Постройка пилотаги, советуйте кто чего и как:)

Airliner-rc

а я бы моторный отсек обшил бы вообще фанерой 1 мм. по весу не сильно больше выйдет, но зато жесткость и устойчивость к вибрации нереально выше…

Alex-SPB-RU
Майк:

Смысл такой:
В литературе вычитал, что для предотвращения срыва на малых скоростях толщину профиля крыла увеличивают от его корня к концам.

Или не заморачиваться и сделать одинаковый по всей длине профиль (не толщину, т.к. она пропорционально ширине крыла уменьшается к концам)

А зачем повторять тонкий профиль формозы-1?
Сделайте NACA - 13. И будет то что надо. На такой размер пилотаги 13% - ный и ставят обычно.

Майк
Alex-SPB-RU:

А зачем повторять тонкий профиль формозы-1?
Сделайте NACA - 13. И будет то что надо. На такой размер пилотаги 13% - ный и ставят обычно.

Хочется, чтоб самолет такой-же резвый и шустрый был
Смотрел, как летает 9% прорфиль - понравилось
примерно так , называется самик “реактор” 😃

Viper91

В основном профили на пилотажках NACA 0012 or NACA 64-0012.

Майк

Пока дела продвигаются вот так:
все размечаем, примеряем по десять раз

и склеиваем

Учитывая стрингеры из соны 4*4, 5*5 и верхний 5*6, раскосы 4*4 на задней части
обшить самик сверху и снизу решил двушкой,
а боковины от моторамы и до задней кромки посадочного места под крыло - трешкой
ну и снизу придумал, как сделать крышечку для доступа к баку 😃

Ну а профиль - пока думаюююю…

favorit

Чтобы построить такой фюзеляж не надо городить сосновые стрингеры, достаточно сделать замкнутый контур бальзовый (подбор бальзы естественно обязателен) где необходимо мах фанела S=1мм или переклей 2мм. У меня фюзеляж длиной 1300 весит 350 грамм, по жесткости не уступает.

Майк
favorit:

Чтобы построить такой фюзеляж не надо городить сосновые стрингеры, достаточно сделать замкнутый контур бальзовый (подбор бальзы естественно обязателен) где необходимо мах фанела S=1мм или переклей 2мм. У меня фюзеляж длиной 1300 весит 350 грамм, по жесткости не уступает.

Где ж Вы были раньше… 😁

Майк
Viper91:

В основном профили на пилотажках NACA 0012 or NACA 64-0012.

Весь инет обыскал - NACA 64-0012 не нашел 😦
Есть NA64-012, там по ссылке на номер профиля перейти - так он очень похож на формозин, тока потолще на 2-а процента соответственно…
мож подойдет…
А крыло то скоро строить…
Ффюз уже на подходе 😍

Palar
Майк:

Весь инет обыскал - NACA 64-0012 не нашел 😦
Есть NA64-012, там по ссылке на номер профиля перейти - так он очень похож на формозин, тока потолще на 2-а процента соответственно…
мож подойдет…
А крыло то скоро строить…
Ффюз уже на подходе 😍

Почему Вы выбрали срывной полуламинарный профиль ?

На настоящих пилотажных Экстрах ипользовался профиль V16 , аналогичный и на Edge 540:

, он же хорошо подходит для модели и похож на пилотажный lowRe 12% профиль E472.

Я летал на самодельной пилотажной модели с профилем V16, впечатления очень хорошие.

Майк

Вот у моего друга есть бальзовый электрический пайпер 800гр и нормальным б\к мотором.
(все наверно знают, что такое пайпер:))
Недавно мы облетывали такой же, но где-то в 1,3 раза больше, ДВСный с мотором 25лашкой

Наилучшие впечатления и разница между ними только в положительную сторону ДВС

Вот и я хочу построить формозу 1:1,42 но загвоздка вот в чем:
На легких пенопластовых самолетах (?кажется?) профиль особой роли не играет
-может и китайцы не особо не думали, а слепили тот профиль,кот попался под руку 😕 ,
а на 1,5кг ДВС профиль играет существенную роль

Вот из-за этого “кажется” по сути дела я и заморачиваюсь с выбором профиля

Но тогда почему у пайпера при разном весе\размахе одинаковые профиля…
Или на Формозу по профилю ориентироватся не стоит??

И если поставишь другой то самик может летать по другому, а формозины выкрутасы мне очень нравятся…

Вообще уж думаю два крыла сделать…
Только с какого начинать, что б первый полет прошел с нормальной посадкой
с этого

или с NAСA-12 (почти же формозин)

Alex-SPB-RU
Майк:

Вообще уж думаю два крыла сделать…
Только с какого начинать, что б первый полет прошел с нормальной посадкой
с этого
или с NAСA-12 (почти же формозин)

Что то у вас NAСA-12 визуально тонковат.
Вот его размеры из книжки.

Palar

Майk, по профилю NACA 0012 уточните толщину, он действительно похож на 9%, а не на 12.
Вообще не заморачивайтесь с профилем, делайте точно как на Формозе II. Только обратите внимание, что у неё разные корневой и концевой профили. Концевой имеет бОльшую относительную толщину и более скруглённую переднюю кромку - это важно и это правильно.

Майк

Эврика 😃 !
Это как раз то, что я и хотел сделать-помните писал про турбулентные и ламинарные потоки
При тщательном детальном рассмотрении моей Формозы-I у не то же самое:
и кромка и относительная толщина так, как Вы написали
Причем и на стабилизаторе тоже 😃
Осталось вживую пощупать Формозу-II

А про NACA 0012 - сайт вроде надежный - или у буржуев мониторы картинки утолщают 😅

Уф, вроде определился 😃

Palar

Майк, координаты NACA 0012 по этой ссылке надёжнее, посмотрите на букву N :
www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/coord_database.html#N
Рисунок NACA 0012 :
www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/afplots/n0012.gif
На концевой нервюре носок профиля сделайте радиусом побольше за счёт уменьшения хорды, относительная толщина увеличится. Это называется аэродинамическая крутка.

Майк

Пасиба!
хорошая ссылка 😃

А пока над хвостиком колдую

Процесс “думания” занимает львинную долю времени, но получается вроде ничего

Осталось рудер, будет наборный из бальзы, но основа для петель с колесиком из плотной орегонской сосны 8*5, а концовочка из сосны простой 4*4
(при транспортировке самолета хвостом вечно за чтонить цепляешь 😊 )

И перейду к самому интересному для меня этапу - крылу 😋

Майк

Рудер доделал, теперь стоит выбор-облегчать нервьюры крыла или нет
Все выпилил, вышкурил, разложил и…
сижу опять думаю 😇
Вроде профиль тонкий, да и трешку выбирал полегче, но если облегчить - грамм 20 сэкономлю
А если крылом за землю зацепит-что от крыла останется 😠
Кстати на фото можно увидеть и " аэродинамическую крутку", если приглядется к профилю нервьюр

Alex-SPB-RU
Майк:

Рудер доделал, теперь стоит выбор-облегчать нервьюры крыла или нет
Все выпилил, вышкурил, разложил и…
сижу опять думаю 😇
Вроде профиль тонкий, да и трешку выбирал полегче, но если облегчить - грамм 20 сэкономлю
А если крылом за землю зацепит-что от крыла останется 😠
Кстати на фото можно увидеть и " аэродинамическую крутку", если приглядется к профилю нервьюр

Облегчать нервюры не надо: их мало и выиграете вы только 1-2 грамма (надеюсь нервюры из бальзы). Чтобы не бояться зацепа крылом надо стрингеры/лонжерончики поставить в нужном месте, законцовки сделать, обшить бальзой хотя бы передок и центроплан, сделать кессон спереди и… будет очень крепко. 😁 😃
А хвост у вас сделан дюже крепкий. Думаю, тяжеловат будет.

Viper91

Я конечно понимаю ,что это первый самострой , но 3мм бальзу на нервюры - это маньячество , да и сосну на законцовки ( можно было подобрать бальзу поплотнее ! ). Нервюры надо делать из средней двойки или полуторки… Оптимал!

Майк
Viper91:

Я конечно понимаю ,что это первый самострой , но 3мм бальзу на нервюры - это маньячество , да и сосну на законцовки ( можно было подобрать бальзу поплотнее ! ). Нервюры надо делать из средней двойки или полуторки… Оптимал!

Нее, самострой далеко не первый 😃
А увеличение прочности в счет веса поможет при жестких посадках, капотированиях и др.
Полностью бальзовая пилотажевская катана 1,25 *1,25 метра, причем электрическая в сборе весит 1300гр, а я пока укладываюсь в 1,5 кг на ДВСке

З.Ы.
Вся бальза, фанера, липа и сосна в самолете подбиралась по соотношению: плотность-прочность - вес
А Вы имеете ввиду законцовки крыла - так они конечно бальзовые будут 😁
А передняя и задняя кромки - сосновые: передняя - плотная орегона, задняя -европейская

Майк

Постройка продвигается:

Но по сравнению с моим тренерским крылом такое нежное получается…
к примеру здесь лонжероны 4*4, а там 5*10 😲
Чего-то я затупил, как полки лонжеронов зашивать 😃
Волокна бальзы должны распологаться вдоль лонжерона или пенпендикулярно ему?

HARRY
Майк:

Волокна бальзы должны распологаться вдоль лонжерона или пенпендикулярно ему?

Повдоль.