Постройка пилотаги, советуйте кто чего и как:)
Ну вот, созрел я на постройку своей маленькой Формозы
в масштабе 1,43 под 6,5 кубовый мотор
Начертил чертеж в натуральную величину, купил дров бальзовых и пошло-поехало 😁
Размах - 1,28
длина фюза с коком - 1,20
полетный вес - планирую уложится не больше 1,5кг 😲
Вырезал шпангоуты из 5-ки, лонжероны из сосны 4мм и верхний 5мм, пристроил их на “стапеле”
первый соответственно усилю фанерой под мотораму и второй поперек бальзой
Все десять раз обмерял собрал и повесил сохнуть
Моторный отсек, низ фюза и над крыльями полностью зашью бальзой 3-кой (ох, гнуть придется…)
С профилем так и не определился, у оригинала 10% и острый, сосканю выложу попозже, но стоит ли по нему крыло делать ❓ -уж больно шустрая может получиться
там вроде почти разобрались, но сомнения все равно терзают
то, что надо гнуть - обшей бальзой 1,5 мм и гнуть проще (просто взять и согнуть) и легче будет самоль.
надеюсь, обшивка не несет ВСЮ нагрузку?
я тоже думаю, что обшивать фюз 3мм бальзой перебор. Стрингеры же вроде сосновые, так что прочности будет достаточно.
1.5 мм бальза на зашивку самое то…
немного неправильно я выразился 😊
Трешкой обошью тока моторный отсек (до кабины), и пущу полосу между
кабиной и крылом, чтоб жестче было
Может те части, которые гнуть - действительно зашью двушкой.
А зад - двушкой обошью гангрот и низ, чтоб хвататься было за что , а по стрингерам обтяну ораковером
Может от кабины до стаба еще один стрингер пустить посередине…???
Ну а вот расчертил профиль крыла
1.rar
Смысл такой:
В литературе вычитал, что для предотвращения срыва на малых скоростях толщину профиля крыла увеличивают от его корня к концам.
Думаю, по законам физики происходит это так:
на малой скорости поток воздуха у корня крыла - фюзеляжа начинает
завихрятся (уже турбулентный), а на кончиках крыльев еще ламинарный (т.е. еще не завихряется)
Следовательно можно не в ущерб резкости самолета и его управляемости на скорости с таким профилем уменьшить срывную скорость (нижний, красный чертеж)
Или не заморачиваться и сделать одинаковый по всей длине профиль (не толщину, т.к. она пропорционально ширине крыла уменьшается к концам)
😵
P.S.
Затупил, там на красной вместо 28мм написал 24:)
а я бы моторный отсек обшил бы вообще фанерой 1 мм. по весу не сильно больше выйдет, но зато жесткость и устойчивость к вибрации нереально выше…
Смысл такой:
В литературе вычитал, что для предотвращения срыва на малых скоростях толщину профиля крыла увеличивают от его корня к концам.Или не заморачиваться и сделать одинаковый по всей длине профиль (не толщину, т.к. она пропорционально ширине крыла уменьшается к концам)
А зачем повторять тонкий профиль формозы-1?
Сделайте NACA - 13. И будет то что надо. На такой размер пилотаги 13% - ный и ставят обычно.
А зачем повторять тонкий профиль формозы-1?
Сделайте NACA - 13. И будет то что надо. На такой размер пилотаги 13% - ный и ставят обычно.
Хочется, чтоб самолет такой-же резвый и шустрый был
Смотрел, как летает 9% прорфиль - понравилось
примерно так , называется самик “реактор” 😃
В основном профили на пилотажках NACA 0012 or NACA 64-0012.
Пока дела продвигаются вот так:
все размечаем, примеряем по десять раз
Учитывая стрингеры из соны 4*4, 5*5 и верхний 5*6, раскосы 4*4 на задней части
обшить самик сверху и снизу решил двушкой,
а боковины от моторамы и до задней кромки посадочного места под крыло - трешкой
ну и снизу придумал, как сделать крышечку для доступа к баку 😃
Ну а профиль - пока думаюююю…
Чтобы построить такой фюзеляж не надо городить сосновые стрингеры, достаточно сделать замкнутый контур бальзовый (подбор бальзы естественно обязателен) где необходимо мах фанела S=1мм или переклей 2мм. У меня фюзеляж длиной 1300 весит 350 грамм, по жесткости не уступает.
Чтобы построить такой фюзеляж не надо городить сосновые стрингеры, достаточно сделать замкнутый контур бальзовый (подбор бальзы естественно обязателен) где необходимо мах фанела S=1мм или переклей 2мм. У меня фюзеляж длиной 1300 весит 350 грамм, по жесткости не уступает.
Где ж Вы были раньше… 😁
В основном профили на пилотажках NACA 0012 or NACA 64-0012.
Весь инет обыскал - NACA 64-0012 не нашел 😦
Есть NA64-012, там по ссылке на номер профиля перейти - так он очень похож на формозин, тока потолще на 2-а процента соответственно…
мож подойдет…
А крыло то скоро строить…
Ффюз уже на подходе 😍
Весь инет обыскал - NACA 64-0012 не нашел 😦
Есть NA64-012, там по ссылке на номер профиля перейти - так он очень похож на формозин, тока потолще на 2-а процента соответственно…
мож подойдет…
А крыло то скоро строить…
Ффюз уже на подходе 😍
Почему Вы выбрали срывной полуламинарный профиль ?
На настоящих пилотажных Экстрах ипользовался профиль V16 , аналогичный и на Edge 540:
, он же хорошо подходит для модели и похож на пилотажный lowRe 12% профиль E472.
Я летал на самодельной пилотажной модели с профилем V16, впечатления очень хорошие.
Вот у моего друга есть бальзовый электрический пайпер 800гр и нормальным б\к мотором.
(все наверно знают, что такое пайпер:))
Недавно мы облетывали такой же, но где-то в 1,3 раза больше, ДВСный с мотором 25лашкой
Наилучшие впечатления и разница между ними только в положительную сторону ДВС
Вот и я хочу построить формозу 1:1,42 но загвоздка вот в чем:
На легких пенопластовых самолетах (?кажется?) профиль особой роли не играет
-может и китайцы не особо не думали, а слепили тот профиль,кот попался под руку 😕 ,
а на 1,5кг ДВС профиль играет существенную роль
Вот из-за этого “кажется” по сути дела я и заморачиваюсь с выбором профиля
Но тогда почему у пайпера при разном весе\размахе одинаковые профиля…
Или на Формозу по профилю ориентироватся не стоит??
И если поставишь другой то самик может летать по другому, а формозины выкрутасы мне очень нравятся…
Вообще уж думаю два крыла сделать…
Только с какого начинать, что б первый полет прошел с нормальной посадкой
с этого
или с NAСA-12 (почти же формозин)
Майk, по профилю NACA 0012 уточните толщину, он действительно похож на 9%, а не на 12.
Вообще не заморачивайтесь с профилем, делайте точно как на Формозе II. Только обратите внимание, что у неё разные корневой и концевой профили. Концевой имеет бОльшую относительную толщину и более скруглённую переднюю кромку - это важно и это правильно.
Эврика 😃 !
Это как раз то, что я и хотел сделать-помните писал про турбулентные и ламинарные потоки
При тщательном детальном рассмотрении моей Формозы-I у не то же самое:
и кромка и относительная толщина так, как Вы написали
Причем и на стабилизаторе тоже 😃
Осталось вживую пощупать Формозу-II
А про NACA 0012 - сайт вроде надежный - или у буржуев мониторы картинки утолщают 😅
Уф, вроде определился 😃
Майк, координаты NACA 0012 по этой ссылке надёжнее, посмотрите на букву N :
www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/coord_database.html#N
Рисунок NACA 0012 :
www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/afplots/n0012.gif
На концевой нервюре носок профиля сделайте радиусом побольше за счёт уменьшения хорды, относительная толщина увеличится. Это называется аэродинамическая крутка.
Пасиба!
хорошая ссылка 😃
А пока над хвостиком колдую
Процесс “думания” занимает львинную долю времени, но получается вроде ничего
Осталось рудер, будет наборный из бальзы, но основа для петель с колесиком из плотной орегонской сосны 8*5, а концовочка из сосны простой 4*4
(при транспортировке самолета хвостом вечно за чтонить цепляешь 😊 )
И перейду к самому интересному для меня этапу - крылу 😋
Рудер доделал, теперь стоит выбор-облегчать нервьюры крыла или нет
Все выпилил, вышкурил, разложил и…
сижу опять думаю 😇
Вроде профиль тонкий, да и трешку выбирал полегче, но если облегчить - грамм 20 сэкономлю
А если крылом за землю зацепит-что от крыла останется 😠
Кстати на фото можно увидеть и " аэродинамическую крутку", если приглядется к профилю нервьюр