Piper 2.5 м. Failsafe
Просьба к реальным пайпероводам. Посоветуйте настройки файсейва.
Пайпер такой lindinger.at/…/super-flying-model-piper-pa-18-supe…
При чем здесь пайпероводы, да еще реальные? 😁 Там что, свой собственный ФС?
ФС настраивается под ваши желания. Обычно это 2 варианта:
-
Если получится, хочу спасти самолет.
-
Пофиг самолет, спасаем людей.
-
Рули в положение горизонтальный полет, газ на ХХ.
-
Рули в раскоряку, глушение двигателя.
Там что, свой собственный ФС?
Может у кого то есть реальный опыт с учетом а/д компоновки пайпера.
Бабу в раскоряку видел, рули в раскоряку могу только представить и несколько вариантов… Андрей, а вы как бы их настроили и что бы от этой настройки ожидали если это вообще возможно предсказать?
От файлсэйва обычно ожидают остановленный двигатель и плоский штопор прямо в том месте и из любого положения, в котором он застал самолёт.
Это если по варианту 2 от Андрея.
Посоветуйте настройки файсейва.
При пропаже сигнала рули самолета должны встать так, чтобы модель перешла в плоский штопор, или что то в этом роде. Т.е. элероны до упора в одну сторону, РН в противоположную(это и есть в ракоряку), РВ вверх, газ в ноль. Отклонения всех рулей максимальные. Цель всего этого - модель должна упасть плашмя с неработающим мотором и таким образом причинить минимальный урон людям находящимся внизу. При отказе аппаратуры ни о каком спасении модели, в ущерб окружающим, речи быть не может. Особенно это актуально для двс.
Андрей, а вы как бы их настроили и что бы от этой настройки ожидали если это вообще возможно предсказать?
Как бы я настроил - написал выше. У меня 2 варианта. Оба использую.
- Когда летаю один (а таких полетов большинство) то вариант 1. Много раз писал на форуме, что во время активности военных, на одной из площадок бывают ФС. 1 вариант хоть как то позволит посадить целый самолет после пропадания ФС.
- Когда есть еще люди - вариант 2. Основная его суть что бы самолет как можно меньше пролетел, упал с выключенным двигателем там где сработал ФС. Самолет все равно в хлам, но раскоряка сильно снизит скорость падения, уменьшив возможные риски людей.
Загнать пайпер в плоский штопор простым перекидыванием рулей не получицца. Не парьтесь. С исправным радиоканалом и то проблема, не каждому по рукам… У меня был пайпер. Через много полетов всеж научился загонять его в плоский. Не тот, который “якобы плоский”, как на ютубе, а в настоящий плоский. Получалось через раз и была проблема с выводом. Очень трудно выходил из плоского…
Загнать пайпер в плоский штопор простым перекидыванием рулей не получицца. Не парьтесь. С исправным радиоканалом и то проблема
Вот это я и хотел услышать. Спасибо.
Т.е. для пайпера (кмк) остается по варианту 1 и надежда, что нарушение сигнала очень кратковременное.
Выходит это и есть ФС для пайпера…
Т.е. элероны до упора в одну сторону, РН в противоположную(это и есть в ракоряку), РВ вверх, газ в ноль. Отклонения всех рулей максимальные.
Т.е если элероны на крен по часовой стрелке то РН - влево и наоборот? А закрылки может тоже задействовать и куда?
надежда, что нарушение сигнала очень кратковременное.
Посему, можно настроить не на глушение двигателя, а на перевод на холостой ход.
Так на порассуждать… Не понятно, что такое кратковременное. Просто Выкл-вкл передатчика и то не сразу восстанавливается. А если секунд несколько? За эти секунды…много чего произойти может. Хорошо, если условия позволяют рискнуть по первому варианту , но если нет условий, ИМХО, лучше сразу второй. Исключительно ИМХО.
Т.е если элероны на крен по часовой стрелке то РН - влево и наоборот?
Да.
А закрылки может тоже задействовать и куда?
Не трогайте их.
Ввод в плоский штопор зависит не от марки модели, а от центровки и расхода рулей.
ИМХО, лучше сразу второй.
Полностью согласен.
Привод в действие элеронов, не приведет к беспорядочному кувырканию-в данном случае?
кмк для каждой конкретной модели стоит найти такое положение рулей
при котором модель гарантированно будет падать с минимальной вертикальной скоростью.
поднять повыше прибрать газ до холостых и попробовать разные варианты отклонения управляющих поверхностей.
главное при этом не заглохнуть )).
От модели конечно зависит, поэтому и спрашиваю про Piper, но мне кажется пропал сигнал в горизонтальном полете - это одно падение с ФС, пропал сигнал на развороте с креном - это совсем другое падение с тем же ФС, пропал сигнал на петле - это третье с тем же ФС. И т.д. и т.п.
Вывод ФС - непредсказуемая штука и только для самоуспокоения. Не даром на некоторых приемниках ФС доступен только на канале газа…На футабе к примеру FASST-7CH
Сбросить газ или заглушить ДВС это реальный путь как то минимизировать опасность, всё остальное гадание на кофейной гуще (кмк)
не зависимо от начального положения модели,
в зависимости от положения рулей,
модель в итоге станет падать примерно одинаково.
процесс падения будет определятся геометрией модели, расположением центров тяжести и давления.
Был у меня Эдж-540, если я задирал руль высоты, он всегда переворачивался пузом вниз и начинал снижаться практически лифтом ).
И при этом его всегда разворачивало мордой к ветру.
Привод в действие элеронов, не приведет к беспорядочному кувырканию-в данном случае?
Александр. если только элероны, то крутая спираль гарантирована, ну мордой в планету. РВ вверх до упора даже в условиях отсутствия обдува от винта не даст модели пойти отвесно к земле.
поднять повыше прибрать газ до холостых и попробовать разные варианты отклонения управляющих поверхностей.
Эту штуку я пробовал. Правда залезал, ради страховки, чуть ли не до крестика в небе. Мотор, кстати, заглох. Плоского штопора не было,но модель крутилась без экстремального опускания носа, и если бы пришлось падать до планеты,то поломки были не фатальные.
модель в итоге станет падать примерно одинаково.
может быть, если высоты хватит на стабилизацию относительно рулей
[QUOTE=Wladimir Th;7857083]Александр. если только элероны, то крутая спираль гарантирована, ну мордой в планету. РВ вверх до упора даже в условиях отсутствия обдува от винта не даст модели пойти отвесно к земле.
Не только элероны, а в комплексе с рулем высоты и направления.?