Боевой Биплан

edwards

Оперение зацело с самолетом, нижнее крыло на двух капроновых болтах, верхнее на четырех шурупах диа. 3мм

edwards

Изготовление надписей из аракала много раз описывалось, но меня просили остановиться на этом моменте. Надпись вырезал плоттером.

Снял с подложки, используя монтажную пленку.

Приклеил к килю и снял монтажку.

Для наклейки маленькой кокарды сделал разметку на монтажке.

Сначала приклеил красный круг, затем синее кольцо, потом наклеил все на белый круг.

Большая кокарда делается аналогично, но на белый круг набрызгивается вода ( с каплей шампуня на литр)

Воду надотщательно выгнать

Забрызгал крыло

Готово

Lego

С самого начала читаю тему и молчу. Слов нет. Я бы тоже взял такой кит. Аффтор, задумайтесь, когда будете отдыхать от трудов праведных. 😃 И успехов. А мы ждем продолжения.

edwards

Спасибо. По поводу кита, дело в том, что этот проект я делал под себя, например, в нем чересчур много деталей, для «серийного» аппарата. В принципе есть вероятность, что после доводки до ума я переработаю чертежи, найду резку подешевле и тогда предложу кит там, где правила форума позволяют это. Нарезка сейчас мне выходит по очень дорогой расценке, плюс ещё берут за подготовку файла, готовят два дня – управляющая программа у них самодельная под советский лазер. Я с этим мирюсь пока, утешаю тем что лобздиком медленнее, но ищу более дешевый сервис.

ZENITE
edwards:

По поводу кита, дело в том, что этот проект я делал под себя, например, в нем чересчур много деталей, для «серийного» аппарата.

Киты на бойцовки WWI можно посмотреть, например, здесь www.arizonamodels.com/product_info.php/…/170
и многое другое по этой эпохе…

edwards

Стойки крыла крепятся к «ушам» сделанным из алюминиевой проволоки 4мм.

Сами стойки не силовые и поэтому склеены из двух слоев трехмиллиметровой бальзы. С обоих концов засверлены отверстия и вставлена (пока без клея) двухмиллиметровая алюминиевая проволока.

Смазал клеем стойки и проволоку, собрал крылья, поставив на центральный шаблон. Добился одинакового расстояния между концами крыльев.

Обточил, покрасил и прикрутил узел крепления кабаньих стоек. На узел (со стороны крыла) наклеен скотч.

Присверлил узел. На сверло одета трубка, позволяющая центровать отверстие, кусок изоленты не позволяет этой трубочке сползти вниз.

Кабаньи стоики тщательно зашкурены, сначала средней шкуркой, а затем более крупной сделаны бороздки для зацепления (в меру). С верхнего края просверлен ряд мелких отверстий (рядом с краем). Затем все обезжирено ацетоном. Узел очень нагруженный, поэтому склейка производится качественной «синей» смолой L-285. Кстати на этой же смоле лучше приклеивать заднюю кромку. Смола жидкая и это я использую для повышения прочности склейки. Свежее разведенной эпоксидкой промазываю узел крепления кабаньих стоек, она почти полностью впитывается, затем смоле даю выстояться до более густой кондиции , промазываю все стыки, проверяю геометрию и склеиваю.

21 days later
edwards

Совсем не было времени, но теперь есть - продолжаю:

Готовая кабанья стойка

Самое «слабое» место самолетов ПМВ, это стойка шасси – она жесткая, пирамидальная и не имеет эффективной амортизации. Я решил сделать её по другому. Выгибаю из проволоки 4мм.

Получается основная стойка.

К ней припаиваю проволочные душки.

Креплю на самолет

Беру нипельную резину и креплю к пластмассовой пряжке.

Пропускаю резину через душки в стойке. Эти места надо усилить термоусадкой.

Другой конец резины заделывается аналогично. Резина имитирует жесткие элементы пирамидальной стойки. Теперь готово.

Будет малость вибрировать, но думается это фигня, по сравнению с плюсами этого варианта:
прекрасной амортизацией и возможностью быстро подогнуть стойку при жесткой посадке.

edwards

Мотор надо охлаждать и охлаждать, поэтому имитация выступающей головки цилиндра делалась для выпуска воздуха. Сделал болванку из дерева, пролакировал и смазал разделительным слоем несколько раз.

Наложил семь слоев стеклоткани 0,045мм, пропитанной смолой. Формовал в вакуумном мешке из резиновой перчатки.

Получается вот так

Обрезал

Для крепления капота нарезал резьбу М4 в мотораме

Крепится вот так:

Маленькая проволочная финтифлюшка это защелка капота

Да, головка цилиндра имитирована фольгой

Ставлю бак

Машинка газа

edwards

Модель готова - первый случай в моей практике, что я до грамма угадал вес. ЦТ тоже получился сразу планируемый.

RAF SE-5A
Вес без топлива -1362гр
Площадь крыльев – 36,4 кв.дм
Нагрузка на крыло – 37,4 гр/кв.дм
Центровка - 25,5%САХ
Угол установки нижнего крыла +1°
Угол установки верхнего крыла + 0,5°
V 3.7°
Двигатель вниз 0°
Двигатель вправо 1°
Трудозатраты 130 часов (бадут уменьшены до 100)

Полета было всего два, ибо свежезаряженный борт (600мА) начал садиться. Буду разбираться…

Надо сказать, что дома я выставил в нейтраль все четыре элерона, а РВ и РН отложил на потом и забыл.

В первом полете выявилось чрезмерная эффективность по элеронам и необходимость сильного триммирования. Один раз, на малой высоте, вместо плавного поворота у меня получились две бочки. Срочно посадил, убавил отклонение элеронов в два раза и усилил экспоненту, но все равно самоль оказался шустр по крену. Когда все отладил, полет доставил огромное удовольствие. Масштаб не мелкий – в воздухе маленькая копия с реалистичным звуком. Летит ровно, но очень чутко реагирует на рули – истребитель прям. Петли без скручивания делает достаточно малого диаметра. На сваливание еще не проверял. Резина на шасси, не смотря на опасения, совсем не вибрирует.

Из минусов:

  • капотирует легко, не смотря на смещенные вперёд, на 19мм колеса. В принципе центровку можно двигать взад – запас продольной устойчивости по перегрузке огромный.
  • Бак видимо, маловат (хотя пока летаю на богатом режиме) Полетал минут пять, посадил и сам заглушил мотор, стал сливать остатки, оказалось бак полностью сухой.

Вообще давать летную оценку, конечно же рано, это так, первые впечатления. Кстати волновалсо почему-то сильно. Одно хорошо, мотор работал как часы, а тиканье часов успокаивает.

АКС

Поздравляю! Замечательная тема, отличное освещение процесса постройки, грамотный подход к делу, и как результат - красивый, очень красивый самолёт, который по определению должен замечательно летать! 😃 😃 😃 . Спасибо огромное за ваше желание делиться опытом.

new225
edwards:

***- Бак видимо, маловат (хотя пока летаю на богатом режиме) Полетал минут пять, посадил и сам заглушил мотор, стал сливать остатки, оказалось бак полностью сухой.***

А какой у Вас объем бака ? Когда мотор не обогащен , а нормально настроен - пять минут это кубиков 50…

edwards
АКС:

Поздравляю!

Спасибо на добром слове! Постараюсь описывать и другие проекты.

new225:

А какой у Вас объем бака ?

Четыре унции (118 кубиков) , правда летал практически на полном газу. Скажите данные, что вы приводите, это по такомуже двигателю OS-30FS ?

new225
edwards:

***данные, что вы приводите, это по такомуже двигателю OS-30FS ?

Увы нет - Я про SC 0,30 FSR - он же Magnum, ASP … стоит на полутора килограммовом бипланчике… Стандартно летает на 1/2 - 2/3 газа пятнадцать минут и немного горючки (20-30гр) в 180гр. (6oz) баке остается… По крайне мере от недостатка горючки за 15 минут ни разу не глох… Работает обычно на немного обедненной смеси - за 5-7 часов свечку доводит до состояния недержания холостых 😃 ( Про обедненную - не я придумал - мне объяснили )

Д_Заточник

Решпект и уважуха! Классная самолетка получилась!
Теперь про бак: бака в 4 унции для OS-30FS после обкатки и должной настройки хватает, как правило минут на 10-15. Мой при обкатке на очень богатой смеси с таким баком работает минут 10 на полном газу. По мере обкатки будет становиться все более экономичным.

Vorona_z_Handicraft

Снимог самолета на фоне ржавого корабля вообще зачотный. Тема прекрасная.

KATUAL

Прекрасный самолет! Позвольте несколько вопросов…
Правильно ли я понял, что верхнее крыло крепиться только на центральных стойках, этого достаточно?
Нигде не увидел пин для крепления нижнего крыла, болтики есть, а чем же оно цепляется спереди? И, как мне кажеться, можно было бы просто крепить его винтами в центральной части. Кстати, а почему вы не оставили передню кромку в центральной части?
Достаточно ли задней кромки из прутка, не прогинается?
Вы пишете про сильное тримирование, это недостаток выкоса? Выкос вниз не требуется?
Спасибо!

edwards

Спасибо большое всем, за интерес к аппарату и советы по баку. Успокоили и упростили мне жизнь, не буду его увеличивать.

Попробую не пропустить ни один вопрос:

  • Да, верхнее крыло крепится только на центральных (кабаньих) стойках. Прочности и жесткости на умеренно жесткие посадки и капотирования там с запасом. При серьезных ударах сложиться, как впрочем и само крыло. Я сознательно отказался от силовых расчалок, дабы иметь возможность летать без них для скорости.

  • Крепление нижнего крыла описано в этом посте
    На переднюю стенку лонжерона крыла см фото
    наклеивается фанерный прямоугольник (его присверливают на фото). Этот прямоугольник заходит в аналогичного размера паз в шпангоуте. Такое крепление не нуждается в специальном усилении под передний штырь, его просто наклеивают на усиленную (это обязательно для прочности на изгиб) стенку лонжерона.

  • Передняя кромка не оставлена для того, чтобы бак можно было быстро снять прямо на соревнованиях, не снимая крыла и приемника (пробой, подозрение на мусор, завернулась трубка…). Кроме того, буде бак пробитым гарь легко вытечет в нижний люк.

  • Уголь очень жесткая вещь, задняя кромка совершенно не прогибается. Крайне доволен этим вариантом, буду применять везде, где только можно.

-Сильное триммирование по курсу и тангажу было нужно по банальной причине – не выставил нейтраль на земле. По крену – накосячил малость при сборке крыльев, затем выправил за счет отшивки, но все равно кривится со временем. Сейчас глянул на рули после триммирования - они все почти в нейтрали.

-На мой взгляд, выкос вниз обычно делают не для триммирования (триммировать рулем высоты более выгодно с аэродинамической точки зрения), а для того чтобы самоль был оттримирован при разных положениях ручки газа, пусть даже за счет потери части тяги. На бойцовке используется только одно положение ручки газа – “включено” 😃 . Мне лучше иметь максимально возможную скорость, чем удобство на посадке. Кстати, на убранном газу не сильно и требуется вмешательств.

shexovtcev

Что можно сказать, Владимир просто молодец! Удивляюсь Вашей энергии и стремлению творить, есть на кого равняться! Первенец получился просто замечательный, ну не похож на бойцовку! Скорее на копию 😃 Удивляют и сроки изготовления, если вспомнить начало разговора о выборе прототипа то… 11.11.2007 если не ошибаюсь.
Успехов Вам в этом увлекательном деле! Я постараюсь тоже примыкнуть к эскадре WWIщиков!

P_33
shexovtcev:

Что можно сказать, Владимир просто молодец! Удивляюсь Вашей энергии и стремлению творить, есть на кого равняться! Первенец получился просто замечательный, ну не похож на бойцовку! Скорее на копию

+1 не +10!!

Зачотный самолет, респект одназначно. 😃
мой моран покашто в чертежах, все никак нимогу стапель взяьт…

Володь, если всетаки соберемся 10 на мега полетушки захватите с собой, пошупать охота 😃

8 days later
edwards
P_33:

…Володь, если всетаки соберемся 10 на мега полетушки захватите с собой, пошупать охота 😃

Спасибо! Будет здорово если вы тоже присоединитесь в первой мировой у нас!
На последнем мероприятии летать не стал, ибо с частотами был бардак. На пенопластовом, правда, сделал пару полетов.

В симуляторе свинтил SE-5. Все размеры вставил с модели, но внешний вид модели на картинке изменить не умею. Впрочем, летает вроде правдоподобно.

Вношу изменения в проект, в основном по мелочам, все направлено на улучшение технологичности. Прорисовал съемное оперение и буду параллельно делать два самолета…