Строим "Экстру"

dimonp
Htyrman:

С копийностью фонаря действительно вышло не очень.
Фонари до этого не делал

Добрый день!
Давненько я тут не появлялся, был оштрафован. За это время тоже сделал фонарь, получилось вот так:

Вот здесь можно по подробней узнать как мы это создавали. Судя по большому количеству вопросов на эту тему, этот материальчик может многим пригодиться.

А вот и моя Катана, не в тему, конечно, но похвстаться хочется

Хоть и не в тему, всё равно здорово.
Облетаете, не забудьте впечатлениями поделиться 😃

Удачи всем!

Yaroslav_Zvezdin
DraKino:

…собираюсь ставить винт 12.5 на 6. Я тоже летаю на 46 AX. С этим винтом мотор развивает около 2800г тяги…

Ставьте 12х3.8!!! Получите 3кг тяги на 10% нитры! Проверено!

pentajazz
Htyrman:

В инструкции действительно не указан отдельный винт для обкатки.
Зато среди предлагаемых винтов там указан 10,5-6, это уже не так далеко от10-6. А также в инструкции сказано, что первые полёты выполняются на обогащённой смеси, постепенно доводя её до оптимума через 15 полётов. Вот на «башне», дополнительно для обкатки, наверно и предлагают лёгкий винт , пока мотор не развивает всей мощности. В отличие от моторостроителей им ведь приходится работать непосредственно с моделистами. Кстати мне прислали 46АХ почему-то с инструкцией от 46LA.

легкий винт позволит мотору раскрутиться до бОльших оборотов, что на обкатке НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО.
вам НЕ понравится полет с 10х6. это точно. визг, скорость а приемистости нет.
11х5-6 мне нравится больше всего, не для висения.
для висения - прозвучало выше.

Htyrman
pentajazz:

НЕ понравится полет с 10х6. это точно. визг, скорость а приемистости нет.
11х5-6 мне нравится больше всего, не для висения.
для висения - прозвучало выше.

Спасибо за помощь. Сразу буду ставить винт 11-6. Пока заботит не висение, а снижение вероятности штопора при облёте.

7 days later
dimonp

Всем доброго времени суток!
Постепенно, неторопясь, мы подобрались к самому классному этапу в процессе строительства, к обклейке 😃
Первый самик решили покрасить вот так:

Больше фоток, смотреть…

Как красить второй самик, до конца ещё не определились… Думаю сделать её красной с белой полосой (стандартная раскраска “Экстры”) А вы как считаете?

Htyrman

Я тоже был в раздумии делать верх крыла синим с жёлтой полосой, а низ красным
или наоборот верх красным с жёлтым. В итоге склоняюсь к рисунку как на фото.
Фотография правда маленькая но видно, что низ синий.

dimonp
Htyrman:

Я тоже был в раздумии делать верх крыла синим с жёлтой полосой, а низ красным
или наоборот верх красным с жёлтым. В итоге склоняюсь к рисунку как на фото.
Фотография правда маленькая но видно, что низ синий.

Вообще, под классической раскраской я подразумевал вот такой вариант:

Потом на глаза попалась другая цветовая схема, мне она показалась интересней 😋 :

Но к сожалению, скорей всего, покрашу в красный цвет, потому что у меня уже есть два самика в сине-белой раскраске:
,
Если и третий будет такой же - наверное это уже перебор… Да и плёнки я уже купил вот такого 😈 цвета 😃

10 days later
dimonp

Ну вот, первый самик почти закончен:

По-моему неплохая машинка получилась 😃 Осталось доделать совсем не много, по мелочи…

Вот и мне позволили подержать КРАСАФЧИКА 😃

dimonp
stanser:

уже взвешивали самолет?

Собственно, сейчас он весит 1650гр. Он пока ещё совсем пустой, в нём только движок стоит (МДС-61). Добавится аппаратура, шасси, глушак, бак, топливо… Думаю будет весить в пределах 2700гр.
Интересно, как этот самик с этим движком и с таким весом полетит?

Sanya
dimonp:

Собственно, сейчас он весит 1650гр. Он пока ещё совсем пустой, в нём только движок стоит (МДС-61). Добавится аппаратура, шасси, глушак, бак, топливо… Думаю будет весить в пределах 2700гр.
Интересно, как этот самик с этим движком и с таким весом полетит?

Я думаю что полетит как пилотажка, без всякого 3Д…

DraKino
Yaroslav_Zvezdin:

Ставьте 12х3.8!!! Получите 3кг тяги на 10% нитры! Проверено!

Спасибо за совет. Надо будет попорбовать.

Как красить второй самик, до конца ещё не определились… Думаю сделать её красной с белой полосой (стандартная раскраска “Экстры”) А вы как считаете?

Я для своего выбрал такую цветовую схему: И вам для второй Экстры советую 😃

dimonp

Классный получился самик 😃
Вот скоро свой поклею, тоже похвастаюсь 😛 , вроде уже почти определился с раскраской…

А у нас появился последователь в деле строительства “Экстры” 😃 . Вот здесь он потихоньку выкладывает фоторепортаж о ходе своего строительства…

Htyrman

Здравствуйте коллеги. Поздравляю всех с праздником. Вот такая «Экстра» получается у меня. Несмотря на «худой» фюзеляж весит аналогично вашей под 1700г. 😃 В свете сегодняшнего праздника возникла идея нанести звёзды с низу крыла, как раз и низ окрашен в синий.

dimonp
Htyrman:

Здравствуйте коллеги. Поздравляю всех с праздником. Вот такая «Экстра» получается у меня. Несмотря на «худой» фюзеляж весит аналогично вашей под 1700г. 😃 В свете сегодняшнего праздника возникла идея нанести звёзды с низу крыла, как раз и низ окрашен в синий.

Прикольно получилось 😃
Вот только кабинку я бы всё же переделал. Ведь не так уж это и сложно (Вот здесь подробно описано), зато насколько приятней смотреться будет…
А я в праздники свою “Экстру” обклеивать начал.
Долго мучился, как покрасить, плюнул и решил повторить раскраску предыдущей, только своими цветами и с некоторыми изменениями. Что получится, не знаю. Обклею, посмотрим 😃
Пока получается вот так:

А Женька свою “Экстру” на шасси поставил, и начал сервы вставлять:

Удачи всем!

Htyrman

dimonp симпатичная у вас получается обтяжка. У меня тоже была мысль обтянуть низ крыла кусками, но из-за опасения, что разойдутся края, обтягивал целиком.
Как вы делали фонарь я уже давно посмотрел на вашем сайте, как всё будет готово переделаю, тока особой красоты думаю не выйдет, гаргрот я занизил и борта в параллели, а делать фонарь каплей выше гаргрота не хочу – зачем лишнее сопротивление хоть это и не гонка. А вот стойки колёс(64мм) мне точно переделывать. Склепал их из двух полос дюраля 1.5мм. (другого не нашёл). Получилось грубовато и 130г веса.

Htyrman

Сегодня собрал всё до кучи. Общий вес получился 2500(без топлива). Но проблема в том, что центровку надо двигать вперёд ещё минимум на 20мм. (аккумулятор уже двигать некуда). А будь 61 мотор вместо моего 46, центровка былаб расчётной. Нагрузка на крыло
будет 67г.дм2.
Буду, благодарен если кто опишет особенности поведения подобных моделей при потере скорости. Мой предыдущий тренер просто плавно валился на крыло, в подобие штопора загонялся только принудительно, но стоило поставить элероны в нейтраль как осевое вращение тут же прекращалось.

dimonp

Да, я тоже мнго читал и слышал про сложный характер “Экстры”. В реале, на собственном опыте убедиться в этом пока возможности не было. Однако, чтобы сложности поведения экстры в некоторых моментах не стали для меня неприятным сюрпризом, регулярно рулю в “Рефлексе”, есть у меня там моделька “Экстра 300”. Уж незнаю насколько точно моя “Экстра” будет соответствовать виртуальной, но думаю, что с помощью симулятора мне удастся хоть немного подготовить себя к управлению именно этой моделью. К стати, мне очень нравится как летит виртуальная “Экстра”. Меняя настройки, можно в большом диапазоне менять повадки модели для достижения тех или иных целей (почти тренер, F3A, 3D), но всегда приходится помнить о капризности этого самолёта, особенно на малых скоростях…
Но всё равно, мне этот самик очень нравится. Вот бы и реальный летел так же 😃

Htyrman

Центровку удалось сместить вперёд добавлением 20мм проставки между передним шпангоутом и моторамой. Конечно, прибавил 40г веса, но если б просто навесил груз
были все 100г. Вот только капот теперь переделывать. А так всё готово к облёту в выходные, если погода не подведёт. К сожалению, потренироваться могу только в FMS.

dimonp

Ждём результатов 😋
И не плохо было бы фоток с полётов посмотреть…

Htyrman

Сегодня облетал свою модель. Ветер был 4м/с строго по полосе. Все расходы на рулях
установил 15гр и экспонента 30%. Заправил, завёл и убедился на земле, что бак вырабатывается полностью. Бак 240сс но хватает его только на 7мин работы(OS46AX) даже и не на полном газу, правда смесь из-за обкатки забогащена. Покрутил модель в руках, двигатель в крене режим хоть и менял, но не глох. Настроил холостые, а вот отключение двигателя не проверил. Безменом проверил тягу была 2.3кг (винт ТТ. 11.3-6.5).
Попробовал порулить заодно убедился, что от вибрации аппаратура не стала глючить. Плавно увеличивая скорость, посмотрел на какой скорости модель начинает отрываться (убедился, что нет тенденций к резкому пикированию или кабрированию), при этом сразу сбросил обороты, не давая взлететь.
Взлетал полого, первые развороты на пол неба. Сразу почувствовал возросшую инертность в сравнении с тренером, который на 1кг легче. Газ в горизонте 2/3, а вот ручки нужно отклонять максимально
нежно, даже при наличии скорости, дёрнул чуть резче или очень много, модель выходит на углы и валится.
Загнал я её повыше и оттримировал, руль высоты настроил так, чтобы при брошенной ручке модель на малом газу плавно планировала и не сваливалась. Рулём направления поначалу не пользовался. Тут подошла очередь попробовать виражи с радиусом поменьше. Крен более 45гр, ручку высоты плавно на себя, а модель кувырк в сторону ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ крену. Ручки тут же перевёл в нейтраль, вращение прекратилось далее вывел в горизонт. Попробовал сделать тоже с использованием ещё и руля направления, всё получилось. Так что без использования Р.Н. теперь не обойтись, для начала замикшу его с рулём высоты. Перед посадкой вывел на курс подальше, при снижении старался не мешать, пусть планирует сам,
на какой скорости отрывается я уже знал, поэтому, подводя к полосе, знал примерно на какой скорости произойдёт посадка. Если всё сделано правильно то всё получается красиво, в отличие от моего тренера нет тенденции к развороту на пробеге. А вот ошибки исправлять сложней, при посадке на повышенной скорости
долго козлит уж лучше завесить примерно на 30см тогда парашютирует без особой тенденции к сваливанию, при взмывании ещё хуже ручку задерживаешь, оно прекращается, но с запозданием и у меня уверенность, что стоит дёрнуть рулями то модель или свалится или воткнётся носом.
В последующих полётах попробовал петли и бочки. И опять же если на петле Р.В. отклонить полностью модель выходит на углы и срывается. А вот бочки красиво, не кувырок как на тренере, а плавно и гордо и без затягивания в пикирование. Вертикаль была намного длинней, чем на тренере но, несмотря на это модель казалась, какой то тяжёлой, а вот когда в крайнем полёте увеличил обороты (хоть и не до максимальных -обкатка) самик будто сбросил полкило, после обкатки думаю, будет вообще весело. Особое
спасибо людям на форуме кто присоветовал хорошо крепить колёса. В крайнем полёте раскрутились гайки вместе с контргайками и не отвалилось всё благодаря тому, что я просверлил оси и поставил шплинты, благо, что обошлось. В итоге могу сказать, что мне первый полёт на тренере дался тяжелей, он был разбит на 30сек, а тут даже винтом об асфальт не чиркнул, но расслабляться нельзя. Уф.… Всем удачных полётов.
[attachment=696
61:attachment]