Строим "Экстру"
К стати, тему раскраски я тоже с “Эджа” слизал.
Про последовательность наложения цветов вы правильно говорите. Обычно я тоже на это смотрю, но не всегда так получается, и попробовав однажды наклеить белый “Ораковер” на более тёмную плёнку, заметил, что нижний, более тёмный слой почти не виден через белый. И потом, в конце концов, можно закрыть этот переход декоративной полоской (на фюзеляже сверху я так и сделал, приляпал синюю полосу).
Кстати, вот у крыла формы проще, там я клеил как положено, сначала светлый, потом на него тёмный…
Как получается полет на спине и обратные петли?
У меня было похожее, отримированный в горизонте, обратные петли и на спине получась ужас криво,оказалось разный вес консолей, акк не там поставил (плоский фан).
Центровку я тоже на спине проверяю, если лезит вверх то задневата, вниз и на посадке шумит как реактивный то передняя.
Еще проверьте параллельность стабилизатора крылу.
На спине, полёт получается ровный, тенденций к крену не заметил, для сохранения горизонтального полёта ручку отдаю примерно на треть (подобное вроде соответствует
нормальной центровке). Обратные петли аналогично прямым, если большие(30-40м) то нормально, но стоит отдать ручку отдать сильней для уменьшения радиуса модель тут же делает нечто спиралеобразное. Но вообще с учётом того, что Р.В. раз в 5 больше чем на предыдущей модели причина возможно только в моём недостаточном опыте.
Добрый день!
Завидую Вам, уже летаете 😋
А у нас пока ещё прохладно и грязно 😦 Взлетим думаю где-нить в середине апреля, по этому не сильно торопимся с окончанием строительства.
С нетерпением жду. Хочется сравнить расходы рулей и маневренность. Сам когда то жил в Нижнем, поэтому вашу погоду представляю.
у меня такое было на Су-31 46 калибра. лечилось уменьшением расходов и привыканием к более срывному самолету.
половинки РВ - а при правом вираже и левом - одинаково бросает?, все время на внешнее крыло срывается или всегда на одно и тоже?
Срывает в итоге, всегда в сторону правого крыла. При глубоком левом вираже при срыве
резко самопроизвольно убирается крен, а при правом в случае срыва выполняет виток спирали внутрь виража с приличной потерей высоты. Если срывает на петле, начинается
вращение опять же в сторону правого крыла. При обратной петле резких эволюций не заметно. Особенно неприятно на петле, потянул чуть энергичней более половины хода ручки и вместо петли восходящая спираль и не дай бог перетянуть в нижней точке при недостатке высоты. Руль высоты отклоняется сейчас на 14гр. Обе половинки отклоняются симметрично. Перекоса стабилизатора относительно крыла не заметно. Если не перетягиваю, то петли и виражи ровные. Касаемо центровки – устойчиво планирует на
малом газе при брошенных ручках. Уже и не знаю куда копать, может такое поведение обуславливается выкосом двигателя вправо и лучшим обдувом левого крыла, но там
всего 3гр.
А у нас получается вот так:
Вот только испытать пока не получается, штатный глушитель под капотом не умещается, нужен подкапотник, решили поставить самопальный, чем собственно сейчас и занимаемся:
Судя по всему самопальный глушак будет процентов на 40 легче штатного.
😃 Тоже такой хочу. 😋 Сейчас сяду рисовать
Так в чём же дело, присоединяйтесь к нам, в коллективе всегда веселей и проще 😃 , есть у кого спросить, в случае чего… Собственно и чертить ничего не надо, всё есть…
Извиняюсь за нубский вопрос, но почему, пытаясь распечатать CADовский чертеж на обычном принтере (формат А4), печатается только одна страницу? 😃 😊
Срывает в итоге, всегда в сторону правого крыла. При глубоком левом вираже при срыве
резко самопроизвольно убирается крен, а при правом в случае срыва выполняет виток спирали внутрь виража с приличной потерей высоты. Если срывает на петле, начинается
вращение опять же в сторону правого крыла. При обратной петле резких эволюций не заметно. Особенно неприятно на петле, потянул чуть энергичней более половины хода ручки и вместо петли восходящая спираль и не дай бог перетянуть в нижней точке при недостатке высоты. Руль высоты отклоняется сейчас на 14гр. Обе половинки отклоняются симметрично. Перекоса стабилизатора относительно крыла не заметно. Если не перетягиваю, то петли и виражи ровные. Касаемо центровки – устойчиво планирует на
малом газе при брошенных ручках. Уже и не знаю куда копать, может такое поведение обуславливается выкосом двигателя вправо и лучшим обдувом левого крыла, но там
всего 3гр.
У меня такая же хрень была не Фунтане40. Чуть переберешь - срыв. Зато на малых скоростях с большими расходами прекрасно рулится, но это из области 3Д.
На буржуйских форумах читал, у них с Фунтанами те-же проблемы, 2 из 3-х срываются. Говорят в геометрии дело. Неточности при сборке.
А надписи сами делали, или использовали готовые буквы?
Сходил к рекламщикам, минут 10 посидел с ними, поколдовали в компе со шрифтами и размерами, нарезали Оракал на плоттере и перенесли надписи на монтажку. С этим добром пришёл в моделку и приляпал. Цена вопроса - копейки. 😃
Извиняюсь за нубский вопрос, но почему, пытаясь распечатать CADовский чертеж на обычном принтере (формат А4), печатается только одна страницу?
А фиг его знает, я в CADе тоже не сильно… Париться не стал, пошёл в компьютерную фирму и распечатал там на здоровенном принтере. Весь чертёж получился на трёх больших полосах, ничего склеивать непришлось.
Ну вот, дорисовал Extra 330L. Профиль (Е474 ) и форму крыла содрал с Катаны - площадь больше, нагрузка меньше. 😃 Сделаю крыло на трубе. Тем самым избавлюсь от привычного крепежа (двумя штырьками и винтом). Ширину фюзеляжа уменьшил с 23 до 17 см. Почти полностью изменил конструктив. Вобщем, сделал всё не так, как на чертеже. Сегодня начал сборку…с шассЁвой площадки 😃. Выпилил 1 шпонгоут, а потом стало лень, и пошел домой.
P.S. Завтра заберу Катану с выставки - буду готовить к полётам. 😃 На следующей неделе планирую облетать. Надеюсь починят мне приемник. Из-за него грохнул пепелац под 4 кубика. Жалко. 😦 😠 😃
Вот, сварили новый глушак, вместо штатного:
Примерка:
Взвесил:
Штатный МДСовский глушак весит 120гр
Самопальный подкапотник 30гр
😃 😃 😃
Прикольненько 😃. А я сегодня слепил вот такой пирожок:
А полочки из чего вы делали ? Какой материал ?
А полочки из чего вы делали ? Какой материал ?
Яки полочки? Аль вы не про мой “пирожок”
Ну вот, дорисовал Extra 330L. Профиль (Е474 ) и форму крыла содрал с Катаны - площадь больше, нагрузка меньше. 😃 Сделаю крыло на трубе. Тем самым избавлюсь от привычного крепежа (двумя штырьками и винтом). Ширину фюзеляжа уменьшил с 23 до 17 см. Почти полностью изменил конструктив. Вобщем, сделал всё не так, как на чертеже. Сегодня начал сборку…с шассЁвой площадки 😃. Выпилил 1 шпонгоут, а потом стало лень, и пошел домой.
P.S. Завтра заберу Катану с выставки - буду готовить к полётам. 😃 На следующей неделе планирую облетать. Надеюсь починят мне приемник. Из-за него грохнул пепелац под 4 кубика. Жалко. 😦 😠 😃
Молодй человек ВЫ моделтст или столяр? В моделизме нет понятия СМ. Поскольку оно растяжимо на целых 10 мм-ов. это не нравоучение, просто заведите для себя правило все измерения считывать в милиметрах пользоватся штангель-циркулем(конечноже в пределах разумного)
а по качеству работы молодцом, аккуратная работа. Так держать
С уважением Автандил.
Молодй человек ВЫ моделтст или столяр? В моделизме нет понятия СМ. Поскольку оно растяжимо на целых 10 мм-ов.
Здравствуйте. Вы думаете, что у столяров всё через ж*пу делается? А нет. Вот он связал раму, ошибся на 7мм и всё - не лезет. Или вы думаете, что я первоклассник и не проходил в школе черчение, труды, а моделизмом занимаюсь 10 дней? Хотя, даже первоклассник знает, что 1см=10мм.
Вот чем отличаются эти числа: 10см и 100мм? НОЛИКОМ! Неужели я буду округлять 294мм до 29см?- это глупо. И, если б там было 294мм, я б так и написал 294мм.[/quote]
это не нравоучение
А что? ❓
а по качеству работы молодцом, аккуратная работа. Так держать
С уважением Автандил.
Спасибо. 😃
P.S. Извиняюсь за резкий тон, но учить моделиста, имеющего опыт в постройке моделей, что в 1см 10мм, и все размеры писать в мм, это глупо,а=> я могу догадываться, что это сообщение было написано для увеличения числа постов в графе #Колличество сообщений#
Ребята! Давайте жить дружно! Эта тема о другом…
Мы вот тут подготовили синенькую “Экстру” к первому полёту:
Что в итоге получилось:
Вес самика без топлива: 2кг 600гр
Двигатель: МДС 61
Винт: 14х4
Статическая тяга: 3кг 300гр
Ждём комфортной погоды, надеюсь, что в ближайшие выходные взлетим 😋
Эх! Интересно, как полетит?
Почти избавился от резкого срыва модели на виражах. Теперь для этого надо постараться.
- Уменьшил расход руля высоты, выставил экспоненту -50.
- Поменял самодельные стойки шасси, были длинные (200) и широкие(35)
в силу этого думаю, они создавали ненужные аэродин. моменты. - Поставил более жёсткие кабанчики (на фото серые), особо понравилось шаровое
соединение с вилочкой.- Ну и стараюсь не гнать скорость перед началом фигуры.
Так что сегодняшними полётами остался очень доволен. Хотя и есть ложка дёгтя – в
первом полёте чуть не разнёс модель в пыль. Пока привыкал к новым расходам,
да и летал давно, загнал самоль очень высоко в зенит, где и зарулился. Отловил у земли в отвесном пикировании, с явным личным рекордом скорости. На выводе был просто ужасный свист. Если б лонжерон не из сосёнки, крыло могло и не выдержать.
- Ну и стараюсь не гнать скорость перед началом фигуры.