Vorona: Лето на FunFly
Вот фото (если не видно значит мой сайт vorona.org временно недоступен - так бывает иногда спасиб хостенгу valuehost.ru)
На первой фоте собственно двиг с коком и винтом Циклон 11.3х6.5.
На второй - видно красный высокотемпературный герметик. Прокладка и ее посадочное место непродумано сделаны. Когда зажимаешь пальцем чтобы подкачать топливо прям слышно пропускает. С герметиком все окей.
На третьей… Глушитель сделан из плохого метала. Дюраль в области крепления плохая. Винты М3 родные если просто ввинчивать болтаюца. Резьба изначально “Г”. На 12-м полете наверное самолет сел засраный. Отвинтился глушитель Щель была милиметра 3! На работу двигателя в полете по ощущениям никак не сказывалось.
Люминивая прокладка естествено вылетела кусками - ее наверное расколбасило вибрацией. Посадил на красный герметик. Хватило на 3 полета. На 15 опять отлетело, хотя за винтами уже следил каждый полет. Резьба одного винта сорвалась…
Ломал голову решил переделать на М4. Прочистил дыры. Первую резьбу навернул хорошо. Вторая плохо т.к. в нижней части отверстия в литье дюральки была какято каверна-дефект. Там метал треснул и кусок отошел. Может слишком плотно метчик еще шол да забилось стружками(((( Метчик сломал. Он тоже какойто левый был. Имхо слишком хрупкий. Расверлил в двигателе дыры - благо запас был и посадил без прокладки на М4. На винты в верхней части Посмотрим.
Крепление. На четвертой фотке. Изначально мне жутко непонравилась вибрация. В полгаза - весь замолет дрожит и поет обшивка. В полете оно эфектно даже но имхо вредно для аппаратуры и аков борта.
Сначала посадил на прокладки от шины резина (далее РШ). Она держиттемпературу двигателя, но плохо гаси вибрацию. Потом сходил в обувную мастерскую где дали мне кусок миркопорки около 5 мм тощиной (далее МП). Вырезал 4 прямоугольные прокладки. посадил так
Винт М4 > шайба > шайба побольше > МП > фанера фюзеляжа > МП > РШ полоска > РШ кружок под шайбу размером > есчо кружок РШ > шайба > самоконтрующаяся гайка
Все вроде видно на фотке. Всерху и сниху двигателя одинаково. Гайки затянул но не сильно. ВИБРАЦИЮ КАК РУКОЙ СНЯЛО !!!
Если двиг за кок дергать фвигатель по кончику кока ходит туда-сюда милиметров на 5. Обшивка не поет, на любых оборотах за фюз держать приятно - вибрация есть конечно, но в 100 раз наверно меньше чем на жестком креплении…
Последний факт меня сильно радует. Несли так дело пойдет то моя надежда ставить фото для получения качествееных картинок становится реалным. (на фото доп. виброзащиту еще надо будет из пенополиэтилена и поролона)…
Итак теперь самолетик Fun Tiger Extra после 15 взлетов-посадок.
Несмотря на мой малый опыт пилотирования (я ЛК-шник на Темпесте) и полное отсутствие пилотирования фанов да есчо ДВС самолет жив! Это уже щитаю Большое Китайское Достижение 😁
Чтобы пояснить что пришлось ремонтить небольшое лир-отступление.
В воскресенье была погода гадость - холод собачий. При мне ребята грохнули 2 метроида. Я к этому времени 2 разу отлетал. Ветер вообще сильный поднялся - сдувало меня с поля. Одно меня както все облегчает - понимание того, что этот самолет мне не жалко и куплен он чтобы быстро, как можно быстрее набить руку на ДВС и фанах чтобы летом снимать с Твиста на 4Т саите…
Вобщем, отогревшись у печки машины, решил взлетать, хотя после падежа метроидов все попрятались в машины и смотрели на меня как на маньяка в ожидании красочного крэша. Вероятность нормального исхода полета невысокая, да наплевать было… Отпустил самолетик от ноги, он поехал и через метр-два ветром его на крыло положило и тащит. одно колесо повисло в воздухе. Мну стали отговаривать, а меня токо азарт берет. Даю газ, ок так на одном крыле по осфальту разгоняется и быстро втает на 2 колеса. Даю газ до упора и в небо… Поет был жесть, уносило ветром в деревню. Больше метров 100-150 не лез, сделал несколько кругов. Делал птли - против тера кувыркаетя смешно, а пока делается 3 петли подряд уносит ветром так что уде надо возвращастья. Нверху совсем ветер сдуре, да и я стоял весь продутый - замерз, руги дрожат как у психа. И совсем не страшно. Даже когда самолет очередной раз уносить на деревню начало.
Топливо выработалось и центровка поменялась на заднюю. В полный газ задирает нос, а в неполный газ развернуть немогу 😃 Вопщем вспомнил опыт полета на Темпесте в таких условиях и перевеннув самолет через горову в пике на асфальт целюсь. Еле пробился через ветер - боялся большой воздушной скорости - какбы шне получить флатер элеронов. Ближе к земле, чтобы както не промазать оба элерона дал вверх. Самолет потерял летучесть и шлепнулся на полосу. Сначала на залнее колесико потом на передние 2… Двиг перед посадкой заглушил и его (самолет) потащило ветром - доганять пишлось. Вопщем екстримъъъ…
Полученые повреждения и ремонт
Сломалась пластиковая держалка заднего колесика. Ободрал край крыла при взлете и кончик элерона. Держалку колесика сделал из куска 8 мм дюралевой трубки от садового распылителя (теща не знает 😛 ). Просто сплющил один конец, посадил на шурупы. Под стойку колесика в трубчатом конце дырка поперег трубки (2 точнее)))). Покарябаную консоль (и другую) приклею скотч армированый…
Дама открыл люки посмотреть что кнутри, как серы и прочее. Оказалось что с обной стороны рейки, на которых держатся сервы оторвало от корневой нервюры (реки фанера, а нервюра бальза). Сделаю шпаклевку из опилок и эпокси и посажу…
Также на фото видно - ранее полопалась сама посебе пленка. Желтцю часть заклеил мебельной пленкой под дерево))))))) Сидит отлично. На большой высоте теперь сразу ясно где верх, где низ)))))))
Выводы
На сегодня можно сказать самолет и двиг выполнили свою миссию. Двиг - сойдет. Других я в руках не держал, Саито 82 токо на стеде. Ну уж с ней сравнивать рука не подымаецо - небо и земля))))))))
Второй такой двиг покупть смысла нет, да и никому не посоветую. Чуть добавить и взять бы чтонить поприличнее. Я видел в магазине ОС вертолетный 50-й кажется - сразу видно - качество на голову выше. Вобщем брать можно если длинный ресурс двигателя не требуется или просто нет др. выбора. или заведомо наубой - как в моем случае)))))))))))
Самлет конструктивно неплохой. Летает - я доволен. Для меня важен запас летучести и медленный полет без сваливания. Фан. В этом смысле ФанТайгер - отлично. Еслиб на западлянская пленка былоб вообще хорошо. Советовать или нет этот самолет не берусь, да и смысла нету - снят с производство.
Отношение к Брэнду ТандерТайгер сложилось - недорого и сердито. Пользовать можно. Я доволен.
Следующий цикл экспериментов - подъем банки колы 330 г, потом подъем банки пива 500 г (это почти вес комплекта самой легкой фото цифрозеркалки). Если будет летать как мне надо будем вес доп. груза доводить до разумного максимума в пределах до 1 кг.
Фоты и отчот обесщчаю после праздников… 😃
Ну если кто следит за темой - вот обещаное…
Снимала Наташа (т.к. я пелотировать и снимать неумею) - моя жена (за качество не пинать посему - она первораз телевиком… да есчо стаб забыла включить) В плане подготовки к аэрофотосъемке испытывали Fun Tiger Extra с двигателем JBA 52A на предмет полета с грузом. На первой фоте взлет с банкой КокаКолы - около +350 граммов. Потом приделали банку пива а на место кабины рыбку - болучилось добавка веса около 640-650 граммов! Полет нормальный Пытались предложить пива с рыбой местному летающему хищнику… Он был ф шоке))) Самолет мог за ним гоняться, делал петли, бочку и перевернутый полет. Посадка - даже легче чем на ненагруженном самолете…
Летает вобщем с грузом нормально. 350 г в виде колы и крепежа банки впринципе вообще нипочем))) Высоту набирал почти также как обычно почти свечкой. Даже не интересно. С пивом… Разбек увеличился но совсем не критично. Небольшой разгон метров 5 всего, ручку на себя в режиме когда закрылки микшером РВ вниз и самолет довольно легко оторвался. Немного клевал носом, хотя вешал точно с сохранением ЦТ, поэтому оттримировал РВ.
Пытался летать с припущенными вних закрылками (элеронами) - зря. Какойто неуклюжий становится по крену. К ветру стал чуть менее восприимчив. Стал резче реагировать на крен элеронами. Двойные расходы не включал.
Вобщем летать и снимать можно легко! Если будут еще гироскопы - вообще песня. Если этот самолетик так хопрошо поднял 650 грам (я расчитываю на именно такой вес фотоаппарат + виброгасящий ему бокс + крепеж) - то в выборе типа самолета - фан флай для фото - я не ошибся! 😃 А твист 60 650 г вообще будут летать как этот с кокой)))
Пиво + пилот-рыба досталось жене, а мне кока… Полетавши под облака оно вкуснее оказалось 😋
П.С. Блин седня на поле расказали что после того моего бешеного полета в зверский ветер Саша пытался полетать на своей шутрой дельте и разбил ее вхлам. Потери дня составили 3 самолета получается. Была морковка в асфальт… Помянем дельту.
Кратко: Седня был дикий ветер опять. Летал с банкой баварии 500+ г. Все зашибись. На таком ветру самолет с грузом ведет себя гараздо лучше чем “пустой”. Кувыркался с банкой пива как хотел - так не сдувает и не уносит.
Но теперь переделал управление диференциалоы на элероны включил на 30%, но расходы увеличил на -15. Стало гараздо устойчивее. На режиме закрылков тоже неплохо стал.
Самое главное с грузом взлетать легко, даже под углом с сильному ветру. А ветер не хилый. Когда в багажник лазил газета выпала. Ветром унесло - токо ее и видели. Бегом не5 догнать бы точно!
Летал один. Больше сумасшедших небыло, хотя говорили что седня толпа собиралась какраз в это время. За 2 часа на поле так никто и не появился…
А вечером… Вечером тут плюсы и минусы. Седня пришла посылка с хелика - гироскоп и второй приемник такойже как есть джиэровский. Хотел проверить - не настраивается на мой передатчик. Менял частоты - не помогает. Пошел включил самолет - тоже не работает… Ужас. Поменял батарейки, вскывал - смотрел все внутри нормально… Но не работает…
Чо делать и куда обращаца незнаю(((( Попа полная. Передатчик JR 2720… Создал тему JR X2720 блин накрылся похоже - help! - если кто может подскажите
А какой у вас самолет - покажите??
Извиняюсь что не ответил раньше, просто не было физической возможности (был в отпуске)
Самолетик у меня вот такой:
www.rcdesign.ru/reviews/…/hokusei_sukhoi_f_air
Ему уже год с лишним, более 200 полетов, две малосущественных аварии, в отличии от “обзора” сейчас стоит двигатель ОС макс 55 АФ. Самолетом очень доволен, особенно, качеством изготовления.
Извиняюсь что не ответил раньше, просто не было физической возможности (был в отпуске)
Самолетик у меня вот такой:
www.rcdesign.ru/reviews/…/hokusei_sukhoi_f_air
Ему уже год с лишним, более 200 полетов, две малосущественных аварии, в отличии от “обзора” сейчас стоит двигатель ОС макс 55 АФ. Самолетом очень доволен, особенно, качеством изготовления.
Угу - посмотрел… По габаритам самолетик идентичный, чуть полегче. Но ваши 200 полетов - мне пока такие цыфры не снились… За апрель и первые числа мая успел налетать 21 раз уже…
По обзору
# 2 шт. Hitec HS-5625MG – по 60 гр. каждая (на РВ и РН).
# 2 шт. Sanwa SX-112 HT – по 45 гр. каждая (на элероны)
Для фанов это логично на РВ и РН ставить более мощные машинки чем на элевоны??? Я встречал обзоры где наоборот более мощные машинки ставили в крылья именно…
П.С. Удачно разрешилась проблема JR X2720… У мну помехи дома вероятно от строительного крана (или его радиосвязи)…
Самолетик у меня вот такой:
Посмотрел сайт производителя - оч. понравились модели… А где продают их??? Не встречал в россии!
Особо запал на… да на всё!!! www.hokusei-kobe.co.jp/products.htm
Обилие хороших понятных фото - вообще зачот! Жаль не почитать коментарии и характеристики, эзыка незнаю…
Угу - посмотрел…
Для фанов это логично на РВ и РН ставить более мощные машинки чем на элевоны???
Посмотрел сайт производителя - оч. понравились модели… А где продают их??? Не встречал в россии!
Жаль не почитать коментарии и характеристики, эзыка незнаю…
Что касается машинок – честно говоря, санвы исключительно для экономии денежков, когда я собирал самолет у меня не было ни одной свободной машинки из «старых» запасов и пришлось все покупать новое, это относится и к приемнику и аккумулятору и даже к удлинителям проводов. Мощные машинки на хвосте поставил по рекомендации 3D пилотов, но основное их преимущество не в мощности, а в точности позиционирования, удержания нулей и главное скорости отработки (0.14 сек. при 6-ти вольтовом питании), это совершенно необходимо для фигур 3D пилотажа и даже простого висения. Думал, что в будущем заменю санвы на что-то поприличнее, но такой необходимости не возникло они четко работают до сих пор и не вызывают никаких нареканий.
К величайшему сожалению, теперь самолетов производства Хокусей в России не продают, мой самолет был одним из последних. Российский дистрибутор отказался от продаж этих самолетов по причине малого спроса на качественные самолеты. Подумать только… еще год назад китайские самолеты 50-го размера стоили 100$, а сейчас дешевле 200$ замучишься искать, мне кажется сейчас самолеты Хокусей пользовались бы большим спросом, у нас на поле таких самолетов 3 штуки и есть желающие их покупать.
ЗЫ
На Хокусеевском сайте можно переключиться с японского языка на английский или скормить урлу какому-нибудь переводчику…
На Хокусеевском сайте можно переключиться с японского языка на английский или скормить урлу какому-нибудь переводчику…
+1 согласен по сожалению что больше тут не продают. Поищу перекл. на англа, переводчик не понадобицо…
Сам виноват.
23, 24 полеты были с гироскопами на тангаж Футаба 350 и крен Футаба 351. Нормальный режим не ощутил прелести, т.к. штиль был. Самолет и так не болтало. Удержание - понравилось. Летит прямо. Если рудером рулить разворачивается послушно и строго блинчиком. Гиры сснаружи в красной коробосчке.
Перед этим видимо погнул заднее колесико и когда рудер прямо на разгоне самолет сильно поворачивало влево (выкос тут не причем - ренее все норм. было). Поправить ленился и взлетал так, поправляя на вздлете рудером. На третий раз не прошло. Был уставший я (ну день насыщеный был), реакции никакой. На взлете метров 3-5 набрал и видимо рудер пе5релдержал на взлете или слишком загнул - самолет завалило на крыло. Скорость потеряна была и поздно среагировал. Упал на крыло…
Впринципе за пару вечеров можно было востановить. Но почемуто не хотелось. С женой разобрали с самолета все нужное, облили бензином и спалили.
Жалко конечно. Впрочем этот самолет свою задачу выполнил. Учитывая что я его НЕ боялся потерять и летал не задумываясь о риске, сказать можно безолаберно и поразгильдяйски, в любой ветрище, с грузом и без - 25 полетов и съеденый галон горючки для него - оч. нормально.
Больше чем я на удивление растроилась жена. Ей этот самолет почемуто очень нравился… После посадки я всегда к ее ногам подруливал… Да. Ещеб, он ее пивом угащал 😁
Дома разобрал двигатель JBA 52A. Внутри все нормально, токо на валу на маховике (я в терминах неочень) следы корозии метала. Остальное хорошо, подшибники норма, цилиндр и поршень впорядке. Двиг после полетов прокачивал немного керосином или бензином - подавал через трубку 15-20 мл “смывки”(зажимал ральцем карб на открытой заслонке и отвинченной по максимуму игле), потом закачивал немного моторного масла Кастрол Магнатег синтетика. Вот фотка:
Теперь ждем Твист…
это он обиделся. на фан гири ставить 😃