пересчет параметров пропеллера из 2 лопастей в 5

Borcha
newman:

Так изначально и писал - ориентир. Не более.

Андрей но вы же опытный авиамоделист.какие бы столбцы добавили?

newman

Думаю, что для моих заморочек вполне хватило бы бонусом в пропселекте хорды и сечения.

Borcha
newman:

Думаю, что для моих заморочек вполне хватило бы бонусом в пропселекте хорды и сечения.

может и нет.надо ещё уменьшать ширину лопасти и толщину профиля.

Messersmidt
Губанов_Игорь:

ИМХО дозагрузку лучше всего проверить на двухлопастном, важнее понять шагом или диаметром грузить, или обоими параметрами. А по замене на 5 лопастей стоит в личку к Асланяну Иосифу стукнуться. Я точно помню, что приведенный диаметр одной лопасти на 9% больше, чем двух. Но возможно, с увеличением количества лопастей эти проценты уменьшаются. По логике вроде так должно быть

Спасибо Игорь и Вам и Иосифу,
прислал формулу, не сложную, без учета тонкостей, типа распределения шага по длине лопасти и т.д. иначе с ума сойти, фиг все это в нашей модельной жизни учесть можно
Пересчитал до пяти лопастей, получается около 15,4 дюйма, шаг оставил 12

Нашел еще одну штуку, пишут, что при увеличении шага, в случае “догрузить” может быть срыв потока на винте…
то есть например 5 лопастей взять винт 16/12 или 15/14 ?
или можно условно считать , что увеличение диаметра с расчетных 15,4 до 16 и будет “догрузом” ?

Губанов_Игорь

Наверное стоит взять 16й винт и при необходимости немного припилить, если надобность возникнет

Messersmidt
Губанов_Игорь:

Наверное стоит взять 16й винт и при необходимости немного припилить, если надобность возникнет

спасибо, я тоже интуитивно к 16 склоняюсь

newman

😁 Ну что же, типоразмер подтвержден из разных источников. Дело за малым - реальный пропеллер, на реальной ВМГ?😃

Borcha

Делайте два-для холода(16x12) и тепла(15x14). истина где-то рядом…