Строим "Экстру"
Всем доброго времени суток!
Постепенно, неторопясь, мы подобрались к самому классному этапу в процессе строительства, к обклейке 😃
Первый самик решили покрасить вот так:
Больше фоток, смотреть…
Как красить второй самик, до конца ещё не определились… Думаю сделать её красной с белой полосой (стандартная раскраска “Экстры”) А вы как считаете?
Вообще, под классической раскраской я подразумевал вот такой вариант:
Потом на глаза попалась другая цветовая схема, мне она показалась интересней 😋 :
Но к сожалению, скорей всего, покрашу в красный цвет, потому что у меня уже есть два самика в сине-белой раскраске:
,
Если и третий будет такой же - наверное это уже перебор… Да и плёнки я уже купил вот такого 😈 цвета 😃
Ну вот, первый самик почти закончен:
По-моему неплохая машинка получилась 😃 Осталось доделать совсем не много, по мелочи…
Вот и мне позволили подержать КРАСАФЧИКА 😃
уже взвешивали самолет?
уже взвешивали самолет?
Собственно, сейчас он весит 1650гр. Он пока ещё совсем пустой, в нём только движок стоит (МДС-61). Добавится аппаратура, шасси, глушак, бак, топливо… Думаю будет весить в пределах 2700гр.
Интересно, как этот самик с этим движком и с таким весом полетит?
Собственно, сейчас он весит 1650гр. Он пока ещё совсем пустой, в нём только движок стоит (МДС-61). Добавится аппаратура, шасси, глушак, бак, топливо… Думаю будет весить в пределах 2700гр.
Интересно, как этот самик с этим движком и с таким весом полетит?
Я думаю что полетит как пилотажка, без всякого 3Д…
Ставьте 12х3.8!!! Получите 3кг тяги на 10% нитры! Проверено!
Спасибо за совет. Надо будет попорбовать.
Как красить второй самик, до конца ещё не определились… Думаю сделать её красной с белой полосой (стандартная раскраска “Экстры”) А вы как считаете?
Я для своего выбрал такую цветовую схему: И вам для второй Экстры советую 😃
Классный получился самик 😃
Вот скоро свой поклею, тоже похвастаюсь 😛 , вроде уже почти определился с раскраской…
А у нас появился последователь в деле строительства “Экстры” 😃 . Вот здесь он потихоньку выкладывает фоторепортаж о ходе своего строительства…
Прикольно получилось 😃
Вот только кабинку я бы всё же переделал. Ведь не так уж это и сложно (Вот здесь подробно описано), зато насколько приятней смотреться будет…
А я в праздники свою “Экстру” обклеивать начал.
Долго мучился, как покрасить, плюнул и решил повторить раскраску предыдущей, только своими цветами и с некоторыми изменениями. Что получится, не знаю. Обклею, посмотрим 😃
Пока получается вот так:
А Женька свою “Экстру” на шасси поставил, и начал сервы вставлять:
Удачи всем!
dimonp симпатичная у вас получается обтяжка. У меня тоже была мысль обтянуть низ крыла кусками, но из-за опасения, что разойдутся края, обтягивал целиком.
Как вы делали фонарь я уже давно посмотрел на вашем сайте, как всё будет готово переделаю, тока особой красоты думаю не выйдет, гаргрот я занизил и борта в параллели, а делать фонарь каплей выше гаргрота не хочу – зачем лишнее сопротивление хоть это и не гонка. А вот стойки колёс(64мм) мне точно переделывать. Склепал их из двух полос дюраля 1.5мм. (другого не нашёл). Получилось грубовато и 130г веса.
Сегодня собрал всё до кучи. Общий вес получился 2500(без топлива). Но проблема в том, что центровку надо двигать вперёд ещё минимум на 20мм. (аккумулятор уже двигать некуда). А будь 61 мотор вместо моего 46, центровка былаб расчётной. Нагрузка на крыло
будет 67г.дм2.
Буду, благодарен если кто опишет особенности поведения подобных моделей при потере скорости. Мой предыдущий тренер просто плавно валился на крыло, в подобие штопора загонялся только принудительно, но стоило поставить элероны в нейтраль как осевое вращение тут же прекращалось.
Да, я тоже мнго читал и слышал про сложный характер “Экстры”. В реале, на собственном опыте убедиться в этом пока возможности не было. Однако, чтобы сложности поведения экстры в некоторых моментах не стали для меня неприятным сюрпризом, регулярно рулю в “Рефлексе”, есть у меня там моделька “Экстра 300”. Уж незнаю насколько точно моя “Экстра” будет соответствовать виртуальной, но думаю, что с помощью симулятора мне удастся хоть немного подготовить себя к управлению именно этой моделью. К стати, мне очень нравится как летит виртуальная “Экстра”. Меняя настройки, можно в большом диапазоне менять повадки модели для достижения тех или иных целей (почти тренер, F3A, 3D), но всегда приходится помнить о капризности этого самолёта, особенно на малых скоростях…
Но всё равно, мне этот самик очень нравится. Вот бы и реальный летел так же 😃 …
Центровку удалось сместить вперёд добавлением 20мм проставки между передним шпангоутом и моторамой. Конечно, прибавил 40г веса, но если б просто навесил груз
были все 100г. Вот только капот теперь переделывать. А так всё готово к облёту в выходные, если погода не подведёт. К сожалению, потренироваться могу только в FMS.
Ждём результатов 😋
И не плохо было бы фоток с полётов посмотреть…
Сегодня облетал свою модель. Ветер был 4м/с строго по полосе. Все расходы на рулях
установил 15гр и экспонента 30%. Заправил, завёл и убедился на земле, что бак вырабатывается полностью. Бак 240сс но хватает его только на 7мин работы(OS46AX) даже и не на полном газу, правда смесь из-за обкатки забогащена. Покрутил модель в руках, двигатель в крене режим хоть и менял, но не глох. Настроил холостые, а вот отключение двигателя не проверил. Безменом проверил тягу была 2.3кг (винт ТТ. 11.3-6.5).
Попробовал порулить заодно убедился, что от вибрации аппаратура не стала глючить. Плавно увеличивая скорость, посмотрел на какой скорости модель начинает отрываться (убедился, что нет тенденций к резкому пикированию или кабрированию), при этом сразу сбросил обороты, не давая взлететь.
Взлетал полого, первые развороты на пол неба. Сразу почувствовал возросшую инертность в сравнении с тренером, который на 1кг легче. Газ в горизонте 2/3, а вот ручки нужно отклонять максимально
нежно, даже при наличии скорости, дёрнул чуть резче или очень много, модель выходит на углы и валится.
Загнал я её повыше и оттримировал, руль высоты настроил так, чтобы при брошенной ручке модель на малом газу плавно планировала и не сваливалась. Рулём направления поначалу не пользовался. Тут подошла очередь попробовать виражи с радиусом поменьше. Крен более 45гр, ручку высоты плавно на себя, а модель кувырк в сторону ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ крену. Ручки тут же перевёл в нейтраль, вращение прекратилось далее вывел в горизонт. Попробовал сделать тоже с использованием ещё и руля направления, всё получилось. Так что без использования Р.Н. теперь не обойтись, для начала замикшу его с рулём высоты. Перед посадкой вывел на курс подальше, при снижении старался не мешать, пусть планирует сам,
на какой скорости отрывается я уже знал, поэтому, подводя к полосе, знал примерно на какой скорости произойдёт посадка. Если всё сделано правильно то всё получается красиво, в отличие от моего тренера нет тенденции к развороту на пробеге. А вот ошибки исправлять сложней, при посадке на повышенной скорости
долго козлит уж лучше завесить примерно на 30см тогда парашютирует без особой тенденции к сваливанию, при взмывании ещё хуже ручку задерживаешь, оно прекращается, но с запозданием и у меня уверенность, что стоит дёрнуть рулями то модель или свалится или воткнётся носом.
В последующих полётах попробовал петли и бочки. И опять же если на петле Р.В. отклонить полностью модель выходит на углы и срывается. А вот бочки красиво, не кувырок как на тренере, а плавно и гордо и без затягивания в пикирование. Вертикаль была намного длинней, чем на тренере но, несмотря на это модель казалась, какой то тяжёлой, а вот когда в крайнем полёте увеличил обороты (хоть и не до максимальных -обкатка) самик будто сбросил полкило, после обкатки думаю, будет вообще весело. Особое
спасибо людям на форуме кто присоветовал хорошо крепить колёса. В крайнем полёте раскрутились гайки вместе с контргайками и не отвалилось всё благодаря тому, что я просверлил оси и поставил шплинты, благо, что обошлось. В итоге могу сказать, что мне первый полёт на тренере дался тяжелей, он был разбит на 30сек, а тут даже винтом об асфальт не чиркнул, но расслабляться нельзя. Уф.… Всем удачных полётов.
[attachment=696
61:attachment]
Сегодня удалось полетать опять. При облете, опасаясь срыва, летал на повышенных скоростях. Сегодня попробовал уменьшить скорости. Оказалось на меньших скоростях модель устойчивей, её поведение вполне предсказуемо, без предупреждения не сваливается, планирует хорошо. Что-то у меня не в порядке с моделью – на полном газу ведёт себя нервно и даже начинает рыскать по курсу, ручку чуть резче, срывается
в штопор. Фотки выкладывал, вот есть ещё видео взлёта.
Бак 240сс но хватает его только на 7мин работы(OS46AX) даже и не на полном газу, правда смесь из-за обкатки забогащена.
Уж больно мало… У меня такой же осел на 230сс до сухого бака работает примерно минут 14 в режиме газ-тормоз. Винт 12.25х3.8.
Сегодня удалось полетать опять. При облете, опасаясь срыва, летал на повышенных скоростях. Сегодня попробовал уменьшить скорости. Оказалось на меньших скоростях модель устойчивей, её поведение вполне предсказуемо, без предупреждения не сваливается, планирует хорошо. Что-то у меня не в порядке с моделью – на полном газу ведёт себя нервно и даже начинает рыскать по курсу, ручку чуть резче, срывается
в штопор. Фотки выкладывал, вот есть ещё видео взлёта.
странные симптомы, центровочку проверял?
надо для начала процентов 25 САХ, а то может задняя немного…
Сегодня удалось полетать опять. При облете, опасаясь срыва, летал на повышенных скоростях. Сегодня попробовал уменьшить скорости. Оказалось на меньших скоростях модель устойчивей, её поведение вполне предсказуемо, без предупреждения не сваливается, планирует хорошо. Что-то у меня не в порядке с моделью – на полном газу ведёт себя нервно и даже начинает рыскать по курсу, ручку чуть резче, срывается
в штопор. Фотки выкладывал, вот есть ещё видео взлёта.
Взлётка у Вас шикарная ,у нас ничего подобного нет.А машины не ездят?
странные симптомы, центровочку проверял?
надо для начала процентов 25 САХ, а то может задняя немного…
Центровка при сухом баке 29% после заправки 26%. Отличий в начале и конце полёта
пока не вижу. После установки капота, центровка сместится вперёд. Для эксперимента ещё и 50г груза навешу на нос. Ещё надо будет убедиться в достаточной жёсткости соединения половинок Р.В.(скоба 2мм +рейка диаметром 6мм). Пытаюсь сделать петлю с радиусом поменьше, а модель начинает идти винтом.
Взлётка у Вас шикарная ,у нас ничего подобного нет.А машины не ездят?
Машины не ездят, зато, когда у парашютистов сезон особо не разлетаешься.
Пытаюсь сделать петлю с радиусом поменьше, а модель начинает идти винтом.
у меня такое было на Су-31 46 калибра. лечилось уменьшением расходов и привыканием к более срывному самолету.
половинки РВ - а при правом вираже и левом - одинаково бросает?, все время на внешнее крыло срывается или всегда на одно и тоже?
Я и сам задаюсь подобными вопросами. Ответить на них смогу только после очередных полётов, так как все эксперименты с глубокими кренами выполнялись в левом вираже, левый разворот мне, почему то намного удобней. Подумав, стал, надеется, что жёсткость соединения половин руля высоты не причём – тяга присоединена к левой половинке,
и при отклонении Р.В. вверх эта половина в случае недостатка жёсткости отклонялась бы сильней, чем правая, в таком случае модель наоборот должна скручиваться на левое крыло внутрь виража, а у меня бросает на внешнее правое.
А так если ручку не перетягивать, то например «кубинскую восьмёрку» легче делать, чем на тренере, вот только петли под 40 метров.
Как получается полет на спине и обратные петли?
У меня было похожее, отримированный в горизонте, обратные петли и на спине получась ужас криво,оказалось разный вес консолей, акк не там поставил (плоский фан).
Центровку я тоже на спине проверяю, если лезит вверх то задневата, вниз и на посадке шумит как реактивный то передняя.
Еще проверьте параллельность стабилизатора крылу.