ЯК-55 2 метра прыжки после посадки.
Доброго дня уважаемые коллеги. Подскажите пожалуйста решение проблемы. Не как не могу победить невысокое, с учащающейся амплитудой, распрыгивание ( даже наверно больше крупное дрожжание) и уход в дрифт авиамодели на пробеге. Притом это начинается примерно метров через пять после касания. На разбеге все ровно. Самолет ЯК55 построенный по чертежам Власова Евгения, с этого форума, но уменьшенный до 2-х метров. Уже перемычку дополнительную сделал между стойками, стало лучше, но все равно прыгает.
Посмею предположить, что необходимо увеличить расстояние между колесами основной стойки ( на фото №4 даже если учесть искажение при съемке) вот чтоб визуально примерно так danielrychcik.com/tannkosh08/yakovlev_yak-55.jpg . Перемычку я бы убрал. ИМХО
Сергей, спасибо за совет. Попробую так и сделать. Мысли тоже были в сторону увеличения колеи.
ИМХО, дело не в колее, а центровке + большой “дифферент” на корму при посадке (высокая основная стойка).
не знаю какая у вас центровка, но предполагаю, что передняя.
Оно приводит к более высокой посадочной скорости.
В момент опускания хвостового колеса у крыла увеличивается угол атаки, что приводит к отрыву стоек от полосы.
Сталкивался с подобным, уменьшить посадочную скорость не получается, самолет норовит свалится на крыло.
А с небольшим кабрированием зайти на посадку не дает центровка.
как то так
стало лучше, но все равно прыгает.
Явление такое при посадке с более высокой посадочной скоростью называется “Козлик” -самоль отталкивается от планеты…если есть сим попробуйте в нем отработать посадку с разными скоростями…
Что такое “козел” я знаю. Грешил таким. Тут все по другому, самолет спокойно садиться на три точки, спокойно катиться по полосе и метров через 5 начинается этот эффект. Начинается дрожь и занос. На РН не реагирует. Может просто развернуться и встать, может прилечь на крыло. Стойки переделал, сделал пошире и пониже. Чуть сдвинул центровку задней, если погода позволит в выходные попробую. Думал может все-таки кривые ручки, но нет. Летал другой моделист, Эффект тот-же.
Схождение или расхождение колес. Колеса катятся не параллельно.
Так речь не про “козление” с “подлетами”, а про “вибрация с рысканьем”,
на крайней фото видно, что колеса реально стоят не параллельно.
Колеса катятся не параллельно.
На РН не реагирует.
после уменьшения скорости, “прижать” хвостик задрав РВ вверх,
даже если морда будет скакать, хвост не даст никуда уехать )
Так речь не про “козление” с “подлетами”, а про “вибрация с рысканьем”,
на крайней фото видно, что колеса реально стоят не параллельно.
Еще вопрос к хозяину модели: а колеса на оси сильно люфтят? На определенной скорости получаем резонанс колебаний колес. ИМХО
И еще у меня был самолет у которого колеса стояли со схождением наружу- вот я устал его ловить по полосе…
Доброе времени суток. Люфты минимальные. Колеса были на втулочках, я переделал на шарикоподшипники. По аналогии с автомобилями я немного схождение сделал. ( спереди расстояние между колес меньше, чем сзади) На меньших моделях это реально работает. На разбеге -пробеге они не рыскают. Тут не пойму что за фигня. Жду выходных и погоды. Попробую что получилось
не пойму что за фигня
Обычное нормальное явление. Бывало у всех, но мало кто признается )))
Стойка впереди центровки, значит самолет c основной передней стойкой впринципе неустойчив. Чем ближе стойка к ЦТ, тем устойчивее, но больше вероятность словить козла или прогрессирующего козла. Что бы на пробеге самолету стать хоть как-то устойчивым, ему нужно выдерживать направление, чего у вас и многих не получается. Сразу после посадки направление держится не колесом (которое не работает), а РН. РН еще работает. Тем более ему способствует сила инерции модели. Со снижением скорости остается только хвостовое колесико, которое прыгает и почти не цепляется за ВПП. И как оно может рулить? 😄 Улучшить сцепление - натянуть РВ, причем на мах. (Не сразу после касания, а спустя метры пробега!) Дальше зависит от диаметра колесика. Чем меньше - тем хуже. Маленькое больше прыгает и не цепляется… Соответственно не рулит. Так же, чем кривее ВПП, тем хуже. В идеале хороший асфальт и колесико побольше.
Еще немаловажный момент: у вас слишком узкая колея и мягкая, пружинящая стойка. Это плохая устойчивость, но хорошая помощь с возникновением колебаний. Что не гасит, а провоцирует развитие вашего дрифта. Растяжка уменьшила свойство пружины и вы сразу почувствовали улучшение.
Обычный всеми любимый совет заехать на развал-схождение - пустой взброс. 😛 Думаю мало у кого колеса стоят каждый сам по себе и в свою степь. Тут даже на глаз будет видно.
По аналогии с автомобилями я немного схождение сделал.
это лишнее и в этом причина, уберите на фиг
На меньших моделях это реально работает.
там вес меньше, колеса просто скользят по полосе
Колею ещё увеличил.