Строим "Экстру"
Добрый день, уважаемые коллеги!
Достаточно долго эксплуатируем технику на моторах 46 размера. Это либо небольшие пилотажечки, либо модели фанов. В загашниках у нас есть ещё моторчики 61 калибра. Как-то давно, ковыряясь в инете, ковырнул там вот такой чертёжик:
В описании (на сколько я смог разобраться) говорят, что эта моделька расчитана на эксплуатацию с моторами от 46 до 61, т. е. то, что надо. В связи с этим вопросик, может кто-то уже строил самик именно по этим чертежам, интересует с каким мотором эксплуатировали, какой вес получился, какая энерговооружённость, на какой пилотаж можно расчитывать (как с 46 мотором, так и с 60), и вообще, возможно в процессе постройки были какие-то тонкости, косяки… Подскажите, а то не хочется по граблям ходить 😕
А пока можете поздравить нас с почином, в эти выходные приступили к строительству, пока получается вот так:.
Заранее всем спасибо за подсказки и помощь 😃
Посмотрите сайт разработчика правда ниче не понятно aerobenavente.iespana.es
Самая нормальная экстра- имхо
Сам хочу такой строить под радугу10
Dimonp, здравствуйте, я тоже начинаю строить подобие Экстры по этим чертежам. Подобие потому что носовую часть планирую шириной 9см., а крыло с лонжероном из верхней и нижней полок. Но вопрос в другом: на этом
чертеже фюзеляж в плане сверху на 6см короче, чем сбоку. До последнего шпангоута «Н» всё одинаково, а дальше эта разница в 6см. На мой взгляд, на плане сбоку хвостовое оперение от большей по размерам Экстры, я решил строить хвостовое оперение по размерам плана сверху, а как поступили вы.
я уже встречал такие чертежики…
конструкция лонжерона вызывает не то что сомнения, а возмущение.
тем более для .61 мотора и подразумеваемого экстремального пилотажа.
надо переделать в нормальный вид, две полки, стенка и нормальные нервюры, ЦЕЛЫЕ, не разрезанные.
да и сами чертежики, скорее набросики напоминают.
вот нормальные чертежи Катаны, просто как пример.
www.skyflex.air.ru/cgi-bin/bsdcc/bsdcc.pl?94
немного перекроив форму крыла и фонаря кабины получаем Экстру…
уменьшаем чертеж, строим.
тут еще есть Экстра, но не смотрел, у меня нечем открыть
www.skyflex.air.ru/cgi-bin/bsdcc/bsdcc.pl?80
а вообще все тут
www.skyflex.air.ru
там еще есть…
Вполне достаточный лонжерон. Если пересчитать в масштаб и сделать не под 0.61 куб. дюйма, а под 61 куб. см, то и тогда вполне достаточно. Именно для 3D. Там работает не лонжерон, а целиком лоб( так называемый D-box или D-tube). Клеевой шов в разрезанной и склееной нервюре все равно прочнее бальзы.
Вполне достаточный лонжерон.
У камиказы именно такой лонжерон.
, я решил строить хвостовое оперение по размерам плана сверху, а как поступили вы.
😦 интересный косяк, я его не заметил. До оперения ещё не добрался, только-только начал строить фюзель, за основу взял вид сбоку.
По кострукции лонжерона пока не определился. У меня тоже вызывает некоторое недоверие предложенная конструкция, я на всех своих самиках применял двухполочный лонжерон со стенками. Однако хочу сказать, что на сайте-источнике есть ещё чертежи “Камикадзы” (там такой же лонжерон), мы их строили, я как обычно, а приятель строго по чертежу, в эксплуатации никакой разницы, а ремонтопригодность пока проверять неприходилось 😃
Вот последние фотки подошли:
Вообще, мелковастенький получается, казалось, что будет больше 😃
На мой взгляд, на плане сбоку хвостовое оперение от большей по размерам Экстры
Пересчитал оперение, оно соответствует размаху. Только на виде сбоку стабилизатор
шире чем надо, его надо делать согласно виду сверху. А на виде сверху фюзеляж
должен идти дальше стыка саб. и руля высоты.
Вообще, мелковастенький получается, казалось, что будет больше 😃
Вчера вечерком немного потрудился. Обшивал верхушку морды:
В целом доволен 😃
Красиво получается!! Ждем когда гаргот еще будет… 😃
Красиво получается!! Ждем когда гаргот еще будет… 😃
Ну собственно уже есть:
Вроде ничего получилось 😃. Только есть вопросик один:
В предложенной конструкции зашивка гаргрота кверху сходится в достаточно острое ребро, так вот интересно это сознательное изменение формы (понятное дело так технологичнее), или всё же действительно на реальных “Экстрах” такая же форма? Я, пересмотрев кучу фоток, нигде такой не видел, везде верхушка более плавная 😕
дык скруглите шкуркой. Здесь это скорее для удобства сборки сделано. Если не лень поработать еще чуть-чуть, то рекомендовал бы верх гаргрота упилить шкуркой на длинном бруске миллиметров на 6 вниз(вместе с верхушкой шпангоутов и стрингером) а потом наклеил бы сверху бальзовую планку толщиной те же 6 мм.
Заложил Экстру 300S под бензиновый полтинник
Сегодня исполняется десятый день с того момента как я начал строить “Экстру”. Вот что получилось:
😃
Под пивко, процесс идёт особенно замечательно, а главное вроде не плохо получается в итоге. Главное не допускать передозировки 😛
У вас тоже не плохо. Надеюсь, будете периодически информировать о ходе строительства 😃
Про шпангоуты. Думаю нормально будет, у меня там ввиду отсутствия лёгкой фанеры всё из берёзовой сделано, хоть и много дырок, всё равно тяжеловато получилось. Может и моторамную коробку всю просверлю. В полёте не развалится, а расчитывать на морковки бессмысленно, в самолёте много других, куда более слабых мест. Думаю радости будет не на много больше, если среди бальзовой трухи в случае крэша мы найдём абсолютно целую морду.
Про брюхо. Собственно уже всё срубил. Сильно не заморачивался поставил бальзу 3мм. Сначала приклеил боковые клинья, потом их прошкурил (выровнял по шпангоутам) и потом приляпал собственно нижнюю обшивку. Получилось довольно почётно.
Теперь дальше.
Посидев некоторое время и почесав свой ум, решил собрать крыло, так как делал всегда, т.е. двухполочный лонжерон и стенки. Вчера присобрал консоли на лонжеронах и кромках. Сложив всё что готово в одно место, остался доволен:
До ваших темпов постройки мне конечно далеко.
Касаемо прочности, тут я с вами согласен. Но после ознакомления с мануалом(1.2мб.) к Киту Экстры от Great Planes, где деталей в фюзеляже почти в два раза больше, так и подмывает, что-нибудь усилить. Я, например не удержался и вклеил горизонтальную площадку под стабилизатор.