Пикирование с задней центровкой (электро)

Krilo_ru

Здравствуйте!

О-па ! Слухи уже пошли…

Город-то небольшой 😉

при полете на 9х6 абсолютно не ощущался увод модели влево от момента винта.

Из чего я делаю вывод, что Вы уже летали 😁 , как адреналин? 😁

С новым махАлом (10х7) эффект, очевидно, возникнет.
Насколько он силен , т.е. хватит ли времени на парирование ручкой или лучше сразу выставить триммер руля немного вправо ?

Сильно не увеличится, особенно если выкос мотора достаточный, думаю, отреагировать успеете. Ну можете на один щелчёк вправо, но не больше, после первого полёта станет ясно, что ему нужно.

И еще. Если кто в курсе - 280-й мотор у меня управляется контроллером RSC 110 , который в свою очередь рекомендован Robbe под 300-ый мотор. Я так понимаю, что вреда от этого никакого т.к. у RSC 110 просто больший диапазон по току - до 10А . Или есть какие-то еще “подводные камни” ?

Это не страшно: у мена 18-ти амперный. В регуляторах, по моему пониманию, есть два основных параметра: максимальный ток (чем больше, тем лучше) и сопротивление (чем меньше, тем лучше)

Впрочем, это вопрос интересный. Хорошо бы услышать совет более опытных людей.

Lazy

Это не страшно: у мена 18-ти амперный. В регуляторах, по моему пониманию, есть два основных параметра: максимальный ток (чем больше, тем лучше) и сопротивление (чем меньше, тем лучше)

Впрочем, это вопрос интересный. Хорошо бы услышать совет более опытных людей.

Ну и ещё вес 😁
Кроме того - частота переключения и наличие диода Шоттки - предохраняет контроллер от бросков обратного тока…

Eugen
  1. Вообще-то странно, здоровая “шайба” ступицы у АРС была раньше, теперь она осталась толька на ДВС-ных винтах. Теперь на электро все больше делают узенькие ступицы.
    На этикетке винта д.б. надпись Slow Flyer (а лопасти широкие и тонкие, почти гнутся), иначе это винт для обычных, не редуцированных электричек.

  2. Все роббевские регуляторы не имеют отсечки и защиты по току.
    RSC 110 - не исключение. Я такие использую только когда число банок не менее 7-8. Тогда мотор “умирае” заведомо раньше, чем начинаются сбои в аппаратуре.
    А запас по току - всегда хорошо.

Pumper

2 Krilo.ru

Из чего я делаю вывод, что Вы уже летали  , как адреналин?

Ну… Это тот самый 40-метровый полет , закончившийся на дереве 😦
Слышал, что ЛЕТАЮТ по-другому 😃 А первый адреналин появился уже при катании по полу в квартире на моторе 😎

Насчет выкоса мотора - к удивлению, никаких инструкций (указаний, рекомендаций, шайбочек, угла установки моторамы и т.п.) Robbe не давал, а я и не делал. Думаете надо загнать его правее градуса на 2-3 ?

2 Lazy

Ну и ещß вес

Жизнь без компромисов - или лишних 9г. на 280-ом с возможностью установки 300-го, или лишних USD 25,00 при “ажурном” весе 😉

2 Eugen

Не , прокола быть не может : PROPELLER 10x7 APC SLOW FLY NO.77881007 ( как у “Пантин Про Ви” - тройная защита : уверения продавца + лейбл на запечатанной упаковке + подтверждение на сайте Robbe ). Да и вид у него не ДВС-ный - и тонкий и широкий и гнется - полная копия 9х6 по материалу, форме, цвету - тока вот шайба конкретная и посадочное отверстие 4,7 мм - пришлось рассверливать для установки на лапу редуктора. Вообще, странно - в каталогах Robbe винты Slow Fly и 9х6 и 10х7 идут с “дырой” 4,7 мм, а мой 9х6 , пришедший в наборе - узкая ступица и посадка под вал редуктора (8мм) ??

Тогда мотор “умирае” заведомо раньше, чем начинаются сбои в аппаратуре.

Кстати, о способностях регулятора после “умирания” мотора оставлять последние “капли” энергии на работу приемника и машинок.
Провел наземный эксперимент, когда батарея (бортовая) уже задыхалась , держал на небольших оборотах до полной остановки мотора, после чего обороты убрал в ноль и … машинки , как и мотор были мертвы. Что-бы это значило ? (все новое - не бит. не краш. )

Eugen

Вот то-то и оно, что мотор высасывает аккумулятор до состояния, когда энергии уже не хватает на машинки и приемник.
Для предотвращения этой ситуации и служит функция отсечки.
“Умирает” - я мел ввиду не полную остановку, а уменьшение тяги до состояния невозможности удержать машину в воздухе. Потом он еще долго может “на последних каплях” крутиться.

Pumper

Ну вот , всего и делов-то - с винтом 10х7 мой Storch ПОЛЕТЕЛ 😁
На нейтральных рулях с руки (бросок не сильный, без пригорков) уверенный набор высоты на максимальном “газу” и такой-же уверенный горизонт на 80-90 процентах ручки .
От волнения посадил слишком вертикально 😦 но не смертельно.

Хотелось бы услышать совет от бывалых .
Я пытаюсь летать сначала по прямой, т.е. бросок, метров 50 полетных, посадка (или ее подобие …).
Может быть правильнее сразу подняться повыше и попытаться уйти на круг ?
Благодарствую за мнения.

romychs

Небольшую модель сложно сажать далеко от себя, часто травмировать ее будешь. Лучше взлететь, набрать чут высоты, очень нежно (плавные, минимальные движения ручками передатчика) развернуть к себе и сажать. Главное в первое время не путаться с тем, куда ручку дернуть. Как кто-то на форуме говорил, проше, при полете “на-себя” как бы подставлять ручку передатчика под опустившееся крыло.

Pumper

2 Romychs

Я так понимаю, что все-таки развернуть на себя и сажать не надо - взлетаем и садимся против ветра, т.е. необходимо четыре поворота для выхода на посадочный курс ?
И еще - непонятны мне свои ощущения по поводу MODE на передатчике. Газ у меня слева, высота справа. Элеронов на самолете нет, поэтому пробовал руль направления фтыкать на “газовую” ручку, а потом на ручку руля высоты . Вроде как думать проще, имея на одной ручке высоту и руль, но есть риск управляя высотой двинуть случайно рулями. А когда руль с одной ручкой на “газе” показалось, что соображается труднее (на две руки мозгов не хватает ).
Тема уже избитая, но все-таки, чисто с практической точки зрения с учетом того, что, надеюсь на следующем аппарате появятся уже и элероны, как правильней летать сейчас, чтобы потом менее болезненно было привыкать к добавившимся элеронам ?

Eugen

Совершенно верно, есть такой мнемотехнический прием.
Когда самолет разворачивается “лицом” к пилоту, надо мысленно подогнать ему под задранное крыло джойстик передатчика и как бы подпередь его этой ручкой под брюхо. И любое отклонение самолета в сторону компенсировать отклонением джойстика, пытаясь “удержать” его на брюхе самолета. Примерно так, как жонглер в цирке балансирует высоким вертикальным шестом.

Вначале новичку требуется оствоить полет просто по кругу против часовой стрелки (куда и стремится повернуть модель из-за реактивного момента от винта) - на примерно постоянном расстоянии от себя. Взлетать при этом по прямой, Против ветра, не дергая лихорадочно ручкой для компенсации крена - на малой высоте это чревато. По достижению высоты метров 20 плавно развернуть его на себя и выполнять эти самые левые круги. На 50 метрах высоты газ можно уже и прибрать до скорости удержания в воздухе.
По исчерпанию аккумулятора плавно завести самолет на себя и спокойно ждать приземления.

Второе упражнение, которое обязательно надо освоить новичку - горизонтальная восьмерка. На этой фигуре модель попеременно смотрит то на пилота, то от него, и правый поворот чередуется с левым. Уверенно освоил восьмерку - будешь летать дальше нормально.

romychs

Pumper

Сажать, естественно лечше против ветра. Не хочешь летать вокруг себя, не надо. Хочешь сажать далеко от себя - пожалуйста, я не настаиваю. За одно привыкнешь летать в одном секторе, перед собой, что похвально. Я все время летал в Mode 2, потому мне и планером (без элеронов), например удобнее летать с рулем поворота на правой ручке. Иначе, по привычке, дергаешь элероны - а модель не реагирует… ну нету их…

Трудно делать 4 поворота - сделай один плавный большой круг.
И сажать нужно не совсем уж на себя (это я образно выразился), просто как бы параллельно взлетной траектории, в нескольких метрах от себя. Хотя, хозяин - барин. Просто мне так удобнее.

Pumper

Всем СПАСИБО !

2 Eugen

Когда самолет разворачивается “лицом” к пилоту, надо мысленно подогнать ему под задранное крыло джойстик передатчика и как бы подпередь его этой ручкой под брюхо.

Наверное, все-таки не под задранное, а под опущенное ?
Очепятка, я так понимаю 😃
А Ваше мнение по поводу руля поворота , на “газ” его вешать или на высоту ?

romychs

А Ваше мнение по поводу руля поворота , на “газ” его вешать или на высоту ?

Ну зачем же руль поворота на высоту то?

Eugen

Нет, не очепятка. Именно под задранное и подгонять “подпорку”, нагибая джойстик в строну брюха.
А иначе только усилите крен.

По поводу ручек у меня однорукое правило такое:
Если в модели есть элероны, то их канал на одной ручке с рулем высоты, а руль поворота - на другой вместе с газом.
Если на модели элеронов нет и крен регулируется рулем поворота, то его заводят на ручку вместе с рулем высоты.
В двурукой схеме иначе.

Pumper

2 Eugen

Мыслим по-разному но об одном и том-же 😃 Для меня просто ближе ассоциация с подпоркой проваливающегося крыла рукояткой джойстика .
Вот и мне кажется, что на ручке высоты руль поворота как-то уместнее при отсутствии на модели элеронов, пойдем этим путем…

2 Romychs

[/quote]А Ваше мнение по поводу руля поворота , на “газ” его вешать или на высоту ?

Ну зачем же руль поворота на высоту то?

А про “газ” вопросов значится не возникло  😁
Конечно же имелось в виду руль поворота на одной ручке с рулем высоты, а не вместо высоты. 😉

Krilo_ru

Ну вот , всего и делов-то - с винтом 10х7 мой Storch ПОЛЕТЕЛ

😉 😉 😉 😉

А про ручки - так это как кому нравится. Но… Если на самолёте нет элеронов, то, по моему мнению, управление рулём неправления нужно ставить туда, где в более сложном самолёте будут элероны (это относится только к верхнепланам). Ведь такие самолёты, как Ваш, на поворот руля направления реагируют в первую очередь креном (!), а не поворотом. Так что никаких противоречий, и переучиваться потом не придётся

Pumper

2 Krilo.ru

Логично. Пасиба !
Как ЛИГОвалось ?

З.Ы. Был на Марияс. Магазин победнее. Да и винт на электро 10х7 там 4.90 Ls. Зато с нормальной “шайбой”.

Krilo_ru

Как ЛИГОвалось ?

У меня сессия… 😃 😕 😁

На марияс магазин победнее, это да… Но зато у них есть то, чего нет в “Автопилоте”, например аппаратура (бывает попроше, и подешевее), и винт, видете, дороже, но с нормальной шайбой (если не ошибаюсь там ещё и переходники на разные диаметры вала)
Вобщем, когда недо что-то купить, имеет смысл заить и туда и туда: сравнить цены и качество. Вот только бальзу на марияс не берите, она дешеале, но качество 😠

P.S. Зато в Хоbby есть принадлежности (и наборы) для стендового судомоделизма… Не хотите увлечся? 😈
Нервов больше, стрёма меньше…опять же чинить не надо - сделал, и пусть себе стоит… А затягивает! Впрочем что-то я отвлёкся :rolleys:

Pumper

2 Krilo.ru

Не-е, нам в небо надо . В хорошем смысле этого слова 😉
Недавно один знакомый приобрел копию какого-то фрегата, оказывается , сделана модель в местах не столь отдаленных , где очччь много свободного времени.
Так что , зарекаться не будем, но от судомоделизма пока воздержимся 😁

У меня сессия…

НИ ПУХА !

Pumper

Спешу еще раз выразить благодарность всем, кто принимал и продолжает принимать участие в судьбе моего Storch’a.
Дело в том, что прошедшие выходные подарили мне 7 (!!!) полноценных полетов ! Сам не пойму, как это у меня вышло, но , найдя подходящее поле полетел сразу и “конкретно” 😁
На втором (!) полете уже летал восьмеркой .
Первый день закончился БЕЗ ремонтов :rolleys:
На второй день пришлось побороться с ветром - первый раз видел, как самолет летает “задом” 😃
На предпоследней (как потом выяснилось 😦 ) посадке отвлекся на детей и в последний момент вместо “вверх” сделал “вниз”.
Благо, высота была небольшая - оторвал одно крыло “по-шву”.
Пятиминуткой склеил все на поле, но не проверил ( или не успело высохнуть как следует …) место крепления подкоса к фюзеляжу 😊
Результатом стало сложившееся в полете на втором(!) развороте против ветра крыло 😢 😢 😢
После такой “посадки” мотор с моторамой и куском капота сиротливо лежали рядом с самолетом соединенные только проводами контроллера.
Восстановлению, кажется подлежит, но у него нос уже и так был как у бульдога после всех моих попыток летать на старом винте.
Внимание, вопрос :
Если вдруг после какой-нибудь подобной посадки уже нечего будет клеить, имеет-ли кто-то опыт приобретения нового фюзеляжа (крыла, стабил-ра, киля или другого пенопласта ) у Robbe и как это делается ?

Спасибо.

З.Ы. Тсчательнее надо на предполетной… В авиации мелочей действительно нет…

Pumper

Люди !
Так как насчет опыта приобретения зап.частей ? (см.предыдущий пост)
Неужели никто и никогда с этим не сталкивался ?