Пикирование с задней центровкой (электро)

Eugen

У меня эксплуатируется пара 280х от Robby с редукторами 1:5 и винтами 12х8 от GWS(оранжевые такие) и тяга у них в статике 260-280 грамм при 7ми банках , ток при этом 2,7А. 😆

Вот эту бы информацию почитать Lazy, который 280-е не любит и более 200г тяги с них не снимает.
Качественный винт - великое дело.
Есть еще такой вертолетик Piccolo, так на нем 280-й дает стат тягу более 300г - на вертолетном роторе около 500мм и гигантской редукции. Это соответствует практически нулевой скорости полета.

Krilo_ru

Всем добрый вечер…

Уж не спец я по электро, но 10х7 это очень много для Speed280

В том то и дело, что не много. Я тогда несколько винтов перепробовал. Ставил 8х4 (вообще не тянет), 9х6(летало, но еле-еле), а с 10х7 вполне прилично. Все винты были ДВСные. Но зато они дешевле, и не ломаются, а выкладывать по 10 долларов после кождой аварийной посадки (а в процессе обучения они все аварийные 😁 ), это многовато.
Ну конечно электролётные винты лучше, никто и не спорит, я просто приводил премер, что ДАЖЕ с ДВСным можно летать.

To PUMPER

Кстати, что ето за аппарат у Вас 450г. на 280-ом ? Китовский или самодел ?

Cамодел 😎 , это был мой первый электролёт

И почему тяга на ДВС-ном винте 10х7 меньше ( я так понимаю, меньше, чем на 10х6 или куда ?)?

Нет, меньше чем с нормальным электролетным винтом того-же размера. Почему так, romychs и Eugen уже объяснили.

И кто был первым учителем - FMS, наставник или собственный опыт разбитых моделей ?

Вот эта бандура и есть мой учитель 😆 Не считая когда-то сделаный и разбитый самолётик с ДВС-ом (4 запуска, общий налёт 1,5 - 2 мин 😆 😆 😆 😆 😆 )

Но лучше сделайте (достаньте, одолжите, купите наконец) кабель к FMS, или найдите инструктора, так проще будет.
Удачи!

Pumper

2 Krilo.ru

Но лучше сделайте (достаньте, одолжите, купите наконец) кабель к FMS, или найдите инструктора, так проще будет.
Удачи!

________________

Доброго Вам !

Про кабель и FMS слышал здесь на форуме нелестные вещи - якобы слишком далек от реальности. С клавиауты лелал - на Slow Flyer легко, на пилотажке - труднее, но это вопрос 2-х попыток.

В “Автопилоте” на Кр.Барона , где собсссно и было все приобретено, без дяди Петериса вообще пробовать не рекомендовали.
НО ! Возможно , это опыт управления кордовой всплыл в глубинах подсознания, но ведь пролетел же я на нем по прямой метров аж 40 в абсолютном одиночестве !!! Да - не нужна была еще одна попытка, да - дерево не там росло, да - не надо было на этом клочке земли , куда пришел покидать его на планирование, вообще начинать полеты на моторе, но крыло, оторванное об дерево, уже на месте, а погоды до сих пор нету 😉 .
Я это к тому, что если пытаться стыковать все в одном месте в одно время - свободное время меня+свободное время инструктора+летную для электричек погоду - можно вообще никуда не улететь .
Видимо путь у меня один - через шишки в лес 😁
(чтобы потом остановиться все-таки на мысли - Люди ! Будьте бдительны! Начинайте с FMS ! 😁 😁 😁 )

Кстати , Krilo, а что происходит в магазине на ул.Марияс 13 ? Довольно давно услышал рекламу о том, что это магазин RC моделей от “горшка” до более серьезных, но 😊 до сих пор не смог туда добраться.
Или это старый адрес “Автопилота”?

Krilo_ru

Приветствую!

Кстати , Krilo, а что происходит в магазине на ул.Марияс 13 ? Довольно давно услышал рекламу о том, что это магазин RC моделей от “горшка” до более серьезных, но  до сих пор не смог туда добраться.

Напрасно, надо добраться 😃 Что такое был “Автопилот” не знаю, но сейчас там вполне приятный магазинчик, с приятным обслуживанием. Кстати цены на многие вещи там ниже. Один из продавцов (мужичок, такой, усатый) спец по авто, но летает и на электролётах - можете проконсультироватся.

Я это к тому, что если пытаться стыковать все в одном месте в одно время - свободное время меня+свободное время инструктора+летную для электричек погоду - можно вообще никуда не улететь .

Во-Во, я потому и решил для себя, что “своим ходом” сложнее, но проще 😃 😃 Впрочем с электричками это вовсе не зопредельно…

Pumper

2 Krilo.ru

“Автопилот” это вот тута : www.autopilots.lv (Кр.Барона 136с)
Кстати, только сегодня приобрел там винт АРС 10х7 за 3,40 Ls - это дорого ?

А у магазина на Марияс случаем нет странички в интернете ?

Krilo_ru

“Автопилот” это вот тута : www.autopilots.lv (Кр.Барона 136с)
Кстати, только сегодня приобрел там винт АРС 10х7 за 3,40 Ls - это дорого ?

Нормально… На марияс даже, кажется, дороже было , впрочем могу ошибаться…Странички Xobbi (так называется второй магазин), кажется нет… он вообще не такой “навороченый”, выбор в среднем, меныше. Правда, советую заглянуть, по крайней мере с людьми посоветуетесь (там у них проще добиться вразумительного ответа, чем на Кр.Барона 😈 )
Кстати, это не вы были тем человеком, который месяца 1,5 назад пытался купить у “дяди Питериса” пару микромашинок для электролёта, а тот никак не мог понять (видимо искренне) зачем они нужны, ведь “для 5-ти килограмового самолёта они слабоваты” 😁

Pumper

2 Krilo.ru

😁 😁 😁 😁 😁

Действительно в конце апреля был там и брал у “дяди” Hitec 6-ти канальный б/у, а также все остальные железяки ,которых не было в аппаратуре, но которые были необходимы для Storch’a - контроллер скорости, батареи и сервы.
Про 5-ти киллограмовый самолет разговоров не было, но дядя Петерис настойчиво отговорил меня от приобретения микрух весом 5,5г и советовал FS500 Micro-18г (наверняка не из корыстных побуждений - FS500 были дешевле) , аргументируя это тем, что лишних 25-ти грамм самолет этот не заметит, зато у меня в будущем появится возможность перестановки этих машинок на более серьезные аппараты.

Lazy

Уважаемые.
Почитал, посмотрел… 😃 Согласен с авторами…
И пжста - не шейте мне дело! На чём летать - дело сугубо личное. Разве я кому запретил ? Тем более, что это абсурд …
Последнии коллекторники, которые у меня остались - это GWS EPS300, с редукторами 4,43 и 5,33. В сути своей - это Mabuchi 370 (оно-же Graupner Speed 300). Пропеллеры - 9х6 до 10х6, как компромисс между тягой и скоростью. Почему 300 ? Да всё просто - токи 2-2,5 А - это полёт на 1/3 ручки, что мои уродцы делают успешно. Но если нужна вдруг тяга или скорость - пожалуйста…А где у 280 запас, если для него 3А - это предел ? EPS300 весит 62г - не вижу повода использовать 280…Но это дело вкуса…

Krilo_ru

День добрый…
To Lazy
Просто у человека кит под 280. И всё уже собрано, только полететь осталось 😎 . А про 300 соглашусь - хорошая альтернатива… В смысле соотношения мощность/ экономичность/ вес.
To Pumper

Про 5-ти киллограмовый самолет разговоров не было

Понятно… Значит или Вы - не тот человек, или до меня дошли сильно искажённые слухи :rolleys:

Pumper

2 Krilo.ru

О-па ! Слухи уже пошли…

Лаб диен , циениямс !

Посмотрел я вчера на винт этот новый Robbe APC 10х7 свежекупленый -
по сравнению с 9х6 он ощутимо более тяжелый , бобышка на нем каких-то запредельных, по сравнению с 9х6 размеров
( производитель у обеих продуктов один ).
Ошибки нет - винт от электро, каталожные номера полностью совпадают.
Возник вопрос :
при полете на 9х6 абсолютно не ощущался увод модели влево от момента винта. С новым махАлом (10х7) эффект, очевидно, возникнет.
Насколько он силен , т.е. хватит ли времени на парирование ручкой или лучше сразу выставить триммер руля немного вправо ?

И еще. Если кто в курсе - 280-й мотор у меня управляется контроллером RSC 110 , который в свою очередь рекомендован Robbe под 300-ый мотор. Я так понимаю, что вреда от этого никакого т.к. у RSC 110 просто больший диапазон по току - до 10А . Или есть какие-то еще “подводные камни” ?

Krilo_ru

Здравствуйте!

О-па ! Слухи уже пошли…

Город-то небольшой 😉

при полете на 9х6 абсолютно не ощущался увод модели влево от момента винта.

Из чего я делаю вывод, что Вы уже летали 😁 , как адреналин? 😁

С новым махАлом (10х7) эффект, очевидно, возникнет.
Насколько он силен , т.е. хватит ли времени на парирование ручкой или лучше сразу выставить триммер руля немного вправо ?

Сильно не увеличится, особенно если выкос мотора достаточный, думаю, отреагировать успеете. Ну можете на один щелчёк вправо, но не больше, после первого полёта станет ясно, что ему нужно.

И еще. Если кто в курсе - 280-й мотор у меня управляется контроллером RSC 110 , который в свою очередь рекомендован Robbe под 300-ый мотор. Я так понимаю, что вреда от этого никакого т.к. у RSC 110 просто больший диапазон по току - до 10А . Или есть какие-то еще “подводные камни” ?

Это не страшно: у мена 18-ти амперный. В регуляторах, по моему пониманию, есть два основных параметра: максимальный ток (чем больше, тем лучше) и сопротивление (чем меньше, тем лучше)

Впрочем, это вопрос интересный. Хорошо бы услышать совет более опытных людей.

Lazy

Это не страшно: у мена 18-ти амперный. В регуляторах, по моему пониманию, есть два основных параметра: максимальный ток (чем больше, тем лучше) и сопротивление (чем меньше, тем лучше)

Впрочем, это вопрос интересный. Хорошо бы услышать совет более опытных людей.

Ну и ещё вес 😁
Кроме того - частота переключения и наличие диода Шоттки - предохраняет контроллер от бросков обратного тока…

Eugen
  1. Вообще-то странно, здоровая “шайба” ступицы у АРС была раньше, теперь она осталась толька на ДВС-ных винтах. Теперь на электро все больше делают узенькие ступицы.
    На этикетке винта д.б. надпись Slow Flyer (а лопасти широкие и тонкие, почти гнутся), иначе это винт для обычных, не редуцированных электричек.

  2. Все роббевские регуляторы не имеют отсечки и защиты по току.
    RSC 110 - не исключение. Я такие использую только когда число банок не менее 7-8. Тогда мотор “умирае” заведомо раньше, чем начинаются сбои в аппаратуре.
    А запас по току - всегда хорошо.

Pumper

2 Krilo.ru

Из чего я делаю вывод, что Вы уже летали  , как адреналин?

Ну… Это тот самый 40-метровый полет , закончившийся на дереве 😦
Слышал, что ЛЕТАЮТ по-другому 😃 А первый адреналин появился уже при катании по полу в квартире на моторе 😎

Насчет выкоса мотора - к удивлению, никаких инструкций (указаний, рекомендаций, шайбочек, угла установки моторамы и т.п.) Robbe не давал, а я и не делал. Думаете надо загнать его правее градуса на 2-3 ?

2 Lazy

Ну и ещß вес

Жизнь без компромисов - или лишних 9г. на 280-ом с возможностью установки 300-го, или лишних USD 25,00 при “ажурном” весе 😉

2 Eugen

Не , прокола быть не может : PROPELLER 10x7 APC SLOW FLY NO.77881007 ( как у “Пантин Про Ви” - тройная защита : уверения продавца + лейбл на запечатанной упаковке + подтверждение на сайте Robbe ). Да и вид у него не ДВС-ный - и тонкий и широкий и гнется - полная копия 9х6 по материалу, форме, цвету - тока вот шайба конкретная и посадочное отверстие 4,7 мм - пришлось рассверливать для установки на лапу редуктора. Вообще, странно - в каталогах Robbe винты Slow Fly и 9х6 и 10х7 идут с “дырой” 4,7 мм, а мой 9х6 , пришедший в наборе - узкая ступица и посадка под вал редуктора (8мм) ??

Тогда мотор “умирае” заведомо раньше, чем начинаются сбои в аппаратуре.

Кстати, о способностях регулятора после “умирания” мотора оставлять последние “капли” энергии на работу приемника и машинок.
Провел наземный эксперимент, когда батарея (бортовая) уже задыхалась , держал на небольших оборотах до полной остановки мотора, после чего обороты убрал в ноль и … машинки , как и мотор были мертвы. Что-бы это значило ? (все новое - не бит. не краш. )

Eugen

Вот то-то и оно, что мотор высасывает аккумулятор до состояния, когда энергии уже не хватает на машинки и приемник.
Для предотвращения этой ситуации и служит функция отсечки.
“Умирает” - я мел ввиду не полную остановку, а уменьшение тяги до состояния невозможности удержать машину в воздухе. Потом он еще долго может “на последних каплях” крутиться.

Pumper

Ну вот , всего и делов-то - с винтом 10х7 мой Storch ПОЛЕТЕЛ 😁
На нейтральных рулях с руки (бросок не сильный, без пригорков) уверенный набор высоты на максимальном “газу” и такой-же уверенный горизонт на 80-90 процентах ручки .
От волнения посадил слишком вертикально 😦 но не смертельно.

Хотелось бы услышать совет от бывалых .
Я пытаюсь летать сначала по прямой, т.е. бросок, метров 50 полетных, посадка (или ее подобие …).
Может быть правильнее сразу подняться повыше и попытаться уйти на круг ?
Благодарствую за мнения.

romychs

Небольшую модель сложно сажать далеко от себя, часто травмировать ее будешь. Лучше взлететь, набрать чут высоты, очень нежно (плавные, минимальные движения ручками передатчика) развернуть к себе и сажать. Главное в первое время не путаться с тем, куда ручку дернуть. Как кто-то на форуме говорил, проше, при полете “на-себя” как бы подставлять ручку передатчика под опустившееся крыло.

Pumper

2 Romychs

Я так понимаю, что все-таки развернуть на себя и сажать не надо - взлетаем и садимся против ветра, т.е. необходимо четыре поворота для выхода на посадочный курс ?
И еще - непонятны мне свои ощущения по поводу MODE на передатчике. Газ у меня слева, высота справа. Элеронов на самолете нет, поэтому пробовал руль направления фтыкать на “газовую” ручку, а потом на ручку руля высоты . Вроде как думать проще, имея на одной ручке высоту и руль, но есть риск управляя высотой двинуть случайно рулями. А когда руль с одной ручкой на “газе” показалось, что соображается труднее (на две руки мозгов не хватает ).
Тема уже избитая, но все-таки, чисто с практической точки зрения с учетом того, что, надеюсь на следующем аппарате появятся уже и элероны, как правильней летать сейчас, чтобы потом менее болезненно было привыкать к добавившимся элеронам ?

Eugen

Совершенно верно, есть такой мнемотехнический прием.
Когда самолет разворачивается “лицом” к пилоту, надо мысленно подогнать ему под задранное крыло джойстик передатчика и как бы подпередь его этой ручкой под брюхо. И любое отклонение самолета в сторону компенсировать отклонением джойстика, пытаясь “удержать” его на брюхе самолета. Примерно так, как жонглер в цирке балансирует высоким вертикальным шестом.

Вначале новичку требуется оствоить полет просто по кругу против часовой стрелки (куда и стремится повернуть модель из-за реактивного момента от винта) - на примерно постоянном расстоянии от себя. Взлетать при этом по прямой, Против ветра, не дергая лихорадочно ручкой для компенсации крена - на малой высоте это чревато. По достижению высоты метров 20 плавно развернуть его на себя и выполнять эти самые левые круги. На 50 метрах высоты газ можно уже и прибрать до скорости удержания в воздухе.
По исчерпанию аккумулятора плавно завести самолет на себя и спокойно ждать приземления.

Второе упражнение, которое обязательно надо освоить новичку - горизонтальная восьмерка. На этой фигуре модель попеременно смотрит то на пилота, то от него, и правый поворот чередуется с левым. Уверенно освоил восьмерку - будешь летать дальше нормально.

romychs

Pumper

Сажать, естественно лечше против ветра. Не хочешь летать вокруг себя, не надо. Хочешь сажать далеко от себя - пожалуйста, я не настаиваю. За одно привыкнешь летать в одном секторе, перед собой, что похвально. Я все время летал в Mode 2, потому мне и планером (без элеронов), например удобнее летать с рулем поворота на правой ручке. Иначе, по привычке, дергаешь элероны - а модель не реагирует… ну нету их…

Трудно делать 4 поворота - сделай один плавный большой круг.
И сажать нужно не совсем уж на себя (это я образно выразился), просто как бы параллельно взлетной траектории, в нескольких метрах от себя. Хотя, хозяин - барин. Просто мне так удобнее.

Pumper

Всем СПАСИБО !

2 Eugen

Когда самолет разворачивается “лицом” к пилоту, надо мысленно подогнать ему под задранное крыло джойстик передатчика и как бы подпередь его этой ручкой под брюхо.

Наверное, все-таки не под задранное, а под опущенное ?
Очепятка, я так понимаю 😃
А Ваше мнение по поводу руля поворота , на “газ” его вешать или на высоту ?