Строим "Экстру"
А полочки из чего вы делали ? Какой материал ?
Яки полочки? Аль вы не про мой “пирожок”
Ну вот, дорисовал Extra 330L. Профиль (Е474 ) и форму крыла содрал с Катаны - площадь больше, нагрузка меньше. 😃 Сделаю крыло на трубе. Тем самым избавлюсь от привычного крепежа (двумя штырьками и винтом). Ширину фюзеляжа уменьшил с 23 до 17 см. Почти полностью изменил конструктив. Вобщем, сделал всё не так, как на чертеже. Сегодня начал сборку…с шассЁвой площадки 😃. Выпилил 1 шпонгоут, а потом стало лень, и пошел домой.
P.S. Завтра заберу Катану с выставки - буду готовить к полётам. 😃 На следующей неделе планирую облетать. Надеюсь починят мне приемник. Из-за него грохнул пепелац под 4 кубика. Жалко. 😦 😠 😃
Молодй человек ВЫ моделтст или столяр? В моделизме нет понятия СМ. Поскольку оно растяжимо на целых 10 мм-ов. это не нравоучение, просто заведите для себя правило все измерения считывать в милиметрах пользоватся штангель-циркулем(конечноже в пределах разумного)
а по качеству работы молодцом, аккуратная работа. Так держать
С уважением Автандил.
Молодй человек ВЫ моделтст или столяр? В моделизме нет понятия СМ. Поскольку оно растяжимо на целых 10 мм-ов.
Здравствуйте. Вы думаете, что у столяров всё через ж*пу делается? А нет. Вот он связал раму, ошибся на 7мм и всё - не лезет. Или вы думаете, что я первоклассник и не проходил в школе черчение, труды, а моделизмом занимаюсь 10 дней? Хотя, даже первоклассник знает, что 1см=10мм.
Вот чем отличаются эти числа: 10см и 100мм? НОЛИКОМ! Неужели я буду округлять 294мм до 29см?- это глупо. И, если б там было 294мм, я б так и написал 294мм.[/quote]
это не нравоучение
А что? ❓
а по качеству работы молодцом, аккуратная работа. Так держать
С уважением Автандил.
Спасибо. 😃
P.S. Извиняюсь за резкий тон, но учить моделиста, имеющего опыт в постройке моделей, что в 1см 10мм, и все размеры писать в мм, это глупо,а=> я могу догадываться, что это сообщение было написано для увеличения числа постов в графе #Колличество сообщений#
Ребята! Давайте жить дружно! Эта тема о другом…
Мы вот тут подготовили синенькую “Экстру” к первому полёту:
Что в итоге получилось:
Вес самика без топлива: 2кг 600гр
Двигатель: МДС 61
Винт: 14х4
Статическая тяга: 3кг 300гр
Ждём комфортной погоды, надеюсь, что в ближайшие выходные взлетим 😋
Эх! Интересно, как полетит?
Почти избавился от резкого срыва модели на виражах. Теперь для этого надо постараться.
- Уменьшил расход руля высоты, выставил экспоненту -50.
- Поменял самодельные стойки шасси, были длинные (200) и широкие(35)
в силу этого думаю, они создавали ненужные аэродин. моменты. - Поставил более жёсткие кабанчики (на фото серые), особо понравилось шаровое
соединение с вилочкой.- Ну и стараюсь не гнать скорость перед началом фигуры.
Так что сегодняшними полётами остался очень доволен. Хотя и есть ложка дёгтя – в
первом полёте чуть не разнёс модель в пыль. Пока привыкал к новым расходам,
да и летал давно, загнал самоль очень высоко в зенит, где и зарулился. Отловил у земли в отвесном пикировании, с явным личным рекордом скорости. На выводе был просто ужасный свист. Если б лонжерон не из сосёнки, крыло могло и не выдержать.
- Ну и стараюсь не гнать скорость перед началом фигуры.
Андрей, а можно про расходы всех рулей по-подробней 😃 …
Руль высоты отклоняется по 13гр. в обе стороны. (на рычаге сервы среднее отверстие, кабанчик- крайнее дальнее от руля)
Руль поворота по 22гр. (он у меня площадью на 30% меньше)
Элероны по 17гр.
Двойных расходов у меня нет – Флеш4.
Вчера немного полетали…
Были небольшие проблемки по “Экстре”, но слава богу, обошлось без потерь 😃
Сначала думали, что был отказ аппаратуры… А потом поразмыслив, и поэкспериментировав, стали склоняться к мысли, что это был срыв…
В общем, ещё разик подлетнём, тогда посмотрим.
Поздравляю с почином! Какие в итоге установили расходы на руле высоты?
Я на своей модели то же подозревал неполадки в управлении, потому что при выводе
после срыва, норовила сразу опять свалиться – хотя вроде и скорость уже была и ручки
особо не дёргал.
Поздравляю с почином! Какие в итоге установили расходы на руле высоты?
Я на своей модели то же подозревал неполадки в управлении, потому что при выводе
после срыва, норовила сразу опять свалиться – хотя вроде и скорость уже была и ручки
особо не дёргал.
Андрей, спасибо за поздравления 😃
Про расходы: всё время забываю посмотреть…
Мы сейчас Женькину “Экстру” пускаем, я свою как повесил на гвоздь, так она там и висит, ленюсь чего-то её заряжать. Может так и лучше, сначала с одной разобраться, потом за другую взяться…
Женька со своей “Экстрой” несколько раз выбирался на полёты, а я помогаю, и со стороны наблюдаю…
Мои впечатления конечно не точные (я же не рулю), но всё же самик летит нормально, и назвать его капризным наверное нельзя. Устойчив и на полном газу, и на среднем, и на холостых. Скорость полёта комфортная, модель рулится чётко. Есть только один маленький непривычный нюансик: на посадке модель не хочет снижаться, на холостых оборотах скорость гасится бастро, а высота остаётся постоянной, так и до сваливания не далеко… Почему так получается, не знаю, Женька рулит.
Сажаю пока примерно так.
Блин, вот это полоса… Одно удовольствие, хоть поперёк взлетай 😃
А то я свою Экстру (АРФ) пускаю, то взлёт с узкого асфальта, то с грунта… посадка в ветер очень опасна, иногда и в траву приходится сажать… постоянно подклеиваю шасси, иногда крепление крыла (шасси иногда за траву цепляется и жёсткое приземление)… Нам бы такую полосу…
P.S. Не видно мастеров… видимо кому-то летать ,а кому-то строить… мне вот интереснее летать 😃
Хотя тема подзабыта, но результаты облёта были бы интересны. Может и уважаемый автор темы, поделится результатами, эксплуатации сей модели.
На моём аппарате истрачено 12л топлива. Была одна неудачная посадка, в очень сильный ветер, со сбросом крыла. Думал без последствий, но через 20 полётов вывернуло площадку крепления шасси, хорошо в конце пробега и даже плёнку на брюхе об асфальт не подрал. От нервного поведения модели в небе избавился заменой приёмника. На малых скоростях к сваливанию не предрасположена. Из штопора выходит, как только ставлю ручки в ноль. Один раз сажал с заглохшим двигателем, удалось нормально спланировать и сесть, но высота терялась почти в два раза быстрее, чем на м. газе.
Осталась одна проблема. Если есть ветер, модель иногда проворачивает на 90 по часовой относительно прод. оси при начале выполнения вертикальных маневров. То же при резких маневрах на большой скорости. Ещё модель очень чувствительна на посадке,
чуток взять лишнего и взмывание. При этом расходы зажаты до 10гр плюс экспонента.
Думаю, если без претензий на 3д, площадь Р.В. нужно делать меньше на треть, примерно как у Экстр от Great Planes.
Хотя тема подзабыта, но результаты облёта были бы интересны. Может и уважаемый автор темы, поделится результатами, эксплуатации сей модели.
Каюсь, грешен 😊
Как раз вчера хотел написать здесь сочинение на тему: “Как мы провели лето”, но как-то не сложилось…
Ну так как же оно у нас прошло?
Активно летали.
Про синюю “Экстру”:
Женька довольно прилично полетал на этом самике, в начале были проблемки с которыми пришлось маленько повозиться. От запусков к запускам в результате вносимых изменений и корректировок самик летел всё лучше и лучше…
В целом получился неплохой самолёт для полётов в классическом стиле. Потом ситуация сложилась таким образом, что Женьке потребовались денюшки, “Экстру” пришлось продать…
Новый владелец “Экстры” очень опытный пилот, в недавнем прошлом постоянный участник, а ныне судья многих Российских соревнований пилотажников. Он сразу разобрался в причине проблем которые были у Женьки с этим самиком и которые он обходил различными окольными путями. Короче, промерив весь самик, он опустил переднюю кромку крыла аж на 9мм и все проблемы ушли, человек летает и радуется.
Как Женька лоханулся с углом атаки - не понимаю, вроде всё строго по чертежу делал 😦
Видимо в чертеже косяк с углом (я чертёж не проверял). Однако промерив свой самик успокоился, у меня вроде всё в порядке.
К стати про мою “Экстру”…
Не ругайте и не смейтесь, за всё лето как-то руки не дошли… То некогда, то лень, то ещё чё-нить. На начало сезона у меня было 3 самика, два из которых абсолютно новые. Вот я и развлекался на прошлогоднем фане и параллельно облётывал пилотажный тренерок “Laser-40” (есть где-то тут его фотки), классный кстати самик получился: вес 1800гр, размах 1400мм, двиг МДС 6.5, с винтом 11х7 даже весьма уверенно висит 😃
Всего неделю назад я снял с гвоздя “Экстру”😊, всё в неё установил, возможно в ближайшие выходные запущу.
А ещё один наш товарищьч решил ради эксперимента построить себе модельку по мотивам этой “Экстры” в стиле фан-флай, прикольный масалёт получился 😒, возможно и его в выходной запустим
Принимайте в свои ряды.
Долго думал, что строить, катану или Экстру, Экстра перевесила. Начал стройку. Как теперь модно, стройка идет параллельно с разработкой чертежей. Замыслил самолетик под 30 ОС четырехтактник, 1092 мм размахом, весом где-нибудь 1200 г. По мере строительства буду выкладывать фото процесса.
Принимайте в свои ряды.
Долго думал, что строить, катану или Экстру, Экстра перевесила. Начал стройку. Как теперь модно, стройка идет параллельно с разработкой чертежей. Замыслил самолетик под 30 ОС четырехтактник, 1092 мм размахом, весом где-нибудь 1200 г. По мере строительства буду выкладывать фото процесса.
Поздравляю с почином!
Ждём фоток и описание процесса 😃
Кстати, может и моя инфа для вашей стройки пригодится:
В прошлый выходной запустили мелкую “Экстру”:
Неплохой масалёт получился, кое-кто из наших скептиков даже решил его повторить, хотя ещё две недели назад потешался над автором эксперимента 😃
Правда полёты не обошлись без приключений, но это не самик, а пилот виноват (опыта ещё очень мало), зарулился и не слабо 😵 . Самик как раз наоборот порадовал своей живучестью, немного ремонта будет… В общем смотрите сами… 😃
Фотки будут, а вот описание… Многое, например вес деталей, уже безвозвратно утрачено. Взвесил, но не записал, сколько весили детали. Сейчас они уже склеены и представляют из себя единое целое. Строим из того, что под ногами валяется. Это “фруктоза” и березовая фанерка 3 мм кое где, в самых ответственных узлах.
Такую хочется 😒
Такая мно-о-о-го дороже стоит 😁