Боевой Биплан

ZENITE
edwards:

Это фанера. Такие же фанерные я видел в инструкциях к некоторым китам самолетов ПМВ. Если подобрать правильную плотность, то можно наверное и из пенопласта. Мне кажется самый простой вариант сделать матрицу на диски и формовать стеклопластиковые половинки.

Диски - видимо фанера, а вот “шина” склеена из какой-то трубки что-ли? На фото виден косой разрез-склейка. Что б такое похожее подобрать “колбасообразное” из микропорки подходящего диаметра? Тогда действительно - матрица на диски - и колеса будут лучше, чем у DU-BRO.

edwards

Похоже. Если достать хотябы листовую плотную пенку, можно вырубить, а затем обработать, вращая колесо. Вот только где достать такой материал не знаю. На всякий случай ссылка на форум с этими колесами:
www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=61408&pag…

здесь видно коробку с резиной!

ЗЫ Надо у белорусских бойцов спросить, может они наладили производство.

Viktor1952

Советую обратить внимание на китайские тапочки с толстой подошвой! Поры - глазу не видно и вес как у пенопласта.

edwards

За тапочки спасибо, но сначала поищу круглую пенку.

Следующая серия нашего сериала. Начнем с заголовника. Он выгнут из замоченной в спирте 😃 миллиметровой бальзы.

Вклеил в фюзеляж и с боков добавил по реечке.

На боевых самолетах никакой кабины делать не буду, но на этом, пилотном варианте не смог отказать себе в удовольствии. Приборная доска напечатана на принтере с фотографии реального самолета.

Кабину покрасил внутри коричневым.

Приклеил оперение, самое главное проверить перпендикулярность на виде сверху и между ГО и ВО.

Проверяем перпендикулярность относительно крыла. Как видно ГО немного закручено по часовой стрелке.

На этом этапе вклеиваю диагональные распорки фюзеляжа, не раньше! Ибо с их помощью можно исправить перекос. Для этого на правом борту я ставлю распорки следующим образом. Первую (нумерация от крыла к оперению) надо поставить чуть большей длины, чем надо. Локтем правой руки я упираюсь в правое нижнее крыло, левой рукой закручиваю фюзель против часовой стрелки, в этот момент расстояние в том месте, куда ставится распорка увеличивается и ее можно поставить. Вторая распорка ставиться очень свободно (чуть короче). Третья аналогично первой, её установка показана на фото.

С другого борта распорки ставятся наоборот. 1и3 свободно, а вторая, помеченная красным очень плотно (более длинная).

Не идеал, но с пивом потянет.

Вид сбоку.

edwards

Обтягиваю

Проверяю перекосы крыла. Под крыло подложены четыре шаблона, пользуясь которыми проверяю отсудствие круток при натяжке обшивки (ну и на глаз тоже можно, днем, когда светло)

Отпилил и вставил кабаньи стойки.

Склеил детали узла крепления

Установил шаблон

Подгонка

Да, уменя кончается квота на атачменты…кина не будет… 😦

Dark-Wizard
edwards:

Да, уменя кончается квота на атачменты…кина не будет… 😦

www.radikal.ru
Продолжайте, я думаю, многим интересно 😃

Д_Заточник

Круглая пенка, правда серого цвета и с надрезом, лежит в строительных магазинах под видом длинных теплоизоляционных труб-чулков для водопровода. Разного диаметра. Если отрезать колечко, то может и подойдет для изготовления шин. Обода - как описано выше.

edwards

На прошлой фотографии крыло было установлено на шаблон. Стойки, плотно вставленные в фюзеляж, подняты до соприкосновения с крылом. Выровнены расстояния между крыльями. Угломером, изготовленным из двух дюралевых уголков, взял угол между передней кабаньей стойкой и крылом.

Под этим углом просверлен узел крепления крыла.

Проверяем точность

С задней стойкой сложнее она имеет наклон не только в сторону, но и вперед. На виде сверху чертим линию лежащую в плоскости наклона.

Меряем угол

Снизу узла помечаем место входа в него стойки и сверлим. Вот готово.

edwards

Оперение зацело с самолетом, нижнее крыло на двух капроновых болтах, верхнее на четырех шурупах диа. 3мм

edwards

Изготовление надписей из аракала много раз описывалось, но меня просили остановиться на этом моменте. Надпись вырезал плоттером.

Снял с подложки, используя монтажную пленку.

Приклеил к килю и снял монтажку.

Для наклейки маленькой кокарды сделал разметку на монтажке.

Сначала приклеил красный круг, затем синее кольцо, потом наклеил все на белый круг.

Большая кокарда делается аналогично, но на белый круг набрызгивается вода ( с каплей шампуня на литр)

Воду надотщательно выгнать

Забрызгал крыло

Готово

Lego

С самого начала читаю тему и молчу. Слов нет. Я бы тоже взял такой кит. Аффтор, задумайтесь, когда будете отдыхать от трудов праведных. 😃 И успехов. А мы ждем продолжения.

edwards

Спасибо. По поводу кита, дело в том, что этот проект я делал под себя, например, в нем чересчур много деталей, для «серийного» аппарата. В принципе есть вероятность, что после доводки до ума я переработаю чертежи, найду резку подешевле и тогда предложу кит там, где правила форума позволяют это. Нарезка сейчас мне выходит по очень дорогой расценке, плюс ещё берут за подготовку файла, готовят два дня – управляющая программа у них самодельная под советский лазер. Я с этим мирюсь пока, утешаю тем что лобздиком медленнее, но ищу более дешевый сервис.

ZENITE
edwards:

По поводу кита, дело в том, что этот проект я делал под себя, например, в нем чересчур много деталей, для «серийного» аппарата.

Киты на бойцовки WWI можно посмотреть, например, здесь www.arizonamodels.com/product_info.php/…/170
и многое другое по этой эпохе…

edwards

Стойки крыла крепятся к «ушам» сделанным из алюминиевой проволоки 4мм.

Сами стойки не силовые и поэтому склеены из двух слоев трехмиллиметровой бальзы. С обоих концов засверлены отверстия и вставлена (пока без клея) двухмиллиметровая алюминиевая проволока.

Смазал клеем стойки и проволоку, собрал крылья, поставив на центральный шаблон. Добился одинакового расстояния между концами крыльев.

Обточил, покрасил и прикрутил узел крепления кабаньих стоек. На узел (со стороны крыла) наклеен скотч.

Присверлил узел. На сверло одета трубка, позволяющая центровать отверстие, кусок изоленты не позволяет этой трубочке сползти вниз.

Кабаньи стоики тщательно зашкурены, сначала средней шкуркой, а затем более крупной сделаны бороздки для зацепления (в меру). С верхнего края просверлен ряд мелких отверстий (рядом с краем). Затем все обезжирено ацетоном. Узел очень нагруженный, поэтому склейка производится качественной «синей» смолой L-285. Кстати на этой же смоле лучше приклеивать заднюю кромку. Смола жидкая и это я использую для повышения прочности склейки. Свежее разведенной эпоксидкой промазываю узел крепления кабаньих стоек, она почти полностью впитывается, затем смоле даю выстояться до более густой кондиции , промазываю все стыки, проверяю геометрию и склеиваю.

21 days later
edwards

Совсем не было времени, но теперь есть - продолжаю:

Готовая кабанья стойка

Самое «слабое» место самолетов ПМВ, это стойка шасси – она жесткая, пирамидальная и не имеет эффективной амортизации. Я решил сделать её по другому. Выгибаю из проволоки 4мм.

Получается основная стойка.

К ней припаиваю проволочные душки.

Креплю на самолет

Беру нипельную резину и креплю к пластмассовой пряжке.

Пропускаю резину через душки в стойке. Эти места надо усилить термоусадкой.

Другой конец резины заделывается аналогично. Резина имитирует жесткие элементы пирамидальной стойки. Теперь готово.

Будет малость вибрировать, но думается это фигня, по сравнению с плюсами этого варианта:
прекрасной амортизацией и возможностью быстро подогнуть стойку при жесткой посадке.

edwards

Мотор надо охлаждать и охлаждать, поэтому имитация выступающей головки цилиндра делалась для выпуска воздуха. Сделал болванку из дерева, пролакировал и смазал разделительным слоем несколько раз.

Наложил семь слоев стеклоткани 0,045мм, пропитанной смолой. Формовал в вакуумном мешке из резиновой перчатки.

Получается вот так

Обрезал

Для крепления капота нарезал резьбу М4 в мотораме

Крепится вот так:

Маленькая проволочная финтифлюшка это защелка капота

Да, головка цилиндра имитирована фольгой

Ставлю бак

Машинка газа

edwards

Модель готова - первый случай в моей практике, что я до грамма угадал вес. ЦТ тоже получился сразу планируемый.

RAF SE-5A
Вес без топлива -1362гр
Площадь крыльев – 36,4 кв.дм
Нагрузка на крыло – 37,4 гр/кв.дм
Центровка - 25,5%САХ
Угол установки нижнего крыла +1°
Угол установки верхнего крыла + 0,5°
V 3.7°
Двигатель вниз 0°
Двигатель вправо 1°
Трудозатраты 130 часов (бадут уменьшены до 100)

Полета было всего два, ибо свежезаряженный борт (600мА) начал садиться. Буду разбираться…

Надо сказать, что дома я выставил в нейтраль все четыре элерона, а РВ и РН отложил на потом и забыл.

В первом полете выявилось чрезмерная эффективность по элеронам и необходимость сильного триммирования. Один раз, на малой высоте, вместо плавного поворота у меня получились две бочки. Срочно посадил, убавил отклонение элеронов в два раза и усилил экспоненту, но все равно самоль оказался шустр по крену. Когда все отладил, полет доставил огромное удовольствие. Масштаб не мелкий – в воздухе маленькая копия с реалистичным звуком. Летит ровно, но очень чутко реагирует на рули – истребитель прям. Петли без скручивания делает достаточно малого диаметра. На сваливание еще не проверял. Резина на шасси, не смотря на опасения, совсем не вибрирует.

Из минусов:

  • капотирует легко, не смотря на смещенные вперёд, на 19мм колеса. В принципе центровку можно двигать взад – запас продольной устойчивости по перегрузке огромный.
  • Бак видимо, маловат (хотя пока летаю на богатом режиме) Полетал минут пять, посадил и сам заглушил мотор, стал сливать остатки, оказалось бак полностью сухой.

Вообще давать летную оценку, конечно же рано, это так, первые впечатления. Кстати волновалсо почему-то сильно. Одно хорошо, мотор работал как часы, а тиканье часов успокаивает.

АКС

Поздравляю! Замечательная тема, отличное освещение процесса постройки, грамотный подход к делу, и как результат - красивый, очень красивый самолёт, который по определению должен замечательно летать! 😃 😃 😃 . Спасибо огромное за ваше желание делиться опытом.

new225
edwards:

***- Бак видимо, маловат (хотя пока летаю на богатом режиме) Полетал минут пять, посадил и сам заглушил мотор, стал сливать остатки, оказалось бак полностью сухой.***

А какой у Вас объем бака ? Когда мотор не обогащен , а нормально настроен - пять минут это кубиков 50…

edwards
АКС:

Поздравляю!

Спасибо на добром слове! Постараюсь описывать и другие проекты.

new225:

А какой у Вас объем бака ?

Четыре унции (118 кубиков) , правда летал практически на полном газу. Скажите данные, что вы приводите, это по такомуже двигателю OS-30FS ?

new225
edwards:

***данные, что вы приводите, это по такомуже двигателю OS-30FS ?

Увы нет - Я про SC 0,30 FSR - он же Magnum, ASP … стоит на полутора килограммовом бипланчике… Стандартно летает на 1/2 - 2/3 газа пятнадцать минут и немного горючки (20-30гр) в 180гр. (6oz) баке остается… По крайне мере от недостатка горючки за 15 минут ни разу не глох… Работает обычно на немного обедненной смеси - за 5-7 часов свечку доводит до состояния недержания холостых 😃 ( Про обедненную - не я придумал - мне объяснили )

Д_Заточник

Решпект и уважуха! Классная самолетка получилась!
Теперь про бак: бака в 4 унции для OS-30FS после обкатки и должной настройки хватает, как правило минут на 10-15. Мой при обкатке на очень богатой смеси с таким баком работает минут 10 на полном газу. По мере обкатки будет становиться все более экономичным.

Vorona_z_Handicraft

Снимог самолета на фоне ржавого корабля вообще зачотный. Тема прекрасная.