Боевой Биплан

edwards

Бальза, мой самый любимый материал, давно хотелось сделать из него что-нибуть красиво порезанное лазером…
…и вот весьма кстати заинтересовался воздушным боем на копиях первой мировой. Такая модель очень подходит под резку гиперболоидом…
Прототип британский самолет RAF S.E.5 выглядит вот так:

Мотор будет OS 30FS, размах 1000мм, масштаб 1/8
Погода у на прохладная -32° самое время поработать:






leliksan

И что, такую красоту вы хотите превратить в боевые дрова? Трудов своих не жалко будет?
С уважением.

edwards
leliksan:

Трудов своих не жалко будет?

Дык тут трудов то всего 13,5 часов пока потрачено (имеется ввиду то, что на данный момент сделано (см. фото)). Сколько всего времени уйдет не знаю (но засекаю), надеюсь не много…

yury

Мне кажется мотор у Вас слабоват для этого самолета.

vpan

Чертеж у Вас, смотрю - очень грамотный…
Откуда такой если не секрет?

edwards

Проект и чертежик делал сам - первая попытка освоить автокад. Я очень доволен этой новой для меня технологией, правда косяки косяками водятся, но это поправимо. По поводу мотора - по правилам больше нельзя, но выбранного должно хватить, главное на перетяжелить.

vpan
edwards:

Проект и чертежик делал сам - первая попытка освоить автокад.

Нечго сказать - зачет!!! однозначно, тем более для первого проекта 😲
Интересно узнать сколько времени это заняло, Вы вроде ведете хранометраж?

edwards

По проектированию время не учитывал, но около месяца. Долго, потому как учился автокаду и прорисовывал все детали, включая самые маленькие кницы итп. По большому счету можно съекономить либо время, либо деньги. Я выбрал первый вариант - резка получилась дорогая из-за обилия деталей, но зато сборка пойдет быстрей.

Сегодня сделал узлы крепления стоек верхнего крыла. Сначала приклеил к половинкам из фанеры бальзовые треугольники

Затем склеил половинки между собой и обработал посадочное место под трубку.

Готовое выглядит так:

Узлы приклеены к стенкам фюзеля.

Гаргрот обшит бальзой 1,3мм

edwards

Пришла с башни вся мелочевка к самолету и пленка, теперь только мотора нет. Все-таки приятнее строить, когда все необходимое под рукой и нет простоев. Выбрал окраску прототипа – вот такой герой на нем летал:

Альберт Бол погиб в двадцать лет, одержав в воздухе, более сорока побед. У него была своя собственная тактика боя, для которой он переоборудовал самолет так, что пулемет был направлен не вперед, как у всех, а вверх. Он подлетал к противнику снизу, вплотную и стрелял вверх. Войну, говорят, ненавидел….

Собираю крылья, вот фотки узлов и общей картины:



edwards
П.Виноградов

…Это было время деревянных самолётов и железных лётчиков, время, когда каждый Понтий мечтал стать пилотом…

Возвращаясь немного взад, к началу проектирования….
Споры о том, какой должна быть бойцовка: легкой или же наоборот ударопрочной будут вестись бесконечно. Причем, если будут спорить, скажем, три бойца, то мнений будет как минимум четыре. 😃

На этот счет у меня есть определённые предварительные суждения. Если вкратце, то я не сторонник обоих этих крайностей, но хотел бы оказаться не посередине, а ближе к легкой конструкции. Однако все это не важно, потому что было решено сделать проект позволяющий менять прочность модели без изменения конструкции и сечений силовых элементов. Собственно тех задание, если бы я его написал перед разработкой модели, а не сейчас было бы таким:

  1. Иметь возможность построить два варианта, а именно:
  • прочный вариант модели (на любителя), должен выдерживать перегрузку 16 единиц
  • легкий вариант (для мастеров), должен мочь лететь с эксплуатационной перегрузкой=12
  1. Отличный доступ к двигателю.
  2. Легкосъемный бак
  3. Если бак пробьется, топливо должно легко стечь вниз, а не в фюзеляж.
  4. Постройка и сборка модели должны быть быстрыми.
  5. Летные характеристики:
  • петли маленького диаметра, при этом модель не должна заметно тормозиться и скручиваться.
  • Не должна сваливаться в штопор
    -Хорошие ВПХ
  1. Модель должна быть самой лучшей! 😁

Легче всего было с последним пунктом, тяжелее с первым. Прочность модели меняется за счет смены материала. При использовании в боковинах фюзеляжа березовой фанеры и более плотной бальзы в остальной конструкции получаем «прочный» вариант. Порезав заготовки из легкой фанеры и бальзы плотностью 0,12 будем иметь «самолет для асов».

Если уж совсем неймется, можно сделать боковины из переклея средняя бальза + фанера 0,4мм, использовать совсем легкую бальзу и заменить полки лонжеронов с сосны на плотную бальзу. Последнее я никогда не буду делать, почему?

Сравниваем, например:

  1. сосновую рейку 4 *4 мм ( весит 8 гр/ метр)
  2. Бальзовую рейку 16*16 ( весит 69 гр/ метр) плотная бальза
    На сжатие они обе выдержат 56 кг, затем разрушатся, угадайте с трех раз что выгоднее.

Остальные пункты тоже учтены, но что получится, посмотрим на практике, к которой я приблизился настолько:
Приклеиваю на пятиминутку заднюю кромку - уголь диаметр 2мм

Формирую элерон (такую конструкцию подсмотрел на немецком форуме)

Элерон перед обрезкой

Забыл порезать лазером кабанчики, пришлось выпиливать из девятислойной фанеры 1.5мм

Оформлено место под машинку и узлы стоек

Перед склейкой половинок

Viktor1952

Класс!!! Не строил раньше бипланов , а сейчас слюнки потекли!

lyoha

Владимир, рулевые поверхности не обязаны быть копийными, на малых скоростях даже 4 подобных элерона будут крайне неэффективными.

edwards

Алексей, элерон не копийный, он увеличен на 13 мм от масштабных размеров, по правилам можно увеличить ещё на 7мм, но так он удобнее компонуется в шаг нервюр. У меня летает тренировочный электровариант этого самолета, там все рули, кроме РП как на прототипе – мне показалось проблем по элеронам вроде нет.

Закончил каркас крыла, жесткой обшивки не будет. Для такой модели важно сделать достаточно прочную переднюю кромку. Сначала планировал сосну 5*5мм, но потом посчитал, что бальзовая передняя кромка, выточенная в форме носка крыла из 10 мм доски средней плотности будет иметь тот же вес. Она достаточно хорошо задает форму профиля на носке и должна быть прочнее упомянутой рейки (на глаз).

Сделано:
Приклеены стыковочные узлы полукрыльев. Обратите внимание на место перехода лонжерона к накладкам, там сделан U – образный красивый вырез. Это штука обеспечивает плавное изменение жесткости на изгиб по длине крыла. В местах резкого перепада жесткости образуется концентрация напряжений и каркас преждевременно ломается. Аналогичную вещь можно заметить на фюзеляже, в месте перехода фанерных боковин к рейкам стрингерам.


Тоже вид сзади

Бутерброд из сухариков

Это все нижнее крыло

А теперь верхнее

Верхнее крыло вид снизу

Не удержался

Теперь проблема где достать пулемет люис???

Андрей_Курылев

Все очень достойно! Если будете выпускать киты записываюсь первый в очередь.
Очень серьезный подход.

АКС

Просто поражён основательностью подготовительного этапа, нет слов! 😃 Воплощение вашего проекта в дереве вызывает зависть(в хорошем смысле) 😃

edwards

Спасибо всем на добром слове.

Взял метровый карбоновый пруток отпилил от него две задних кромки на верхние полукрылья. Оставшийся маленький кусочек (сантиметров десять) убрал на полку – вдруг пригодится. Пригодился, отпилил он него заднюю кромку выреза в крыле. Оставшийся маленький кусочек убрал на полку – вдруг пригодится. Пригодился, отпилил от него дуло ствол пулемета. Что стало с оставшимся совсем маленьким кусочком? Нет, увы потерял когда отпиливал, а ведь из него так много ещё можно было сделать…. 😁

edwards

Полный загруз по работе, сильно снизил темпы, но всё равно малость движется.
Пулемет будет простой, кому надо копийнее сделайте такой (малость посложней)

Взял фото магазина, распечатал на принтере, бумага фото-квалити,наклеил на бальзу, вырезал

Боковины покрасил перманентным маркером (хотя тоже можно наклеить полоску – фото)

Сам люис сделал также, но фото наклеил с двух сторон, затем выпилил лобзиком (потом буду резать на лазере). Если печать была на струйном принтере надо покрыть лаком (не жидким, ибо сильно впитывается)

Отрезал элерон от крыла

Вклеил кабанчики

Перед из самой легкой пятимиллиметровой бальзы

Бобышки под петли

Готово

Теперь надо прорезать места выхода кабаньих стоек из гаргрота. Самое лучшее сделать такое приспо

Крышечка в месте крепления кабаньей стойки не должна быть приклеена. Я её снял и прорезал обшивку.

DUDS

Может лучше в копии чем в бой 😮

edwards

Надеюсь всеже в бой. Как дорабатывать и упрошать конструкцию уже два листа исписал, но в главном все оставлю как есть. Несмотря на обилие деталей, например в оперении, оно собирается полностью за 1.5 часа неторопясь. Шпангоуты за минуты, так как все имеет “шипы” для стыковки. Все перечисленное можно былобы вырезать из цельных кусков и это может быть немного дешевле (и тяжелее), но это не ускорит сборку, что для меня важно. Хочется к тому же иметь совершенный аппараит в плане веса.

ЗЫ Я смотрю народ прихотит к мысли "…блин, я уже смирился, что время тратиться много на постройку, и получаю удовольствие…

ZENITE

Как будете решать вопрос с копийными колесами?

edwards

Калеса взял вот такие и ширина, и диаметр миллимитр в миллиметр копийные, единственно не самые легкие и довольно дорогие.

ZENITE

Да уж… Не самые легкие и довольно дорогие - это точно. Для бойцовки бы чего полегче и подешевле найти. Неужели никакие китайцы ничего похожего не производят?
На какой вес планируете выйти, чем тянуть, какие сервы использовать?

edwards

Обтяжка матовый монокот, вес точно не расчитывал, а сколько выйдет посмотрим. Машинки, в качестве эксперимента поставил поменьше ,но тянут они 2,2кг и с металлическим редуктором (см ниже). По колесам, на немецком форуме видел вот такие самодельные:

Крепление нижнего крыла. Вставил его в паз и притянул к шпангоуту струбцинами.

В специальное место положил соединительный прямоугольник из фанеры 3мм. Микродрелью просверлил два отверстия диаметром 1мм.

Теперь смазал упомянутый прямоугольник смолой, приложил к крылу и позиционировал, вставив в отверстия контровку диаметром 1 мм. Все, когда высохнет готово. Работает типа переднего штыря, но не надо делать усиление под него в крыле.

С задними точками крепления проще - два капроновых болта.

Самое большое расстройство - пришли машинки с Японии и обнаружились трещины во всех корпусах

Прописал каждой по бронежилету.

Ненавижу удлинители

Загрипповал … перерывчик планируется…

ZENITE
edwards:

По колесам, на немецком форуме видел вот такие самодельные:

Похоже - пенопласт. Вот думаю - не попробовать ли сделать колеса, вспенивая пенопласт в форме? Износостойкости, думаю, особой не нужно - это не автомобиль, а выигрыш в весе может получиться солидный.

edwards
ZENITE:

Похоже - пенопласт.

Это фанера. Такие же фанерные я видел в инструкциях к некоторым китам самолетов ПМВ. Если подобрать правильную плотность, то можно наверное и из пенопласта. Мне кажется самый простой вариант сделать матрицу на диски и формовать стеклопластиковые половинки.