Боевой Биплан

DUDS

Может лучше в копии чем в бой 😮

edwards

Надеюсь всеже в бой. Как дорабатывать и упрошать конструкцию уже два листа исписал, но в главном все оставлю как есть. Несмотря на обилие деталей, например в оперении, оно собирается полностью за 1.5 часа неторопясь. Шпангоуты за минуты, так как все имеет “шипы” для стыковки. Все перечисленное можно былобы вырезать из цельных кусков и это может быть немного дешевле (и тяжелее), но это не ускорит сборку, что для меня важно. Хочется к тому же иметь совершенный аппараит в плане веса.

ЗЫ Я смотрю народ прихотит к мысли "…блин, я уже смирился, что время тратиться много на постройку, и получаю удовольствие…

ZENITE

Как будете решать вопрос с копийными колесами?

edwards

Калеса взял вот такие и ширина, и диаметр миллимитр в миллиметр копийные, единственно не самые легкие и довольно дорогие.

ZENITE

Да уж… Не самые легкие и довольно дорогие - это точно. Для бойцовки бы чего полегче и подешевле найти. Неужели никакие китайцы ничего похожего не производят?
На какой вес планируете выйти, чем тянуть, какие сервы использовать?

edwards

Обтяжка матовый монокот, вес точно не расчитывал, а сколько выйдет посмотрим. Машинки, в качестве эксперимента поставил поменьше ,но тянут они 2,2кг и с металлическим редуктором (см ниже). По колесам, на немецком форуме видел вот такие самодельные:

Крепление нижнего крыла. Вставил его в паз и притянул к шпангоуту струбцинами.

В специальное место положил соединительный прямоугольник из фанеры 3мм. Микродрелью просверлил два отверстия диаметром 1мм.

Теперь смазал упомянутый прямоугольник смолой, приложил к крылу и позиционировал, вставив в отверстия контровку диаметром 1 мм. Все, когда высохнет готово. Работает типа переднего штыря, но не надо делать усиление под него в крыле.

С задними точками крепления проще - два капроновых болта.

Самое большое расстройство - пришли машинки с Японии и обнаружились трещины во всех корпусах

Прописал каждой по бронежилету.

Ненавижу удлинители

Загрипповал … перерывчик планируется…

ZENITE
edwards:

По колесам, на немецком форуме видел вот такие самодельные:

Похоже - пенопласт. Вот думаю - не попробовать ли сделать колеса, вспенивая пенопласт в форме? Износостойкости, думаю, особой не нужно - это не автомобиль, а выигрыш в весе может получиться солидный.

edwards
ZENITE:

Похоже - пенопласт.

Это фанера. Такие же фанерные я видел в инструкциях к некоторым китам самолетов ПМВ. Если подобрать правильную плотность, то можно наверное и из пенопласта. Мне кажется самый простой вариант сделать матрицу на диски и формовать стеклопластиковые половинки.

ZENITE
edwards:

Это фанера. Такие же фанерные я видел в инструкциях к некоторым китам самолетов ПМВ. Если подобрать правильную плотность, то можно наверное и из пенопласта. Мне кажется самый простой вариант сделать матрицу на диски и формовать стеклопластиковые половинки.

Диски - видимо фанера, а вот “шина” склеена из какой-то трубки что-ли? На фото виден косой разрез-склейка. Что б такое похожее подобрать “колбасообразное” из микропорки подходящего диаметра? Тогда действительно - матрица на диски - и колеса будут лучше, чем у DU-BRO.

edwards

Похоже. Если достать хотябы листовую плотную пенку, можно вырубить, а затем обработать, вращая колесо. Вот только где достать такой материал не знаю. На всякий случай ссылка на форум с этими колесами:
www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=61408&pag…

здесь видно коробку с резиной!

ЗЫ Надо у белорусских бойцов спросить, может они наладили производство.

Viktor1952

Советую обратить внимание на китайские тапочки с толстой подошвой! Поры - глазу не видно и вес как у пенопласта.

edwards

За тапочки спасибо, но сначала поищу круглую пенку.

Следующая серия нашего сериала. Начнем с заголовника. Он выгнут из замоченной в спирте 😃 миллиметровой бальзы.

Вклеил в фюзеляж и с боков добавил по реечке.

На боевых самолетах никакой кабины делать не буду, но на этом, пилотном варианте не смог отказать себе в удовольствии. Приборная доска напечатана на принтере с фотографии реального самолета.

Кабину покрасил внутри коричневым.

Приклеил оперение, самое главное проверить перпендикулярность на виде сверху и между ГО и ВО.

Проверяем перпендикулярность относительно крыла. Как видно ГО немного закручено по часовой стрелке.

На этом этапе вклеиваю диагональные распорки фюзеляжа, не раньше! Ибо с их помощью можно исправить перекос. Для этого на правом борту я ставлю распорки следующим образом. Первую (нумерация от крыла к оперению) надо поставить чуть большей длины, чем надо. Локтем правой руки я упираюсь в правое нижнее крыло, левой рукой закручиваю фюзель против часовой стрелки, в этот момент расстояние в том месте, куда ставится распорка увеличивается и ее можно поставить. Вторая распорка ставиться очень свободно (чуть короче). Третья аналогично первой, её установка показана на фото.

С другого борта распорки ставятся наоборот. 1и3 свободно, а вторая, помеченная красным очень плотно (более длинная).

Не идеал, но с пивом потянет.

Вид сбоку.

edwards

Обтягиваю

Проверяю перекосы крыла. Под крыло подложены четыре шаблона, пользуясь которыми проверяю отсудствие круток при натяжке обшивки (ну и на глаз тоже можно, днем, когда светло)

Отпилил и вставил кабаньи стойки.

Склеил детали узла крепления

Установил шаблон

Подгонка

Да, уменя кончается квота на атачменты…кина не будет… 😦

Dark-Wizard
edwards:

Да, уменя кончается квота на атачменты…кина не будет… 😦

www.radikal.ru
Продолжайте, я думаю, многим интересно 😃

Д_Заточник

Круглая пенка, правда серого цвета и с надрезом, лежит в строительных магазинах под видом длинных теплоизоляционных труб-чулков для водопровода. Разного диаметра. Если отрезать колечко, то может и подойдет для изготовления шин. Обода - как описано выше.

edwards

На прошлой фотографии крыло было установлено на шаблон. Стойки, плотно вставленные в фюзеляж, подняты до соприкосновения с крылом. Выровнены расстояния между крыльями. Угломером, изготовленным из двух дюралевых уголков, взял угол между передней кабаньей стойкой и крылом.

Под этим углом просверлен узел крепления крыла.

Проверяем точность

С задней стойкой сложнее она имеет наклон не только в сторону, но и вперед. На виде сверху чертим линию лежащую в плоскости наклона.

Меряем угол

Снизу узла помечаем место входа в него стойки и сверлим. Вот готово.

edwards

Оперение зацело с самолетом, нижнее крыло на двух капроновых болтах, верхнее на четырех шурупах диа. 3мм

edwards

Изготовление надписей из аракала много раз описывалось, но меня просили остановиться на этом моменте. Надпись вырезал плоттером.

Снял с подложки, используя монтажную пленку.

Приклеил к килю и снял монтажку.

Для наклейки маленькой кокарды сделал разметку на монтажке.

Сначала приклеил красный круг, затем синее кольцо, потом наклеил все на белый круг.

Большая кокарда делается аналогично, но на белый круг набрызгивается вода ( с каплей шампуня на литр)

Воду надотщательно выгнать

Забрызгал крыло

Готово

Lego

С самого начала читаю тему и молчу. Слов нет. Я бы тоже взял такой кит. Аффтор, задумайтесь, когда будете отдыхать от трудов праведных. 😃 И успехов. А мы ждем продолжения.