OS Max 15 LA
…Подскажите какой ширины скотч вы использовали?
Я бы только посоветовал выбрать другую расцветку - этот
самолет за глаза у нас называют “батарейкой” за схожесть
с расцветкой аккумов GP. 😃 Аж в глазах рябит. 😃
Нагрузка на крыло ~35 г/дм2 .
Обтянут скотчем из хозтоваров, импортным, шириной сантиметров 5-6, не мерил. Пленка типа Oracal, Solarfilm и пр. только приветствуется. Это был эксперимент, Евгений так в своих статьях расхваливал его на электричках, хотелось попробовать, как скотч будет вести себя на ДВС. Оказалось - очень не плохо, от горючки не отклеивается. А в воздухе действительно по расцветке похож на аккумулятор GP. Нижняя часть крыла обтянута зеленым, потому, рябит не рябит, но виден замечательно. И, что хорошо в таком небольшом самолетике - не страшно летать в непосредственной близости от себя.
Спасибо, пойду творить шедевр аэродинамики 😁 😁 😁
Интересует технология обтяжки скотчем.А именно:вдоль или поперек крыла идут ряды ленты(а то на фото не видно),какое перекрыте слоев (напуск) и вообще как, при расстоянии около 10 см между нервюрами и шириной скотча в 5-6 см ,удалось добится такой класной обтяжки???
я тоже хочу построить самолет на осе 15 ла
Вопрос как вы его заводите. Можно ли запустить мотор от руки без эл стартера?
Сколько топлива употребляет сей мотор(примерно)используете фирменное или саммешал?
Да простите за нахальство не попадался ли какой нибудь удачный и простой высокоплан под этот мотор. Я новичек щас с уже успехом летаю на эл планере но хочется не экономить акки а летать
Завожу очень просто, за винт рукой, в среднем каждый третий раз с первого толчка, главное внимательно прочитать инструкцию, и следовать ее советам .
прокачать топливо от иглы до карбюратора - 2 оборота , при этом карбюратор закрыть пальцем, потом два оборота без пальца, топливо распределяется по картеру, это все при полностью открытом дросселе. Потом закрыть заслонку на 1/3 (1/3 открытия, примерно, можно меньше.), подать накал на свечку (у меня батарейка 1,5 вольта, алкалиновая, формат самый большой), и энергично крутнуть винт. Заработает - , немного поработать на малых оборотах, дать полный газ, прикрыть топливную иглу (была открыта на 3 полных поворота, ) пока не будет самый высокий тон, соотв. высоким оборотам.
НО!
первй раз надо на обогащенной смеси (3 оборота иглы) и на полном (или 2/3) газу обкатать мотор, при этом будет слышно как он сначала работает неустойчиво, рывками, потом начнет набирать обороты и устанавливать режим. Я сжег около 120 грам топлива в таком режиме, потом летал на немного переобогащенной смеси раза 4, потом уже установил номинальную смесь.
Топлива на полный газ хватает 100 грамм на 7-8 минут, на пол газа - надоест, сядешь а там еще треть бака, не замерял сколько по времени.
сам тоже учюсь летать, но самолет самодельный, доведенный на столе, чертежей нет 😢
вообще про эти моторы есть статейка
www.flight-models.com/numbers/11/43/index.html
там не так все просто, надо еще раз самому прочесть инструкцию повнимательнее.
топливо 10 проц нитрометана покупаю готовое в магазине, мешает его хозяин и продавец в однои лице, сам летает на таком же.
статейка про нитрометан ест на этом сайте, надо только поискать…
удачи
Я летал и на топливе без нитры и с 5% и с 10%, и на синтетике и на касторке. Завожу стартером. Заводил и руками, пока новый был - руками легко пускался, сейчас - крайне тяжело, отработал он уже свое, компрессии никакой.
DmitryS
Скотя клеится вдоль крыла. Начиная от задней кромки. Первая полоса подворачивается на другую сторону задней кромки. Полосы клеятся с перекрытием 6-8мм, как можно ровнее. Последняя полоска на лобике, тож должна заворачиваться на низ крыла. Стаб и киль обтягиваются аналогичным образом, только скотч должен клеиться параллельно передней кромке. Т.е. первая полоска образует как бы треугольничек.
Тут главное что, не перетянуть пленку, а то потом волны будут, они правда легко утюгом правятся, но потом, со временем, опять появятся.
Натягивается все это дело утюгом на самой низкой температуре, вообще, я подобрал экспериментально, в рацоне “1”
dred
Высокоплат - кит “Шериф”, низкоплан - кит “Тимка”.
[/b]
Посмотрел видео - создалось ощущение, что вы ускорили воспроизведение 😁
Как ещё управлять можно на такой скорости 😁
Моя самолетка на данном движетеле…
Очень хороша в управлении…
Моя самолетка на данном движетеле…
Прошу прощения за занудство, но OS 15LA – это двигатель. А движитель – это воздушный винт, к нему прицепленный.
Самолетик симпатичный, каковы размеры? Вес?
Всех благ,
Какт раньше попали мне чертежи из “Моделиста” с этой самолеткой, ну я их уменьшил под 2,5 и получилось это.
Размах - 110 см, вес 1 кг. Можно было сделать и легче, перестраховался с крепостью.
Обтянута пленкой для обклейки книг учеников (клеил как монокот утюгом), цена 2 м пленки в магазине 6 рублей. Покраска автомобильнми красками(благо автомобилистов знакомых много) с материалом не было проблем.