Строим "Экстру"
Сегодня удалось полетать опять. При облете, опасаясь срыва, летал на повышенных скоростях. Сегодня попробовал уменьшить скорости. Оказалось на меньших скоростях модель устойчивей, её поведение вполне предсказуемо, без предупреждения не сваливается, планирует хорошо. Что-то у меня не в порядке с моделью – на полном газу ведёт себя нервно и даже начинает рыскать по курсу, ручку чуть резче, срывается
в штопор. Фотки выкладывал, вот есть ещё видео взлёта.
странные симптомы, центровочку проверял?
надо для начала процентов 25 САХ, а то может задняя немного…
Сегодня удалось полетать опять. При облете, опасаясь срыва, летал на повышенных скоростях. Сегодня попробовал уменьшить скорости. Оказалось на меньших скоростях модель устойчивей, её поведение вполне предсказуемо, без предупреждения не сваливается, планирует хорошо. Что-то у меня не в порядке с моделью – на полном газу ведёт себя нервно и даже начинает рыскать по курсу, ручку чуть резче, срывается
в штопор. Фотки выкладывал, вот есть ещё видео взлёта.
Взлётка у Вас шикарная ,у нас ничего подобного нет.А машины не ездят?
странные симптомы, центровочку проверял?
надо для начала процентов 25 САХ, а то может задняя немного…
Центровка при сухом баке 29% после заправки 26%. Отличий в начале и конце полёта
пока не вижу. После установки капота, центровка сместится вперёд. Для эксперимента ещё и 50г груза навешу на нос. Ещё надо будет убедиться в достаточной жёсткости соединения половинок Р.В.(скоба 2мм +рейка диаметром 6мм). Пытаюсь сделать петлю с радиусом поменьше, а модель начинает идти винтом.
Взлётка у Вас шикарная ,у нас ничего подобного нет.А машины не ездят?
Машины не ездят, зато, когда у парашютистов сезон особо не разлетаешься.
Пытаюсь сделать петлю с радиусом поменьше, а модель начинает идти винтом.
у меня такое было на Су-31 46 калибра. лечилось уменьшением расходов и привыканием к более срывному самолету.
половинки РВ - а при правом вираже и левом - одинаково бросает?, все время на внешнее крыло срывается или всегда на одно и тоже?
Я и сам задаюсь подобными вопросами. Ответить на них смогу только после очередных полётов, так как все эксперименты с глубокими кренами выполнялись в левом вираже, левый разворот мне, почему то намного удобней. Подумав, стал, надеется, что жёсткость соединения половин руля высоты не причём – тяга присоединена к левой половинке,
и при отклонении Р.В. вверх эта половина в случае недостатка жёсткости отклонялась бы сильней, чем правая, в таком случае модель наоборот должна скручиваться на левое крыло внутрь виража, а у меня бросает на внешнее правое.
А так если ручку не перетягивать, то например «кубинскую восьмёрку» легче делать, чем на тренере, вот только петли под 40 метров.
Как получается полет на спине и обратные петли?
У меня было похожее, отримированный в горизонте, обратные петли и на спине получась ужас криво,оказалось разный вес консолей, акк не там поставил (плоский фан).
Центровку я тоже на спине проверяю, если лезит вверх то задневата, вниз и на посадке шумит как реактивный то передняя.
Еще проверьте параллельность стабилизатора крылу.
Всем доброго времени суток!
Постепенно, неторопясь, мы подобрались к самому классному этапу в процессе строительства, к обклейке
Как красить второй самик, до конца ещё не определились… Думаю сделать её красной с белой полосой (стандартная раскраска “Экстры”) А вы как считаете?
Ребята, как вы обрезаете пленку при оклейке, чтобы получилась нужная, ровная линия в нужном месте? 😕
У вас так здорово получается.
Добрый день!
Завидую Вам, уже летаете 😋
А у нас пока ещё прохладно и грязно 😦 Взлетим думаю где-нить в середине апреля, по этому не сильно торопимся с окончанием строительства. В общем-то построили уже всё:
Ещё фотки…
Осталось только буквочки какие-нибудь приляпать, да аппаратуру воткнуть (это мне, а Женька уже всё зачинил). В целом вроде не плохо получилось 😃 …
Ребята, как вы обрезаете пленку при оклейке, чтобы получилась нужная, ровная линия в нужном месте?
Ну особо сложного ничего нет, Если нужно очень точно подогнать, то делается выкройка, подгоняется по месту, а потом по ней острым ножичком отрезается плёнка и приклеивается. И потом, если обратить внимание на раскраску модели, то можно заметить, что она не сложная, почти вся состоит из прямых линий, да и форма самика тоже не сложная, сферических поверхностей почти нет (трудновато было только с капотом). Я считаю, лучше покрасить по-проще, но максимально аккуратно, чем замахнуться на что-то несусветное и напартачить 😃
Ну особо сложного ничего нет, Если нужно очень точно подогнать, то делается выкройка, подгоняется по месту, а потом по ней острым ножичком отрезается плёнка и приклеивается. И потом, если обратить внимание на раскраску модели, то можно заметить, что она не сложная, почти вся состоит из прямых линий, да и форма самика тоже не сложная, сферических поверхностей почти нет (трудновато было только с капотом). Я считаю, лучше покрасить по-проще, но максимально аккуратно, чем замахнуться на что-то несусветное и напартачить 😃
Про простые линии вы верно сказали. Но все же, например гаргрот, там же довольно криволинейная поверхность. Это сделано одним куском? Ведь тут так надо начать обклеивать (сверху), чтобы кусок пленки точно лег на оба борта поровну, да еще ровно. Легче было бы начать клеить пленкой с избытком материала, а потом подрезать ровно по борту. Я так себе это понимаю. Но вот как ровно подрезать??? Вопрос может простой, но я пока пленкой не обтягивал. 😊
Про простые линии вы верно сказали. Но все же, например гаргрот, там же довольно криволинейная поверхность. Это сделано одним куском? Ведь тут так надо начать обклеивать (сверху), чтобы кусок пленки точно лег на оба борта поровну, да еще ровно. Легче было бы начать клеить пленкой с избытком материала, а потом подрезать ровно по борту. Я так себе это понимаю. Но вот как ровно подрезать??? Вопрос может простой, но я пока пленкой не обтягивал. 😊
Согласен, обклеить гаргрот одним куском и абсолютно точно достаточно трудно. Поэтому нужно правильно определить последовательность обклейки. Я сначала обклеил гаргрот, верх передка, киль и брюхо:
Потом приклеивал боковины, естественно с небольшим перехлёстом (примерно 5мм), который скрыл те неровности которые получились:
Боковина плоская, и поэтому вырезать плёнку в размер и приклеить точно по месту большого труда не составляет 😃
Примерно таким же образом поступаю и в других случаях…
А если есть вопросы по тому, как и чего мы делаем их можно обсудить например вот тут…
Удачи…
Согласен, обклеить гаргрот одним куском и абсолютно точно достаточно трудно. Поэтому нужно правильно определить последовательность обклейки. Я сначала обклеил гаргрот, верх передка, киль и брюхо:
Понятно.
Я почему спросил. Ведь советуют клеить сначала светлые тона, потом более темные, да это и понятно. Мне предстоит обтягивать Эйдж с расцветкой очень похожей на вашу. Вот я и подумал о том, что положу сначала белый, а потом красный. А красный это гаргрот. Хотелось его одним куском. ВОт и возник вопрос как сделать прямыми линии на красной пленке. То, как сделали вы мне тоже подходит. Значит выходит так, что сквозь белый нахлест красный цвет не проступает? Это так?
К стати, тему раскраски я тоже с “Эджа” слизал.
Про последовательность наложения цветов вы правильно говорите. Обычно я тоже на это смотрю, но не всегда так получается, и попробовав однажды наклеить белый “Ораковер” на более тёмную плёнку, заметил, что нижний, более тёмный слой почти не виден через белый. И потом, в конце концов, можно закрыть этот переход декоративной полоской (на фюзеляже сверху я так и сделал, приляпал синюю полосу).
Кстати, вот у крыла формы проще, там я клеил как положено, сначала светлый, потом на него тёмный…
Как получается полет на спине и обратные петли?
У меня было похожее, отримированный в горизонте, обратные петли и на спине получась ужас криво,оказалось разный вес консолей, акк не там поставил (плоский фан).
Центровку я тоже на спине проверяю, если лезит вверх то задневата, вниз и на посадке шумит как реактивный то передняя.
Еще проверьте параллельность стабилизатора крылу.
На спине, полёт получается ровный, тенденций к крену не заметил, для сохранения горизонтального полёта ручку отдаю примерно на треть (подобное вроде соответствует
нормальной центровке). Обратные петли аналогично прямым, если большие(30-40м) то нормально, но стоит отдать ручку отдать сильней для уменьшения радиуса модель тут же делает нечто спиралеобразное. Но вообще с учётом того, что Р.В. раз в 5 больше чем на предыдущей модели причина возможно только в моём недостаточном опыте.
Добрый день!
Завидую Вам, уже летаете 😋
А у нас пока ещё прохладно и грязно 😦 Взлетим думаю где-нить в середине апреля, по этому не сильно торопимся с окончанием строительства.
С нетерпением жду. Хочется сравнить расходы рулей и маневренность. Сам когда то жил в Нижнем, поэтому вашу погоду представляю.
у меня такое было на Су-31 46 калибра. лечилось уменьшением расходов и привыканием к более срывному самолету.
половинки РВ - а при правом вираже и левом - одинаково бросает?, все время на внешнее крыло срывается или всегда на одно и тоже?
Срывает в итоге, всегда в сторону правого крыла. При глубоком левом вираже при срыве
резко самопроизвольно убирается крен, а при правом в случае срыва выполняет виток спирали внутрь виража с приличной потерей высоты. Если срывает на петле, начинается
вращение опять же в сторону правого крыла. При обратной петле резких эволюций не заметно. Особенно неприятно на петле, потянул чуть энергичней более половины хода ручки и вместо петли восходящая спираль и не дай бог перетянуть в нижней точке при недостатке высоты. Руль высоты отклоняется сейчас на 14гр. Обе половинки отклоняются симметрично. Перекоса стабилизатора относительно крыла не заметно. Если не перетягиваю, то петли и виражи ровные. Касаемо центровки – устойчиво планирует на
малом газе при брошенных ручках. Уже и не знаю куда копать, может такое поведение обуславливается выкосом двигателя вправо и лучшим обдувом левого крыла, но там
всего 3гр.
А у нас получается вот так:
Вот только испытать пока не получается, штатный глушитель под капотом не умещается, нужен подкапотник, решили поставить самопальный, чем собственно сейчас и занимаемся:
Судя по всему самопальный глушак будет процентов на 40 легче штатного.
😃 Тоже такой хочу. 😋 Сейчас сяду рисовать
Так в чём же дело, присоединяйтесь к нам, в коллективе всегда веселей и проще 😃 , есть у кого спросить, в случае чего… Собственно и чертить ничего не надо, всё есть…
Извиняюсь за нубский вопрос, но почему, пытаясь распечатать CADовский чертеж на обычном принтере (формат А4), печатается только одна страницу? 😃 😊
Срывает в итоге, всегда в сторону правого крыла. При глубоком левом вираже при срыве
резко самопроизвольно убирается крен, а при правом в случае срыва выполняет виток спирали внутрь виража с приличной потерей высоты. Если срывает на петле, начинается
вращение опять же в сторону правого крыла. При обратной петле резких эволюций не заметно. Особенно неприятно на петле, потянул чуть энергичней более половины хода ручки и вместо петли восходящая спираль и не дай бог перетянуть в нижней точке при недостатке высоты. Руль высоты отклоняется сейчас на 14гр. Обе половинки отклоняются симметрично. Перекоса стабилизатора относительно крыла не заметно. Если не перетягиваю, то петли и виражи ровные. Касаемо центровки – устойчиво планирует на
малом газе при брошенных ручках. Уже и не знаю куда копать, может такое поведение обуславливается выкосом двигателя вправо и лучшим обдувом левого крыла, но там
всего 3гр.
У меня такая же хрень была не Фунтане40. Чуть переберешь - срыв. Зато на малых скоростях с большими расходами прекрасно рулится, но это из области 3Д.
На буржуйских форумах читал, у них с Фунтанами те-же проблемы, 2 из 3-х срываются. Говорят в геометрии дело. Неточности при сборке.