Боевой Биплан
…Это было время деревянных самолётов и железных лётчиков, время, когда каждый Понтий мечтал стать пилотом…
Возвращаясь немного взад, к началу проектирования….
Споры о том, какой должна быть бойцовка: легкой или же наоборот ударопрочной будут вестись бесконечно. Причем, если будут спорить, скажем, три бойца, то мнений будет как минимум четыре. 😃
На этот счет у меня есть определённые предварительные суждения. Если вкратце, то я не сторонник обоих этих крайностей, но хотел бы оказаться не посередине, а ближе к легкой конструкции. Однако все это не важно, потому что было решено сделать проект позволяющий менять прочность модели без изменения конструкции и сечений силовых элементов. Собственно тех задание, если бы я его написал перед разработкой модели, а не сейчас было бы таким:
- Иметь возможность построить два варианта, а именно:
- прочный вариант модели (на любителя), должен выдерживать перегрузку 16 единиц
- легкий вариант (для мастеров), должен мочь лететь с эксплуатационной перегрузкой=12
- Отличный доступ к двигателю.
- Легкосъемный бак
- Если бак пробьется, топливо должно легко стечь вниз, а не в фюзеляж.
- Постройка и сборка модели должны быть быстрыми.
- Летные характеристики:
- петли маленького диаметра, при этом модель не должна заметно тормозиться и скручиваться.
- Не должна сваливаться в штопор
-Хорошие ВПХ
- Модель должна быть самой лучшей! 😁
Легче всего было с последним пунктом, тяжелее с первым. Прочность модели меняется за счет смены материала. При использовании в боковинах фюзеляжа березовой фанеры и более плотной бальзы в остальной конструкции получаем «прочный» вариант. Порезав заготовки из легкой фанеры и бальзы плотностью 0,12 будем иметь «самолет для асов».
Если уж совсем неймется, можно сделать боковины из переклея средняя бальза + фанера 0,4мм, использовать совсем легкую бальзу и заменить полки лонжеронов с сосны на плотную бальзу. Последнее я никогда не буду делать, почему?
Сравниваем, например:
- сосновую рейку 4 *4 мм ( весит 8 гр/ метр)
- Бальзовую рейку 16*16 ( весит 69 гр/ метр) плотная бальза
На сжатие они обе выдержат 56 кг, затем разрушатся, угадайте с трех раз что выгоднее.
Остальные пункты тоже учтены, но что получится, посмотрим на практике, к которой я приблизился настолько:
Приклеиваю на пятиминутку заднюю кромку - уголь диаметр 2мм
Формирую элерон (такую конструкцию подсмотрел на немецком форуме)
Элерон перед обрезкой
Забыл порезать лазером кабанчики, пришлось выпиливать из девятислойной фанеры 1.5мм
Оформлено место под машинку и узлы стоек
Перед склейкой половинок
Класс!!! Не строил раньше бипланов , а сейчас слюнки потекли!
Владимир, рулевые поверхности не обязаны быть копийными, на малых скоростях даже 4 подобных элерона будут крайне неэффективными.
Алексей, элерон не копийный, он увеличен на 13 мм от масштабных размеров, по правилам можно увеличить ещё на 7мм, но так он удобнее компонуется в шаг нервюр. У меня летает тренировочный электровариант этого самолета, там все рули, кроме РП как на прототипе – мне показалось проблем по элеронам вроде нет.
Закончил каркас крыла, жесткой обшивки не будет. Для такой модели важно сделать достаточно прочную переднюю кромку. Сначала планировал сосну 5*5мм, но потом посчитал, что бальзовая передняя кромка, выточенная в форме носка крыла из 10 мм доски средней плотности будет иметь тот же вес. Она достаточно хорошо задает форму профиля на носке и должна быть прочнее упомянутой рейки (на глаз).
Сделано:
Приклеены стыковочные узлы полукрыльев. Обратите внимание на место перехода лонжерона к накладкам, там сделан U – образный красивый вырез. Это штука обеспечивает плавное изменение жесткости на изгиб по длине крыла. В местах резкого перепада жесткости образуется концентрация напряжений и каркас преждевременно ломается. Аналогичную вещь можно заметить на фюзеляже, в месте перехода фанерных боковин к рейкам стрингерам.
Тоже вид сзади
Бутерброд из сухариков
Это все нижнее крыло
А теперь верхнее
Верхнее крыло вид снизу
Не удержался
Теперь проблема где достать пулемет люис???
Все очень достойно! Если будете выпускать киты записываюсь первый в очередь.
Очень серьезный подход.
Просто поражён основательностью подготовительного этапа, нет слов! 😃 Воплощение вашего проекта в дереве вызывает зависть(в хорошем смысле) 😃
Взял метровый карбоновый пруток отпилил от него две задних кромки на верхние полукрылья. Оставшийся маленький кусочек (сантиметров десять) убрал на полку – вдруг пригодится. Пригодился, отпилил он него заднюю кромку выреза в крыле. Оставшийся маленький кусочек убрал на полку – вдруг пригодится. Пригодился, отпилил от него дуло ствол пулемета. Что стало с оставшимся совсем маленьким кусочком? Нет, увы потерял когда отпиливал, а ведь из него так много ещё можно было сделать…. 😁
Полный загруз по работе, сильно снизил темпы, но всё равно малость движется.
Пулемет будет простой, кому надо копийнее сделайте такой (малость посложней)
Взял фото магазина, распечатал на принтере, бумага фото-квалити,наклеил на бальзу, вырезал
Боковины покрасил перманентным маркером (хотя тоже можно наклеить полоску – фото)
Сам люис сделал также, но фото наклеил с двух сторон, затем выпилил лобзиком (потом буду резать на лазере). Если печать была на струйном принтере надо покрыть лаком (не жидким, ибо сильно впитывается)
Отрезал элерон от крыла
Вклеил кабанчики
Перед из самой легкой пятимиллиметровой бальзы
Бобышки под петли
Готово
Теперь надо прорезать места выхода кабаньих стоек из гаргрота. Самое лучшее сделать такое приспо
Крышечка в месте крепления кабаньей стойки не должна быть приклеена. Я её снял и прорезал обшивку.
Может лучше в копии чем в бой 😮
Надеюсь всеже в бой. Как дорабатывать и упрошать конструкцию уже два листа исписал, но в главном все оставлю как есть. Несмотря на обилие деталей, например в оперении, оно собирается полностью за 1.5 часа неторопясь. Шпангоуты за минуты, так как все имеет “шипы” для стыковки. Все перечисленное можно былобы вырезать из цельных кусков и это может быть немного дешевле (и тяжелее), но это не ускорит сборку, что для меня важно. Хочется к тому же иметь совершенный аппараит в плане веса.
ЗЫ Я смотрю народ прихотит к мысли "…блин, я уже смирился, что время тратиться много на постройку, и получаю удовольствие…
Как будете решать вопрос с копийными колесами?
Калеса взял вот такие и ширина, и диаметр миллимитр в миллиметр копийные, единственно не самые легкие и довольно дорогие.
Да уж… Не самые легкие и довольно дорогие - это точно. Для бойцовки бы чего полегче и подешевле найти. Неужели никакие китайцы ничего похожего не производят?
На какой вес планируете выйти, чем тянуть, какие сервы использовать?
Обтяжка матовый монокот, вес точно не расчитывал, а сколько выйдет посмотрим. Машинки, в качестве эксперимента поставил поменьше ,но тянут они 2,2кг и с металлическим редуктором (см ниже). По колесам, на немецком форуме видел вот такие самодельные:
Крепление нижнего крыла. Вставил его в паз и притянул к шпангоуту струбцинами.
В специальное место положил соединительный прямоугольник из фанеры 3мм. Микродрелью просверлил два отверстия диаметром 1мм.
Теперь смазал упомянутый прямоугольник смолой, приложил к крылу и позиционировал, вставив в отверстия контровку диаметром 1 мм. Все, когда высохнет готово. Работает типа переднего штыря, но не надо делать усиление под него в крыле.
С задними точками крепления проще - два капроновых болта.
Самое большое расстройство - пришли машинки с Японии и обнаружились трещины во всех корпусах
Прописал каждой по бронежилету.
Ненавижу удлинители
Загрипповал … перерывчик планируется…
Похоже - пенопласт.
Это фанера. Такие же фанерные я видел в инструкциях к некоторым китам самолетов ПМВ. Если подобрать правильную плотность, то можно наверное и из пенопласта. Мне кажется самый простой вариант сделать матрицу на диски и формовать стеклопластиковые половинки.
Это фанера. Такие же фанерные я видел в инструкциях к некоторым китам самолетов ПМВ. Если подобрать правильную плотность, то можно наверное и из пенопласта. Мне кажется самый простой вариант сделать матрицу на диски и формовать стеклопластиковые половинки.
Диски - видимо фанера, а вот “шина” склеена из какой-то трубки что-ли? На фото виден косой разрез-склейка. Что б такое похожее подобрать “колбасообразное” из микропорки подходящего диаметра? Тогда действительно - матрица на диски - и колеса будут лучше, чем у DU-BRO.
Похоже. Если достать хотябы листовую плотную пенку, можно вырубить, а затем обработать, вращая колесо. Вот только где достать такой материал не знаю. На всякий случай ссылка на форум с этими колесами:
www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=61408&pag…
здесь видно коробку с резиной!
ЗЫ Надо у белорусских бойцов спросить, может они наладили производство.
Советую обратить внимание на китайские тапочки с толстой подошвой! Поры - глазу не видно и вес как у пенопласта.
За тапочки спасибо, но сначала поищу круглую пенку.
Следующая серия нашего сериала. Начнем с заголовника. Он выгнут из замоченной в спирте 😃 миллиметровой бальзы.
Вклеил в фюзеляж и с боков добавил по реечке.
На боевых самолетах никакой кабины делать не буду, но на этом, пилотном варианте не смог отказать себе в удовольствии. Приборная доска напечатана на принтере с фотографии реального самолета.
Кабину покрасил внутри коричневым.
Приклеил оперение, самое главное проверить перпендикулярность на виде сверху и между ГО и ВО.
Проверяем перпендикулярность относительно крыла. Как видно ГО немного закручено по часовой стрелке.
На этом этапе вклеиваю диагональные распорки фюзеляжа, не раньше! Ибо с их помощью можно исправить перекос. Для этого на правом борту я ставлю распорки следующим образом. Первую (нумерация от крыла к оперению) надо поставить чуть большей длины, чем надо. Локтем правой руки я упираюсь в правое нижнее крыло, левой рукой закручиваю фюзель против часовой стрелки, в этот момент расстояние в том месте, куда ставится распорка увеличивается и ее можно поставить. Вторая распорка ставиться очень свободно (чуть короче). Третья аналогично первой, её установка показана на фото.
С другого борта распорки ставятся наоборот. 1и3 свободно, а вторая, помеченная красным очень плотно (более длинная).