Пикирование с задней центровкой (электро)

vovic

Я тут немного посчитал, если ошибся, поправьте.
При весе в 360 грамм и нагрузке 18,6 г на кв.дециметр площадь крыла чуть меньше 20 квадратов, что при размахе 1050 дает хорду, чуть меньше 20 см. Центровка в 40 - 50 мм составляет от 20 до 25 %.
Да, вполне нормально. Но без каких-либо опасений ее можно увеличить до 30%.
Это одно.

Теперь о другом. На срывных скоростях положение центровки очень критично, потому как падает аэродинамическая эффективность стабилизатора и его балансировочный момент, а момент центровочный ( произведение веса самолета на расстояние от ЦТ до аэродинамического фокуса самолета) остается прежним. Самолет же держит горизонт тогда, когда эти моменты равны по величине. Поэтому и происходит кажущееся Вам нелогичным поведение самолета.
Вместе с тем на срывных скоростях резко падает аэродинамическое качество самолета. Вполне естественно, что он не летит в безмоторном полете.

Еще маленькое замечание. Скорость сваливания не зависит от энерговооруженности. Только от нагрузки на крыло. Поэтому с более мощным мотором самолет летать будет лучше, но медленнее без сваливания он летать не сможет.

Выход здесь мне видится один - снижать вес борта.

Да, еще забыл. А относительные углы установки крыла и стабилизатора проверялись?

Eugen

Последнее и может оказаться тем, на что я намекаю. Выкос оси винта сразу это выявит.

Кстати, а бросаете-то против ветра или как? По ветру все самолеты пикировать будут и сваливать.

Pumper

2 Vovic

посчитано все верно. Более того, насколько я понял, на 280-м моторе народ успешно летает и с нагрузкой 22-25 г/дм2 (это я к рекомендациям участников диалога снижать вес модели, ну чес-с-с-слово, не пойму… )

О моментах. Из Вашей логики получается (простите за прямолинейность детсадовской мысли) , что выравнивание величин балансировочного и центровочного моментов стабилизатора (что собссно, хорошо) на моей модели происходит при смещении ЦТ за середину хорды “взад” и соответственно , увеличении веса (что собссно, НЕхорошо). Может, есть другие способы ?

Относительные углы крыло/стабилизатор не мерил - слепо верил в “high level of pre-fabrication” Robbe. Обязательно измерю, кстати а “скока вешать в граммах”?
Буду признателен за рекомендации по величинам

Заранее спасибо.

vovic

Неее. За середину хорды не надо. Я говорил про 30%.
В Вашем случае похоже дело в установочных углах. Угол атаки крыла должен быть относительно стабилизатора около полутора - двух градусов в плюс. Тут кто то об этом уже говорил.
А насчет “Хай левел пре-фабрикейшен” это Вы зря. Проверять надо любой набор обязательно.

Pumper

2 Eugen

Ну канэшна пиротив 😁 Это я сейчас пытаюсь возвращаться к истокам, а вообще-то лет 20 взад прошел ,как мне кажется , неплохую школу в Быковском Доме Пионэров . Вот тока до RC в то время не дорос , хотя “Пилот-4” еще где-то в прежнем доме валяется…

2 Vovic

Теряя деньги мы приобретаем опыт 😃

Всем спасибо !
Надеюсь, за выходные приложу теорию к практике. Не пинайте, если появятся новые вопросы.

Pumper

2 Eugen

Всех Россиян с Праздником !

Возвращаясь к напечатанному.
Углы установки проверил - крыло 3 градуса в плюсе к стабилизатору(видимо, увеличивать дальше некуда 😦), стабилизатор по нулям.
Стат. тягу еще не проверил, но порывшись еще раз в статье по Як-12 , понял, что моя комбинация мотор-редуктор-винт не самая удачная для перетяжеленного аппарата.
Если можно, совет.
Имеем : 280-й + редуктор 4:1 + винт 9х6
Судя по приведенным в статье примерам, мне как минимум надо для начала заменить винт на 10х7 и пока плюнуть на перерасход “горючего”.
Моя правильно думает ?

Krilo_ru

Pamper. а ты где живёшь? Я тоже из Риги, и тоже ещё “зелёный” (ну, не как доллар, но всё же). 😁

Pumper

2 Krilo.ru

Тута мы и живем, в Риге то бишь.
Так сказать, оккупируем 😃
А от чего же вы тогда, батенька, Krilo.ru , а не Sparns.lv ? 😃

Krilo_ru

Тута мы и живем, в Риге то бишь.
Так сказать, оккупируем

Ну вот и поговори-и-или 😦

А от чего же вы тогда, батенька, Krilo.ru , а не Sparns.lv ?

Я же не спрашиваю, почему вы PUMPER, а не sūkņa motorists 😈

Pumper

2 Krilo.ru & Intoxicante

Ребята, без обид !

Ну не домашний же адрес мне тут вешать 😉
Имел печальный опыт на одном из форумов, когда был “истоптан и рАспят, за то, что в руках у меня молткастый…” ,тьфу, за то , что встретив земляка из Быково ( я сам оттуда вышел )обменялся с ним парой-тройкой приватных сообщений не по теме.
Если есть интерес - не вопрос : yury@banalat.lv

Про рознь эту, национальную…
Токси ! Здесь в Латвии, существует особый пласт взаимоотношений и отношений к окружающей реальности , абсолютно понятныйдля всех нормальных людей любой нац.принадлежности. Нормальных - значит адекватно воспринимающих и реагирующих на окружающий их локальный мир, допускающих глубокую степень иронии по отношению к себе, чуствующих грань этой иронии по отношению к другим и обладающих должной степенью самоиронии.
Да, есть перешедшие эту грань как с одной, так и с другой стороны.
Да, таких много , но… “нас - рать !”(с)

Крыло! Поправь меня, если что не так !

Люди! Улыбайтесь чаще и ширше !
Россия ! Еще раз с Праздником! Береги печень - три дня впереди !

З.Ы. Кстати, мне кац-ц-ц-а, что если с Крылом у меня и может быть какая-то рознь, то она не МЕЖ-, а ВНУТРИнациональная 😉

Pumper

2 Intoxicante

Да, еще.

Если Вас как-то напрягло слово “SјKіA”, употребленное Крылом и звучащее как “СУКНЯ”, так это не то, что вы думаете, это всего-навсего “НАСОС” по Латышски 😁

“Косой : Пойду переводчиком работать. Английский я знаю…” (с)к/ф “Джентельмены удачи” 😉

Krilo_ru

Здравствуйте…
Для начала комментарии…

Имел печальный опыт на одном из форумов, когда был “истоптан и рАспят, за то, что в руках у меня молткастый…” ,тьфу, за то , что встретив земляка из Быково ( я сам оттуда вышел )обменялся с ним парой-тройкой приватных сообщений не по теме.

Истаптывать и распинать не имел никакого желания 😠
А откуда Вы, я хотел узнать (правда, признаю, вопрос мною был зодан несколько фамильярно), потому что не так уж нас много ( и вообще см. сообщение “intoksikante”)
Кроме того, советовать заочно очень сложно даже для профи, у меня опыта мало, но всё же две головы лучше.

Если есть интерес - не вопрос : yury@banalat.lv

Как говорится в рекламе :“Пропало желание”

Токси ! Здесь в Латвии, существует особый пласт взаимоотношений и отношений к окружающей реальности , абсолютно понятныйдля всех нормальных людей любой нац.принадлежности. Нормальных - значит адекватно воспринимающих и реагирующих на окружающий их локальный мир, допускающих глубокую степень иронии по отношению к себе, чуствующих грань этой иронии по отношению к другим и обладающих должной степенью самоиронии.

А-а-а, это, типа, юмор был!

Кстати, мне кац-ц-ц-а, что если с Крылом у меня и может быть какая-то рознь, то она не МЕЖ-, а ВНУТРИнациональная

Вот только этого нам всем не хватало! Она (ВНУТРИнациональная), самая опасная, если б мы хотя бы между собой не грызлись, то… э-эх :rolleys:

Ну вот, вроде как то легче стало 😕

Теперь по делу… Попробую и я свои 5 копеек вставить, хоть и заочно.
Мой рекорд вес/мотор : 450 (!) г и 280 мотрор, редукция чуть меньше 4 ( точно не помню) винт 10*7 (но он ДВСный, так что тяга ниже), нагрузка как у вас. Оно летает, хотя конечно вяло, но здесь есть тонкости:

  1. Планирует оно плохенько, то есть не то чтобы очень, но с руки запустить ( без мотора) тяжко, надо сильно швырять, а это чревато…
    2)C мотором пускать можно, но только не в коем случае не тяните ручку на себя: самолет потеряет и так небольшую наачальную скорость => перестанет слушатся руля (что вы и наблюдали), ну и понятно, клюнет вниз 😦
    После броска (не сильного, но чувствительного) дойте ему набрать скорость, пусть снизится ( до 0,5-0,7 м, ещё лучще найти невысокий пригорок), и только тогда потихонику приберайте “на себя”, вот увидете, рулей будет слушатся 😁 . И вообше с набором высоты поосторожнее - очень быстро теряет скорость и становится неуправляемым
    3)Винт, правда, лучше заменить, и 8 баночек не помешают
    4)Кстати, моторы, они разные бывают… Попробуйте моторчик (выключенный, понятно) за вал покрутить. Если чувствуются заметные рывки - хорошо (магниты хорошие), если рывки слабенькие - плохо - будет кушать акку, но крутить хило.

P.S. Если я в чём то неправ (в смысле, про самолёт, а не по “базару”), поправте, я на абсолютную истину, естественно, не претендую, это только мой небольшой личный опыт 😃
P.P.S. “Ребята, давайте жить дружно!” Кот Леопольд

Pumper

2 Krilo.ru

По “базару” - да, это действительно был юмор, возможно, не самый удачный, но подан с полной уверенностью в понимании. Каким образом эта пара строк вызвала столько обвинений в том, чего там и в-помине нет, хоть убейте - не понимаю 😢 (искренне…)
Ну да ладно, я не барышня, чтобы всем нравиться.

По делу.
Похоже, Ваш опыт будет поболее моего. Выходные пропали - работа, т.е. полетов не было. Но, анализируя Вашу информацию и вспоминая свои попытки летать, соглашусь со всем Вами сказанным.
Дело в том, что это мой первый RC аппарат, рука на поднималась кидать его как следует , а скорости действительно не хватало.
Начну с поиска пригорка/холма , возможно и винт можно будет оставить старый.
Кстати, что ето за аппарат у Вас 450г. на 280-ом ? Китовский или самодел ? И почему тяга на ДВС-ном винте 10х7 меньше ( я так понимаю, меньше, чем на 10х6 или куда ?)?
И кто был первым учителем - FMS, наставник или собственный опыт разбитых моделей ?

В надежде на остатки “желания” :rolleys:

romychs

Уж не спец я по электро, но 10х7 это очень много для Speed280, тем более винт ДВС-ный (т.е. тяжелый, с толстым профилем). Думаю, Евгений поправит, но с таким мотором и редуктором ну не стоит ставить более, скажем 8х5 и никак не ДВС. Ну а 10х7 - это для .40 - .48 MDS в самый раз 😃

Pumper

2 Romych

да вот только рассчеты у Евгения (статья по Як-12) показывают, что с 10х7 результаты лучше, чем с 9х6.
Или все дело в аккумуляторах ? Они там у него помощнее будут…

Eugen

Все очень просто.

  1. Винты APC SlowFlyer отличаются от ДВС-ных того же типоразмера тем, что лопасти у них шире и тоньше, поэтому сам винт легче и приспособлен именно для легких электричек и небольших оборотов с редуцированным мотором - .именно в этом режиме у него максимальный КПД.
    С таким винтом 10х6-7 и редукцией 4- 4.5 и 8-ю банками 280-й мотор отдает стат тягу около 200г. Большего результата от 280-го достигнуть не удалось.
    ДВСный винт, разумеется, 280-му крутить очень тяжело.

  2. Чем меньше шаг винта, тем больше его стат.тяга на земле - и немного больше сопротивление в полете. Иначе говоря, иной скоростной режим. Storch как обычный моноплан с довольно узким фюзеляжем д.б. немного побыстрее того же Як-12, поэтому и шаг винта для него желателен чуть больше - не 6, а 7.
    Чем больше диаметр винта, тем также больше стат тяга и так же выше сопротивление.
    Приращение тяги винта пропорциональна квадрату приращения шага и кубу приращения диаметра. Решайте сами, что вам важнее.

Для более тонких расчетов в статике и динамике и служит MotoCalc.

  1. Самолет летит на той скорости, на какой тяга винта в полете уравновешена лобовым сопротивлением. А тяга большого винта меняется в завистимости от скорости полета. Если самолет насильственно разгонять или продувать в трубе, то начиная с определенной скорости большой винт вообще будет иметь нулевую тягу (его скоростной поток с равняется со скоростью полета), а выше - станет даже отрицательной - т.е винт превратится в тормоз. Поэтому у паркфлайеров, где скорость полета небольшая, и применяются большие винты с большими лопатами, с большим КПД, а для них моторы редуцируют. Скорость потока, разумеется, уменьшается, но площадь потока большая и на малых скоростях КПД очень высок - и потребление тока совсем маленькое. И как следствие, упрощен взлет
    и посадка.

  2. Раньше никаких редукторов на электрички не ставили, и большие винты крутили очень мощными моторами типа 600-х. Они жрали большой ток, требовали тяжелых аккумуляторов, большой скорости полета для удержания в воздухе. И КПД был мизерный. За это электрички и не любили.

Pumper

2 Eugen

Благодарствуем . Как всегда по делу и с расстановкой.
А есть ли типоразмер винта 9х7 ? И не будет-ли он оптимальным в случае со Storch ? Или все-таки 10х7 ?

valeriy

Все очень просто.

  1. Винты APC SlowFlyer отличаются от ДВС-ных того же типоразмера тем, что лопасти у них шире и тоньше, поэтому сам винт легче и приспособлен именно для легких электричек и небольших оборотов с редуцированным мотором - .именно в этом режиме у него максимальный КПД.
    С таким винтом 10х6-7 и редукцией 4- 4.5 и 8-ю банками 280-й мотор отдает стат тягу около 200г. Большего результата от 280-го достигнуть не удалось.
    ДВСный винт, разумеется, 280-му крутить очень тяжело.

У меня эксплуатируется пара 280х от Robby с редукторами 1:5 и винтами 12х8 от GWS(оранжевые такие) и тяга у них в статике 260-280 грамм при 7ми банках , ток при этом 2,7А. 😆

Eugen

У меня эксплуатируется пара 280х от Robby с редукторами 1:5 и винтами 12х8 от GWS(оранжевые такие) и тяга у них в статике 260-280 грамм при 7ми банках , ток при этом 2,7А. 😆

Вот эту бы информацию почитать Lazy, который 280-е не любит и более 200г тяги с них не снимает.
Качественный винт - великое дело.
Есть еще такой вертолетик Piccolo, так на нем 280-й дает стат тягу более 300г - на вертолетном роторе около 500мм и гигантской редукции. Это соответствует практически нулевой скорости полета.

Krilo_ru

Всем добрый вечер…

Уж не спец я по электро, но 10х7 это очень много для Speed280

В том то и дело, что не много. Я тогда несколько винтов перепробовал. Ставил 8х4 (вообще не тянет), 9х6(летало, но еле-еле), а с 10х7 вполне прилично. Все винты были ДВСные. Но зато они дешевле, и не ломаются, а выкладывать по 10 долларов после кождой аварийной посадки (а в процессе обучения они все аварийные 😁 ), это многовато.
Ну конечно электролётные винты лучше, никто и не спорит, я просто приводил премер, что ДАЖЕ с ДВСным можно летать.

To PUMPER

Кстати, что ето за аппарат у Вас 450г. на 280-ом ? Китовский или самодел ?

Cамодел 😎 , это был мой первый электролёт

И почему тяга на ДВС-ном винте 10х7 меньше ( я так понимаю, меньше, чем на 10х6 или куда ?)?

Нет, меньше чем с нормальным электролетным винтом того-же размера. Почему так, romychs и Eugen уже объяснили.

И кто был первым учителем - FMS, наставник или собственный опыт разбитых моделей ?

Вот эта бандура и есть мой учитель 😆 Не считая когда-то сделаный и разбитый самолётик с ДВС-ом (4 запуска, общий налёт 1,5 - 2 мин 😆 😆 😆 😆 😆 )

Но лучше сделайте (достаньте, одолжите, купите наконец) кабель к FMS, или найдите инструктора, так проще будет.
Удачи!

Pumper

2 Krilo.ru

Но лучше сделайте (достаньте, одолжите, купите наконец) кабель к FMS, или найдите инструктора, так проще будет.
Удачи!

________________

Доброго Вам !

Про кабель и FMS слышал здесь на форуме нелестные вещи - якобы слишком далек от реальности. С клавиауты лелал - на Slow Flyer легко, на пилотажке - труднее, но это вопрос 2-х попыток.

В “Автопилоте” на Кр.Барона , где собсссно и было все приобретено, без дяди Петериса вообще пробовать не рекомендовали.
НО ! Возможно , это опыт управления кордовой всплыл в глубинах подсознания, но ведь пролетел же я на нем по прямой метров аж 40 в абсолютном одиночестве !!! Да - не нужна была еще одна попытка, да - дерево не там росло, да - не надо было на этом клочке земли , куда пришел покидать его на планирование, вообще начинать полеты на моторе, но крыло, оторванное об дерево, уже на месте, а погоды до сих пор нету 😉 .
Я это к тому, что если пытаться стыковать все в одном месте в одно время - свободное время меня+свободное время инструктора+летную для электричек погоду - можно вообще никуда не улететь .
Видимо путь у меня один - через шишки в лес 😁
(чтобы потом остановиться все-таки на мысли - Люди ! Будьте бдительны! Начинайте с FMS ! 😁 😁 😁 )

Кстати , Krilo, а что происходит в магазине на ул.Марияс 13 ? Довольно давно услышал рекламу о том, что это магазин RC моделей от “горшка” до более серьезных, но 😊 до сих пор не смог туда добраться.
Или это старый адрес “Автопилота”?