Постройка пилотаги, советуйте кто чего и как:)
Рудер доделал, теперь стоит выбор-облегчать нервьюры крыла или нет
Все выпилил, вышкурил, разложил и…
сижу опять думаю 😇
Вроде профиль тонкий, да и трешку выбирал полегче, но если облегчить - грамм 20 сэкономлю
А если крылом за землю зацепит-что от крыла останется 😠
Кстати на фото можно увидеть и " аэродинамическую крутку", если приглядется к профилю нервьюр
Облегчать нервюры не надо: их мало и выиграете вы только 1-2 грамма (надеюсь нервюры из бальзы). Чтобы не бояться зацепа крылом надо стрингеры/лонжерончики поставить в нужном месте, законцовки сделать, обшить бальзой хотя бы передок и центроплан, сделать кессон спереди и… будет очень крепко. 😁 😃
А хвост у вас сделан дюже крепкий. Думаю, тяжеловат будет.
Я конечно понимаю ,что это первый самострой , но 3мм бальзу на нервюры - это маньячество , да и сосну на законцовки ( можно было подобрать бальзу поплотнее ! ). Нервюры надо делать из средней двойки или полуторки… Оптимал!
Я конечно понимаю ,что это первый самострой , но 3мм бальзу на нервюры - это маньячество , да и сосну на законцовки ( можно было подобрать бальзу поплотнее ! ). Нервюры надо делать из средней двойки или полуторки… Оптимал!
Нее, самострой далеко не первый 😃
А увеличение прочности в счет веса поможет при жестких посадках, капотированиях и др.
Полностью бальзовая пилотажевская катана 1,25 *1,25 метра, причем электрическая в сборе весит 1300гр, а я пока укладываюсь в 1,5 кг на ДВСке
З.Ы.
Вся бальза, фанера, липа и сосна в самолете подбиралась по соотношению: плотность-прочность - вес
А Вы имеете ввиду законцовки крыла - так они конечно бальзовые будут 😁
А передняя и задняя кромки - сосновые: передняя - плотная орегона, задняя -европейская
Постройка продвигается:
Но по сравнению с моим тренерским крылом такое нежное получается…
к примеру здесь лонжероны 4*4, а там 5*10 😲
Чего-то я затупил, как полки лонжеронов зашивать 😃
Волокна бальзы должны распологаться вдоль лонжерона или пенпендикулярно ему?
Волокна бальзы должны распологаться вдоль лонжерона или пенпендикулярно ему?
Повдоль.
Постройка продвигается:
Но по сравнению с моим тренерским крылом такое нежное получается…
к примеру здесь лонжероны 4*4, а там 5*10 😲
Чего-то я затупил, как полки лонжеронов зашивать 😃
Волокна бальзы должны распологаться вдоль лонжерона или пенпендикулярно ему?
Перпендикулярно лонжерону. Смотрите в статье www.rcdesign.ru/articles/avia/1st_build
Потом зашейте бальзой переднюю часть от кромки до лонжеронов - получится кессон. Далее сделайте середину прочнее, пустив несколько стрингеров и обшейте центроплан.
Кое что из моих поделок:
rcopen.com/forum/f36/topic57686/191
На снимке крыла спереди вы увидите обшивку образующую кессон.
Середина крыла у меня зашита, а внутри пропущен угольный стержень, который к тому же являлся строительным стапелем. Задняя кромка или цельная или также обшита бальзой. Возможно, то, что я сделал это через чур, но я подумал, что веса прибавил не много, а крепость никогда не лишняя.
Перпендикулярно лонжерону. Смотрите в статье www.rcdesign.ru/articles/avia/1st_build
Бред, какой-то.
Пасиба!!!
просто глаз замылился - я ж не профессионал, ради удовольствия строю… 😊
потихоньку…
Сейчас у своих ранее постоенных моделей посотрел, там всё, как вы и написали!
Постройка продолжается
поделюсь, что и как - Вам интересно и мне Ваши советы только впрок 😃
P.S.
а “повдоль” - это как???
Сейчас у своих ранее постоенных моделей посотрел, там всё, как вы и написали!
Постройка продолжается
поделюсь, что и как - Вам интересно и мне Ваши советы только впрок 😃
Вы также прочтите статью по моей ссылке. Она интересная. Там автор описывает схожую ситуацию, когда он строит первую пилотагу. Много иллюстраций и файлов.
Вы также прочтите статью по моей ссылке. Она интересная. Там автор описывает схожую ситуацию, когда он строит первую пилотагу. Много иллюстраций и файлов.
Действительно интересная, надо будет потом тоже блог или статью создать, фоток постройки много скопилось:)
Возник еще вопросик:
У легких фанфлаев всяких лобик крыла зашит на расстояние, равное половине (а то и меньше) расстоянию от передней кромки до лонжерона
Но, соответственно, при этом не получается короб и жесткости на мой взгляд маловато для пилотажки, у которой и скорость полета больше, и нагрузки тоже
Вот фото, и кто вглядится,тот поймет, почему этот возник ентот вопросик 😅
ближе к середине крыла ширины стандартного листа бальзы недостаточно, чтоб “дотянуть” её до лонжерона
Вот собственно и вопрос:
Наращивать бальзу и полностью зашивать лобик до полки лонжерона или зашить шириной сантиметров на пять по всей длине и успокоиться???
Кстати, летный сезон открылся и я вгляделся, как летает вот это…
Аналогию с формозой думаю найдет каждый…
У легких фанфлаев всяких лобик крыла зашит на расстояние, равное половине (а то и меньше) расстоянию от передней кромки до лонжерона
Но, соответственно, при этом не получается короб и жесткости на мой взгляд маловато для пилотажки, у которой и скорость полета больше, и нагрузки тоже
Вот фото, и кто вглядится,тот поймет, почему этот возник ентот вопросик 😅
ближе к середине крыла ширины стандартного листа бальзы недостаточно, чтоб “дотянуть” её до лонжерона
Вот собственно и вопрос:
Наращивать бальзу и полностью зашивать лобик до полки лонжерона или зашить шириной сантиметров на пять по всей длине и успокоиться???
Советую спереди параллельно основному лонжелону на расстоянии ширины стандартного листа проложить короткий лонжерончик (стрингер) шириной миллиметров 6-8. Вы получите таким образом опору для двух кусков обшивки - каждый лист будет лежать на половине ширины нового лонжерона, т. е. на 3-4мм. И лонжерончик то у вас будет короткий, но крепости придаст.
Таким образом вы нарастите обшивку лобика и сделаете кессон.
А вы продумали о усилении в центральной части крыла и креплении его? Пока скелетик смотрится жиденько. 😕
Хорошая идея про маленький лонжерончик - и веса немного и жесткость в самой нагруженной части крыла сильно увеличится 😋 Можно продумать еще и крепление передней части крыла на него завести, чтоб этот элемент крепче получился
Решил зашивать всю кромку и вырезанные бальзовые листы уже срастил под прессом из двух ДСП 😃
А про крепление крыла - мысли есть, применим фанерку, два пластиковых винтика, но чтоб при всяких неприятных ситуациях ломались ИМЕННО ВИНТИКИ, а не пазы и направляющие!
А пока крыло бальзочкой да боковины фюза фанеркой обошью - там и видно будет, воплотятся идеи мои в жизнь или придется опять вопросы задавать 😕
А пока крыло бальзочкой да боковины фюза фанеркой обошью - там и видно будет, воплотятся идеи мои в жизнь или придется опять вопросы задавать 😕
Майк, вы будете обшивать фюзеляж фанерой? Да вы что? 😮 По моему, фюз готов к обтяжке пленкой и его не то что фанерой, но и бальзой обшивать не надо. Вы поробуйте фюзеляж на крутку. Учитывайте, что пленка придаст прочности и будет препятствовать крутке.
Не люблю рано публиковать изделие, пока оно не сделано, но приведу вам фото в пример - может пригодится.
Это центральная часть крыла. Поскольку я креплю его болтами насквозь, то задняя кромка в центре - это сплошная бальза. И это все обшито бальзовым листом 1,5мм.
Вижу у Вас тоже постройка потихоньку продвигается
А уголек идет как усилитель помимо полок лонжерона и до самых законцовок 😃
интересно, как в целом будет выглядеть модель
Фюз я зашью спец-авиа-фанерой и только бока - моторный отсек и под “кабиной”, причем фанерку уже вырезал и максимально облегчил при помощи лобзика, сверла и …терпения
Смотрел, как другие самолеты построены, статьи всякие читал - всетаки двигатель ДВС трясется и стрингеры могут не выдержать:(
В 1,5 кг пока влезаю!
Вижу у Вас тоже постройка потихоньку продвигается
На снимке крыло еще до обшивки лобика. Крыло полностью было готово под обтяжку 31-го декабря 2006 года 😁 Сделал за месяц
Я долго вожусь с фюзеляжем.
А уголек идет как усилитель помимо полок лонжерона и до самых законцовок
интересно, как в целом будет выглядеть модель
Угольную трубку я сначала хотел применить как основной лонжерон, но потом поступил подругому.
Делал чертежи в автокаде и на компе “просверлил” отверстие в нервюрах, чтобы использовать трубку как стапель. Крыло таково, что верхняя, наивысшая точка, уменьшающихся по размеру нервюр, находится на одной линии, так что отверстия внутри каждой нервыра постепенно смещались к концу крыла почти в ноль. Так что если бы я не сделал это на компе и не перенес рисунок нервюры на бальзу, то точности бы не получил. А так, вышло все просто чудесно. С помощью трубки я собрал половинки. Эти половинки точнейшим образом состыковались. Я потом решил трубку так и оставить в крыле - не такой это вес, а сборка половинок получилась не трудной.
Модель будет полукопией Edge 540, размахом 1200мм. Возможно, после обтяжки крыла я кое что опубликую, но пока рановато. Фюз уже обтянут.
Фюз я зашью спец-авиа-фанерой и только бока - моторный отсек и под “кабиной”, причем фанерку уже вырезал и максимально облегчил при помощи лобзика, сверла и …терпения
Смотрел, как другие самолеты построены, статьи всякие читал - всетаки двигатель ДВС трясется и стрингеры могут не выдержать
В 1,5 кг пока влезаю!
Забыл я, что у вас ДВС 😕 У меня то электричка
Интересно, достроили ли вы свою пилотагу?
Добрый день(ночь, вечер, утро-нужное подчеркнуть), многоуважаемые лётчеГи! С некоторых пор стал терзать меня вопрос-с какого элемента правильнее начинать(естесно после начертания эскизного проекта) строить модель(самострой): с крыла или фюзеляжа? До этого собрал почти десяток моделей( корды и RC), и не парился, начиная сборку с крыла, но вот уловил такое мнение, что начинать сборку рациональнее всё же с фюзеляжа, т.е. если фюзеляж вышел за весовые “рамки”, то можно исправить положение, нарастив площадь крыла, пока оно находится на этапе сборки. Есть ли ещё какие-либо технологические “плюсы” от такой последовательности сборки?
Добрый день(ночь, вечер, утро-нужное подчеркнуть), многоуважаемые лётчеГи! С некоторых пор стал терзать меня вопрос-с какого элемента правильнее начинать(естесно после начертания эскизного проекта) строить модель(самострой): с крыла или фюзеляжа? До этого собрал почти десяток моделей( корды и RC), и не парился, начиная сборку с крыла, но вот уловил такое мнение, что начинать сборку рациональнее всё же с фюзеляжа, т.е. если фюзеляж вышел за весовые “рамки”, то можно исправить положение, нарастив площадь крыла, пока оно находится на этапе сборки. Есть ли ещё какие-либо технологические “плюсы” от такой последовательности сборки?
Строить надо по черчежам . Так правильнее будет , а по ним особо в сторону не уйти ( надсчёт изменения площади крыла ). Я начинаю ,чтоб во вкус войти с хвостового оперения ,потом крыла и Т.Д .
Уважаемый, вам будет трудно с такими размерами и технологией (точнее с расчётами толщин используемого материала и принципом подхода при конструировании) построить самолёт взлётным весом в 1,5 кг на 0,32 моторе, скорее всего с топливом вес реально будет не менее 1650 гр. Не надо излишний запас прочности на 120%, кроме мест стыковки и крепления, делайте на 80% необходимой прочности. Излишняя прочность - лишний вес, и не спасёт при встрече с планетой а наоборот усугубит. Из личного опыта, обратите внимание на силовую коробку (сочлинение моторамы с боковинами в шип и лонжеронами фюза, площадка под шасси, крепления крыла и место возле начала гаргрота , оно ломается в первую очередь). У меня пилотага F-3A под 0,32 мотор с размахом 1,24 м и 5-ью стандартными сервами получилась 1450 гр. без топлива. Желаю удачи.
“P.S.” " Опыт, как и половое бессилие , приходит с годами".