Строим "Экстру"

dimonp
Htyrman:

Красиво у вас получается.
Вот мой проект по мотивам этого чертежа.

Лихо вы облегчили шпангоуты «А» и «В» с учётом установки 61двс, у меня будет 46.
Чем будете зашивать низ фюзеляжа? на чертеже 3мм пластина без указания материала,
у меня мысль сделать пару стрингеров и зашить 2мм бальзой.

У вас тоже не плохо. Надеюсь, будете периодически информировать о ходе строительства 😃
Про шпангоуты. Думаю нормально будет, у меня там ввиду отсутствия лёгкой фанеры всё из берёзовой сделано, хоть и много дырок, всё равно тяжеловато получилось. Может и моторамную коробку всю просверлю. В полёте не развалится, а расчитывать на морковки бессмысленно, в самолёте много других, куда более слабых мест. Думаю радости будет не на много больше, если среди бальзовой трухи в случае крэша мы найдём абсолютно целую морду.
Про брюхо. Собственно уже всё срубил. Сильно не заморачивался поставил бальзу 3мм. Сначала приклеил боковые клинья, потом их прошкурил (выровнял по шпангоутам) и потом приляпал собственно нижнюю обшивку. Получилось довольно почётно.

Теперь дальше.
Посидев некоторое время и почесав свой ум, решил собрать крыло, так как делал всегда, т.е. двухполочный лонжерон и стенки. Вчера присобрал консоли на лонжеронах и кромках. Сложив всё что готово в одно место, остался доволен:

Htyrman

До ваших темпов постройки мне конечно далеко.


Касаемо прочности, тут я с вами согласен. Но после ознакомления с мануалом(1.2мб.) к Киту Экстры от Great Planes, где деталей в фюзеляже почти в два раза больше, так и подмывает, что-нибудь усилить. Я, например не удержался и вклеил горизонтальную площадку под стабилизатор.

Силин_Николай

[ Думаю радости будет не на много больше, если среди бальзовой трухи в случае крэша мы найдём абсолютно целую морду.
[/quote]
Получится довольно тяжелый. Слишком много площади зашито бальзой. Нужно больше облегчений, легкости конструкции. Небойтесь, когда обтянете пленкой сразу появится жескость. А так и 61 маловат будет. Конечно экстра не фан но всеже. Мотораму надо было собрать в шип и прорезать большие окна, жескости у 3мм фанеры хватит.

DraKino

Получится довольно тяжелый. Слишком много площади зашито бальзой. Нужно больше облегчений, легкости конструкции. Небойтесь, когда обтянете пленкой сразу появится жескость. А так и 61 маловат будет. Конечно экстра не фан но всеже. Мотораму надо было собрать в шип и прорезать большие окна, жескости у 3мм фанеры хватит.

А у меня всё зашито бальсой. 😜 В самолёте стоят 4 шпангоута из фруктовой фанерки, которые я до безобразия “украсил” отверстиями. И всё это дело склеено на ЦИАКРИНЕ, за исключением моторамы (кстати тоже из фруктовой фанерки, только толщиной 7 мм). А площадка для крепления крыла из бальсы 6мм, но обклеенной 1 мм фанерой, как-будто бутерброд. 😛

Я, например не удержался и вклеил горизонтальную площадку под стабилизатор.

А зачем из фанеры?.. с дырками? Я бы на вашем месте, да и на своём тоже, вклеил бальсу 10мм без дырок и усё. 😃

Htyrman

До ближайшего магазина с бальзой 200км, а лишней не нашлось.

hinkar
dimonp:

.

В шоке от фанерки, примененной для шпангоутов. У меня 50куб бензин висит на 5мм березовой фанере, 63 ямада на 3х…а тут 46 на такую вешать 😕
Веса будет много…имхо.

dimonp
hinkar:

В шоке от фанерки, примененной для шпангоутов. У меня 50куб бензин висит на 5мм березовой фанере, 63 ямада на 3х…а тут 46 на такую вешать 😕
Веса будет много…имхо.

Что хочу ответить по этому поводу?..
Да не от хорошей жизни использовал берёзовую трёшку, просто неоказалось больше ничего под рукой 😦 А движок вообще-то планирую ставить 61
Насчёт веса.
Согласен, получается немного тяжелей, чем хотелось бы. Сейчас фюзеляж в сборе с килём и стабилизатором + рули весит 450гр. В сентябре-октябре я от нефига делать срубил вот такой самик под 46 движок:

Так вот он в таком виде (абсолютно пустой внутри, но почти полностью готовый) весит менее 700гр, хотя его габаритные размеры почти такие же как и у “Экстры” (размах 1400мм), фюзеляж только по ходосочней. Приличная разница в весе получилась 😕
Однако думаю, готовая к старту “Экстра” будет весить 2500-2600, для 61 движка должно быть нормально.

papaAlex

Приветики…
Вообще странно получается - спортивные самолёты и моторы испанцы покупают у россиян, а российские хоббисты самолёты строят по испанским чертежам… Чё-то я не “въезжаю”…

Htyrman
dimonp:

. В сентябре-октябре я от нефига делать срубил вот такой самик под 46 движок:

.

Я тут начал строить крыло. Лонжероны и пер.кромка сосна 6мм., стрингр 4мм. зашивка
будет бальза 2мм. По уму, надо всё из бальзы но по ряду причин делаю так.
Dimonp на ранее выложенных фото видно, что сервы в крыле белосиней модели расположен горизонтально. Не могли бы Вы выложить фото их крепления.

dimonp
Htyrman:

Dimonp на ранее выложенных фото видно, что сервы в крыле белосиней модели расположен горизонтально. Не могли бы Вы выложить фото их крепления.

Такой способ крепления р/м мне попался где-то в инете, вот картинки от туда:

У меня получилось вот так:

Кинематика при таком способе мне понравилась.
В эксплуатации пока не пробовал, не сезон 😃
Вот думаю теперь, как на “Экстре” рулевые вкрячить, на ней элерончики покрупней будут… достаточно ли это надёжно?

papaAlex:

Приветики…
Вообще странно получается - спортивные самолёты и моторы испанцы покупают у россиян, а российские хоббисты самолёты строят по испанским чертежам… Чё-то я не “въезжаю”…

Невольно начинаешь ипытывать чувство гордости за испанских хоббистов и российских производителей спортивной техники 😃

dimonp

Всем доброго времени суток.
Недельку по бездельничал и продолжил работу над “Экстрой”.
Решил сляпаль капот. Сляпать, в прямом смысле слова. Выклею из стекла на болване. Болванка уже почти готова:

Кстати, пока я бездельничал, нарисовал межу делом маленький сайтик в инете про нашу модельную тусовку:RC-Flyers. Он пока очень маленький, но думаю это временно. Постепенно всё наладим. Заглядывайте при случае, только ногами не пинайте, ежели чего 😊, я же не прфессионал от веб дизайна. А если есть замечания, подсказки или полезная инфа, буду рад 😃

Sanya

Про выклейку капота из стекла очень интересно как будите делать, если можно, то по подробнее…Я думаю не только мне будет интересно…

Htyrman
Sanya:

Про выклейку капота из стекла очень интересно как будите делать, если можно, то по подробнее…Я думаю не только мне будет интересно…

Присоединяюсь. А то пока собираюсь делать капот из пластиковой бутылки.
Из какого материала болван?

dimonp

Про капот.
Всё до банальности просто. Из пенопласта вышкурил болванку нужной формы. Измазал её смолой (см предыдущие фотки). Прошкурил, получилось так себе, пенопласт был шариковый (упаковочный), остались маленькие раковинки. Не беда, возьму у жены старые колготки, натяну на болванку и снова измажу смолой. Потом акуратненько ещё раз прошкурю и отполирую. Думаю этого будет достаточно.
Потом намажу болван каким-нибудь разделителем (у меня есть мастика для паркета) и обклею его стеклотканью со смолой в несколько слоёв (до нужной толщины, примерно 0,5мм). Через денёк обшкурю и аккуратненько сниму с болвана. Останется подгонка и отделка. Более подробно распишу на своём сайтике…

dimonp
Sanya:

Про выклейку капота из стекла очень интересно как будите делать, если можно, то по подробнее…Я думаю не только мне будет интересно…

Так вот, про капот в картинках:
Наносим и располировываем мастику
Обляпываем стеклотканью со смолой
На следующий день
После обработки
Примерка

Получилось примерно так, талщина стенки 0.4мм, вес 85гр. Чего с ним дальше делать, пока не решил, либо покрашу, либо заклею ораковером.

dimonp

В нашей конюшне параллельно строится две “Экстры”. Пока я занимался капотом, Женька почти полностью срубил крыло:

Осталось только отрезать и оформить элероны. В таком виде крыло весит 320гр. А весь самик примерно 800гр

Sanya

Мне вот интересно как слои выкладывались на капот… т.е. одним куском ведь его не обернуть, как например фонарь…

Htyrman

Негативную матрицу капота Вы не делали, и из двух извлечённых из корок половин капот не клеили. Капот на фото чёрный, там у Вас уголь?

dimonp
Sanya:

Мне вот интересно как слои выкладывались на капот… т.е. одним куском ведь его не обернуть, как например фонарь…

Совершенно верно.
Я использовал две выкройки: одна легла на верх и боковины, другая на брюхо и морду с небольшим перехлёстом. Форма капота получилась не сложная и стеклоткань в таком раскрое легла почти без проблем (в местах крутых изгибов пришлось сделать небольшие надрезы). Естественно в местах перехлёста выкроек набежала лишняя толщина, которую потом пришлось немного пошкурить 😃 . Волокна под 45 градусов располагать не стал, и так не плохо получилось.

Негативную матрицу капота Вы не делали, и из двух извлечённых из корок половин капот не клеили. Капот на фото чёрный, там у Вас уголь?

Нет не делал, выклеил на болване и потом снял деталь, на фотках всё видно.
Чёрный, потому что при обжиге стеклоткани грязь выгорела и потемнела, а после припитки смолой стала ещё темней.

14 days later
Htyrman

Когда делал сосновые лонжероны, надеялся скомпенсировать вес более узкой мордой, но
не случилось. В итоге 1050гр. ДВС буде OS46AX.

dimonp

А у нас с Женей, пока вот так получается:

Скоро можно будет обклеивать, решили пока взять тайм-аут и немного побездельничать, до весны ещё долго, успеем 😃 .