Строим "Экстру"

dimonp
Sanya:

Про выклейку капота из стекла очень интересно как будите делать, если можно, то по подробнее…Я думаю не только мне будет интересно…

Так вот, про капот в картинках:
Наносим и располировываем мастику
Обляпываем стеклотканью со смолой
На следующий день
После обработки
Примерка

Получилось примерно так, талщина стенки 0.4мм, вес 85гр. Чего с ним дальше делать, пока не решил, либо покрашу, либо заклею ораковером.

dimonp

В нашей конюшне параллельно строится две “Экстры”. Пока я занимался капотом, Женька почти полностью срубил крыло:

Осталось только отрезать и оформить элероны. В таком виде крыло весит 320гр. А весь самик примерно 800гр

Sanya

Мне вот интересно как слои выкладывались на капот… т.е. одним куском ведь его не обернуть, как например фонарь…

Htyrman

Негативную матрицу капота Вы не делали, и из двух извлечённых из корок половин капот не клеили. Капот на фото чёрный, там у Вас уголь?

dimonp
Sanya:

Мне вот интересно как слои выкладывались на капот… т.е. одним куском ведь его не обернуть, как например фонарь…

Совершенно верно.
Я использовал две выкройки: одна легла на верх и боковины, другая на брюхо и морду с небольшим перехлёстом. Форма капота получилась не сложная и стеклоткань в таком раскрое легла почти без проблем (в местах крутых изгибов пришлось сделать небольшие надрезы). Естественно в местах перехлёста выкроек набежала лишняя толщина, которую потом пришлось немного пошкурить 😃 . Волокна под 45 градусов располагать не стал, и так не плохо получилось.

Негативную матрицу капота Вы не делали, и из двух извлечённых из корок половин капот не клеили. Капот на фото чёрный, там у Вас уголь?

Нет не делал, выклеил на болване и потом снял деталь, на фотках всё видно.
Чёрный, потому что при обжиге стеклоткани грязь выгорела и потемнела, а после припитки смолой стала ещё темней.

14 days later
Htyrman

Когда делал сосновые лонжероны, надеялся скомпенсировать вес более узкой мордой, но
не случилось. В итоге 1050гр. ДВС буде OS46AX.

dimonp

А у нас с Женей, пока вот так получается:

Скоро можно будет обклеивать, решили пока взять тайм-аут и немного побездельничать, до весны ещё долго, успеем 😃 .

Htyrman


Сделал фонарь из пивной бутылки. Подскажите, пожалуйста, как его лучше закрепить.
Сам думаю приклеить ПВА по верх плёнки.
И может, кто посоветует какой взять винт для OS46AX при весе примерно 2400г.
В инструкции указан довольно большой диапазон винтов, купил пока 11-7 и 12-6, но
для начала наверно надо было 11-6.

Spirityal-Axe

Здравствуйте!!! 😃
Скажите мне пожалуйста я наверное чтото не могу понять или задней кромки нету(ещё до отрезания элеронов), просто зашивается бальзой???
И сразу попутно ещё один вопрос,

Осталось только отрезать и оформить элероны.

Каким образом оформлять элероны, просто отрезать их от крыла, а после приклеять на крыло и элерон по кромке???

Заранее благодарен!!!

dimonp
Htyrman:


Сделал фонарь из пивной бутылки. Подскажите, пожалуйста, как его лучше закрепить.
Сам думаю приклеить ПВА по верх плёнки.
И может, кто посоветует какой взять винт для OS46AX при весе примерно 2400г.
В инструкции указан довольно большой диапазон винтов, купил пока 11-7 и 12-6, но
для начала наверно надо было 11-6.

Никакого клея, нет смысла клеить, всё равно отвалится, да и вещица эта функционально абсолютно бесполезная. Кто-то приклеивает фонари скотчем, а я прикручиваю на 4 мелких саморезика и никаких проблем 😃 Вот только я посмотрел, что форма у вас, мягко говоря, не сильно сходится с оригиналом 😕 , жаль, эта бесполезная вещица сильно влияет на внешний вид.
Про винт:
У меня на “Камикадзе” OS46AX крутит APC12.25x3.75, модель весит примерно 2300г.
В принцыпе модель летит не плохо, висит уверенно, но вот запаса по тяге очень мало.

Здравствуйте!!!
Скажите мне пожалуйста я наверное чтото не могу понять или задней кромки нету(ещё до отрезания элеронов), просто зашивается бальзой???
И сразу попутно ещё один вопрос,

Цитата
Осталось только отрезать и оформить элероны.

Каким образом оформлять элероны, просто отрезать их от крыла, а после приклеять на крыло и элерон по кромке???

Заранее благодарен!!!

Вы всё правильно поняли. Всё до банальности просто 😃

Удачи всем!

Spirityal-Axe

Здравствуйте! 😃

Ещё один вопрос, может и глупый но ладна, что за белая штуковина виднеется между 3й и 4й нервюрами с каждой стороны, она цельная проходит насквозь? Какие её функциональные задачи, повышение прочности? 😊

dimonp
Spirityal-Axe:

Здравствуйте! 😃

Ещё один вопрос, может и глупый но ладна, что за белая штуковина виднеется между 3й и 4й нервюрами с каждой стороны, она цельная проходит насквозь? Какие её функциональные задачи, повышение прочности? 😊

Всё просто, это канал для проводов рулевых машинок. Я его вырезал из пластиковой панели для обшивки стен и потолков. Этот вариант я подсмотрел у aerolex.
Не я придумал… а жаль 😃

Htyrman

dimonp спасибо вам за совет. С копийностью фонаря действительно вышло не очень.
Фонари до этого не делал, да и форму болванке придавал исходя из собственных представлений о хорошей обтекаемости. На моём тренере обтекатель сервы из бутылки,
приклеен ПВА, продержался весь сезон. Поэтому собираюсь клеить фонарь на ПВА и прихватить, как вы советуете скотчем. После этого думаю, пилоту дуть не будет, а то я ему обзор и так урезал. 😃
Касаемо винта, вычитал на «башне» что для обкатки OS 46AX требуется винт 10-6,
с него и буду начинать.

pentajazz

10х6 слишком легкий.
винт что на обкатку, что на работу 11х5-6 (это если вам на Экстру)
читать надо не башню, а инструкцию ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.

Htyrman

В инструкции действительно не указан отдельный винт для обкатки.
Зато среди предлагаемых винтов там указан 10,5-6, это уже не так далеко от10-6. А также в инструкции сказано, что первые полёты выполняются на обогащённой смеси, постепенно доводя её до оптимума через 15 полётов. Вот на «башне», дополнительно для обкатки, наверно и предлагают лёгкий винт , пока мотор не развивает всей мощности. В отличие от моторостроителей им ведь приходится работать непосредственно с моделистами. Кстати мне прислали 46АХ почему-то с инструкцией от 46LA.

DraKino
Htyrman:

В инструкции действительно не указан отдельный винт для обкатки.
Зато среди предлагаемых винтов там указан 10,5-6, это уже не так далеко от10-6. А также в инструкции сказано, что первые полёты выполняются на обогащённой смеси, постепенно доводя её до оптимума через 15 полётов. Вот на «башне», дополнительно для обкатки, наверно и предлагают лёгкий винт , пока мотор не развивает всей мощности. В отличие от моторостроителей им ведь приходится работать непосредственно с моделистами. Кстати мне прислали 46АХ почему-то с инструкцией от 46LA.

Здравствуйте. С винтом 10*6 мотор отдает указанные в инструкции обороты. Я на свою Катану (1,5 на 1,5) собираюсь ставить винт 12.5 на 6. Я тоже летаю на 46 AX. С этим винтом мотор развивает около 2800г тяги. У меня пока вес без мотора и электроники, но с шасси и баком составляет 1250 грамм. Взлетный вес, думаю будет около 2300 г.

А вот и моя Катана, не в тему, конечно, но похвстаться хочется (Фотки с мобильника, но вроде нормально получилось ):

dimonp
Htyrman:

С копийностью фонаря действительно вышло не очень.
Фонари до этого не делал

Добрый день!
Давненько я тут не появлялся, был оштрафован. За это время тоже сделал фонарь, получилось вот так:

Вот здесь можно по подробней узнать как мы это создавали. Судя по большому количеству вопросов на эту тему, этот материальчик может многим пригодиться.

А вот и моя Катана, не в тему, конечно, но похвстаться хочется

Хоть и не в тему, всё равно здорово.
Облетаете, не забудьте впечатлениями поделиться 😃

Удачи всем!

Yaroslav_Zvezdin
DraKino:

…собираюсь ставить винт 12.5 на 6. Я тоже летаю на 46 AX. С этим винтом мотор развивает около 2800г тяги…

Ставьте 12х3.8!!! Получите 3кг тяги на 10% нитры! Проверено!

pentajazz
Htyrman:

В инструкции действительно не указан отдельный винт для обкатки.
Зато среди предлагаемых винтов там указан 10,5-6, это уже не так далеко от10-6. А также в инструкции сказано, что первые полёты выполняются на обогащённой смеси, постепенно доводя её до оптимума через 15 полётов. Вот на «башне», дополнительно для обкатки, наверно и предлагают лёгкий винт , пока мотор не развивает всей мощности. В отличие от моторостроителей им ведь приходится работать непосредственно с моделистами. Кстати мне прислали 46АХ почему-то с инструкцией от 46LA.

легкий винт позволит мотору раскрутиться до бОльших оборотов, что на обкатке НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО.
вам НЕ понравится полет с 10х6. это точно. визг, скорость а приемистости нет.
11х5-6 мне нравится больше всего, не для висения.
для висения - прозвучало выше.

Htyrman
pentajazz:

НЕ понравится полет с 10х6. это точно. визг, скорость а приемистости нет.
11х5-6 мне нравится больше всего, не для висения.
для висения - прозвучало выше.

Спасибо за помощь. Сразу буду ставить винт 11-6. Пока заботит не висение, а снижение вероятности штопора при облёте.

7 days later
dimonp

Всем доброго времени суток!
Постепенно, неторопясь, мы подобрались к самому классному этапу в процессе строительства, к обклейке 😃
Первый самик решили покрасить вот так:

Больше фоток, смотреть…

Как красить второй самик, до конца ещё не определились… Думаю сделать её красной с белой полосой (стандартная раскраска “Экстры”) А вы как считаете?