пересчет параметров пропеллера из 2 лопастей в 5
Не нашел похожей темы, поэтому содам новую
Хочу спросить компетентных людей на предмет пересчета параметров пропеллера из 2 лопастей в 5
исходный пропеллер имеем 2-лопастный 19/12, нужно на этой же мотоустановке заменить на 5-лопастный.
есть нюанс, как говорится, с пропеллером 19/12 мотоустановка НЕ догружена !
прошу помочь найти два варианта
- аналог 5 лопастный по диаметру и шагу
- 5-ти лопастный условно +15% к исходному по нагрузке 2-х лопастного 19/12
заранее прошу, не засирать тему, типа зачем 2-х лопастный менять на 5-ти лопастный, 2-х лопастный лучше, а однолопастный еще лучше и т.д.
есть необходимость в замене на 5-ть лопастей
какая макс.мощность и на каких оборотах ? планируемая скорость полета ?
Ни разу не претензия на… но если взять, как инструмент, всем известный пропселект для ориентира ( увы, но более 4-х лопастей он не дает:)) получим.
На скорости 5 , обороты 6000, 2х19х12 абсорбируемая мощность (ам) -1,88 л.с. Справочно смотрим как растет ам при кол-ве лопастей и неизменном диаметр-шаг:
1. -“-, -”-, 3х19х12, ам -2,68 л.с.
2. -“-,-”-,4х19х12, ам -3,39 л.с Просто справочно:)
Теперь, если брать необходимость догрузить + 15%, то абсорбируемая мощность от исходной примерно 2,16 л.с.
Для варианта по ближайшим значениям диаметр-шаг:
- -“-,-”-, 3х12х18 ам - 2,20 л.с.;
- -“-,-”-, 4х12х17 ам - 2,26 л.с.;
Выборка мала, но набравшись смелости можно предположить, что искомые значения примерно 5х12х16😁
Ни разу не претензия на… но если взять, как инструмент, всем известный пропселект для ориентира ( увы, но более 4-х лопастей он не дает:)) получим.
На скорости 5 , обороты 6000, 2х19х12 абсорбируемая мощность (ам) -1,88 л.с. Справочно смотрим как растет ам при кол-ве лопастей и неизменном диаметр-шаг:
1. -“-, -”-, 3х19х12, ам -2,68 л.с.
2. -“-,-”-,4х19х12, ам -3,39 л.с Просто справочно:)Теперь, если брать необходимость догрузить + 15%, то абсорбируемая мощность от исходной примерно 2,16 л.с.
Для варианта по ближайшим значениям диаметр-шаг:
- -“-,-”-, 3х12х18 ам - 2,20 л.с.;
- -“-,-”-, 4х12х17 ам - 2,26 л.с.;
Выборка мала, но набравшись смелости можно предположить, что искомые значения примерно 5х12х16😁
Дайте пож ссылку на пропселект
итого, у Вас получается 5*12*16, 16 это шаг , правильно ?
Да, просто в пропселекте так расположены в столбце: кол-во, шаг, диаметр. Со ссылкой беда. Скачивал уже очень давно. Но , думаю, его не сложно разыскать. Тут на форуме он часто мелькал.
Нашел. моделка.рф/programma_dlya_podbora_propellera.html
Удачного решения.😁
Андрей а как считаете каких столбцов нехватает в этом пропселекте? этот “пропеллерный отбор” очень приближённый,как бы начальный.догадались?
Дед ЮЗ выкладывал подробные таблицы пересчета, запросите его в личку. Если память не изменяет при неизменном шаге с каждой лопастью диаметр уменьшается на 9% (из 19 дюймов в 14,32). Это точно работает от одной до четырех лопастей. Насчет пяти - не знаю
ТС не просто замена требуется, но и дозагрузить на 15%.
ИМХО дозагрузку лучше всего проверить на двухлопастном, важнее понять шагом или диаметром грузить, или обоими параметрами. А по замене на 5 лопастей стоит в личку к Асланяну Иосифу стукнуться. Я точно помню, что приведенный диаметр одной лопасти на 9% больше, чем двух. Но возможно, с увеличением количества лопастей эти проценты уменьшаются. По логике вроде так должно быть
Андрей а как считаете каких столбцов нехватает в этом пропселекте? этот “пропеллерный отбор” очень приближённый,как бы начальный.догадались?
Так изначально и писал - ориентир. Не более.
Так изначально и писал - ориентир. Не более.
Андрей но вы же опытный авиамоделист.какие бы столбцы добавили?
Думаю, что для моих заморочек вполне хватило бы бонусом в пропселекте хорды и сечения.
Думаю, что для моих заморочек вполне хватило бы бонусом в пропселекте хорды и сечения.
может и нет.надо ещё уменьшать ширину лопасти и толщину профиля.
ИМХО дозагрузку лучше всего проверить на двухлопастном, важнее понять шагом или диаметром грузить, или обоими параметрами. А по замене на 5 лопастей стоит в личку к Асланяну Иосифу стукнуться. Я точно помню, что приведенный диаметр одной лопасти на 9% больше, чем двух. Но возможно, с увеличением количества лопастей эти проценты уменьшаются. По логике вроде так должно быть
Спасибо Игорь и Вам и Иосифу,
прислал формулу, не сложную, без учета тонкостей, типа распределения шага по длине лопасти и т.д. иначе с ума сойти, фиг все это в нашей модельной жизни учесть можно
Пересчитал до пяти лопастей, получается около 15,4 дюйма, шаг оставил 12
Нашел еще одну штуку, пишут, что при увеличении шага, в случае “догрузить” может быть срыв потока на винте…
то есть например 5 лопастей взять винт 16/12 или 15/14 ?
или можно условно считать , что увеличение диаметра с расчетных 15,4 до 16 и будет “догрузом” ?
Наверное стоит взять 16й винт и при необходимости немного припилить, если надобность возникнет
Наверное стоит взять 16й винт и при необходимости немного припилить, если надобность возникнет
спасибо, я тоже интуитивно к 16 склоняюсь
😁 Ну что же, типоразмер подтвержден из разных источников. Дело за малым - реальный пропеллер, на реальной ВМГ?😃