Боевой Биплан
Да уж… Не самые легкие и довольно дорогие - это точно. Для бойцовки бы чего полегче и подешевле найти. Неужели никакие китайцы ничего похожего не производят?
На какой вес планируете выйти, чем тянуть, какие сервы использовать?
Обтяжка матовый монокот, вес точно не расчитывал, а сколько выйдет посмотрим. Машинки, в качестве эксперимента поставил поменьше ,но тянут они 2,2кг и с металлическим редуктором (см ниже). По колесам, на немецком форуме видел вот такие самодельные:
Крепление нижнего крыла. Вставил его в паз и притянул к шпангоуту струбцинами.
В специальное место положил соединительный прямоугольник из фанеры 3мм. Микродрелью просверлил два отверстия диаметром 1мм.
Теперь смазал упомянутый прямоугольник смолой, приложил к крылу и позиционировал, вставив в отверстия контровку диаметром 1 мм. Все, когда высохнет готово. Работает типа переднего штыря, но не надо делать усиление под него в крыле.
С задними точками крепления проще - два капроновых болта.
Самое большое расстройство - пришли машинки с Японии и обнаружились трещины во всех корпусах
Прописал каждой по бронежилету.
Ненавижу удлинители
Загрипповал … перерывчик планируется…
Похоже - пенопласт.
Это фанера. Такие же фанерные я видел в инструкциях к некоторым китам самолетов ПМВ. Если подобрать правильную плотность, то можно наверное и из пенопласта. Мне кажется самый простой вариант сделать матрицу на диски и формовать стеклопластиковые половинки.
Это фанера. Такие же фанерные я видел в инструкциях к некоторым китам самолетов ПМВ. Если подобрать правильную плотность, то можно наверное и из пенопласта. Мне кажется самый простой вариант сделать матрицу на диски и формовать стеклопластиковые половинки.
Диски - видимо фанера, а вот “шина” склеена из какой-то трубки что-ли? На фото виден косой разрез-склейка. Что б такое похожее подобрать “колбасообразное” из микропорки подходящего диаметра? Тогда действительно - матрица на диски - и колеса будут лучше, чем у DU-BRO.
Похоже. Если достать хотябы листовую плотную пенку, можно вырубить, а затем обработать, вращая колесо. Вот только где достать такой материал не знаю. На всякий случай ссылка на форум с этими колесами:
www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=61408&pag…
здесь видно коробку с резиной!
ЗЫ Надо у белорусских бойцов спросить, может они наладили производство.
Советую обратить внимание на китайские тапочки с толстой подошвой! Поры - глазу не видно и вес как у пенопласта.
За тапочки спасибо, но сначала поищу круглую пенку.
Следующая серия нашего сериала. Начнем с заголовника. Он выгнут из замоченной в спирте 😃 миллиметровой бальзы.
Вклеил в фюзеляж и с боков добавил по реечке.
На боевых самолетах никакой кабины делать не буду, но на этом, пилотном варианте не смог отказать себе в удовольствии. Приборная доска напечатана на принтере с фотографии реального самолета.
Кабину покрасил внутри коричневым.
Приклеил оперение, самое главное проверить перпендикулярность на виде сверху и между ГО и ВО.
Проверяем перпендикулярность относительно крыла. Как видно ГО немного закручено по часовой стрелке.
На этом этапе вклеиваю диагональные распорки фюзеляжа, не раньше! Ибо с их помощью можно исправить перекос. Для этого на правом борту я ставлю распорки следующим образом. Первую (нумерация от крыла к оперению) надо поставить чуть большей длины, чем надо. Локтем правой руки я упираюсь в правое нижнее крыло, левой рукой закручиваю фюзель против часовой стрелки, в этот момент расстояние в том месте, куда ставится распорка увеличивается и ее можно поставить. Вторая распорка ставиться очень свободно (чуть короче). Третья аналогично первой, её установка показана на фото.
С другого борта распорки ставятся наоборот. 1и3 свободно, а вторая, помеченная красным очень плотно (более длинная).
Да, уменя кончается квота на атачменты…кина не будет… 😦
www.radikal.ru
Продолжайте, я думаю, многим интересно 😃
Круглая пенка, правда серого цвета и с надрезом, лежит в строительных магазинах под видом длинных теплоизоляционных труб-чулков для водопровода. Разного диаметра. Если отрезать колечко, то может и подойдет для изготовления шин. Обода - как описано выше.
На прошлой фотографии крыло было установлено на шаблон. Стойки, плотно вставленные в фюзеляж, подняты до соприкосновения с крылом. Выровнены расстояния между крыльями. Угломером, изготовленным из двух дюралевых уголков, взял угол между передней кабаньей стойкой и крылом.
Под этим углом просверлен узел крепления крыла.
Проверяем точность
С задней стойкой сложнее она имеет наклон не только в сторону, но и вперед. На виде сверху чертим линию лежащую в плоскости наклона.
Меряем угол
Снизу узла помечаем место входа в него стойки и сверлим. Вот готово.
Самолет будет неразборным?
Оперение зацело с самолетом, нижнее крыло на двух капроновых болтах, верхнее на четырех шурупах диа. 3мм
Изготовление надписей из аракала много раз описывалось, но меня просили остановиться на этом моменте. Надпись вырезал плоттером.
Снял с подложки, используя монтажную пленку.
Приклеил к килю и снял монтажку.
Для наклейки маленькой кокарды сделал разметку на монтажке.
Сначала приклеил красный круг, затем синее кольцо, потом наклеил все на белый круг.
Большая кокарда делается аналогично, но на белый круг набрызгивается вода ( с каплей шампуня на литр)
Воду надотщательно выгнать
Забрызгал крыло
Готово
С самого начала читаю тему и молчу. Слов нет. Я бы тоже взял такой кит. Аффтор, задумайтесь, когда будете отдыхать от трудов праведных. 😃 И успехов. А мы ждем продолжения.
Спасибо. По поводу кита, дело в том, что этот проект я делал под себя, например, в нем чересчур много деталей, для «серийного» аппарата. В принципе есть вероятность, что после доводки до ума я переработаю чертежи, найду резку подешевле и тогда предложу кит там, где правила форума позволяют это. Нарезка сейчас мне выходит по очень дорогой расценке, плюс ещё берут за подготовку файла, готовят два дня – управляющая программа у них самодельная под советский лазер. Я с этим мирюсь пока, утешаю тем что лобздиком медленнее, но ищу более дешевый сервис.
По поводу кита, дело в том, что этот проект я делал под себя, например, в нем чересчур много деталей, для «серийного» аппарата.
Киты на бойцовки WWI можно посмотреть, например, здесь www.arizonamodels.com/product_info.php/…/170
и многое другое по этой эпохе…
Стойки крыла крепятся к «ушам» сделанным из алюминиевой проволоки 4мм.
Сами стойки не силовые и поэтому склеены из двух слоев трехмиллиметровой бальзы. С обоих концов засверлены отверстия и вставлена (пока без клея) двухмиллиметровая алюминиевая проволока.
Смазал клеем стойки и проволоку, собрал крылья, поставив на центральный шаблон. Добился одинакового расстояния между концами крыльев.
Обточил, покрасил и прикрутил узел крепления кабаньих стоек. На узел (со стороны крыла) наклеен скотч.
Присверлил узел. На сверло одета трубка, позволяющая центровать отверстие, кусок изоленты не позволяет этой трубочке сползти вниз.
Кабаньи стоики тщательно зашкурены, сначала средней шкуркой, а затем более крупной сделаны бороздки для зацепления (в меру). С верхнего края просверлен ряд мелких отверстий (рядом с краем). Затем все обезжирено ацетоном. Узел очень нагруженный, поэтому склейка производится качественной «синей» смолой L-285. Кстати на этой же смоле лучше приклеивать заднюю кромку. Смола жидкая и это я использую для повышения прочности склейки. Свежее разведенной эпоксидкой промазываю узел крепления кабаньих стоек, она почти полностью впитывается, затем смоле даю выстояться до более густой кондиции , промазываю все стыки, проверяю геометрию и склеиваю.
Совсем не было времени, но теперь есть - продолжаю:
Готовая кабанья стойка
Самое «слабое» место самолетов ПМВ, это стойка шасси – она жесткая, пирамидальная и не имеет эффективной амортизации. Я решил сделать её по другому. Выгибаю из проволоки 4мм.
Получается основная стойка.
К ней припаиваю проволочные душки.
Креплю на самолет
Беру нипельную резину и креплю к пластмассовой пряжке.
Пропускаю резину через душки в стойке. Эти места надо усилить термоусадкой.
Другой конец резины заделывается аналогично. Резина имитирует жесткие элементы пирамидальной стойки. Теперь готово.
Будет малость вибрировать, но думается это фигня, по сравнению с плюсами этого варианта:
прекрасной амортизацией и возможностью быстро подогнуть стойку при жесткой посадке.