ЯК-55 2 метра прыжки после посадки.

Матрос1971

Доброго дня уважаемые коллеги. Подскажите пожалуйста решение проблемы. Не как не могу победить невысокое, с учащающейся амплитудой, распрыгивание ( даже наверно больше крупное дрожжание) и уход в дрифт авиамодели на пробеге. Притом это начинается примерно метров через пять после касания. На разбеге все ровно. Самолет ЯК55 построенный по чертежам Власова Евгения, с этого форума, но уменьшенный до 2-х метров. Уже перемычку дополнительную сделал между стойками, стало лучше, но все равно прыгает.

MWS

Посмею предположить, что необходимо увеличить расстояние между колесами основной стойки ( на фото №4 даже если учесть искажение при съемке) вот чтоб визуально примерно так danielrychcik.com/tannkosh08/yakovlev_yak-55.jpg . Перемычку я бы убрал. ИМХО

Матрос1971

Сергей, спасибо за совет. Попробую так и сделать. Мысли тоже были в сторону увеличения колеи.

Гена_Большой

ИМХО, дело не в колее, а центровке + большой “дифферент” на корму при посадке (высокая основная стойка).
не знаю какая у вас центровка, но предполагаю, что передняя.
Оно приводит к более высокой посадочной скорости.
В момент опускания хвостового колеса у крыла увеличивается угол атаки, что приводит к отрыву стоек от полосы.
Сталкивался с подобным, уменьшить посадочную скорость не получается, самолет норовит свалится на крыло.
А с небольшим кабрированием зайти на посадку не дает центровка.
как то так

pilon310

У меня на Кальмате стойки такой ширины…

pilon310
Матрос1971:

стало лучше, но все равно прыгает.

Явление такое при посадке с более высокой посадочной скоростью называется “Козлик” -самоль отталкивается от планеты…если есть сим попробуйте в нем отработать посадку с разными скоростями…

Матрос1971

Что такое “козел” я знаю. Грешил таким. Тут все по другому, самолет спокойно садиться на три точки, спокойно катиться по полосе и метров через 5 начинается этот эффект. Начинается дрожь и занос. На РН не реагирует. Может просто развернуться и встать, может прилечь на крыло. Стойки переделал, сделал пошире и пониже. Чуть сдвинул центровку задней, если погода позволит в выходные попробую. Думал может все-таки кривые ручки, но нет. Летал другой моделист, Эффект тот-же.

Pasha#

Схождение или расхождение колес. Колеса катятся не параллельно.

Гена_Большой

Так речь не про “козление” с “подлетами”, а про “вибрация с рысканьем”,
на крайней фото видно, что колеса реально стоят не параллельно.

Pasha#:

Колеса катятся не параллельно.

Гена_Большой
Матрос1971:

На РН не реагирует.

после уменьшения скорости, “прижать” хвостик задрав РВ вверх,
даже если морда будет скакать, хвост не даст никуда уехать )

MWS
Гена_Большой:

Так речь не про “козление” с “подлетами”, а про “вибрация с рысканьем”,
на крайней фото видно, что колеса реально стоят не параллельно.

Еще вопрос к хозяину модели: а колеса на оси сильно люфтят? На определенной скорости получаем резонанс колебаний колес. ИМХО

MWS

И еще у меня был самолет у которого колеса стояли со схождением наружу- вот я устал его ловить по полосе…

Матрос1971

Доброе времени суток. Люфты минимальные. Колеса были на втулочках, я переделал на шарикоподшипники. По аналогии с автомобилями я немного схождение сделал. ( спереди расстояние между колес меньше, чем сзади) На меньших моделях это реально работает. На разбеге -пробеге они не рыскают. Тут не пойму что за фигня. Жду выходных и погоды. Попробую что получилось

Andry_M
Матрос1971:

не пойму что за фигня

Обычное нормальное явление. Бывало у всех, но мало кто признается )))

Стойка впереди центровки, значит самолет c основной передней стойкой впринципе неустойчив. Чем ближе стойка к ЦТ, тем устойчивее, но больше вероятность словить козла или прогрессирующего козла. Что бы на пробеге самолету стать хоть как-то устойчивым, ему нужно выдерживать направление, чего у вас и многих не получается. Сразу после посадки направление держится не колесом (которое не работает), а РН. РН еще работает. Тем более ему способствует сила инерции модели. Со снижением скорости остается только хвостовое колесико, которое прыгает и почти не цепляется за ВПП. И как оно может рулить? 😄 Улучшить сцепление - натянуть РВ, причем на мах. (Не сразу после касания, а спустя метры пробега!) Дальше зависит от диаметра колесика. Чем меньше - тем хуже. Маленькое больше прыгает и не цепляется… Соответственно не рулит. Так же, чем кривее ВПП, тем хуже. В идеале хороший асфальт и колесико побольше.

Еще немаловажный момент: у вас слишком узкая колея и мягкая, пружинящая стойка. Это плохая устойчивость, но хорошая помощь с возникновением колебаний. Что не гасит, а провоцирует развитие вашего дрифта. Растяжка уменьшила свойство пружины и вы сразу почувствовали улучшение.

Обычный всеми любимый совет заехать на развал-схождение - пустой взброс. 😛 Думаю мало у кого колеса стоят каждый сам по себе и в свою степь. Тут даже на глаз будет видно.

Гена_Большой
Матрос1971:

По аналогии с автомобилями я немного схождение сделал.

это лишнее и в этом причина, уберите на фиг

Матрос1971:

На меньших моделях это реально работает.

там вес меньше, колеса просто скользят по полосе

Матрос1971

Всем привет. Ну вроде я победил это явление. Изменил форму стоики, убрал растяжку и сдвинул колеса назад. Так же добавил жёсткости пружинкам на заднее колесо. Пробежка стала ровной без дрожи и дрифта.