Строим "Экстру"
Добрый день!
Завидую Вам, уже летаете 😋
А у нас пока ещё прохладно и грязно 😦 Взлетим думаю где-нить в середине апреля, по этому не сильно торопимся с окончанием строительства. В общем-то построили уже всё:
Ещё фотки…
Осталось только буквочки какие-нибудь приляпать, да аппаратуру воткнуть (это мне, а Женька уже всё зачинил). В целом вроде не плохо получилось 😃 …
Ребята, как вы обрезаете пленку при оклейке, чтобы получилась нужная, ровная линия в нужном месте?
Ну особо сложного ничего нет, Если нужно очень точно подогнать, то делается выкройка, подгоняется по месту, а потом по ней острым ножичком отрезается плёнка и приклеивается. И потом, если обратить внимание на раскраску модели, то можно заметить, что она не сложная, почти вся состоит из прямых линий, да и форма самика тоже не сложная, сферических поверхностей почти нет (трудновато было только с капотом). Я считаю, лучше покрасить по-проще, но максимально аккуратно, чем замахнуться на что-то несусветное и напартачить 😃
Ну особо сложного ничего нет, Если нужно очень точно подогнать, то делается выкройка, подгоняется по месту, а потом по ней острым ножичком отрезается плёнка и приклеивается. И потом, если обратить внимание на раскраску модели, то можно заметить, что она не сложная, почти вся состоит из прямых линий, да и форма самика тоже не сложная, сферических поверхностей почти нет (трудновато было только с капотом). Я считаю, лучше покрасить по-проще, но максимально аккуратно, чем замахнуться на что-то несусветное и напартачить 😃
Про простые линии вы верно сказали. Но все же, например гаргрот, там же довольно криволинейная поверхность. Это сделано одним куском? Ведь тут так надо начать обклеивать (сверху), чтобы кусок пленки точно лег на оба борта поровну, да еще ровно. Легче было бы начать клеить пленкой с избытком материала, а потом подрезать ровно по борту. Я так себе это понимаю. Но вот как ровно подрезать??? Вопрос может простой, но я пока пленкой не обтягивал. 😊
Про простые линии вы верно сказали. Но все же, например гаргрот, там же довольно криволинейная поверхность. Это сделано одним куском? Ведь тут так надо начать обклеивать (сверху), чтобы кусок пленки точно лег на оба борта поровну, да еще ровно. Легче было бы начать клеить пленкой с избытком материала, а потом подрезать ровно по борту. Я так себе это понимаю. Но вот как ровно подрезать??? Вопрос может простой, но я пока пленкой не обтягивал. 😊
Согласен, обклеить гаргрот одним куском и абсолютно точно достаточно трудно. Поэтому нужно правильно определить последовательность обклейки. Я сначала обклеил гаргрот, верх передка, киль и брюхо:
Потом приклеивал боковины, естественно с небольшим перехлёстом (примерно 5мм), который скрыл те неровности которые получились:
Боковина плоская, и поэтому вырезать плёнку в размер и приклеить точно по месту большого труда не составляет 😃
Примерно таким же образом поступаю и в других случаях…
А если есть вопросы по тому, как и чего мы делаем их можно обсудить например вот тут…
Удачи…
Согласен, обклеить гаргрот одним куском и абсолютно точно достаточно трудно. Поэтому нужно правильно определить последовательность обклейки. Я сначала обклеил гаргрот, верх передка, киль и брюхо:
Понятно.
Я почему спросил. Ведь советуют клеить сначала светлые тона, потом более темные, да это и понятно. Мне предстоит обтягивать Эйдж с расцветкой очень похожей на вашу. Вот я и подумал о том, что положу сначала белый, а потом красный. А красный это гаргрот. Хотелось его одним куском. ВОт и возник вопрос как сделать прямыми линии на красной пленке. То, как сделали вы мне тоже подходит. Значит выходит так, что сквозь белый нахлест красный цвет не проступает? Это так?
К стати, тему раскраски я тоже с “Эджа” слизал.
Про последовательность наложения цветов вы правильно говорите. Обычно я тоже на это смотрю, но не всегда так получается, и попробовав однажды наклеить белый “Ораковер” на более тёмную плёнку, заметил, что нижний, более тёмный слой почти не виден через белый. И потом, в конце концов, можно закрыть этот переход декоративной полоской (на фюзеляже сверху я так и сделал, приляпал синюю полосу).
Кстати, вот у крыла формы проще, там я клеил как положено, сначала светлый, потом на него тёмный…
Как получается полет на спине и обратные петли?
У меня было похожее, отримированный в горизонте, обратные петли и на спине получась ужас криво,оказалось разный вес консолей, акк не там поставил (плоский фан).
Центровку я тоже на спине проверяю, если лезит вверх то задневата, вниз и на посадке шумит как реактивный то передняя.
Еще проверьте параллельность стабилизатора крылу.
На спине, полёт получается ровный, тенденций к крену не заметил, для сохранения горизонтального полёта ручку отдаю примерно на треть (подобное вроде соответствует
нормальной центровке). Обратные петли аналогично прямым, если большие(30-40м) то нормально, но стоит отдать ручку отдать сильней для уменьшения радиуса модель тут же делает нечто спиралеобразное. Но вообще с учётом того, что Р.В. раз в 5 больше чем на предыдущей модели причина возможно только в моём недостаточном опыте.
Добрый день!
Завидую Вам, уже летаете 😋
А у нас пока ещё прохладно и грязно 😦 Взлетим думаю где-нить в середине апреля, по этому не сильно торопимся с окончанием строительства.
С нетерпением жду. Хочется сравнить расходы рулей и маневренность. Сам когда то жил в Нижнем, поэтому вашу погоду представляю.
у меня такое было на Су-31 46 калибра. лечилось уменьшением расходов и привыканием к более срывному самолету.
половинки РВ - а при правом вираже и левом - одинаково бросает?, все время на внешнее крыло срывается или всегда на одно и тоже?
Срывает в итоге, всегда в сторону правого крыла. При глубоком левом вираже при срыве
резко самопроизвольно убирается крен, а при правом в случае срыва выполняет виток спирали внутрь виража с приличной потерей высоты. Если срывает на петле, начинается
вращение опять же в сторону правого крыла. При обратной петле резких эволюций не заметно. Особенно неприятно на петле, потянул чуть энергичней более половины хода ручки и вместо петли восходящая спираль и не дай бог перетянуть в нижней точке при недостатке высоты. Руль высоты отклоняется сейчас на 14гр. Обе половинки отклоняются симметрично. Перекоса стабилизатора относительно крыла не заметно. Если не перетягиваю, то петли и виражи ровные. Касаемо центровки – устойчиво планирует на
малом газе при брошенных ручках. Уже и не знаю куда копать, может такое поведение обуславливается выкосом двигателя вправо и лучшим обдувом левого крыла, но там
всего 3гр.
А у нас получается вот так:
Вот только испытать пока не получается, штатный глушитель под капотом не умещается, нужен подкапотник, решили поставить самопальный, чем собственно сейчас и занимаемся:
Судя по всему самопальный глушак будет процентов на 40 легче штатного.
😃 Тоже такой хочу. 😋 Сейчас сяду рисовать
Так в чём же дело, присоединяйтесь к нам, в коллективе всегда веселей и проще 😃 , есть у кого спросить, в случае чего… Собственно и чертить ничего не надо, всё есть…
Извиняюсь за нубский вопрос, но почему, пытаясь распечатать CADовский чертеж на обычном принтере (формат А4), печатается только одна страницу? 😃 😊
Срывает в итоге, всегда в сторону правого крыла. При глубоком левом вираже при срыве
резко самопроизвольно убирается крен, а при правом в случае срыва выполняет виток спирали внутрь виража с приличной потерей высоты. Если срывает на петле, начинается
вращение опять же в сторону правого крыла. При обратной петле резких эволюций не заметно. Особенно неприятно на петле, потянул чуть энергичней более половины хода ручки и вместо петли восходящая спираль и не дай бог перетянуть в нижней точке при недостатке высоты. Руль высоты отклоняется сейчас на 14гр. Обе половинки отклоняются симметрично. Перекоса стабилизатора относительно крыла не заметно. Если не перетягиваю, то петли и виражи ровные. Касаемо центровки – устойчиво планирует на
малом газе при брошенных ручках. Уже и не знаю куда копать, может такое поведение обуславливается выкосом двигателя вправо и лучшим обдувом левого крыла, но там
всего 3гр.
У меня такая же хрень была не Фунтане40. Чуть переберешь - срыв. Зато на малых скоростях с большими расходами прекрасно рулится, но это из области 3Д.
На буржуйских форумах читал, у них с Фунтанами те-же проблемы, 2 из 3-х срываются. Говорят в геометрии дело. Неточности при сборке.
А надписи сами делали, или использовали готовые буквы?
Сходил к рекламщикам, минут 10 посидел с ними, поколдовали в компе со шрифтами и размерами, нарезали Оракал на плоттере и перенесли надписи на монтажку. С этим добром пришёл в моделку и приляпал. Цена вопроса - копейки. 😃
Извиняюсь за нубский вопрос, но почему, пытаясь распечатать CADовский чертеж на обычном принтере (формат А4), печатается только одна страницу?
А фиг его знает, я в CADе тоже не сильно… Париться не стал, пошёл в компьютерную фирму и распечатал там на здоровенном принтере. Весь чертёж получился на трёх больших полосах, ничего склеивать непришлось.
Ну вот, дорисовал Extra 330L. Профиль (Е474 ) и форму крыла содрал с Катаны - площадь больше, нагрузка меньше. 😃 Сделаю крыло на трубе. Тем самым избавлюсь от привычного крепежа (двумя штырьками и винтом). Ширину фюзеляжа уменьшил с 23 до 17 см. Почти полностью изменил конструктив. Вобщем, сделал всё не так, как на чертеже. Сегодня начал сборку…с шассЁвой площадки 😃. Выпилил 1 шпонгоут, а потом стало лень, и пошел домой.
P.S. Завтра заберу Катану с выставки - буду готовить к полётам. 😃 На следующей неделе планирую облетать. Надеюсь починят мне приемник. Из-за него грохнул пепелац под 4 кубика. Жалко. 😦 😠 😃
Вот, сварили новый глушак, вместо штатного:
Примерка:
Взвесил:
Штатный МДСовский глушак весит 120гр
Самопальный подкапотник 30гр
😃 😃 😃
Прикольненько 😃. А я сегодня слепил вот такой пирожок:
А полочки из чего вы делали ? Какой материал ?
А полочки из чего вы делали ? Какой материал ?
Яки полочки? Аль вы не про мой “пирожок”
Ну вот, дорисовал Extra 330L. Профиль (Е474 ) и форму крыла содрал с Катаны - площадь больше, нагрузка меньше. 😃 Сделаю крыло на трубе. Тем самым избавлюсь от привычного крепежа (двумя штырьками и винтом). Ширину фюзеляжа уменьшил с 23 до 17 см. Почти полностью изменил конструктив. Вобщем, сделал всё не так, как на чертеже. Сегодня начал сборку…с шассЁвой площадки 😃. Выпилил 1 шпонгоут, а потом стало лень, и пошел домой.
P.S. Завтра заберу Катану с выставки - буду готовить к полётам. 😃 На следующей неделе планирую облетать. Надеюсь починят мне приемник. Из-за него грохнул пепелац под 4 кубика. Жалко. 😦 😠 😃
Молодй человек ВЫ моделтст или столяр? В моделизме нет понятия СМ. Поскольку оно растяжимо на целых 10 мм-ов. это не нравоучение, просто заведите для себя правило все измерения считывать в милиметрах пользоватся штангель-циркулем(конечноже в пределах разумного)
а по качеству работы молодцом, аккуратная работа. Так держать
С уважением Автандил.