CAP 232 попытка не пытка

novistan

В результате такого решения вал двигателя на выходе из капота окажется смещён вправо относительно оси фюзеляжа . Изначально первый шпангоут устанавливается с выкосом . И уже к нему крепится моторама со смещением влево , компенсируя сдвиг вала двигателя на выходе из капота . По-моему это очевидно .

Brik

Согласен, изначально не продумал этот вопрос. Но, смешение будет уже, либо буду переделывать, пока не продумал…

Brik

Подумал на счет выкоса двигателя. Можно на несколько мм в левую сторону сдвинуть саму мотораму и под ее левую сторону подложить шайбы необходимой толщины, тем самым мы добъемся того, что будет выкос и вал двгателя будет выходить по оси симетрии. По размерам нужно будет уже определяться непосредственно на чертеже…

Andry_M

Там ведь калилка? Выходит выкос вправо будет небольшой. Со смещением можно не заморачиваться, ИМХО.

Brik

Можно и не заморачиваться конечно, но, хочется чтоб все по уму было, тем более, что процесс не такой уж и трудоемкий…

Andry_M
Brik:

хочется чтоб все по уму было

Какой у вас угол выкоса в градусах?

Andry_M

2,5-3 градусов это на бензин. У вас на калилке сколько? 😯 (намекал тут)
Ладно, сам отвечу: на калилке будет 1, максимум 1,5 градуса. Вы писали, что мотор 0,40 Считаем и получаем, что сдвиг вала пропеллера будет 1,2 максимум 1,8 мм. О чем и писал выше <<Со смещением можно не заморачиваться, ИМХО.>>
Когда НЕкалилка, да большой мотор, тогда и нужно смещать. Т.к. будет большой сдвиг.

Brik

Понял, спасибо, перевариваю

3 months later
Brik

Собственно говоря всем здравствуйте! Как и просили, продолжение банкета ))). Все прошедшее время я времени зря не терял, постепенно делал то одно, то другое… Обзадачился изготовлением капота на данный пепелац, кто его рассматривал, тот знает, какой он хитровыделанной формы, поэтому болван из дерева я так и не смог доделать, просто не смог правильно отсечь все лишнее, в итоге взял пенопласт и вот из него получилось все сделать. кстати тоже не без приключений. первый я вырезал и потом столкнулся с проблемой, цем его можно отшпаклевать, т.к. обычная автомобильная шпаклевка нещадно жрет пенопласт. В итоге нашел акриловую шпаклевку по дереву, все зашпаклевал и обточил, но пально не то, шпаклевка крошится и не дает прочной поверхности, думаю, нужно наверно покрыть автомобильной шпаклей, поверх акриловой, как умный купил не полиэфирную шпаклю, а нитро, решил попробовать на кусочке покрытого акрилом пенопласта, помазал и стал ждать. через 3 часа ничего, я обрадовался и обмазал с нетерпячки весь болван, оставил сохнуть до следующего дня, а когда пришел, то очень огорчился, болван изрядно подъело. С огромным трудом взял себя в руки и вырезал из пенопласта второй болван, теперь был умнее и сразу покрыл его стеклотканью на смоле, не буду особо описывать всех приключений, но смола, которую я купил в хозмаге так до конца и не встала, хотя старался мешать все согласно пропорций, короче мазал потом все аммиаком и посыпал мелкими опилками, с горем пополам удалось все довести до твердого состояния. Далее купил полиэфирную шпаклю и помазал все ей, теперь все прошло нормально, далее все затер 400-й наждачкой и думал что все стало идеально, но, покрыв это все дело 2-х компонентным грунтом увидел все неровности и раковины и начал затирать, потом опять грунтовка и опять затирать и так 4 раза. доведя все это дело до приемлемого состояния начал все готовить к созданию матрицы с уже имеющейся мастер-модели. сделал деревянную оправку, проложил все пластиковыми пластинками и щели промазал пластилином, после чего залил все самодельным гелькоутом и положил шесть слоев стеклоткани на смоле

[url=ibb.co/b1DCfPq][img]i.ibb.co/b1DCfPq/IMG-20220611-170709.jpg[/…/url]

далее проделал то же самое со второй половиной мастер-модели, использовав поверхность первой половины в качестве опоры второй

[url=ibb.co/x7vhwWx][img]i.ibb.co/x7vhwWx/IMG-20220613-164039.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/8zFs8g0][img]i.ibb.co/8zFs8g0/IMG-20220613-210928.jpg[/…/url]

потом сделал закладку 4-х слоев прокатанной со смолой стекляшки и соединил обе половинки

[url=ibb.co/rQYYpgV][img]i.ibb.co/rQYYpgV/IMG-20220615-181821.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/7nZsZGb][img]i.ibb.co/7nZsZGb/IMG-20220615-185911.jpg[/…/url]

Собственно при всех закладках все тщательно натирал восковым разделителем и разделителем PVA (не путать клеем) Закрыл заднюю часть куском ДСП с отверстием посередине, в которое вставил штуцер с шариком, который надул компрессором, но, ДСП оказалась не лучшим вариантом и ее от давления шарика просто разорвало (кто бы мог подумать?)

[url=ibb.co/9rPpqK0][img]i.ibb.co/9rPpqK0/IMG-20220615-151114.jpg[/…/url]

В итоге заменил ДСП на фанеру 20-мм и все получилось

[url=ibb.co/tPfRY1Y][img]i.ibb.co/tPfRY1Y/IMG-20220623-113355.jpg[/…/url]

изделие получилось удовлетворительное, но имелись мелкие недочеты, в итоге отдал его товарищу, который тоже строит такого САРа

[url=ibb.co/sJqGcWs][img]i.ibb.co/sJqGcWs/IMG-20220623-130726.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/cc107FF][img]i.ibb.co/cc107FF/IMG-20220623-130742.jpg[/…/url]

Себе буду закладывать на следующей неделе, хочу все острые углы пройтись при закладке смолой с микросферой и покрыть грунтом все перед закладкой стеклоткани Ну а тем временем продолжил все обтягивать, обтянул рули высоты

[url=ibb.co/VCGBHPY][img]i.ibb.co/fNW08Pd/IMG-20220619-173106.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/VMCRsmZ][img]i.ibb.co/44SzHdG/IMG-20220619-173119.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/BBzzr0S][img]i.ibb.co/9W88VQC/IMG-20220619-173132.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/HBfMZQf][img]i.ibb.co/Bc57kR5/IMG-20220619-173143.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/tsngYqZ][img]i.ibb.co/T8J6P4K/IMG-20220619-173226.jpg[/…/url]

Затем обтянул консоли

[url=ibb.co/YdSv6yh][img]i.ibb.co/2MrXwsd/IMG-20220620-172210.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/q7p8tMp][img]i.ibb.co/YPhSz7h/IMG-20220620-172224.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/CMNg3Bk][img]i.ibb.co/xfPWthp/IMG-20220620-172233.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/58f5jv1][img]i.ibb.co/d2zQp6f/IMG-20220620-172256.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/yXxz52m][img]i.ibb.co/NsG0pRg/IMG-20220620-172314.jpg[/…/url]

Собственно изготовил заднюю стойку шасси, вроде прикольно получилось и заняло около полутора часов работы

[url=ibb.co/W5TC9kg][img]i.ibb.co/QQ50BPr/IMG-20220626-182600.jpg[/…/url]

Не удержался, попробовал примерять капот на свой пепелац )) попутно закончил обтягивать фюзеляж

[url=ibb.co/k3n3W9G][img]i.ibb.co/db9bzLf/IMG-20220627-154350.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/V2VPYGK][img]i.ibb.co/Gc7bQDh/IMG-20220627-154359.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/CBx6XYr][img]i.ibb.co/LS4rqcG/IMG-20220627-154418.jpg[/…/url]

Ну и придумал для самолетины вот такую вот расскраску

[url=ibb.co/wNQdYy8][img]i.ibb.co/FbYhn6c/IMG-20220701-162032.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/pJHJHW1][img]i.ibb.co/9sxsxwp/IMG-20220701-162055.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/zG3STHc][img]i.ibb.co/xJnMt8v/IMG-20220701-162120.jpg[/…/url]

Собственно хочу еще добавить какие-нибудь надписи и какой-нибудь логотип на киль. За это время еще были проложены все тяги в фюзеляже, установлены сервы рулей высоты, руля направления и газа, использовал стандартные 60-гр сервы с металлическими шестернями. От бака до двигателя проведены все необходимые шланги и дренажи, ну и настроены конечные точки газа.

Осталось установить сервы элеронов (заказал их с Али, 32 гр с металлическими сервами, среднего размера), произвести мелкие дополнительные настройки, довести до ума капот и пробовать поднимать в небо. По весу таки по расчетам получается 2250 гр, что выходит за пределы расчетных 2 кг, как я ни старался и нагрузка на крыло получается в районе 76 гр/дм2, что тоже не мало, но, посмотрим как полетит ))) Продолжаем постройку!))

Brik

блин, не отобразил картинки с фотохостинга, ничего тут на форуме не получается нормально сделать после обновления…

Andry_M
Brik:

ничего тут на форуме не получается

28 марта получалось, а сейчас нет… и кто виноват?

Канечна, форум гавно… 😳

Brik

Да нет, фомум не гавно, просто к нему подстроится нужно, а я не могу никак. С хостинга вставил ссылки, которые на других форумах вставляются картинками, а тут вставились только ссылки…

Andry_M
Brik:

С хостинга вставил ссылки

Я тоже ваши вставил… узнаете свои картинки?

Brik

Вы вставили те же самые ссылки?