Пикирование с задней центровкой (электро)
2 Krilo.ru
Но лучше сделайте (достаньте, одолжите, купите наконец) кабель к FMS, или найдите инструктора, так проще будет.
Удачи!
________________
Доброго Вам !
Про кабель и FMS слышал здесь на форуме нелестные вещи - якобы слишком далек от реальности. С клавиауты лелал - на Slow Flyer легко, на пилотажке - труднее, но это вопрос 2-х попыток.
В “Автопилоте” на Кр.Барона , где собсссно и было все приобретено, без дяди Петериса вообще пробовать не рекомендовали.
НО ! Возможно , это опыт управления кордовой всплыл в глубинах подсознания, но ведь пролетел же я на нем по прямой метров аж 40 в абсолютном одиночестве !!! Да - не нужна была еще одна попытка, да - дерево не там росло, да - не надо было на этом клочке земли , куда пришел покидать его на планирование, вообще начинать полеты на моторе, но крыло, оторванное об дерево, уже на месте, а погоды до сих пор нету 😉 .
Я это к тому, что если пытаться стыковать все в одном месте в одно время - свободное время меня+свободное время инструктора+летную для электричек погоду - можно вообще никуда не улететь .
Видимо путь у меня один - через шишки в лес 😁
(чтобы потом остановиться все-таки на мысли - Люди ! Будьте бдительны! Начинайте с FMS ! 😁 😁 😁 )
Кстати , Krilo, а что происходит в магазине на ул.Марияс 13 ? Довольно давно услышал рекламу о том, что это магазин RC моделей от “горшка” до более серьезных, но 😊 до сих пор не смог туда добраться.
Или это старый адрес “Автопилота”?
Приветствую!
Кстати , Krilo, а что происходит в магазине на ул.Марияс 13 ? Довольно давно услышал рекламу о том, что это магазин RC моделей от “горшка” до более серьезных, но до сих пор не смог туда добраться.
Напрасно, надо добраться 😃 Что такое был “Автопилот” не знаю, но сейчас там вполне приятный магазинчик, с приятным обслуживанием. Кстати цены на многие вещи там ниже. Один из продавцов (мужичок, такой, усатый) спец по авто, но летает и на электролётах - можете проконсультироватся.
Я это к тому, что если пытаться стыковать все в одном месте в одно время - свободное время меня+свободное время инструктора+летную для электричек погоду - можно вообще никуда не улететь .
Во-Во, я потому и решил для себя, что “своим ходом” сложнее, но проще 😃 😃 Впрочем с электричками это вовсе не зопредельно…
2 Krilo.ru
“Автопилот” это вот тута : www.autopilots.lv (Кр.Барона 136с)
Кстати, только сегодня приобрел там винт АРС 10х7 за 3,40 Ls - это дорого ?
А у магазина на Марияс случаем нет странички в интернете ?
“Автопилот” это вот тута : www.autopilots.lv (Кр.Барона 136с)
Кстати, только сегодня приобрел там винт АРС 10х7 за 3,40 Ls - это дорого ?
Нормально… На марияс даже, кажется, дороже было ❗ , впрочем могу ошибаться…Странички Xobbi (так называется второй магазин), кажется нет… он вообще не такой “навороченый”, выбор в среднем, меныше. Правда, советую заглянуть, по крайней мере с людьми посоветуетесь (там у них проще добиться вразумительного ответа, чем на Кр.Барона 😈 )
Кстати, это не вы были тем человеком, который месяца 1,5 назад пытался купить у “дяди Питериса” пару микромашинок для электролёта, а тот никак не мог понять (видимо искренне) зачем они нужны, ведь “для 5-ти килограмового самолёта они слабоваты” 😁
2 Krilo.ru
😁 😁 😁 😁 😁
Действительно в конце апреля был там и брал у “дяди” Hitec 6-ти канальный б/у, а также все остальные железяки ,которых не было в аппаратуре, но которые были необходимы для Storch’a - контроллер скорости, батареи и сервы.
Про 5-ти киллограмовый самолет разговоров не было, но дядя Петерис настойчиво отговорил меня от приобретения микрух весом 5,5г и советовал FS500 Micro-18г (наверняка не из корыстных побуждений - FS500 были дешевле) , аргументируя это тем, что лишних 25-ти грамм самолет этот не заметит, зато у меня в будущем появится возможность перестановки этих машинок на более серьезные аппараты.
Уважаемые.
Почитал, посмотрел… 😃 Согласен с авторами…
И пжста - не шейте мне дело! На чём летать - дело сугубо личное. Разве я кому запретил ? Тем более, что это абсурд …
Последнии коллекторники, которые у меня остались - это GWS EPS300, с редукторами 4,43 и 5,33. В сути своей - это Mabuchi 370 (оно-же Graupner Speed 300). Пропеллеры - 9х6 до 10х6, как компромисс между тягой и скоростью. Почему 300 ? Да всё просто - токи 2-2,5 А - это полёт на 1/3 ручки, что мои уродцы делают успешно. Но если нужна вдруг тяга или скорость - пожалуйста…А где у 280 запас, если для него 3А - это предел ? EPS300 весит 62г - не вижу повода использовать 280…Но это дело вкуса…
День добрый…
To Lazy
Просто у человека кит под 280. И всё уже собрано, только полететь осталось 😎 . А про 300 соглашусь - хорошая альтернатива… В смысле соотношения мощность/ экономичность/ вес.
To Pumper
Про 5-ти киллограмовый самолет разговоров не было
Понятно… Значит или Вы - не тот человек, или до меня дошли сильно искажённые слухи :rolleys:
2 Krilo.ru
О-па ! Слухи уже пошли…
Лаб диен , циениямс !
Посмотрел я вчера на винт этот новый Robbe APC 10х7 свежекупленый -
по сравнению с 9х6 он ощутимо более тяжелый , бобышка на нем каких-то запредельных, по сравнению с 9х6 размеров
( производитель у обеих продуктов один ).
Ошибки нет - винт от электро, каталожные номера полностью совпадают.
Возник вопрос :
при полете на 9х6 абсолютно не ощущался увод модели влево от момента винта. С новым махАлом (10х7) эффект, очевидно, возникнет.
Насколько он силен , т.е. хватит ли времени на парирование ручкой или лучше сразу выставить триммер руля немного вправо ?
И еще. Если кто в курсе - 280-й мотор у меня управляется контроллером RSC 110 , который в свою очередь рекомендован Robbe под 300-ый мотор. Я так понимаю, что вреда от этого никакого т.к. у RSC 110 просто больший диапазон по току - до 10А . Или есть какие-то еще “подводные камни” ?
Здравствуйте!
О-па ! Слухи уже пошли…
Город-то небольшой 😉
при полете на 9х6 абсолютно не ощущался увод модели влево от момента винта.
Из чего я делаю вывод, что Вы уже летали 😁 , как адреналин? 😁
С новым махАлом (10х7) эффект, очевидно, возникнет.
Насколько он силен , т.е. хватит ли времени на парирование ручкой или лучше сразу выставить триммер руля немного вправо ?
Сильно не увеличится, особенно если выкос мотора достаточный, думаю, отреагировать успеете. Ну можете на один щелчёк вправо, но не больше, после первого полёта станет ясно, что ему нужно.
И еще. Если кто в курсе - 280-й мотор у меня управляется контроллером RSC 110 , который в свою очередь рекомендован Robbe под 300-ый мотор. Я так понимаю, что вреда от этого никакого т.к. у RSC 110 просто больший диапазон по току - до 10А . Или есть какие-то еще “подводные камни” ?
Это не страшно: у мена 18-ти амперный. В регуляторах, по моему пониманию, есть два основных параметра: максимальный ток (чем больше, тем лучше) и сопротивление (чем меньше, тем лучше)
Впрочем, это вопрос интересный. Хорошо бы услышать совет более опытных людей. ❓
Это не страшно: у мена 18-ти амперный. В регуляторах, по моему пониманию, есть два основных параметра: максимальный ток (чем больше, тем лучше) и сопротивление (чем меньше, тем лучше)
Впрочем, это вопрос интересный. Хорошо бы услышать совет более опытных людей. ❓
Ну и ещё вес 😁
Кроме того - частота переключения и наличие диода Шоттки - предохраняет контроллер от бросков обратного тока…
-
Вообще-то странно, здоровая “шайба” ступицы у АРС была раньше, теперь она осталась толька на ДВС-ных винтах. Теперь на электро все больше делают узенькие ступицы.
На этикетке винта д.б. надпись Slow Flyer (а лопасти широкие и тонкие, почти гнутся), иначе это винт для обычных, не редуцированных электричек. -
Все роббевские регуляторы не имеют отсечки и защиты по току.
RSC 110 - не исключение. Я такие использую только когда число банок не менее 7-8. Тогда мотор “умирае” заведомо раньше, чем начинаются сбои в аппаратуре.
А запас по току - всегда хорошо.
2 Krilo.ru
Из чего я делаю вывод, что Вы уже летали , как адреналин?
Ну… Это тот самый 40-метровый полет , закончившийся на дереве 😦
Слышал, что ЛЕТАЮТ по-другому 😃 А первый адреналин появился уже при катании по полу в квартире на моторе 😎
Насчет выкоса мотора - к удивлению, никаких инструкций (указаний, рекомендаций, шайбочек, угла установки моторамы и т.п.) Robbe не давал, а я и не делал. Думаете надо загнать его правее градуса на 2-3 ?
2 Lazy
Ну и ещß вес
Жизнь без компромисов - или лишних 9г. на 280-ом с возможностью установки 300-го, или лишних USD 25,00 при “ажурном” весе 😉
2 Eugen
Не , прокола быть не может : PROPELLER 10x7 APC SLOW FLY NO.77881007 ( как у “Пантин Про Ви” - тройная защита : уверения продавца + лейбл на запечатанной упаковке + подтверждение на сайте Robbe ). Да и вид у него не ДВС-ный - и тонкий и широкий и гнется - полная копия 9х6 по материалу, форме, цвету - тока вот шайба конкретная и посадочное отверстие 4,7 мм - пришлось рассверливать для установки на лапу редуктора. Вообще, странно - в каталогах Robbe винты Slow Fly и 9х6 и 10х7 идут с “дырой” 4,7 мм, а мой 9х6 , пришедший в наборе - узкая ступица и посадка под вал редуктора (8мм) ??
Тогда мотор “умирае” заведомо раньше, чем начинаются сбои в аппаратуре.
Кстати, о способностях регулятора после “умирания” мотора оставлять последние “капли” энергии на работу приемника и машинок.
Провел наземный эксперимент, когда батарея (бортовая) уже задыхалась , держал на небольших оборотах до полной остановки мотора, после чего обороты убрал в ноль и … машинки , как и мотор были мертвы. Что-бы это значило ? (все новое - не бит. не краш. )
Вот то-то и оно, что мотор высасывает аккумулятор до состояния, когда энергии уже не хватает на машинки и приемник.
Для предотвращения этой ситуации и служит функция отсечки.
“Умирает” - я мел ввиду не полную остановку, а уменьшение тяги до состояния невозможности удержать машину в воздухе. Потом он еще долго может “на последних каплях” крутиться.
Ну вот , всего и делов-то - с винтом 10х7 мой Storch ПОЛЕТЕЛ 😁
На нейтральных рулях с руки (бросок не сильный, без пригорков) уверенный набор высоты на максимальном “газу” и такой-же уверенный горизонт на 80-90 процентах ручки .
От волнения посадил слишком вертикально 😦 но не смертельно.
Хотелось бы услышать совет от бывалых .
Я пытаюсь летать сначала по прямой, т.е. бросок, метров 50 полетных, посадка (или ее подобие …).
Может быть правильнее сразу подняться повыше и попытаться уйти на круг ?
Благодарствую за мнения.
Небольшую модель сложно сажать далеко от себя, часто травмировать ее будешь. Лучше взлететь, набрать чут высоты, очень нежно (плавные, минимальные движения ручками передатчика) развернуть к себе и сажать. Главное в первое время не путаться с тем, куда ручку дернуть. Как кто-то на форуме говорил, проше, при полете “на-себя” как бы подставлять ручку передатчика под опустившееся крыло.
2 Romychs
Я так понимаю, что все-таки развернуть на себя и сажать не надо - взлетаем и садимся против ветра, т.е. необходимо четыре поворота для выхода на посадочный курс ?
И еще - непонятны мне свои ощущения по поводу MODE на передатчике. Газ у меня слева, высота справа. Элеронов на самолете нет, поэтому пробовал руль направления фтыкать на “газовую” ручку, а потом на ручку руля высоты . Вроде как думать проще, имея на одной ручке высоту и руль, но есть риск управляя высотой двинуть случайно рулями. А когда руль с одной ручкой на “газе” показалось, что соображается труднее (на две руки мозгов не хватает ).
Тема уже избитая, но все-таки, чисто с практической точки зрения с учетом того, что, надеюсь на следующем аппарате появятся уже и элероны, как правильней летать сейчас, чтобы потом менее болезненно было привыкать к добавившимся элеронам ?
Совершенно верно, есть такой мнемотехнический прием.
Когда самолет разворачивается “лицом” к пилоту, надо мысленно подогнать ему под задранное крыло джойстик передатчика и как бы подпередь его этой ручкой под брюхо. И любое отклонение самолета в сторону компенсировать отклонением джойстика, пытаясь “удержать” его на брюхе самолета. Примерно так, как жонглер в цирке балансирует высоким вертикальным шестом.
Вначале новичку требуется оствоить полет просто по кругу против часовой стрелки (куда и стремится повернуть модель из-за реактивного момента от винта) - на примерно постоянном расстоянии от себя. Взлетать при этом по прямой, Против ветра, не дергая лихорадочно ручкой для компенсации крена - на малой высоте это чревато. По достижению высоты метров 20 плавно развернуть его на себя и выполнять эти самые левые круги. На 50 метрах высоты газ можно уже и прибрать до скорости удержания в воздухе.
По исчерпанию аккумулятора плавно завести самолет на себя и спокойно ждать приземления.
Второе упражнение, которое обязательно надо освоить новичку - горизонтальная восьмерка. На этой фигуре модель попеременно смотрит то на пилота, то от него, и правый поворот чередуется с левым. Уверенно освоил восьмерку - будешь летать дальше нормально.
Pumper
Сажать, естественно лечше против ветра. Не хочешь летать вокруг себя, не надо. Хочешь сажать далеко от себя - пожалуйста, я не настаиваю. За одно привыкнешь летать в одном секторе, перед собой, что похвально. Я все время летал в Mode 2, потому мне и планером (без элеронов), например удобнее летать с рулем поворота на правой ручке. Иначе, по привычке, дергаешь элероны - а модель не реагирует… ну нету их…
Трудно делать 4 поворота - сделай один плавный большой круг.
И сажать нужно не совсем уж на себя (это я образно выразился), просто как бы параллельно взлетной траектории, в нескольких метрах от себя. Хотя, хозяин - барин. Просто мне так удобнее.
Всем СПАСИБО !
2 Eugen
Когда самолет разворачивается “лицом” к пилоту, надо мысленно подогнать ему под задранное крыло джойстик передатчика и как бы подпередь его этой ручкой под брюхо.
Наверное, все-таки не под задранное, а под опущенное ?
Очепятка, я так понимаю 😃
А Ваше мнение по поводу руля поворота , на “газ” его вешать или на высоту ?
А Ваше мнение по поводу руля поворота , на “газ” его вешать или на высоту ?
Ну зачем же руль поворота на высоту то?
Нет, не очепятка. Именно под задранное и подгонять “подпорку”, нагибая джойстик в строну брюха.
А иначе только усилите крен.
По поводу ручек у меня однорукое правило такое:
Если в модели есть элероны, то их канал на одной ручке с рулем высоты, а руль поворота - на другой вместе с газом.
Если на модели элеронов нет и крен регулируется рулем поворота, то его заводят на ручку вместе с рулем высоты.
В двурукой схеме иначе.