Vorona: Лето на FunFly

Vorona_z_Handicraft

Ну если кто следит за темой - вот обещаное…

Снимала Наташа (т.к. я пелотировать и снимать неумею) - моя жена (за качество не пинать посему - она первораз телевиком… да есчо стаб забыла включить) В плане подготовки к аэрофотосъемке испытывали Fun Tiger Extra с двигателем JBA 52A на предмет полета с грузом. На первой фоте взлет с банкой КокаКолы - около +350 граммов. Потом приделали банку пива а на место кабины рыбку - болучилось добавка веса около 640-650 граммов! Полет нормальный Пытались предложить пива с рыбой местному летающему хищнику… Он был ф шоке))) Самолет мог за ним гоняться, делал петли, бочку и перевернутый полет. Посадка - даже легче чем на ненагруженном самолете…

Летает вобщем с грузом нормально. 350 г в виде колы и крепежа банки впринципе вообще нипочем))) Высоту набирал почти также как обычно почти свечкой. Даже не интересно. С пивом… Разбек увеличился но совсем не критично. Небольшой разгон метров 5 всего, ручку на себя в режиме когда закрылки микшером РВ вниз и самолет довольно легко оторвался. Немного клевал носом, хотя вешал точно с сохранением ЦТ, поэтому оттримировал РВ.

Пытался летать с припущенными вних закрылками (элеронами) - зря. Какойто неуклюжий становится по крену. К ветру стал чуть менее восприимчив. Стал резче реагировать на крен элеронами. Двойные расходы не включал.

Вобщем летать и снимать можно легко! Если будут еще гироскопы - вообще песня. Если этот самолетик так хопрошо поднял 650 грам (я расчитываю на именно такой вес фотоаппарат + виброгасящий ему бокс + крепеж) - то в выборе типа самолета - фан флай для фото - я не ошибся! 😃 А твист 60 650 г вообще будут летать как этот с кокой)))

Пиво + пилот-рыба досталось жене, а мне кока… Полетавши под облака оно вкуснее оказалось 😋

П.С. Блин седня на поле расказали что после того моего бешеного полета в зверский ветер Саша пытался полетать на своей шутрой дельте и разбил ее вхлам. Потери дня составили 3 самолета получается. Была морковка в асфальт… Помянем дельту.

Vorona_z_Handicraft

Кратко: Седня был дикий ветер опять. Летал с банкой баварии 500+ г. Все зашибись. На таком ветру самолет с грузом ведет себя гараздо лучше чем “пустой”. Кувыркался с банкой пива как хотел - так не сдувает и не уносит.

Но теперь переделал управление диференциалоы на элероны включил на 30%, но расходы увеличил на -15. Стало гараздо устойчивее. На режиме закрылков тоже неплохо стал.
Самое главное с грузом взлетать легко, даже под углом с сильному ветру. А ветер не хилый. Когда в багажник лазил газета выпала. Ветром унесло - токо ее и видели. Бегом не5 догнать бы точно!

Летал один. Больше сумасшедших небыло, хотя говорили что седня толпа собиралась какраз в это время. За 2 часа на поле так никто и не появился…

А вечером… Вечером тут плюсы и минусы. Седня пришла посылка с хелика - гироскоп и второй приемник такойже как есть джиэровский. Хотел проверить - не настраивается на мой передатчик. Менял частоты - не помогает. Пошел включил самолет - тоже не работает… Ужас. Поменял батарейки, вскывал - смотрел все внутри нормально… Но не работает…

Чо делать и куда обращаца незнаю(((( Попа полная. Передатчик JR 2720… Создал тему JR X2720 блин накрылся похоже - help! - если кто может подскажите

vpan
Vorona_z_Handicraft:

А какой у вас самолет - покажите??

Извиняюсь что не ответил раньше, просто не было физической возможности (был в отпуске)
Самолетик у меня вот такой:
www.rcdesign.ru/reviews/…/hokusei_sukhoi_f_air
Ему уже год с лишним, более 200 полетов, две малосущественных аварии, в отличии от “обзора” сейчас стоит двигатель ОС макс 55 АФ. Самолетом очень доволен, особенно, качеством изготовления.

Vorona_z_Handicraft
vpan:

Извиняюсь что не ответил раньше, просто не было физической возможности (был в отпуске)
Самолетик у меня вот такой:
www.rcdesign.ru/reviews/…/hokusei_sukhoi_f_air
Ему уже год с лишним, более 200 полетов, две малосущественных аварии, в отличии от “обзора” сейчас стоит двигатель ОС макс 55 АФ. Самолетом очень доволен, особенно, качеством изготовления.

Угу - посмотрел… По габаритам самолетик идентичный, чуть полегче. Но ваши 200 полетов - мне пока такие цыфры не снились… За апрель и первые числа мая успел налетать 21 раз уже…

По обзору

# 2 шт. Hitec HS-5625MG – по 60 гр. каждая (на РВ и РН).
# 2 шт. Sanwa SX-112 HT – по 45 гр. каждая (на элероны)

Для фанов это логично на РВ и РН ставить более мощные машинки чем на элевоны??? Я встречал обзоры где наоборот более мощные машинки ставили в крылья именно…

П.С. Удачно разрешилась проблема JR X2720… У мну помехи дома вероятно от строительного крана (или его радиосвязи)…

vpan:

Самолетик у меня вот такой:

Посмотрел сайт производителя - оч. понравились модели… А где продают их??? Не встречал в россии!

Особо запал на… да на всё!!! www.hokusei-kobe.co.jp/products.htm

Обилие хороших понятных фото - вообще зачот! Жаль не почитать коментарии и характеристики, эзыка незнаю…

vpan
Vorona_z_Handicraft:

Угу - посмотрел…
Для фанов это логично на РВ и РН ставить более мощные машинки чем на элевоны???
Посмотрел сайт производителя - оч. понравились модели… А где продают их??? Не встречал в россии!
Жаль не почитать коментарии и характеристики, эзыка незнаю…

Что касается машинок – честно говоря, санвы исключительно для экономии денежков, когда я собирал самолет у меня не было ни одной свободной машинки из «старых» запасов и пришлось все покупать новое, это относится и к приемнику и аккумулятору и даже к удлинителям проводов. Мощные машинки на хвосте поставил по рекомендации 3D пилотов, но основное их преимущество не в мощности, а в точности позиционирования, удержания нулей и главное скорости отработки (0.14 сек. при 6-ти вольтовом питании), это совершенно необходимо для фигур 3D пилотажа и даже простого висения. Думал, что в будущем заменю санвы на что-то поприличнее, но такой необходимости не возникло они четко работают до сих пор и не вызывают никаких нареканий.
К величайшему сожалению, теперь самолетов производства Хокусей в России не продают, мой самолет был одним из последних. Российский дистрибутор отказался от продаж этих самолетов по причине малого спроса на качественные самолеты. Подумать только… еще год назад китайские самолеты 50-го размера стоили 100$, а сейчас дешевле 200$ замучишься искать, мне кажется сейчас самолеты Хокусей пользовались бы большим спросом, у нас на поле таких самолетов 3 штуки и есть желающие их покупать.
ЗЫ
На Хокусеевском сайте можно переключиться с японского языка на английский или скормить урлу какому-нибудь переводчику…

Vorona_z_Handicraft
vpan:

На Хокусеевском сайте можно переключиться с японского языка на английский или скормить урлу какому-нибудь переводчику…

+1 согласен по сожалению что больше тут не продают. Поищу перекл. на англа, переводчик не понадобицо…

13 days later
Vorona_z_Handicraft

Сам виноват.

23, 24 полеты были с гироскопами на тангаж Футаба 350 и крен Футаба 351. Нормальный режим не ощутил прелести, т.к. штиль был. Самолет и так не болтало. Удержание - понравилось. Летит прямо. Если рудером рулить разворачивается послушно и строго блинчиком. Гиры сснаружи в красной коробосчке.

Перед этим видимо погнул заднее колесико и когда рудер прямо на разгоне самолет сильно поворачивало влево (выкос тут не причем - ренее все норм. было). Поправить ленился и взлетал так, поправляя на вздлете рудером. На третий раз не прошло. Был уставший я (ну день насыщеный был), реакции никакой. На взлете метров 3-5 набрал и видимо рудер пе5релдержал на взлете или слишком загнул - самолет завалило на крыло. Скорость потеряна была и поздно среагировал. Упал на крыло…

Впринципе за пару вечеров можно было востановить. Но почемуто не хотелось. С женой разобрали с самолета все нужное, облили бензином и спалили.

Жалко конечно. Впрочем этот самолет свою задачу выполнил. Учитывая что я его НЕ боялся потерять и летал не задумываясь о риске, сказать можно безолаберно и поразгильдяйски, в любой ветрище, с грузом и без - 25 полетов и съеденый галон горючки для него - оч. нормально.

Больше чем я на удивление растроилась жена. Ей этот самолет почемуто очень нравился… После посадки я всегда к ее ногам подруливал… Да. Ещеб, он ее пивом угащал 😁

Дома разобрал двигатель JBA 52A. Внутри все нормально, токо на валу на маховике (я в терминах неочень) следы корозии метала. Остальное хорошо, подшибники норма, цилиндр и поршень впорядке. Двиг после полетов прокачивал немного керосином или бензином - подавал через трубку 15-20 мл “смывки”(зажимал ральцем карб на открытой заслонке и отвинченной по максимуму игле), потом закачивал немного моторного масла Кастрол Магнатег синтетика. Вот фотка:

Теперь ждем Твист…

aladdin

это он обиделся. на фан гири ставить 😃