Пикирование с задней центровкой (электро)

alex-anp

Тестил на своем грузоподъемность на выходных ))

Aximixa:

и что там еще дополнительно какую-то электронику придется ставить?

Для переделки в БК версию нужно много чего ставить. Если попытаться оставить родной пульт и плату, то нужны конвертеры PWS -> PPM, контроллеры БК моторов ну и сами БЛ моторы.Акк скорее всего тоже нужно будет менять на 3х баночный, соответственно потребуется преобразователь напряжения DC-DC с 12 на 7 вольт. В общем не так все просто, но решаемо. Ну и денег надо прилично на все это.

superflint
Aximixa:

Полетал всего пару дней - кинуло ветром на верхушку сосны. Хоть и снял с помощью альпиниста 😁 но из-за моих попыток перед этим сбить коптер с помощью его запуска 3 из 4х движков, похоже, в результате блокировки лопастей ветками, сгорели.

И тут надо совет. Что луше - заказывать сразу такие же или, раз уж такое дело, попытаться поставить безколлекторные? Но опыта у меня ноль. Как правильно подобрать по параметрам, да и чтобы влезло все? Никто не ставил? Правильно ли я понимаю что безколлекторные движки нельзя просто подключить вместо стандартных и что там еще дополнительно какую-то электронику придется ставить?

Правильно, бесколлекторный двигатель - это 3х фазный двигатель постоянного тока, приводится в движение благодаря специальному регулятору, который последовательно переключает обмотки с определенной частотой. управляя частотой переключения обмоток мы управляем скоростью вращения ротора думаю примерно понятно объяснил. Но все возможно впринципе поменять) Тогда проще начать с рамы которая под БК движки) Но тогда масть попрет и врядли вы захотите оставлять мозг симы))) Губу разьест быстро) п.с. сам жду эту симу)) Надеюсь полетов на 15-20 хватит, а там определюсь…

Aximixa
superflint:

Правильно, бесколлекторный двигатель - это 3х фазный двигатель постоянного тока, приводится в движение благодаря специальному регулятору, который последовательно переключает обмотки с определенной частотой. управляя частотой переключения обмоток мы управляем скоростью вращения ротора думаю примерно понятно объяснил. Но все возможно впринципе поменять) Тогда проще начать с рамы которая под БК движки) Но тогда масть попрет и врядли вы захотите оставлять мозг симы))) Губу разьест быстро) п.с. сам жду эту симу)) Надеюсь полетов на 15-20 хватит, а там определюсь…

Да тут просто (или в обзоре на другом сайте - не помню точно) писали, что X8 хороша размером и как раз корпусом, чтобы постоить на ее базе что-тоо свое.

Иван_21

Всем привет! Принимайте, я почти вступил ваши ряды))) почему почти, да потому что сделал заказ на симу и жду, весь в предвкушении полётов!
Пока жду сам коптер, продумываю систему стабилизации под гопро и вот что нашёл в сети…

alex-anp
Иван_21:

и вот что нашёл в сети…

X8C поднимает 220г максимум. С этим весом он долго не протянет, движки работают на пределе. Комфортный полет с доп. нагрузкой в пределах 100г. Это нужно очень легкий подвес и камеру чтобы уложиться в этот вес (100г).

Иван_21
alex-anp:

X8C поднимает 220г максимум. С этим весом он долго не протянет, движки работают на пределе. Комфортный полет с доп. нагрузкой в пределах 100г. Это нужно очень легкий подвес и камеру чтобы уложиться в этот вес (100г).

Видел твое видео про грузоподъёмность!
Хочу поучиться на нём управлению и понять как, что и к чему, его хоть не так жалко будет)
А так по предзаказу фантом 3 оформил уже.

KRAVA

Сима поднимает с легкостью 210 грамм (гопро 3 в боксе + крепление). Так же на Х8 знакомый вешал фотик в 300 грамм, летал в принципе, но это уже перебор. С нагрузкой в 210 грамм - полетное время 10 минут.

alex-anp
KRAVA:

Так же на Х8 знакомый вешал фотик в 300 грамм, летал в принципе

Ну не знаю, мой 260г не потянул, оторвался даже не смог. Собственно на видео отлично это видно.

Carden

Что-то я тоже думаю в её сторону после x5c потаскать YI, но без подвеса желе наверное конкретное?
Александр - покажи видео полётное плиз и на какую высоту поднимается с YI?
P.S. понимаю что всё от лукавого но фантом это чуть позже… Headless есть режим на этой симе?

alex-anp
Carden:

Александр - покажи видео полётное плиз и на какую высоту поднимается с YI?

Погоду не дают, летал только дома с камерой.

Carden

Так вроде дожди прошли уже или ветер сильно мешает полётам?

alex-anp

В будни могу только по потемкам полетать, а в выходные лил дождь и ветерок приличный был.

Пока обещают на завтра хорошую погоду, попробую вечером на закате подлетнуть.

KRAVA

Проверяли дальность х8с в поле - метров 250-300, дальше её вообще не видно, а связь не теряется. (Полет над землей).

superflint
Aximixa:

Да тут просто (или в обзоре на другом сайте - не помню точно) писали, что X8 хороша размером и как раз корпусом, чтобы постоить на ее базе что-тоо свое.

Да, только как туда коллекторы втюхивать? Это надо полностью отрубать концы и кустарить чето, это такой гемор что проще раму взять… А места там много под всякие FPV и доп пищадки-миигалки, больше ума не приложу че туда впихнуть можно)) Тяга маловата…

Иван_21:

Пока жду сам коптер, продумываю систему стабилизации под гопро и вот что нашёл в сети…

Symx X8C with BL Gimbal mod added

banggood.com/…/Walkera-G-2D-Camera-Gimbal-for-iLoo…
вот подвес на 120 грамм, его и цепляют, любое падение и подвес в хлам, он полностью пластиковый))

semen_nedam
superflint:

вот подвес на 120 грамм, его и цепляют, любое падение и подвес в хлам, он полностью пластиковый))

И без сервопривода;)

KRAVA
semen_nedam:

И без сервопривода;)

Какого сервопривода?

superflint
semen_nedam:

И без сервопривода;)

Если вы имеете ввиду плату управления , то вы явно не рассмотрели подвес) Там она есть, в корпусе своем белом снизу под креплением.

Carden

С этим подвесом и xiaomi YI вес становится предельным полётным, т.е. примерно учитывая что расход энергии потребуется и на подвес - полётное время будет не более 5 минут думаю и очень неповоротливое поведение пологаю ((( А просто подвес на демпферах (желе только убрать) бывает? Ссылочкой не поделитесь - хочется понять есть ли смысл собирать эту солянку или на чирсон смотреть сразу…

P.S. договорился с продавцом на цену в 82$ - блин брать или нет…

superflint
Carden:

С этим подвесом и xiaomi YI вес становится предельным полётным, т.е. примерно учитывая что расход энергии потребуется и на подвес - полётное время будет не более 5 минут думаю и очень неповоротливое поведение пологаю (((

Так пользуйтесь классикой sjcam sj4000, тем более разницы в качестве я невижу. а весят по разному, ксяоми 70+ грамм, эсджэй 40+ )

Carden:

А просто подвес на демпферах (желе только убрать) бывает? Ссылочкой не поделитесь - хочется понять есть ли смысл собирать эту солянку или на чирсон смотреть сразу…

P.S. договорился с продавцом на цену в 82$ - блин брать или нет…

насколько я знаю желе по большей части убирается балансировкой винтов, они трясут коптер больше всего если дизбаланс по стороне идет.
Попробуйте сначала отбалансировать, а дэмпферы это мёртвому припарки и бесполезный вес на слабоподьемном коптере, все равно она на них жестко сидит, это не амортизаторы масляные на кочках))

или вот такой с какого нито китай сайта балансер винтов взять магнитный тоже самое будет, ну или кустарненько так на стаканчиках, только ось ровно по центру должна быть, ато непрокатит, магнитные надежнее.

Carden

Всё верно говорите, но брать ещё одну камеру желания нет )) За варианты балансировки винтов спасибо огромное! Честно говоря надеялся на “бочоночки” - думал что-то гасят в перспективе ))

KRAVA
Carden:

С этим подвесом и xiaomi YI вес становится предельным полётным, т.е. примерно учитывая что расход энергии потребуется и на подвес - полётное время будет не более 5 минут думаю и очень неповоротливое поведение пологаю ((( А просто подвес на демпферах (желе только убрать) бывает? Ссылочкой не поделитесь - хочется понять есть ли смысл собирать эту солянку или на чирсон смотреть сразу…

P.S. договорился с продавцом на цену в 82$ - блин брать или нет…

82 - цена чего? Подвеса?

Carden
KRAVA:

82 - цена чего? Подвеса?

цена x8c

KRAVA

При том что он везде минимум 109 стоит?

superflint
KRAVA:

При том что он везде минимум 109 стоит?

Да ладно, я на кууликуул.сом за 72 его хотел купить, пока бабки ждал и зарплаты акция кончилась и он стал опять 109, сначала был 72 потом 82 и обратно 109 блин)) вот даже кэш гугла вам подтвердит, я переспрашивал в техподдержке сказали реально пока за 72 можно купить (на тот момент) потом пришлось взять на тинидиал за 103, либо можно за 99 на бангуде с купоном на 10% через мобильное приложение) я всегда там по 10% заказыаю) Просто каждый раз в эмуляторе андроида делаю новый планшет и ставлю поновой прогу от бангуд) Кто ищет тот всегда найдет, мне уже было влом ждать новых акций и чето искать изза 10-20 баксов) лето одно)

кстати кто договаривался на 82 это не с гарбестом случайно? Они могут уступать иногда в переговорах))

KRAVA

На кул кул доставка платная помоему.

superflint
KRAVA:

На кул кул доставка платная помоему.

если нажать сразу палку а не желтую кнопку, то доставка пропускается и сразу редирект на оплату )) Мне в письме говорили тогда онли 72$ говорю ж акция, щас он 109 по ссылкам видно ) жалко время упустил, надо было занять проверил бы)

Krilo_ru

Тута мы и живем, в Риге то бишь.
Так сказать, оккупируем

Ну вот и поговори-и-или 😦

А от чего же вы тогда, батенька, Krilo.ru , а не Sparns.lv ?

Я же не спрашиваю, почему вы PUMPER, а не sūkņa motorists 😈

Pumper

2 Krilo.ru & Intoxicante

Ребята, без обид !

Ну не домашний же адрес мне тут вешать 😉
Имел печальный опыт на одном из форумов, когда был “истоптан и рАспят, за то, что в руках у меня молткастый…” ,тьфу, за то , что встретив земляка из Быково ( я сам оттуда вышел )обменялся с ним парой-тройкой приватных сообщений не по теме.
Если есть интерес - не вопрос : yury@banalat.lv

Про рознь эту, национальную…
Токси ! Здесь в Латвии, существует особый пласт взаимоотношений и отношений к окружающей реальности , абсолютно понятныйдля всех нормальных людей любой нац.принадлежности. Нормальных - значит адекватно воспринимающих и реагирующих на окружающий их локальный мир, допускающих глубокую степень иронии по отношению к себе, чуствующих грань этой иронии по отношению к другим и обладающих должной степенью самоиронии.
Да, есть перешедшие эту грань как с одной, так и с другой стороны.
Да, таких много , но… “нас - рать !”(с)

Крыло! Поправь меня, если что не так !

Люди! Улыбайтесь чаще и ширше !
Россия ! Еще раз с Праздником! Береги печень - три дня впереди !

З.Ы. Кстати, мне кац-ц-ц-а, что если с Крылом у меня и может быть какая-то рознь, то она не МЕЖ-, а ВНУТРИнациональная 😉

Pumper

2 Intoxicante

Да, еще.

Если Вас как-то напрягло слово “SјKіA”, употребленное Крылом и звучащее как “СУКНЯ”, так это не то, что вы думаете, это всего-навсего “НАСОС” по Латышски 😁

“Косой : Пойду переводчиком работать. Английский я знаю…” (с)к/ф “Джентельмены удачи” 😉

Krilo_ru

Здравствуйте…
Для начала комментарии…

Имел печальный опыт на одном из форумов, когда был “истоптан и рАспят, за то, что в руках у меня молткастый…” ,тьфу, за то , что встретив земляка из Быково ( я сам оттуда вышел )обменялся с ним парой-тройкой приватных сообщений не по теме.

Истаптывать и распинать не имел никакого желания 😠
А откуда Вы, я хотел узнать (правда, признаю, вопрос мною был зодан несколько фамильярно), потому что не так уж нас много ( и вообще см. сообщение “intoksikante”)
Кроме того, советовать заочно очень сложно даже для профи, у меня опыта мало, но всё же две головы лучше.

Если есть интерес - не вопрос : yury@banalat.lv

Как говорится в рекламе :“Пропало желание”

Токси ! Здесь в Латвии, существует особый пласт взаимоотношений и отношений к окружающей реальности , абсолютно понятныйдля всех нормальных людей любой нац.принадлежности. Нормальных - значит адекватно воспринимающих и реагирующих на окружающий их локальный мир, допускающих глубокую степень иронии по отношению к себе, чуствующих грань этой иронии по отношению к другим и обладающих должной степенью самоиронии.

А-а-а, это, типа, юмор был!

Кстати, мне кац-ц-ц-а, что если с Крылом у меня и может быть какая-то рознь, то она не МЕЖ-, а ВНУТРИнациональная

Вот только этого нам всем не хватало! Она (ВНУТРИнациональная), самая опасная, если б мы хотя бы между собой не грызлись, то… э-эх :rolleys:

Ну вот, вроде как то легче стало 😕

Теперь по делу… Попробую и я свои 5 копеек вставить, хоть и заочно.
Мой рекорд вес/мотор : 450 (!) г и 280 мотрор, редукция чуть меньше 4 ( точно не помню) винт 10*7 (но он ДВСный, так что тяга ниже), нагрузка как у вас. Оно летает, хотя конечно вяло, но здесь есть тонкости:

  1. Планирует оно плохенько, то есть не то чтобы очень, но с руки запустить ( без мотора) тяжко, надо сильно швырять, а это чревато…
    2)C мотором пускать можно, но только не в коем случае не тяните ручку на себя: самолет потеряет и так небольшую наачальную скорость => перестанет слушатся руля (что вы и наблюдали), ну и понятно, клюнет вниз 😦
    После броска (не сильного, но чувствительного) дойте ему набрать скорость, пусть снизится ( до 0,5-0,7 м, ещё лучще найти невысокий пригорок), и только тогда потихонику приберайте “на себя”, вот увидете, рулей будет слушатся 😁 . И вообше с набором высоты поосторожнее - очень быстро теряет скорость и становится неуправляемым
    3)Винт, правда, лучше заменить, и 8 баночек не помешают
    4)Кстати, моторы, они разные бывают… Попробуйте моторчик (выключенный, понятно) за вал покрутить. Если чувствуются заметные рывки - хорошо (магниты хорошие), если рывки слабенькие - плохо - будет кушать акку, но крутить хило.

P.S. Если я в чём то неправ (в смысле, про самолёт, а не по “базару”), поправте, я на абсолютную истину, естественно, не претендую, это только мой небольшой личный опыт 😃
P.P.S. “Ребята, давайте жить дружно!” Кот Леопольд

Pumper

2 Krilo.ru

По “базару” - да, это действительно был юмор, возможно, не самый удачный, но подан с полной уверенностью в понимании. Каким образом эта пара строк вызвала столько обвинений в том, чего там и в-помине нет, хоть убейте - не понимаю 😢 (искренне…)
Ну да ладно, я не барышня, чтобы всем нравиться.

По делу.
Похоже, Ваш опыт будет поболее моего. Выходные пропали - работа, т.е. полетов не было. Но, анализируя Вашу информацию и вспоминая свои попытки летать, соглашусь со всем Вами сказанным.
Дело в том, что это мой первый RC аппарат, рука на поднималась кидать его как следует , а скорости действительно не хватало.
Начну с поиска пригорка/холма , возможно и винт можно будет оставить старый.
Кстати, что ето за аппарат у Вас 450г. на 280-ом ? Китовский или самодел ? И почему тяга на ДВС-ном винте 10х7 меньше ( я так понимаю, меньше, чем на 10х6 или куда ?)?
И кто был первым учителем - FMS, наставник или собственный опыт разбитых моделей ?

В надежде на остатки “желания” :rolleys:

romychs

Уж не спец я по электро, но 10х7 это очень много для Speed280, тем более винт ДВС-ный (т.е. тяжелый, с толстым профилем). Думаю, Евгений поправит, но с таким мотором и редуктором ну не стоит ставить более, скажем 8х5 и никак не ДВС. Ну а 10х7 - это для .40 - .48 MDS в самый раз 😃

Pumper

2 Romych

да вот только рассчеты у Евгения (статья по Як-12) показывают, что с 10х7 результаты лучше, чем с 9х6.
Или все дело в аккумуляторах ? Они там у него помощнее будут…

Eugen

Все очень просто.

  1. Винты APC SlowFlyer отличаются от ДВС-ных того же типоразмера тем, что лопасти у них шире и тоньше, поэтому сам винт легче и приспособлен именно для легких электричек и небольших оборотов с редуцированным мотором - .именно в этом режиме у него максимальный КПД.
    С таким винтом 10х6-7 и редукцией 4- 4.5 и 8-ю банками 280-й мотор отдает стат тягу около 200г. Большего результата от 280-го достигнуть не удалось.
    ДВСный винт, разумеется, 280-му крутить очень тяжело.

  2. Чем меньше шаг винта, тем больше его стат.тяга на земле - и немного больше сопротивление в полете. Иначе говоря, иной скоростной режим. Storch как обычный моноплан с довольно узким фюзеляжем д.б. немного побыстрее того же Як-12, поэтому и шаг винта для него желателен чуть больше - не 6, а 7.
    Чем больше диаметр винта, тем также больше стат тяга и так же выше сопротивление.
    Приращение тяги винта пропорциональна квадрату приращения шага и кубу приращения диаметра. Решайте сами, что вам важнее.

Для более тонких расчетов в статике и динамике и служит MotoCalc.

  1. Самолет летит на той скорости, на какой тяга винта в полете уравновешена лобовым сопротивлением. А тяга большого винта меняется в завистимости от скорости полета. Если самолет насильственно разгонять или продувать в трубе, то начиная с определенной скорости большой винт вообще будет иметь нулевую тягу (его скоростной поток с равняется со скоростью полета), а выше - станет даже отрицательной - т.е винт превратится в тормоз. Поэтому у паркфлайеров, где скорость полета небольшая, и применяются большие винты с большими лопатами, с большим КПД, а для них моторы редуцируют. Скорость потока, разумеется, уменьшается, но площадь потока большая и на малых скоростях КПД очень высок - и потребление тока совсем маленькое. И как следствие, упрощен взлет
    и посадка.

  2. Раньше никаких редукторов на электрички не ставили, и большие винты крутили очень мощными моторами типа 600-х. Они жрали большой ток, требовали тяжелых аккумуляторов, большой скорости полета для удержания в воздухе. И КПД был мизерный. За это электрички и не любили.

Pumper

2 Eugen

Благодарствуем . Как всегда по делу и с расстановкой.
А есть ли типоразмер винта 9х7 ? И не будет-ли он оптимальным в случае со Storch ? Или все-таки 10х7 ?

valeriy

Все очень просто.

  1. Винты APC SlowFlyer отличаются от ДВС-ных того же типоразмера тем, что лопасти у них шире и тоньше, поэтому сам винт легче и приспособлен именно для легких электричек и небольших оборотов с редуцированным мотором - .именно в этом режиме у него максимальный КПД.
    С таким винтом 10х6-7 и редукцией 4- 4.5 и 8-ю банками 280-й мотор отдает стат тягу около 200г. Большего результата от 280-го достигнуть не удалось.
    ДВСный винт, разумеется, 280-му крутить очень тяжело.

У меня эксплуатируется пара 280х от Robby с редукторами 1:5 и винтами 12х8 от GWS(оранжевые такие) и тяга у них в статике 260-280 грамм при 7ми банках , ток при этом 2,7А. 😆

Eugen

У меня эксплуатируется пара 280х от Robby с редукторами 1:5 и винтами 12х8 от GWS(оранжевые такие) и тяга у них в статике 260-280 грамм при 7ми банках , ток при этом 2,7А. 😆

Вот эту бы информацию почитать Lazy, который 280-е не любит и более 200г тяги с них не снимает.
Качественный винт - великое дело.
Есть еще такой вертолетик Piccolo, так на нем 280-й дает стат тягу более 300г - на вертолетном роторе около 500мм и гигантской редукции. Это соответствует практически нулевой скорости полета.

Krilo_ru

Всем добрый вечер…

Уж не спец я по электро, но 10х7 это очень много для Speed280

В том то и дело, что не много. Я тогда несколько винтов перепробовал. Ставил 8х4 (вообще не тянет), 9х6(летало, но еле-еле), а с 10х7 вполне прилично. Все винты были ДВСные. Но зато они дешевле, и не ломаются, а выкладывать по 10 долларов после кождой аварийной посадки (а в процессе обучения они все аварийные 😁 ), это многовато.
Ну конечно электролётные винты лучше, никто и не спорит, я просто приводил премер, что ДАЖЕ с ДВСным можно летать.

To PUMPER

Кстати, что ето за аппарат у Вас 450г. на 280-ом ? Китовский или самодел ?

Cамодел 😎 , это был мой первый электролёт

И почему тяга на ДВС-ном винте 10х7 меньше ( я так понимаю, меньше, чем на 10х6 или куда ?)?

Нет, меньше чем с нормальным электролетным винтом того-же размера. Почему так, romychs и Eugen уже объяснили.

И кто был первым учителем - FMS, наставник или собственный опыт разбитых моделей ?

Вот эта бандура и есть мой учитель 😆 Не считая когда-то сделаный и разбитый самолётик с ДВС-ом (4 запуска, общий налёт 1,5 - 2 мин 😆 😆 😆 😆 😆 )

Но лучше сделайте (достаньте, одолжите, купите наконец) кабель к FMS, или найдите инструктора, так проще будет.
Удачи!

Pumper

2 Krilo.ru

Но лучше сделайте (достаньте, одолжите, купите наконец) кабель к FMS, или найдите инструктора, так проще будет.
Удачи!

________________

Доброго Вам !

Про кабель и FMS слышал здесь на форуме нелестные вещи - якобы слишком далек от реальности. С клавиауты лелал - на Slow Flyer легко, на пилотажке - труднее, но это вопрос 2-х попыток.

В “Автопилоте” на Кр.Барона , где собсссно и было все приобретено, без дяди Петериса вообще пробовать не рекомендовали.
НО ! Возможно , это опыт управления кордовой всплыл в глубинах подсознания, но ведь пролетел же я на нем по прямой метров аж 40 в абсолютном одиночестве !!! Да - не нужна была еще одна попытка, да - дерево не там росло, да - не надо было на этом клочке земли , куда пришел покидать его на планирование, вообще начинать полеты на моторе, но крыло, оторванное об дерево, уже на месте, а погоды до сих пор нету 😉 .
Я это к тому, что если пытаться стыковать все в одном месте в одно время - свободное время меня+свободное время инструктора+летную для электричек погоду - можно вообще никуда не улететь .
Видимо путь у меня один - через шишки в лес 😁
(чтобы потом остановиться все-таки на мысли - Люди ! Будьте бдительны! Начинайте с FMS ! 😁 😁 😁 )

Кстати , Krilo, а что происходит в магазине на ул.Марияс 13 ? Довольно давно услышал рекламу о том, что это магазин RC моделей от “горшка” до более серьезных, но 😊 до сих пор не смог туда добраться.
Или это старый адрес “Автопилота”?

Krilo_ru

Приветствую!

Кстати , Krilo, а что происходит в магазине на ул.Марияс 13 ? Довольно давно услышал рекламу о том, что это магазин RC моделей от “горшка” до более серьезных, но  до сих пор не смог туда добраться.

Напрасно, надо добраться 😃 Что такое был “Автопилот” не знаю, но сейчас там вполне приятный магазинчик, с приятным обслуживанием. Кстати цены на многие вещи там ниже. Один из продавцов (мужичок, такой, усатый) спец по авто, но летает и на электролётах - можете проконсультироватся.

Я это к тому, что если пытаться стыковать все в одном месте в одно время - свободное время меня+свободное время инструктора+летную для электричек погоду - можно вообще никуда не улететь .

Во-Во, я потому и решил для себя, что “своим ходом” сложнее, но проще 😃 😃 Впрочем с электричками это вовсе не зопредельно…

Pumper

2 Krilo.ru

“Автопилот” это вот тута : www.autopilots.lv (Кр.Барона 136с)
Кстати, только сегодня приобрел там винт АРС 10х7 за 3,40 Ls - это дорого ?

А у магазина на Марияс случаем нет странички в интернете ?

Krilo_ru

“Автопилот” это вот тута : www.autopilots.lv (Кр.Барона 136с)
Кстати, только сегодня приобрел там винт АРС 10х7 за 3,40 Ls - это дорого ?

Нормально… На марияс даже, кажется, дороже было , впрочем могу ошибаться…Странички Xobbi (так называется второй магазин), кажется нет… он вообще не такой “навороченый”, выбор в среднем, меныше. Правда, советую заглянуть, по крайней мере с людьми посоветуетесь (там у них проще добиться вразумительного ответа, чем на Кр.Барона 😈 )
Кстати, это не вы были тем человеком, который месяца 1,5 назад пытался купить у “дяди Питериса” пару микромашинок для электролёта, а тот никак не мог понять (видимо искренне) зачем они нужны, ведь “для 5-ти килограмового самолёта они слабоваты” 😁

Pumper

2 Krilo.ru

😁 😁 😁 😁 😁

Действительно в конце апреля был там и брал у “дяди” Hitec 6-ти канальный б/у, а также все остальные железяки ,которых не было в аппаратуре, но которые были необходимы для Storch’a - контроллер скорости, батареи и сервы.
Про 5-ти киллограмовый самолет разговоров не было, но дядя Петерис настойчиво отговорил меня от приобретения микрух весом 5,5г и советовал FS500 Micro-18г (наверняка не из корыстных побуждений - FS500 были дешевле) , аргументируя это тем, что лишних 25-ти грамм самолет этот не заметит, зато у меня в будущем появится возможность перестановки этих машинок на более серьезные аппараты.

Lazy

Уважаемые.
Почитал, посмотрел… 😃 Согласен с авторами…
И пжста - не шейте мне дело! На чём летать - дело сугубо личное. Разве я кому запретил ? Тем более, что это абсурд …
Последнии коллекторники, которые у меня остались - это GWS EPS300, с редукторами 4,43 и 5,33. В сути своей - это Mabuchi 370 (оно-же Graupner Speed 300). Пропеллеры - 9х6 до 10х6, как компромисс между тягой и скоростью. Почему 300 ? Да всё просто - токи 2-2,5 А - это полёт на 1/3 ручки, что мои уродцы делают успешно. Но если нужна вдруг тяга или скорость - пожалуйста…А где у 280 запас, если для него 3А - это предел ? EPS300 весит 62г - не вижу повода использовать 280…Но это дело вкуса…

Krilo_ru

День добрый…
To Lazy
Просто у человека кит под 280. И всё уже собрано, только полететь осталось 😎 . А про 300 соглашусь - хорошая альтернатива… В смысле соотношения мощность/ экономичность/ вес.
To Pumper

Про 5-ти киллограмовый самолет разговоров не было

Понятно… Значит или Вы - не тот человек, или до меня дошли сильно искажённые слухи :rolleys:

Pumper

2 Krilo.ru

О-па ! Слухи уже пошли…

Лаб диен , циениямс !

Посмотрел я вчера на винт этот новый Robbe APC 10х7 свежекупленый -
по сравнению с 9х6 он ощутимо более тяжелый , бобышка на нем каких-то запредельных, по сравнению с 9х6 размеров
( производитель у обеих продуктов один ).
Ошибки нет - винт от электро, каталожные номера полностью совпадают.
Возник вопрос :
при полете на 9х6 абсолютно не ощущался увод модели влево от момента винта. С новым махАлом (10х7) эффект, очевидно, возникнет.
Насколько он силен , т.е. хватит ли времени на парирование ручкой или лучше сразу выставить триммер руля немного вправо ?

И еще. Если кто в курсе - 280-й мотор у меня управляется контроллером RSC 110 , который в свою очередь рекомендован Robbe под 300-ый мотор. Я так понимаю, что вреда от этого никакого т.к. у RSC 110 просто больший диапазон по току - до 10А . Или есть какие-то еще “подводные камни” ?

Krilo_ru

Здравствуйте!

О-па ! Слухи уже пошли…

Город-то небольшой 😉

при полете на 9х6 абсолютно не ощущался увод модели влево от момента винта.

Из чего я делаю вывод, что Вы уже летали 😁 , как адреналин? 😁

С новым махАлом (10х7) эффект, очевидно, возникнет.
Насколько он силен , т.е. хватит ли времени на парирование ручкой или лучше сразу выставить триммер руля немного вправо ?

Сильно не увеличится, особенно если выкос мотора достаточный, думаю, отреагировать успеете. Ну можете на один щелчёк вправо, но не больше, после первого полёта станет ясно, что ему нужно.

И еще. Если кто в курсе - 280-й мотор у меня управляется контроллером RSC 110 , который в свою очередь рекомендован Robbe под 300-ый мотор. Я так понимаю, что вреда от этого никакого т.к. у RSC 110 просто больший диапазон по току - до 10А . Или есть какие-то еще “подводные камни” ?

Это не страшно: у мена 18-ти амперный. В регуляторах, по моему пониманию, есть два основных параметра: максимальный ток (чем больше, тем лучше) и сопротивление (чем меньше, тем лучше)

Впрочем, это вопрос интересный. Хорошо бы услышать совет более опытных людей.

Lazy

Это не страшно: у мена 18-ти амперный. В регуляторах, по моему пониманию, есть два основных параметра: максимальный ток (чем больше, тем лучше) и сопротивление (чем меньше, тем лучше)

Впрочем, это вопрос интересный. Хорошо бы услышать совет более опытных людей.

Ну и ещё вес 😁
Кроме того - частота переключения и наличие диода Шоттки - предохраняет контроллер от бросков обратного тока…

Eugen
  1. Вообще-то странно, здоровая “шайба” ступицы у АРС была раньше, теперь она осталась толька на ДВС-ных винтах. Теперь на электро все больше делают узенькие ступицы.
    На этикетке винта д.б. надпись Slow Flyer (а лопасти широкие и тонкие, почти гнутся), иначе это винт для обычных, не редуцированных электричек.

  2. Все роббевские регуляторы не имеют отсечки и защиты по току.
    RSC 110 - не исключение. Я такие использую только когда число банок не менее 7-8. Тогда мотор “умирае” заведомо раньше, чем начинаются сбои в аппаратуре.
    А запас по току - всегда хорошо.

Pumper

2 Krilo.ru

Из чего я делаю вывод, что Вы уже летали  , как адреналин?

Ну… Это тот самый 40-метровый полет , закончившийся на дереве 😦
Слышал, что ЛЕТАЮТ по-другому 😃 А первый адреналин появился уже при катании по полу в квартире на моторе 😎

Насчет выкоса мотора - к удивлению, никаких инструкций (указаний, рекомендаций, шайбочек, угла установки моторамы и т.п.) Robbe не давал, а я и не делал. Думаете надо загнать его правее градуса на 2-3 ?

2 Lazy

Ну и ещß вес

Жизнь без компромисов - или лишних 9г. на 280-ом с возможностью установки 300-го, или лишних USD 25,00 при “ажурном” весе 😉

2 Eugen

Не , прокола быть не может : PROPELLER 10x7 APC SLOW FLY NO.77881007 ( как у “Пантин Про Ви” - тройная защита : уверения продавца + лейбл на запечатанной упаковке + подтверждение на сайте Robbe ). Да и вид у него не ДВС-ный - и тонкий и широкий и гнется - полная копия 9х6 по материалу, форме, цвету - тока вот шайба конкретная и посадочное отверстие 4,7 мм - пришлось рассверливать для установки на лапу редуктора. Вообще, странно - в каталогах Robbe винты Slow Fly и 9х6 и 10х7 идут с “дырой” 4,7 мм, а мой 9х6 , пришедший в наборе - узкая ступица и посадка под вал редуктора (8мм) ??

Тогда мотор “умирае” заведомо раньше, чем начинаются сбои в аппаратуре.

Кстати, о способностях регулятора после “умирания” мотора оставлять последние “капли” энергии на работу приемника и машинок.
Провел наземный эксперимент, когда батарея (бортовая) уже задыхалась , держал на небольших оборотах до полной остановки мотора, после чего обороты убрал в ноль и … машинки , как и мотор были мертвы. Что-бы это значило ? (все новое - не бит. не краш. )

Eugen

Вот то-то и оно, что мотор высасывает аккумулятор до состояния, когда энергии уже не хватает на машинки и приемник.
Для предотвращения этой ситуации и служит функция отсечки.
“Умирает” - я мел ввиду не полную остановку, а уменьшение тяги до состояния невозможности удержать машину в воздухе. Потом он еще долго может “на последних каплях” крутиться.