Уход самолёта с ВВП при взлёте
А чтоб резко не уводило - разгоняйся не с полного газу, а прибавляй плавно, проще так контролировать … сделать серию пробежек без взлетов …
Ну и колеса проверь.
А вообще на реальном самолете педаль приходится давать хорошо. А там соотношение мощность/вес пониже будет значительно.
Проверь выкос двигателя. У меня было такое, правда на биплане, исправил подобрав нужный выкос. Экстру не должно так сильно уводить, только если движок не по нулям стоит.
Это называется реактивный момент. Он был, есть и будет… Парировать надо васегда. Триммирование даст обратный эффект только в полёте. Выкос мотора вправо(но это подбирается только для полёта). При взлёте попробуйте перед началом разбега полностью РН вправо, по мере наростания скорости убирать до нейтрали. Сам так и взлетаю, привычка ещё с Як-52. Только там вправо тянет, разбег с левой ногой…
- Не взлетать с полного газа. Это сложно парируется руддером, так как реактивный момент максимален.
- ничего выкашивать не надо дополнительно раз в полете все ровно летит.
- взлетать с плавного разбега. подруливая руддером. у меня все самолеты косили вправо. Так и подруливаю слегка влево чтобы катился прямо. Особенно легко это на фане и почему-то на Фоккере Д7(полукопия).
Тут главное потренироваться, на полосе разогнать и пробовать рулить на пробежке. А вообще не мешает попривыкать к самолету на взлете/посадке а не крутить 10-15минут пилотаж и потом хреново сажать. отлетать пару баков только взлет и посадка чтобы хорошенько придрочиться к пепелацу.
Меня летать в принципе никто не учил… но всегда думал, чем быстрее оторвёшься от земли, тем безопаснее =).
Поэтому давал газ на полную и погнал… На ФАНе вообще празбег 3 метра был.
Попробую конечно не в полную давать (если справлюсь с инстингтом), подруливая… Главное не свалиться на взлёте и отпустить руддер…
И ещё… Как лучше взльетать? Когда самолёт сразу начинает движение от себя или когда он на половине дистанции рпоезжает мимо тебя? Т.е. попросить напарника поставить самолёт чуток сзади?
***Как лучше взльетать? Когда самолёт сразу начинает движение от себя или когда он на половине дистанции рпоезжает мимо тебя? Т.е. попросить напарника поставить самолёт чуток сзади?
От себя проще контролировать направление рабега… Газ лучше давать плавно, но достаточно энергично, постарайтесь не поднять самолет на малой скорости - лучше разогнать как следует сначала…
Давно бы уже с опытными людьми вместе слетал и делу конец.
Давно бы уже с опытными людьми вместе слетал и делу конец.
Вот это по правильно!
Судя по вашему описанию, проблема только в вас.
Купили бы себе кальмато спорт для начала, вопросов бы таких не было.Рано вы за экстру сели.
При боковом ветре, самолет двумя опорами и с большим килем всегда будет “ставить” против ветра . Вопрос лишь в силе ветра и работе руками. Вот по этому при боковом ветре слева вас будет тянуть влево, а не вправо, как многим это может казаться. А взлетали с боковым. Причем по всей вероятности с хорошим боковым, раз не решились делать при нем посадку.
К плавной работе рулем направления я бы добавил схождение и развал основных колес. Не устраняет, но снижает тенденцию к уводу в сторону.
Такие самолеты нужно разгонять по земле до максимально возможной скорости, а только потом поднимать в воздух.
но всегда думал, чем быстрее оторвёшься от земли, тем безопаснее =).
Поэтому давал газ на полную и погнал…
Зачем же намеренно лишать себя одной из двух самых захватывающих и эффектных фаз полета - взлета и посадки ?
Советы абсолютно правильные - оттачивать до мозолей работу газом и педал…, тьфу, рулем направления на разбеге.
Мне этот вопрос самому очень близок и, увы, пока 100% уверенно не закрыт. Мозолей еще маловато.
Да и техника не дает повода расслабиться, особенно при боковом ветре - большущий РН и шасси, стоящие неприлично близко к ЦТ. Крутит его лихо - только лови.
Имхо, тут есть еще одна чисто психологическая засада - при взлете с нешироких полос при непобежденном уводе влево на скорости принятия решения близость травы на бровке по курсу так пужает, что вместо прерванного или растянутого взлета и коррекции, толкаешь взлетный и ручку в пузо. Надо уметь останавливаться.
Если есть такая возможность - тренироваться на больших открытых площадях, где есть возможность выбора взлетного курса в зависимости от ветра. Взлеты с боковиком по-первости - один большой кусок гемороя.
Толи я так написал, толи меня не так поняли…
Взлёт при боковом ветре был хоть и на грани, но в итоге произошёл без последствий… это в тот день, когда было задето дерево и когда садиться было решено в поле…
Потом был НЕУДАЧНЫЙ взлёт… уже БЕЗ бокового ветра… 3-й был опять на грани, тоже без ветра…
В общем если в эти выходные погода позволит, буду ещё кататься в зад-вперёд по “полосе”. Правда там особо не раскатаешься, машины ведь периодически ездят… Причём если какая фура пролетит - самолёт сдует нафик, поэтому его надо быстрее к себе или себя быстрее к нему и держать 😃. Я тут недавно сам еле устоял, когда автопоезд пронёсся, уж не знаю куда бы самолёт отлетел…
Буду пытаться разгоняться с небольшим ускорением, посмотрим что выйдет из этого…
Толи я так написал, толи меня не так поняли…
Намана вы написали и так-же намана вас поняли.
- Момент от винта есть и в штиль и в ветер.
- Средство борьбы - работа газом (динамика разбега) и РН ( удержание на курсе ).
- При наличии боковика в левый борт - задача заметно усложняется, особенно при РН большой площади.
- Результаты прямопропрциональны кол-ву практических занятий.
Вкраце так.
- При наличии боковика в левый борт - задача заметно усложняется, особенно при РН большой площади.
При наличии РН большой площади задача, как раз, упрощается.
При наличии РН большой площади задача, как раз, упрощается.
Прошу пардону - вспылил, был не прав.
Имелась в виду большая площадь вертикального хвостового оперения, а уж пальцы клаву жамкали по-своему.
Всем спасибо за советы…
Сегодня дождались всётаки оокнчания снега и дождя и в 19 с чемто часов оказались на поле…
Взлёт по проезжей части в пол газа, подруливал, потом вроде набрал нормальную скорость, РН отпустил и когда уже увидел ,что опять самолёт уходит, начал набор высоты, чего уже рулить… В общем взлетел уже не на 2, а на 3+, за то внутри уже ничего не дёрнулось, уверенно так пошёл…
В общем взял тангаж градусов 30-40 и пошёл на набор, постепенно добавляя ГАЗу, но не прошло и пары секунд полёта, как ДВС заглох… Набрано было метров 5, скорость была маленькой, в общем под конец падения он свалился на крыло и вошёл носом в землю практически под 90 градусов, фонарём ко мне, т.е. пол оборота штопора успел сделать…
Крыло как обычно вырвало и оно осталось целым, а фюз… ДВС вынесло, поломался фюз за файрволом… Из-за того, что вырвалось крыло с креплением, разорвало фюз посередине.
Невезучая Экстра получилась =).
Я уверен, что если бы ДВС заглох на нормлаьной высоте или хотяябы при горизонтальном полёте, сломался бы винт или чтонибудь может треснуло, но не носом вниз…
В общем подтвердилась большая срывность Экстры и в моих кривых руках.
P.S. Температура воздуха была около ноля… до этого этот ДВС в полёте не глох. Кажется мне, это из-за мороза. На земле во всех режимах работал нормально и приёмисто, а на взлёте…
В общем понял, взлетать надо не на бешанной табуретке, а плавно, тему можно закрывать 😃.
**P.S. Температура воздуха была около ноля… до этого этот ДВС в полёте не глох. Кажется мне, это из-за мороза. **
Не совсем мороз виноват… Чуть забеднен был наверное мотор - на скорости и заглох… А фюз- почините…
Вообще был какой-то неудачный вечер, я огрёб горючкой в глаз, в результате летал на одном глазу 😃
Давно бы уже с опытными людьми вместе слетал и делу конец.
А где вас опытных в Питере взять-то, и где вы с полосы взлетаете? А то приходится все с руки…
Самолеты с задним колесом на земле рулятся хуже чем с передним. Закон природы, с этим ничего не сделаешь. Поможет только практика.
Завершающая операция настройки мотора - на полном газу над поднять модель мордой вверх и подержать секунд 5-10, если не глохнет - можно лететь. А хорошо бы и перегазовать, но это если есть помощник.
Заглох мотор - первая реакция - ручку от себя, главное удержать (набрать) скорость. На взлете это самое неприятное. 😦
ИМХО Экстра для вас пока сложновата.
Самолеты с задним колесом на земле рулятся хуже чем с передним. Закон природы, с этим ничего не сделаешь. Поможет только практика.
Закон природы говорит обратное. На машине задним ходом катались?
А где вас опытных в Питере взять-то, и где вы с полосы взлетаете? А то приходится все с руки…
Если нужно что то конкретное - обращайтесь.
2 Alex
Надеюсь мы не сошлись в терминах, говоря: “рулятся хуже” - я имел в виду сложнее.
<Руление на земле на самолетах с передней стойкой шасси RV-7A, RV-8A, RV-9A как и ожидалось легче, чем на соответствующих модификациях с хвостовым колесом. Свободно поворачивающееся переднее колесо позволяет облегчить управление самолетом на земле. На скоростях чуть выше низких руление становится возможным с использованием одного руля направления. На низких скоростях руления управлять самолетом легко с применением дифференцированных тормозов, даже несмотря на его явную спортивность.>
Это тут www.rvgroup.ru/info-polet.php последний абзац в разделе Управляемость.
Когда центр массы самолета впереди центра давления (основные стойки шасси расположены за ЦТ, при передней стойке) получается самостабилизирующаяся схема. И наоборот, когда основные стойки перед ЦТ, разворачивающее усилие будет только прогрессировать. Хороший пример - покатать груженую тележку в супермаркете толкая ее перед собой и таща за собой.