её до оптимума через 15 полётов. Вот на «башне», дополнительно для обкатки, наверно и предлагают лёгкий винт , пока мотор не развивает всей мощности. В отличие от моторостроителей им ведь приходится работать непосредственно с моделистами. Кстати мне прислали 46АХ почему-то с инструкцией от 46LA.

легкий винт позволит мотору раскрутиться до бОльших оборотов, что на обкатке НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО.
вам НЕ понравится полет с 10х6. это точно. визг, скорость а приемистости нет.
11х5-6 мне нравится больше всего, не для висения.
для висения - прозвучало выше.

Htyrman
pentajazz:

НЕ понравится полет с 10х6. это точно. визг, скорость а приемистости нет.
11х5-6 мне нравится больше всего, не для висения.
для висения - прозвучало выше.

Спасибо за помощь. Сразу буду ставить винт 11-6. Пока заботит не висение, а снижение вероятности штопора при облёте.

7 days later
dimonp

Всем доброго времени суток!
Постепенно, неторопясь, мы подобрались к самому классному этапу в процессе строительства, к обклейке 😃
Первый самик решили покрасить вот так:

Больше фоток, смотреть…

Как красить второй самик, до конца ещё не определились… Думаю сделать её красной с белой полосой (стандартная раскраска “Экстры”) А вы как считаете?

Htyrman

Я тоже был в раздумии делать верх крыла синим с жёлтой полосой, а низ красным
или наоборот верх красным с жёлтым. В итоге склоняюсь к рисунку как на фото.
Фотография правда маленькая но видно, что низ синий.

dimonp
Htyrman:

Я тоже был в раздумии делать верх крыла синим с жёлтой полосой, а низ красным
или наоборот верх красным с жёлтым. В итоге склоняюсь к рисунку как на фото.
Фотография правда маленькая но видно, что низ синий.

Вообще, под классической раскраской я подразумевал вот такой вариант:

Потом на глаза попалась другая цветовая схема, мне она показалась интересней 😋 :

Но к сожалению, скорей всего, покрашу в красный цвет, потому что у меня уже есть два самика в сине-белой раскраске:
,
Если и третий будет такой же - наверное это уже перебор… Да и плёнки я уже купил вот такого 😈 цвета 😃

10 days later
dimonp

Ну вот, первый самик почти закончен:

По-моему неплохая машинка получилась 😃 Осталось доделать совсем не много, по мелочи…

Вот и мне позволили подержать КРАСАФЧИКА 😃

dimonp
stanser:

уже взвешивали самолет?

Собственно, сейчас он весит 1650гр. Он пока ещё совсем пустой, в нём только движок стоит (МДС-61). Добавится аппаратура, шасси, глушак, бак, топливо… Думаю будет весить в пределах 2700гр.
Интересно, как этот самик с этим движком и с таким весом полетит?

Sanya
dimonp:

Собственно, сейчас он весит 1650гр. Он пока ещё совсем пустой, в нём только движок стоит (МДС-61). Добавится аппаратура, шасси, глушак, бак, топливо… Думаю будет весить в пределах 2700гр.
Интересно, как этот самик с этим движком и с таким весом полетит?

Я думаю что полетит как пилотажка, без всякого 3Д…

DraKino
Yaroslav_Zvezdin:

Ставьте 12х3.8!!! Получите 3кг тяги на 10% нитры! Проверено!

Спасибо за совет. Надо будет попорбовать.

Как красить второй самик, до конца ещё не определились… Думаю сделать её красной с белой полосой (стандартная раскраска “Экстры”) А вы как считаете?

Я для своего выбрал такую цветовую схему: И вам для второй Экстры советую 😃

dimonp

Классный получился самик 😃
Вот скоро свой поклею, тоже похвастаюсь 😛 , вроде уже почти определился с раскраской…

А у нас появился последователь в деле строительства “Экстры” 😃 . Вот здесь он потихоньку выкладывает фоторепортаж о ходе своего строительства…

Htyrman

Здравствуйте коллеги. Поздравляю всех с праздником. Вот такая «Экстра» получается у меня. Несмотря на «худой» фюзеляж весит аналогично вашей под 1700г. 😃 В свете сегодняшнего праздника возникла идея нанести звёзды с низу крыла, как раз и низ окрашен в синий.

dimonp
Htyrman:

Здравствуйте коллеги. Поздравляю всех с праздником. Вот такая «Экстра» получается у меня. Несмотря на «худой» фюзеляж весит аналогично вашей под 1700г. 😃 В свете сегодняшнего праздника возникла идея нанести звёзды с низу крыла, как раз и низ окрашен в синий.

Прикольно получилось 😃
Вот только кабинку я бы всё же переделал. Ведь не так уж это и сложно (Вот здесь подробно описано), зато насколько приятней смотреться будет…
А я в праздники свою “Экстру” обклеивать начал.
Долго мучился, как покрасить, плюнул и решил повторить раскраску предыдущей, только своими цветами и с некоторыми изменениями. Что получится, не знаю. Обклею, посмотрим 😃
Пока получается вот так:

А Женька свою “Экстру” на шасси поставил, и начал сервы вставлять:

Удачи всем!

Htyrman

dimonp симпатичная у вас получается обтяжка. У меня тоже была мысль обтянуть низ крыла кусками, но из-за опасения, что разойдутся края, обтягивал целиком.
Как вы делали фонарь я уже давно посмотрел на вашем сайте, как всё будет готово переделаю, тока особой красоты думаю не выйдет, гаргрот я занизил и борта в параллели, а делать фонарь каплей выше гаргрота не хочу – зачем лишнее сопротивление хоть это и не гонка. А вот стойки колёс(64мм) мне точно переделывать. Склепал их из двух полос дюраля 1.5мм. (другого не нашёл). Получилось грубовато и 130г веса.

Htyrman

Сегодня собрал всё до кучи. Общий вес получился 2500(без топлива). Но проблема в том, что центровку надо двигать вперёд ещё минимум на 20мм. (аккумулятор уже двигать некуда). А будь 61 мотор вместо моего 46, центровка былаб расчётной. Нагрузка на крыло
будет 67г.дм2.
Буду, благодарен если кто опишет особенности поведения подобных моделей при потере скорости. Мой предыдущий тренер просто плавно валился на крыло, в подобие штопора загонялся только принудительно, но стоило поставить элероны в нейтраль как осевое вращение тут же прекращалось.