Пикирование с задней центровкой (электро)

Krilo_ru

Тута мы и живем, в Риге то бишь.
Так сказать, оккупируем

Ну вот и поговори-и-или 😦

А от чего же вы тогда, батенька, Krilo.ru , а не Sparns.lv ?

Я же не спрашиваю, почему вы PUMPER, а не sūkņa motorists 😈

Pumper

2 Krilo.ru & Intoxicante

Ребята, без обид !

Ну не домашний же адрес мне тут вешать 😉
Имел печальный опыт на одном из форумов, когда был “истоптан и рАспят, за то, что в руках у меня молткастый…” ,тьфу, за то , что встретив земляка из Быково ( я сам оттуда вышел )обменялся с ним парой-тройкой приватных сообщений не по теме.
Если есть интерес - не вопрос : yury@banalat.lv

Про рознь эту, национальную…
Токси ! Здесь в Латвии, существует особый пласт взаимоотношений и отношений к окружающей реальности , абсолютно понятныйдля всех нормальных людей любой нац.принадлежности. Нормальных - значит адекватно воспринимающих и реагирующих на окружающий их локальный мир, допускающих глубокую степень иронии по отношению к себе, чуствующих грань этой иронии по отношению к другим и обладающих должной степенью самоиронии.
Да, есть перешедшие эту грань как с одной, так и с другой стороны.
Да, таких много , но… “нас - рать !”(с)

Крыло! Поправь меня, если что не так !

Люди! Улыбайтесь чаще и ширше !
Россия ! Еще раз с Праздником! Береги печень - три дня впереди !

З.Ы. Кстати, мне кац-ц-ц-а, что если с Крылом у меня и может быть какая-то рознь, то она не МЕЖ-, а ВНУТРИнациональная 😉

Pumper

2 Intoxicante

Да, еще.

Если Вас как-то напрягло слово “SјKіA”, употребленное Крылом и звучащее как “СУКНЯ”, так это не то, что вы думаете, это всего-навсего “НАСОС” по Латышски 😁

“Косой : Пойду переводчиком работать. Английский я знаю…” (с)к/ф “Джентельмены удачи” 😉

Krilo_ru

Здравствуйте…
Для начала комментарии…

Имел печальный опыт на одном из форумов, когда был “истоптан и рАспят, за то, что в руках у меня молткастый…” ,тьфу, за то , что встретив земляка из Быково ( я сам оттуда вышел )обменялся с ним парой-тройкой приватных сообщений не по теме.

Истаптывать и распинать не имел никакого желания 😠
А откуда Вы, я хотел узнать (правда, признаю, вопрос мною был зодан несколько фамильярно), потому что не так уж нас много ( и вообще см. сообщение “intoksikante”)
Кроме того, советовать заочно очень сложно даже для профи, у меня опыта мало, но всё же две головы лучше.

Если есть интерес - не вопрос : yury@banalat.lv

Как говорится в рекламе :“Пропало желание”

Токси ! Здесь в Латвии, существует особый пласт взаимоотношений и отношений к окружающей реальности , абсолютно понятныйдля всех нормальных людей любой нац.принадлежности. Нормальных - значит адекватно воспринимающих и реагирующих на окружающий их локальный мир, допускающих глубокую степень иронии по отношению к себе, чуствующих грань этой иронии по отношению к другим и обладающих должной степенью самоиронии.

А-а-а, это, типа, юмор был!

Кстати, мне кац-ц-ц-а, что если с Крылом у меня и может быть какая-то рознь, то она не МЕЖ-, а ВНУТРИнациональная

Вот только этого нам всем не хватало! Она (ВНУТРИнациональная), самая опасная, если б мы хотя бы между собой не грызлись, то… э-эх :rolleys:

Ну вот, вроде как то легче стало 😕

Теперь по делу… Попробую и я свои 5 копеек вставить, хоть и заочно.
Мой рекорд вес/мотор : 450 (!) г и 280 мотрор, редукция чуть меньше 4 ( точно не помню) винт 10*7 (но он ДВСный, так что тяга ниже), нагрузка как у вас. Оно летает, хотя конечно вяло, но здесь есть тонкости:

  1. Планирует оно плохенько, то есть не то чтобы очень, но с руки запустить ( без мотора) тяжко, надо сильно швырять, а это чревато…
    2)C мотором пускать можно, но только не в коем случае не тяните ручку на себя: самолет потеряет и так небольшую наачальную скорость => перестанет слушатся руля (что вы и наблюдали), ну и понятно, клюнет вниз 😦
    После броска (не сильного, но чувствительного) дойте ему набрать скорость, пусть снизится ( до 0,5-0,7 м, ещё лучще найти невысокий пригорок), и только тогда потихонику приберайте “на себя”, вот увидете, рулей будет слушатся 😁 . И вообше с набором высоты поосторожнее - очень быстро теряет скорость и становится неуправляемым
    3)Винт, правда, лучше заменить, и 8 баночек не помешают
    4)Кстати, моторы, они разные бывают… Попробуйте моторчик (выключенный, понятно) за вал покрутить. Если чувствуются заметные рывки - хорошо (магниты хорошие), если рывки слабенькие - плохо - будет кушать акку, но крутить хило.

P.S. Если я в чём то неправ (в смысле, про самолёт, а не по “базару”), поправте, я на абсолютную истину, естественно, не претендую, это только мой небольшой личный опыт 😃
P.P.S. “Ребята, давайте жить дружно!” Кот Леопольд

Pumper

2 Krilo.ru

По “базару” - да, это действительно был юмор, возможно, не самый удачный, но подан с полной уверенностью в понимании. Каким образом эта пара строк вызвала столько обвинений в том, чего там и в-помине нет, хоть убейте - не понимаю 😢 (искренне…)
Ну да ладно, я не барышня, чтобы всем нравиться.

По делу.
Похоже, Ваш опыт будет поболее моего. Выходные пропали - работа, т.е. полетов не было. Но, анализируя Вашу информацию и вспоминая свои попытки летать, соглашусь со всем Вами сказанным.
Дело в том, что это мой первый RC аппарат, рука на поднималась кидать его как следует , а скорости действительно не хватало.
Начну с поиска пригорка/холма , возможно и винт можно будет оставить старый.
Кстати, что ето за аппарат у Вас 450г. на 280-ом ? Китовский или самодел ? И почему тяга на ДВС-ном винте 10х7 меньше ( я так понимаю, меньше, чем на 10х6 или куда ?)?
И кто был первым учителем - FMS, наставник или собственный опыт разбитых моделей ?

В надежде на остатки “желания” :rolleys:

romychs

Уж не спец я по электро, но 10х7 это очень много для Speed280, тем более винт ДВС-ный (т.е. тяжелый, с толстым профилем). Думаю, Евгений поправит, но с таким мотором и редуктором ну не стоит ставить более, скажем 8х5 и никак не ДВС. Ну а 10х7 - это для .40 - .48 MDS в самый раз 😃

Pumper

2 Romych

да вот только рассчеты у Евгения (статья по Як-12) показывают, что с 10х7 результаты лучше, чем с 9х6.
Или все дело в аккумуляторах ? Они там у него помощнее будут…

Eugen

Все очень просто.

  1. Винты APC SlowFlyer отличаются от ДВС-ных того же типоразмера тем, что лопасти у них шире и тоньше, поэтому сам винт легче и приспособлен именно для легких электричек и небольших оборотов с редуцированным мотором - .именно в этом режиме у него максимальный КПД.
    С таким винтом 10х6-7 и редукцией 4- 4.5 и 8-ю банками 280-й мотор отдает стат тягу около 200г. Большего результата от 280-го достигнуть не удалось.
    ДВСный винт, разумеется, 280-му крутить очень тяжело.

  2. Чем меньше шаг винта, тем больше его стат.тяга на земле - и немного больше сопротивление в полете. Иначе говоря, иной скоростной режим. Storch как обычный моноплан с довольно узким фюзеляжем д.б. немного побыстрее того же Як-12, поэтому и шаг винта для него желателен чуть больше - не 6, а 7.
    Чем больше диаметр винта, тем также больше стат тяга и так же выше сопротивление.
    Приращение тяги винта пропорциональна квадрату приращения шага и кубу приращения диаметра. Решайте сами, что вам важнее.

Для более тонких расчетов в статике и динамике и служит MotoCalc.

  1. Самолет летит на той скорости, на какой тяга винта в полете уравновешена лобовым сопротивлением. А тяга большого винта меняется в завистимости от скорости полета. Если самолет насильственно разгонять или продувать в трубе, то начиная с определенной скорости большой винт вообще будет иметь нулевую тягу (его скоростной поток с равняется со скоростью полета), а выше - станет даже отрицательной - т.е винт превратится в тормоз. Поэтому у паркфлайеров, где скорость полета небольшая, и применяются большие винты с большими лопатами, с большим КПД, а для них моторы редуцируют. Скорость потока, разумеется, уменьшается, но площадь потока большая и на малых скоростях КПД очень высок - и потребление тока совсем маленькое. И как следствие, упрощен взлет
    и посадка.

  2. Раньше никаких редукторов на электрички не ставили, и большие винты крутили очень мощными моторами типа 600-х. Они жрали большой ток, требовали тяжелых аккумуляторов, большой скорости полета для удержания в воздухе. И КПД был мизерный. За это электрички и не любили.

Pumper

2 Eugen

Благодарствуем . Как всегда по делу и с расстановкой.
А есть ли типоразмер винта 9х7 ? И не будет-ли он оптимальным в случае со Storch ? Или все-таки 10х7 ?

valeriy

Все очень просто.

  1. Винты APC SlowFlyer отличаются от ДВС-ных того же типоразмера тем, что лопасти у них шире и тоньше, поэтому сам винт легче и приспособлен именно для легких электричек и небольших оборотов с редуцированным мотором - .именно в этом режиме у него максимальный КПД.
    С таким винтом 10х6-7 и редукцией 4- 4.5 и 8-ю банками 280-й мотор отдает стат тягу около 200г. Большего результата от 280-го достигнуть не удалось.
    ДВСный винт, разумеется, 280-му крутить очень тяжело.

У меня эксплуатируется пара 280х от Robby с редукторами 1:5 и винтами 12х8 от GWS(оранжевые такие) и тяга у них в статике 260-280 грамм при 7ми банках , ток при этом 2,7А. 😆

Eugen

У меня эксплуатируется пара 280х от Robby с редукторами 1:5 и винтами 12х8 от GWS(оранжевые такие) и тяга у них в статике 260-280 грамм при 7ми банках , ток при этом 2,7А. 😆

Вот эту бы информацию почитать Lazy, который 280-е не любит и более 200г тяги с них не снимает.
Качественный винт - великое дело.
Есть еще такой вертолетик Piccolo, так на нем 280-й дает стат тягу более 300г - на вертолетном роторе около 500мм и гигантской редукции. Это соответствует практически нулевой скорости полета.

Krilo_ru

Всем добрый вечер…

Уж не спец я по электро, но 10х7 это очень много для Speed280

В том то и дело, что не много. Я тогда несколько винтов перепробовал. Ставил 8х4 (вообще не тянет), 9х6(летало, но еле-еле), а с 10х7 вполне прилично. Все винты были ДВСные. Но зато они дешевле, и не ломаются, а выкладывать по 10 долларов после кождой аварийной посадки (а в процессе обучения они все аварийные 😁 ), это многовато.
Ну конечно электролётные винты лучше, никто и не спорит, я просто приводил премер, что ДАЖЕ с ДВСным можно летать.

To PUMPER

Кстати, что ето за аппарат у Вас 450г. на 280-ом ? Китовский или самодел ?

Cамодел 😎 , это был мой первый электролёт

И почему тяга на ДВС-ном винте 10х7 меньше ( я так понимаю, меньше, чем на 10х6 или куда ?)?

Нет, меньше чем с нормальным электролетным винтом того-же размера. Почему так, romychs и Eugen уже объяснили.

И кто был первым учителем - FMS, наставник или собственный опыт разбитых моделей ?

Вот эта бандура и есть мой учитель 😆 Не считая когда-то сделаный и разбитый самолётик с ДВС-ом (4 запуска, общий налёт 1,5 - 2 мин 😆 😆 😆 😆 😆 )

Но лучше сделайте (достаньте, одолжите, купите наконец) кабель к FMS, или найдите инструктора, так проще будет.
Удачи!

Pumper

2 Krilo.ru

Но лучше сделайте (достаньте, одолжите, купите наконец) кабель к FMS, или найдите инструктора, так проще будет.
Удачи!

________________

Доброго Вам !

Про кабель и FMS слышал здесь на форуме нелестные вещи - якобы слишком далек от реальности. С клавиауты лелал - на Slow Flyer легко, на пилотажке - труднее, но это вопрос 2-х попыток.

В “Автопилоте” на Кр.Барона , где собсссно и было все приобретено, без дяди Петериса вообще пробовать не рекомендовали.
НО ! Возможно , это опыт управления кордовой всплыл в глубинах подсознания, но ведь пролетел же я на нем по прямой метров аж 40 в абсолютном одиночестве !!! Да - не нужна была еще одна попытка, да - дерево не там росло, да - не надо было на этом клочке земли , куда пришел покидать его на планирование, вообще начинать полеты на моторе, но крыло, оторванное об дерево, уже на месте, а погоды до сих пор нету 😉 .
Я это к тому, что если пытаться стыковать все в одном месте в одно время - свободное время меня+свободное время инструктора+летную для электричек погоду - можно вообще никуда не улететь .
Видимо путь у меня один - через шишки в лес 😁
(чтобы потом остановиться все-таки на мысли - Люди ! Будьте бдительны! Начинайте с FMS ! 😁 😁 😁 )

Кстати , Krilo, а что происходит в магазине на ул.Марияс 13 ? Довольно давно услышал рекламу о том, что это магазин RC моделей от “горшка” до более серьезных, но 😊 до сих пор не смог туда добраться.
Или это старый адрес “Автопилота”?

Krilo_ru

Приветствую!

Кстати , Krilo, а что происходит в магазине на ул.Марияс 13 ? Довольно давно услышал рекламу о том, что это магазин RC моделей от “горшка” до более серьезных, но  до сих пор не смог туда добраться.

Напрасно, надо добраться 😃 Что такое был “Автопилот” не знаю, но сейчас там вполне приятный магазинчик, с приятным обслуживанием. Кстати цены на многие вещи там ниже. Один из продавцов (мужичок, такой, усатый) спец по авто, но летает и на электролётах - можете проконсультироватся.

Я это к тому, что если пытаться стыковать все в одном месте в одно время - свободное время меня+свободное время инструктора+летную для электричек погоду - можно вообще никуда не улететь .

Во-Во, я потому и решил для себя, что “своим ходом” сложнее, но проще 😃 😃 Впрочем с электричками это вовсе не зопредельно…

Pumper

2 Krilo.ru

“Автопилот” это вот тута : www.autopilots.lv (Кр.Барона 136с)
Кстати, только сегодня приобрел там винт АРС 10х7 за 3,40 Ls - это дорого ?

А у магазина на Марияс случаем нет странички в интернете ?

Krilo_ru

“Автопилот” это вот тута : www.autopilots.lv (Кр.Барона 136с)
Кстати, только сегодня приобрел там винт АРС 10х7 за 3,40 Ls - это дорого ?

Нормально… На марияс даже, кажется, дороже было , впрочем могу ошибаться…Странички Xobbi (так называется второй магазин), кажется нет… он вообще не такой “навороченый”, выбор в среднем, меныше. Правда, советую заглянуть, по крайней мере с людьми посоветуетесь (там у них проще добиться вразумительного ответа, чем на Кр.Барона 😈 )
Кстати, это не вы были тем человеком, который месяца 1,5 назад пытался купить у “дяди Питериса” пару микромашинок для электролёта, а тот никак не мог понять (видимо искренне) зачем они нужны, ведь “для 5-ти килограмового самолёта они слабоваты” 😁

Pumper

2 Krilo.ru

😁 😁 😁 😁 😁

Действительно в конце апреля был там и брал у “дяди” Hitec 6-ти канальный б/у, а также все остальные железяки ,которых не было в аппаратуре, но которые были необходимы для Storch’a - контроллер скорости, батареи и сервы.
Про 5-ти киллограмовый самолет разговоров не было, но дядя Петерис настойчиво отговорил меня от приобретения микрух весом 5,5г и советовал FS500 Micro-18г (наверняка не из корыстных побуждений - FS500 были дешевле) , аргументируя это тем, что лишних 25-ти грамм самолет этот не заметит, зато у меня в будущем появится возможность перестановки этих машинок на более серьезные аппараты.

Lazy

Уважаемые.
Почитал, посмотрел… 😃 Согласен с авторами…
И пжста - не шейте мне дело! На чём летать - дело сугубо личное. Разве я кому запретил ? Тем более, что это абсурд …
Последнии коллекторники, которые у меня остались - это GWS EPS300, с редукторами 4,43 и 5,33. В сути своей - это Mabuchi 370 (оно-же Graupner Speed 300). Пропеллеры - 9х6 до 10х6, как компромисс между тягой и скоростью. Почему 300 ? Да всё просто - токи 2-2,5 А - это полёт на 1/3 ручки, что мои уродцы делают успешно. Но если нужна вдруг тяга или скорость - пожалуйста…А где у 280 запас, если для него 3А - это предел ? EPS300 весит 62г - не вижу повода использовать 280…Но это дело вкуса…

Krilo_ru

День добрый…
To Lazy
Просто у человека кит под 280. И всё уже собрано, только полететь осталось 😎 . А про 300 соглашусь - хорошая альтернатива… В смысле соотношения мощность/ экономичность/ вес.
To Pumper

Про 5-ти киллограмовый самолет разговоров не было

Понятно… Значит или Вы - не тот человек, или до меня дошли сильно искажённые слухи :rolleys:

Pumper

2 Krilo.ru

О-па ! Слухи уже пошли…

Лаб диен , циениямс !

Посмотрел я вчера на винт этот новый Robbe APC 10х7 свежекупленый -
по сравнению с 9х6 он ощутимо более тяжелый , бобышка на нем каких-то запредельных, по сравнению с 9х6 размеров
( производитель у обеих продуктов один ).
Ошибки нет - винт от электро, каталожные номера полностью совпадают.
Возник вопрос :
при полете на 9х6 абсолютно не ощущался увод модели влево от момента винта. С новым махАлом (10х7) эффект, очевидно, возникнет.
Насколько он силен , т.е. хватит ли времени на парирование ручкой или лучше сразу выставить триммер руля немного вправо ?

И еще. Если кто в курсе - 280-й мотор у меня управляется контроллером RSC 110 , который в свою очередь рекомендован Robbe под 300-ый мотор. Я так понимаю, что вреда от этого никакого т.к. у RSC 110 просто больший диапазон по току - до 10А . Или есть какие-то еще “подводные камни” ?

Krilo_ru

Здравствуйте!

О-па ! Слухи уже пошли…

Город-то небольшой 😉

при полете на 9х6 абсолютно не ощущался увод модели влево от момента винта.

Из чего я делаю вывод, что Вы уже летали 😁 , как адреналин? 😁

С новым махАлом (10х7) эффект, очевидно, возникнет.
Насколько он силен , т.е. хватит ли времени на парирование ручкой или лучше сразу выставить триммер руля немного вправо ?

Сильно не увеличится, особенно если выкос мотора достаточный, думаю, отреагировать успеете. Ну можете на один щелчёк вправо, но не больше, после первого полёта станет ясно, что ему нужно.

И еще. Если кто в курсе - 280-й мотор у меня управляется контроллером RSC 110 , который в свою очередь рекомендован Robbe под 300-ый мотор. Я так понимаю, что вреда от этого никакого т.к. у RSC 110 просто больший диапазон по току - до 10А . Или есть какие-то еще “подводные камни” ?

Это не страшно: у мена 18-ти амперный. В регуляторах, по моему пониманию, есть два основных параметра: максимальный ток (чем больше, тем лучше) и сопротивление (чем меньше, тем лучше)

Впрочем, это вопрос интересный. Хорошо бы услышать совет более опытных людей.

Lazy

Это не страшно: у мена 18-ти амперный. В регуляторах, по моему пониманию, есть два основных параметра: максимальный ток (чем больше, тем лучше) и сопротивление (чем меньше, тем лучше)

Впрочем, это вопрос интересный. Хорошо бы услышать совет более опытных людей.

Ну и ещё вес 😁
Кроме того - частота переключения и наличие диода Шоттки - предохраняет контроллер от бросков обратного тока…

Eugen
  1. Вообще-то странно, здоровая “шайба” ступицы у АРС была раньше, теперь она осталась толька на ДВС-ных винтах. Теперь на электро все больше делают узенькие ступицы.
    На этикетке винта д.б. надпись Slow Flyer (а лопасти широкие и тонкие, почти гнутся), иначе это винт для обычных, не редуцированных электричек.

  2. Все роббевские регуляторы не имеют отсечки и защиты по току.
    RSC 110 - не исключение. Я такие использую только когда число банок не менее 7-8. Тогда мотор “умирае” заведомо раньше, чем начинаются сбои в аппаратуре.
    А запас по току - всегда хорошо.

Pumper

2 Krilo.ru

Из чего я делаю вывод, что Вы уже летали  , как адреналин?

Ну… Это тот самый 40-метровый полет , закончившийся на дереве 😦
Слышал, что ЛЕТАЮТ по-другому 😃 А первый адреналин появился уже при катании по полу в квартире на моторе 😎

Насчет выкоса мотора - к удивлению, никаких инструкций (указаний, рекомендаций, шайбочек, угла установки моторамы и т.п.) Robbe не давал, а я и не делал. Думаете надо загнать его правее градуса на 2-3 ?

2 Lazy

Ну и ещß вес

Жизнь без компромисов - или лишних 9г. на 280-ом с возможностью установки 300-го, или лишних USD 25,00 при “ажурном” весе 😉

2 Eugen

Не , прокола быть не может : PROPELLER 10x7 APC SLOW FLY NO.77881007 ( как у “Пантин Про Ви” - тройная защита : уверения продавца + лейбл на запечатанной упаковке + подтверждение на сайте Robbe ). Да и вид у него не ДВС-ный - и тонкий и широкий и гнется - полная копия 9х6 по материалу, форме, цвету - тока вот шайба конкретная и посадочное отверстие 4,7 мм - пришлось рассверливать для установки на лапу редуктора. Вообще, странно - в каталогах Robbe винты Slow Fly и 9х6 и 10х7 идут с “дырой” 4,7 мм, а мой 9х6 , пришедший в наборе - узкая ступица и посадка под вал редуктора (8мм) ??

Тогда мотор “умирае” заведомо раньше, чем начинаются сбои в аппаратуре.

Кстати, о способностях регулятора после “умирания” мотора оставлять последние “капли” энергии на работу приемника и машинок.
Провел наземный эксперимент, когда батарея (бортовая) уже задыхалась , держал на небольших оборотах до полной остановки мотора, после чего обороты убрал в ноль и … машинки , как и мотор были мертвы. Что-бы это значило ? (все новое - не бит. не краш. )

Eugen

Вот то-то и оно, что мотор высасывает аккумулятор до состояния, когда энергии уже не хватает на машинки и приемник.
Для предотвращения этой ситуации и служит функция отсечки.
“Умирает” - я мел ввиду не полную остановку, а уменьшение тяги до состояния невозможности удержать машину в воздухе. Потом он еще долго может “на последних каплях” крутиться.