Методы измерения выкоса двигателя.

thesash

Штука наверно хорошая, с цифирками, но вот много-ли она даст ?
Особенно на самолете после крэша. Тогда надо промерять углы первого шпангоута,
крыльев, хвоста, рулей… мало-ли чего там перекривилось во всей конструкции
(а была ли она изначально идеальной ?).

Обычно поступают прощще. Запускают самолет, триммируют до некоторого устойчивого
положения, и смотрят куда ведет модель при даче газа. Если увод в сторону слишком
большой, и категорически не устраивает, надо подлжить шайбы под соответствующий
болт крепления моторамы к первому шпангоуту. При необходимости подложить шайбы и
под другие болты.

AeroLEX

Интересный прибор, и, местами, даже полезный. Только касаемо темы поддержу Viktor-а - для углов выкоса мотора универсальных рецептов нет. Всё определяется в полёте по соответствующим методам или по ощущениям(при наличии достаточного опыта). Каждый самолёт очень индивидуален, и углы установки мотора соответственно разные. Хотя вышеупомянутый прибор может быть полезен вплане замера ИЗМЕНЕНИЯ угла установки. Чтоб не про…махать и знать, какое изменение что дало.

toreo
AeroLEX:

Интересный прибор, и, местами, даже полезный. Только касаемо темы поддержу Viktor-а - для углов выкоса мотора универсальных рецептов нет. Всё определяется в полёте по соответствующим методам или по ощущениям(при наличии достаточного опыта). Каждый самолёт очень индивидуален, и углы установки мотора соответственно разные. Хотя вышеупомянутый прибор может быть полезен вплане замера ИЗМЕНЕНИЯ угла установки. Чтоб не про…махать и знать, какое изменение что дало.

безусловно, Лекс, универсальных рецептов нет, более того, каждый стиль пилотажа уникален, даже на одинаковых самолетах.Но знать углы их и понимать их регулировку необходимо, если ты претендуешь на красивый, ровный пилотаж, и не хочешь прыгать с бубном вокруг модели. Если такой задачи нет - устройство абсолютно бесполезно, можно и на глаз.

AeroLEX
toreo:

безусловно, Лекс, универсальных рецептов нет, более того, каждый стиль пилотажа уникален, даже на одинаковых самолетах.Но знать углы их и понимать их регулировку необходимо, если ты претендуешь на красивый, ровный пилотаж, и не хочешь прыгать с бубном вокруг модели. Если такой задачи нет - устройство абсолютно бесполезно, можно и на глаз.

Так вот и я об этом же! 😃 Кстати, сам- то таким пользуешься? Как, удобная вещь, или с бубном лучше?

toreo
AeroLEX:

Так вот и я об этом же! 😃 Кстати, сам- то таким пользуешься? Как, удобная вещь, или с бубном лучше?

Очень удобная. Качественно другой уровень триммирования модели.Сразу отпадает масса сомнений и неопределенностей. Кстати когда только купил и обмерил катану, был весьма удивлен его результатом. Если взять за 0 стаб, то крыло имеет + а двигло -. точно не помню, дома в журнале записано. Но я был в полной уверенности, что все по 0. Все выровнял, бочки пошли без всяких провалов и уводов на любой скорости. Просто и без головняка.

ustus

А у нас то ( в Москве ) есть такая хитрая штуковина в продаже ?
(вопрос поднимается вторично).

Чувствую мне она ( или он, может оно) НУЖНА.

toreo
ustus:

А у нас то ( в Москве ) есть такая хитрая штуковина в продаже ?
(вопрос поднимается вторично).

Чувствую мне она ( или он, может оно) НУЖНА.

а что мешает купить на есприте?

kawardak

Приветствую.
Года четыре назад мне в руки попалась приспособа от GreatPlanes
Называется AccuPoint Laser Incidence Meter (код GPMR4020)
ссылка на PDF www.greatplanes.com/manuals/gpmr4020-manual.pdf
покупать за бугром в то время у меня даж в мыслях не было 😃 изготовил нечто подобное сам.

Sergey=
ustus:

После крэша требуется установить правильно двигатель. Как правильно измерить эти точные углы…?. 😃 На глазок что-то не хочется.
Может есть какие-то направляющие оправки?. Буду рад услышать советов опытных людей.

Выкос незачем мерить!
Выкос двигателя, который влияет на полёт видно “на глаз”.
В итоге, он настраивается по поведению модели, а не устанавливается в соответствии с инструкциями, поскольку зависит ещё и от пилотских предпочтений и стиля “летания”.

Всем удачи!

Evgenii

Сделал так:
Выставил фюз параллельно ровного стола. На двигатель, вместо винта закрепил диск ~ Ф300мм (в зависимости от размеров самика). Ставим Большой Угольник на плоскость стола и видим разницу между плоскостью угольника и диска. Остаётся только замерить зазор и от 0 (от прикасания) до замеренного зазора и посчитать (вспомнив формулу из тригонометрии)! 😁
Для измерения угла в другой плоскости, поворачиваем фюз на 90 градусов, и … 😇

ustus
Evgenii:

Сделал так:
Выставил фюз параллельно ровного стола. На двигатель, вместо винта закрепил диск ~ Ф300мм (в зависимости от размеров самика). Ставим Большой Угольник на плоскость стола и видим разницу между плоскостью угольника и диска. Остаётся только замерить зазор и от 0 (от прикасания) до замеренного зазора и посчитать (вспомнив формулу из тригонометрии)! 😁
Для измерения угла в другой плоскости, поворачиваем фюз на 90 градусов, и … 😇

Очень мудрое решение.Обязательно воспользуюсь.