пересчет параметров пропеллера из 2 лопастей в 5

Messersmidt

Не нашел похожей темы, поэтому содам новую
Хочу спросить компетентных людей на предмет пересчета параметров пропеллера из 2 лопастей в 5

исходный пропеллер имеем 2-лопастный 19/12, нужно на этой же мотоустановке заменить на 5-лопастный.

есть нюанс, как говорится, с пропеллером 19/12 мотоустановка НЕ догружена !
прошу помочь найти два варианта

  • аналог 5 лопастный по диаметру и шагу
  • 5-ти лопастный условно +15% к исходному по нагрузке 2-х лопастного 19/12

заранее прошу, не засирать тему, типа зачем 2-х лопастный менять на 5-ти лопастный, 2-х лопастный лучше, а однолопастный еще лучше и т.д.

есть необходимость в замене на 5-ть лопастей

Aleksandr1974

какая макс.мощность и на каких оборотах ? планируемая скорость полета ?

newman

Ни разу не претензия на… но если взять, как инструмент, всем известный пропселект для ориентира ( увы, но более 4-х лопастей он не дает:)) получим.

На скорости 5 , обороты 6000, 2х19х12 абсорбируемая мощность (ам) -1,88 л.с. Справочно смотрим как растет ам при кол-ве лопастей и неизменном диаметр-шаг:
1. -“-, -”-, 3х19х12, ам -2,68 л.с.
2. -“-,-”-,4х19х12, ам -3,39 л.с
Просто справочно:)

Теперь, если брать необходимость догрузить + 15%, то абсорбируемая мощность от исходной примерно 2,16 л.с.
Для варианта по ближайшим значениям диаметр-шаг:

  1. -“-,-”-, 3х12х18 ам - 2,20 л.с.;
  2. -“-,-”-, 4х12х17 ам - 2,26 л.с.;
    Выборка мала, но набравшись смелости можно предположить, что искомые значения примерно 5х12х16😁
Messersmidt
newman:

Ни разу не претензия на… но если взять, как инструмент, всем известный пропселект для ориентира ( увы, но более 4-х лопастей он не дает:)) получим.

На скорости 5 , обороты 6000, 2х19х12 абсорбируемая мощность (ам) -1,88 л.с. Справочно смотрим как растет ам при кол-ве лопастей и неизменном диаметр-шаг:
1. -“-, -”-, 3х19х12, ам -2,68 л.с.
2. -“-,-”-,4х19х12, ам -3,39 л.с
Просто справочно:)

Теперь, если брать необходимость догрузить + 15%, то абсорбируемая мощность от исходной примерно 2,16 л.с.
Для варианта по ближайшим значениям диаметр-шаг:

  1. -“-,-”-, 3х12х18 ам - 2,20 л.с.;
  2. -“-,-”-, 4х12х17 ам - 2,26 л.с.;
    Выборка мала, но набравшись смелости можно предположить, что искомые значения примерно 5х12х16😁

Дайте пож ссылку на пропселект

итого, у Вас получается 5*12*16, 16 это шаг , правильно ?

newman

Да, просто в пропселекте так расположены в столбце: кол-во, шаг, диаметр. Со ссылкой беда. Скачивал уже очень давно. Но , думаю, его не сложно разыскать. Тут на форуме он часто мелькал.

Нашел. моделка.рф/programma_dlya_podbora_propellera.html

Удачного решения.😁

Borcha

Андрей а как считаете каких столбцов нехватает в этом пропселекте? этот “пропеллерный отбор” очень приближённый,как бы начальный.догадались?

Губанов_Игорь

Дед ЮЗ выкладывал подробные таблицы пересчета, запросите его в личку. Если память не изменяет при неизменном шаге с каждой лопастью диаметр уменьшается на 9% (из 19 дюймов в 14,32). Это точно работает от одной до четырех лопастей. Насчет пяти - не знаю

newman

ТС не просто замена требуется, но и дозагрузить на 15%.

Губанов_Игорь

ИМХО дозагрузку лучше всего проверить на двухлопастном, важнее понять шагом или диаметром грузить, или обоими параметрами. А по замене на 5 лопастей стоит в личку к Асланяну Иосифу стукнуться. Я точно помню, что приведенный диаметр одной лопасти на 9% больше, чем двух. Но возможно, с увеличением количества лопастей эти проценты уменьшаются. По логике вроде так должно быть

newman
Borcha:

Андрей а как считаете каких столбцов нехватает в этом пропселекте? этот “пропеллерный отбор” очень приближённый,как бы начальный.догадались?

Так изначально и писал - ориентир. Не более.

Borcha
newman:

Так изначально и писал - ориентир. Не более.

Андрей но вы же опытный авиамоделист.какие бы столбцы добавили?

newman

Думаю, что для моих заморочек вполне хватило бы бонусом в пропселекте хорды и сечения.

Borcha
newman:

Думаю, что для моих заморочек вполне хватило бы бонусом в пропселекте хорды и сечения.

может и нет.надо ещё уменьшать ширину лопасти и толщину профиля.

Messersmidt
Губанов_Игорь:

ИМХО дозагрузку лучше всего проверить на двухлопастном, важнее понять шагом или диаметром грузить, или обоими параметрами. А по замене на 5 лопастей стоит в личку к Асланяну Иосифу стукнуться. Я точно помню, что приведенный диаметр одной лопасти на 9% больше, чем двух. Но возможно, с увеличением количества лопастей эти проценты уменьшаются. По логике вроде так должно быть

Спасибо Игорь и Вам и Иосифу,
прислал формулу, не сложную, без учета тонкостей, типа распределения шага по длине лопасти и т.д. иначе с ума сойти, фиг все это в нашей модельной жизни учесть можно
Пересчитал до пяти лопастей, получается около 15,4 дюйма, шаг оставил 12

Нашел еще одну штуку, пишут, что при увеличении шага, в случае “догрузить” может быть срыв потока на винте…
то есть например 5 лопастей взять винт 16/12 или 15/14 ?
или можно условно считать , что увеличение диаметра с расчетных 15,4 до 16 и будет “догрузом” ?

Губанов_Игорь

Наверное стоит взять 16й винт и при необходимости немного припилить, если надобность возникнет

Messersmidt
Губанов_Игорь:

Наверное стоит взять 16й винт и при необходимости немного припилить, если надобность возникнет

спасибо, я тоже интуитивно к 16 склоняюсь

newman

😁 Ну что же, типоразмер подтвержден из разных источников. Дело за малым - реальный пропеллер, на реальной ВМГ?😃

Borcha

Делайте два-для холода(16x12) и тепла(15x14). истина где-то рядом…