Постройка пилотаги, советуйте кто чего и как:)
В основном профили на пилотажках NACA 0012 or NACA 64-0012.
Весь инет обыскал - NACA 64-0012 не нашел 😦
Есть NA64-012, там по ссылке на номер профиля перейти - так он очень похож на формозин, тока потолще на 2-а процента соответственно…
мож подойдет…
А крыло то скоро строить…
Ффюз уже на подходе 😍
Весь инет обыскал - NACA 64-0012 не нашел 😦
Есть NA64-012, там по ссылке на номер профиля перейти - так он очень похож на формозин, тока потолще на 2-а процента соответственно…
мож подойдет…
А крыло то скоро строить…
Ффюз уже на подходе 😍
Почему Вы выбрали срывной полуламинарный профиль ?
На настоящих пилотажных Экстрах ипользовался профиль V16 , аналогичный и на Edge 540:
, он же хорошо подходит для модели и похож на пилотажный lowRe 12% профиль E472.
Я летал на самодельной пилотажной модели с профилем V16, впечатления очень хорошие.
Вот у моего друга есть бальзовый электрический пайпер 800гр и нормальным б\к мотором.
(все наверно знают, что такое пайпер:))
Недавно мы облетывали такой же, но где-то в 1,3 раза больше, ДВСный с мотором 25лашкой
Наилучшие впечатления и разница между ними только в положительную сторону ДВС
Вот и я хочу построить формозу 1:1,42 но загвоздка вот в чем:
На легких пенопластовых самолетах (?кажется?) профиль особой роли не играет
-может и китайцы не особо не думали, а слепили тот профиль,кот попался под руку 😕 ,
а на 1,5кг ДВС профиль играет существенную роль
Вот из-за этого “кажется” по сути дела я и заморачиваюсь с выбором профиля
Но тогда почему у пайпера при разном весе\размахе одинаковые профиля…
Или на Формозу по профилю ориентироватся не стоит??
И если поставишь другой то самик может летать по другому, а формозины выкрутасы мне очень нравятся…
Вообще уж думаю два крыла сделать…
Только с какого начинать, что б первый полет прошел с нормальной посадкой
с этого
или с NAСA-12 (почти же формозин)
Майk, по профилю NACA 0012 уточните толщину, он действительно похож на 9%, а не на 12.
Вообще не заморачивайтесь с профилем, делайте точно как на Формозе II. Только обратите внимание, что у неё разные корневой и концевой профили. Концевой имеет бОльшую относительную толщину и более скруглённую переднюю кромку - это важно и это правильно.
Эврика 😃 !
Это как раз то, что я и хотел сделать-помните писал про турбулентные и ламинарные потоки
При тщательном детальном рассмотрении моей Формозы-I у не то же самое:
и кромка и относительная толщина так, как Вы написали
Причем и на стабилизаторе тоже 😃
Осталось вживую пощупать Формозу-II
А про NACA 0012 - сайт вроде надежный - или у буржуев мониторы картинки утолщают 😅
Уф, вроде определился 😃
Майк, координаты NACA 0012 по этой ссылке надёжнее, посмотрите на букву N :
www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/coord_database.html#N
Рисунок NACA 0012 :
www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/afplots/n0012.gif
На концевой нервюре носок профиля сделайте радиусом побольше за счёт уменьшения хорды, относительная толщина увеличится. Это называется аэродинамическая крутка.
Пасиба!
хорошая ссылка 😃
А пока над хвостиком колдую
Процесс “думания” занимает львинную долю времени, но получается вроде ничего
Осталось рудер, будет наборный из бальзы, но основа для петель с колесиком из плотной орегонской сосны 8*5, а концовочка из сосны простой 4*4
(при транспортировке самолета хвостом вечно за чтонить цепляешь 😊 )
И перейду к самому интересному для меня этапу - крылу 😋
Рудер доделал, теперь стоит выбор-облегчать нервьюры крыла или нет
Все выпилил, вышкурил, разложил и…
сижу опять думаю 😇
Вроде профиль тонкий, да и трешку выбирал полегче, но если облегчить - грамм 20 сэкономлю
А если крылом за землю зацепит-что от крыла останется 😠
Кстати на фото можно увидеть и " аэродинамическую крутку", если приглядется к профилю нервьюр
Рудер доделал, теперь стоит выбор-облегчать нервьюры крыла или нет
Все выпилил, вышкурил, разложил и…
сижу опять думаю 😇
Вроде профиль тонкий, да и трешку выбирал полегче, но если облегчить - грамм 20 сэкономлю
А если крылом за землю зацепит-что от крыла останется 😠
Кстати на фото можно увидеть и " аэродинамическую крутку", если приглядется к профилю нервьюр
Облегчать нервюры не надо: их мало и выиграете вы только 1-2 грамма (надеюсь нервюры из бальзы). Чтобы не бояться зацепа крылом надо стрингеры/лонжерончики поставить в нужном месте, законцовки сделать, обшить бальзой хотя бы передок и центроплан, сделать кессон спереди и… будет очень крепко. 😁 😃
А хвост у вас сделан дюже крепкий. Думаю, тяжеловат будет.
Я конечно понимаю ,что это первый самострой , но 3мм бальзу на нервюры - это маньячество , да и сосну на законцовки ( можно было подобрать бальзу поплотнее ! ). Нервюры надо делать из средней двойки или полуторки… Оптимал!
Я конечно понимаю ,что это первый самострой , но 3мм бальзу на нервюры - это маньячество , да и сосну на законцовки ( можно было подобрать бальзу поплотнее ! ). Нервюры надо делать из средней двойки или полуторки… Оптимал!
Нее, самострой далеко не первый 😃
А увеличение прочности в счет веса поможет при жестких посадках, капотированиях и др.
Полностью бальзовая пилотажевская катана 1,25 *1,25 метра, причем электрическая в сборе весит 1300гр, а я пока укладываюсь в 1,5 кг на ДВСке
З.Ы.
Вся бальза, фанера, липа и сосна в самолете подбиралась по соотношению: плотность-прочность - вес
А Вы имеете ввиду законцовки крыла - так они конечно бальзовые будут 😁
А передняя и задняя кромки - сосновые: передняя - плотная орегона, задняя -европейская
Постройка продвигается:
Но по сравнению с моим тренерским крылом такое нежное получается…
к примеру здесь лонжероны 4*4, а там 5*10 😲
Чего-то я затупил, как полки лонжеронов зашивать 😃
Волокна бальзы должны распологаться вдоль лонжерона или пенпендикулярно ему?
Волокна бальзы должны распологаться вдоль лонжерона или пенпендикулярно ему?
Повдоль.
Постройка продвигается:
Но по сравнению с моим тренерским крылом такое нежное получается…
к примеру здесь лонжероны 4*4, а там 5*10 😲
Чего-то я затупил, как полки лонжеронов зашивать 😃
Волокна бальзы должны распологаться вдоль лонжерона или пенпендикулярно ему?
Перпендикулярно лонжерону. Смотрите в статье www.rcdesign.ru/articles/avia/1st_build
Потом зашейте бальзой переднюю часть от кромки до лонжеронов - получится кессон. Далее сделайте середину прочнее, пустив несколько стрингеров и обшейте центроплан.
Кое что из моих поделок:
rcopen.com/forum/f36/topic57686/191
На снимке крыла спереди вы увидите обшивку образующую кессон.
Середина крыла у меня зашита, а внутри пропущен угольный стержень, который к тому же являлся строительным стапелем. Задняя кромка или цельная или также обшита бальзой. Возможно, то, что я сделал это через чур, но я подумал, что веса прибавил не много, а крепость никогда не лишняя.
Перпендикулярно лонжерону. Смотрите в статье www.rcdesign.ru/articles/avia/1st_build
Бред, какой-то.
Пасиба!!!
просто глаз замылился - я ж не профессионал, ради удовольствия строю… 😊
потихоньку…
Сейчас у своих ранее постоенных моделей посотрел, там всё, как вы и написали!
Постройка продолжается
поделюсь, что и как - Вам интересно и мне Ваши советы только впрок 😃
P.S.
а “повдоль” - это как???
Сейчас у своих ранее постоенных моделей посотрел, там всё, как вы и написали!
Постройка продолжается
поделюсь, что и как - Вам интересно и мне Ваши советы только впрок 😃
Вы также прочтите статью по моей ссылке. Она интересная. Там автор описывает схожую ситуацию, когда он строит первую пилотагу. Много иллюстраций и файлов.
Вы также прочтите статью по моей ссылке. Она интересная. Там автор описывает схожую ситуацию, когда он строит первую пилотагу. Много иллюстраций и файлов.
Действительно интересная, надо будет потом тоже блог или статью создать, фоток постройки много скопилось:)
Возник еще вопросик:
У легких фанфлаев всяких лобик крыла зашит на расстояние, равное половине (а то и меньше) расстоянию от передней кромки до лонжерона
Но, соответственно, при этом не получается короб и жесткости на мой взгляд маловато для пилотажки, у которой и скорость полета больше, и нагрузки тоже
Вот фото, и кто вглядится,тот поймет, почему этот возник ентот вопросик 😅
ближе к середине крыла ширины стандартного листа бальзы недостаточно, чтоб “дотянуть” её до лонжерона
Вот собственно и вопрос:
Наращивать бальзу и полностью зашивать лобик до полки лонжерона или зашить шириной сантиметров на пять по всей длине и успокоиться???
Кстати, летный сезон открылся и я вгляделся, как летает вот это…
Аналогию с формозой думаю найдет каждый…
У легких фанфлаев всяких лобик крыла зашит на расстояние, равное половине (а то и меньше) расстоянию от передней кромки до лонжерона
Но, соответственно, при этом не получается короб и жесткости на мой взгляд маловато для пилотажки, у которой и скорость полета больше, и нагрузки тоже
Вот фото, и кто вглядится,тот поймет, почему этот возник ентот вопросик 😅
ближе к середине крыла ширины стандартного листа бальзы недостаточно, чтоб “дотянуть” её до лонжерона
Вот собственно и вопрос:
Наращивать бальзу и полностью зашивать лобик до полки лонжерона или зашить шириной сантиметров на пять по всей длине и успокоиться???
Советую спереди параллельно основному лонжелону на расстоянии ширины стандартного листа проложить короткий лонжерончик (стрингер) шириной миллиметров 6-8. Вы получите таким образом опору для двух кусков обшивки - каждый лист будет лежать на половине ширины нового лонжерона, т. е. на 3-4мм. И лонжерончик то у вас будет короткий, но крепости придаст.
Таким образом вы нарастите обшивку лобика и сделаете кессон.
А вы продумали о усилении в центральной части крыла и креплении его? Пока скелетик смотрится жиденько. 😕