OS Max 15 LA

dred

я тоже хочу построить самолет на осе 15 ла

Вопрос как вы его заводите. Можно ли запустить мотор от руки без эл стартера?
Сколько топлива употребляет сей мотор(примерно)используете фирменное или саммешал?
Да простите за нахальство не попадался ли какой нибудь удачный и простой высокоплан под этот мотор. Я новичек щас с уже успехом летаю на эл планере но хочется не экономить акки а летать

pentajazz

Завожу очень просто, за винт рукой, в среднем каждый третий раз с первого толчка, главное внимательно прочитать инструкцию, и следовать ее советам .
прокачать топливо от иглы до карбюратора - 2 оборота , при этом карбюратор закрыть пальцем, потом два оборота без пальца, топливо распределяется по картеру, это все при полностью открытом дросселе. Потом закрыть заслонку на 1/3 (1/3 открытия, примерно, можно меньше.), подать накал на свечку (у меня батарейка 1,5 вольта, алкалиновая, формат самый большой), и энергично крутнуть винт. Заработает - , немного поработать на малых оборотах, дать полный газ, прикрыть топливную иглу (была открыта на 3 полных поворота, ) пока не будет самый высокий тон, соотв. высоким оборотам.
НО!
первй раз надо на обогащенной смеси (3 оборота иглы) и на полном (или 2/3) газу обкатать мотор, при этом будет слышно как он сначала работает неустойчиво, рывками, потом начнет набирать обороты и устанавливать режим. Я сжег около 120 грам топлива в таком режиме, потом летал на немного переобогащенной смеси раза 4, потом уже установил номинальную смесь.
Топлива на полный газ хватает 100 грамм на 7-8 минут, на пол газа - надоест, сядешь а там еще треть бака, не замерял сколько по времени.
сам тоже учюсь летать, но самолет самодельный, доведенный на столе, чертежей нет 😢
вообще про эти моторы есть статейка
www.flight-models.com/numbers/11/43/index.html
там не так все просто, надо еще раз самому прочесть инструкцию повнимательнее.