Первый запуск Katana v2 70

Гена_Большой
Олег_FPV:

Хватает примерно на 10 минут 240 сс. Это номально?

.91 мотор бак 240 мл, ИМХО маловат.
центровка делается без топлива (меня так учили).

Олег_FPV:

А меня никто не учил, потому летаю как получится.

для начала, если людей нет вокруг можно и так, но со временем надо переходить на полеты перед собой,
что бы не приходилось крутится вокруг своей оси ).

Олег_FPV:

Да, одно название, подумываю найти что-то получше.

вполне достаточно места ).

у меня сейчас 30СС, с ним катаюсь на полосу за 40 км от дома, а на 50Е электричке летаю в поле с грунтовки,
она еще уже, а травка еще выше, там же летал на полутораметровом с 65 Осликом.

HS125
Гена_Большой:

Вячеслав, а если кто то “не умеет”?

Если нет рядом кружка или опытного моделиста то трудновато. Но я с момента регистрации на этом форуме уже много видел моделистов которые используя только советы научились летать на модели. Было бы желание.

Учебники это тоже советы своего рода. Вы же их не отрицаете

Олег_FPV:

Хватает примерно на 10 минут 240 сс. Это номально?

Нет тут понятия нормально. Зависит от режима двигателя и активности пилотажа. Одно могу посоветовать, заливайте полный бак и засекайте время. По количеству оставшегося топлива будет примерно понятно сколько у вас времени полета до полного израсходования. Не летайте до полной выработки. Оставляйте поначалу не менее 30% (контроль по времени). Нет гарантии что не придется делать повторные заходы. Эти 30% и нужны на “промаз”. В симуляторе потренируйте отказ(останов-заглох) двигателя на различных участках полета и посадка на ВПП. Очень поможет уберечь модель от поломки. В симе даже такая функция есть - настраиваешь и выключает спонтанно.

Не летайте по первости больше 5-8 минут. Внимание устает и его нужно расляблять паузой. Не делайте полет сразу же после посадки - дайте паузу и успокойтесь и проанализируйте ошибки предыдущего полета.

Многие 3д пилотажники не летают долго особенно если пилотаж очень агрессивный - даже у них устает внимание.

Гена_Большой:

центровка делается без топлива (меня так учили).

Я бы не сказал что правильно, но не критично с центровками ближе к передней (менее 35%)

Я меряю и так и так чтобы понимать диапазон полетных центровок. На пилотажках с очень задней центровкой может и с фокусом сравняться. А это чревато.

Митричь
Олег_FPV:

Да, одно название, подумываю найти что-то получше. Но я столько сил уже вложил в очистку от кустов и косьбу…

Шикарный аэродром! Взлетка есть, вокруг места навалом, глядишь еще коллеги авиамоделисты подтянутся.

Олег_FPV
HS125:

В симуляторе потренируйте отказ(останов-заглох) двигателя на различных участках полета и посадка на ВПП

Так как я летаю сейчас (достаточно низко) модель не сможет развернуться на ВПП, не хватит высоты, как мне кажется. Я сейчас тренирую посадку, поэтому высоко не поднимаюсь.

HS125
Олег_FPV:

Я сейчас тренирую посадку, поэтому высоко не поднимаюсь.

Это так кажется. В симуляторе вы пробуйте ситуации. Малая высота - сложности. Но вы не поверите. Большая иногда еще сложней. Сколько кругов надо сделать чтобы попасть примерно в зону приземления?

Конечно когда вы не пытались это сделать то кажется нереальным. Но попробовав приходит видение и в итоге опыт. А останов двигателя на высоте 2-3 метра после отрыва? Почти всегда такие случаи заканчиваются серьезными поломками у того кто никогда это не тренировал.

Олег_FPV

Спасибо всем большое, вы ответили на многие вопросы, которые у меня возникали, но я их не задавал ввиду их количества.

Съездил 2 раза почти подряд. Сломал заднее шасси, потом его починил. Сейчас думаю взяться за двигатель, разобраться в его настройке. До этого мне казалось он работал нормально, но похолодало и пропеллер сменился, вроде не выходит на максимальные обороны.

Второй раз:

Третий раз:

Если у Вас будут какие-то мысли, то пишите, скорее всего мне это очень пригодится!

Митричь
Олег_FPV:

но похолодало

Нужно немного забогатить. т.к. в холодном воздухе больше кислорода.

kdenis-73

Для второго и третьего раза полет очень даже нормальный, ровный и не дерганный. (Интересно, что поменяли-центровка,расходы,экспо.) По настройке .91 мотора не подскажу - такого объема у меня не было. Полезным будет тахометр и рекомендованные винты и топливо. Думаю с таким мотором самолет вверх должен пулей улетать. Посоветую опять поменять шасси. На НК был комплект для плосколетов 20сс. Еще добавлю, что у этих катан пленка мягко говоря не очень. Нужно подумать о защите от метанола.

Олег_FPV
kdenis-73:

Интересно, что поменяли-центровка,расходы,экспо

Спасибо!
Сдвинул центровку на 5-10% вперёд. Расходы руля высоты сделал 20% (Таранис) вместо 40-60%. Экспоненты сделал 60 (вместо 100), но это не главное, я так понимаю, они должны быть больше 40-50.
И… убрал из модели тараниса всё лишнее. А то я чего я только не добавил туда, для того чтобы на этой же модели можно было на симуляторе летать. Перед первым взлётом оказалось что руль высоты неверно работает. Я его инвертировал перед взлётом. Но в полёте триммер РВ работал неправильно (но я этого не понял) и не смог оттриммировать по высоте. Из-за этого полёт получился таким дёрганым. Я просто ловил высоту при высоких экспонентах!

kdenis-73:

На НК был комплект для плосколетов 20сс

Если Вам не сложно скиньте пожалуйста ссылку, а то я с НК плохо дружу.

kdenis-73:

Нужно подумать о защите от метанола

Я думал если отклеивается, то просто подклеивать и так до бесконечности!

Губанов_Игорь

Сделайте экспоненты 15-25%. Будет значительно удобнее. Экспоненты 40-70% ставят как полетный режим непосредственно для 3Д полетов. Для обычных полетов они вносят слишком большу нелинейность. А нам нужна пропорциональноть в первых полетах. Она достигается именно в диапазоне 15-125%.

Митричь
Олег_FPV:

Я думал если отклеивается, то просто подклеивать и так до бесконечности!

Под тем местом где отходит надо обезжирить спиртом и промазать эпоксидкой разведенной спиртом иначе масло будет впитываться в дерево и ничего туда уже не прилепить. Подклеивать на резиновый “момент” с утюгом.