Прибор для измерения отклонения углов плоскостей

giantflier
Htyrman:

…Возможно, ли закрепить прибор с достаточной точностью относительно хорды крыла. …

при измерении отклонения рулей искать хорду бессмысленно. это просто ненужно. кладете прибор на любую поверхность - отклонение в градусах будет то же самое, если бы вы привязывались к хорде профиля.

а вот если вам нужно мерять углы установки крыла, стабилизатора или двигателя, тут, конечно, без специальных дополнительных приспособлений не обойтись и положение хорды профиля или ось двигателя или строительную ось фюзеляжа нужно, конечно, знать.

универсальное приспособление годящееся для всех типов профилей и всех размеров хорд будет слишком сложным и дорогим. я думаю, что вполне можно изготовить из подручного материала отдельно для каждой модели. вы же не делаете все эти измерения каждый день, правильно? эти измерения делаются раз и навсегда при постройке модели.

варианты тут могут быть совершенно разные.
например, взять прямоугольный кусок ровной качественной фанеры и выполнить отверстие повторяющее профиль несущей плоскости. отметить на нем положение хорды. затем просто надеть его на крыло, на верхнюю кромку поставить угломер меряйте все что вам захочется.

найти строительную ось фюзеляжа сложнее, если нет чертежей. но обычно она параллельна оси стабилизатора, поскольку стабилизатор всегда устанавливается с нулевым углом и проходит через ось двигателя. крыло иногда имеет строительный угол атаки. впрочем, крайне редко. на современных пилотажных моделях, все углы, как правило нулевые, за исключением выкоса мотора.

и так далее.

Htyrman

За идею с прямоугольной фанеркой спасибо, наверно можно будет ограничиться только верхней половиной
профиля.
Просьба к toreo, если возможно, сделайте с помощью вашего девайса эксперимент. Произведите три измерения угла установки крыла (размахом около 1.5м). Замеры сделайте в районе законцовки. После каждого замера переместите девайс сантиметра на два вдоль крыла. Очень интересует разброс показаний.

giantflier
Htyrman:

…Очень интересует разброс показаний.

разброса никакого не должно быть. скорее всего вы забываете обнулить прибор при каждом перемещении.

Htyrman
giantflier:

разброса никакого не должно быть. скорее всего вы забываете обнулить прибор при каждом перемещении.

Извините, конечно. Но вы как дети. Не поверю что у вас заявленные характеристики, всегда соответствую фактическим. И, увы, ничего я обнулить не забыл, поскольку такого прибора пока нет. Вот и хотел узнать у Toreo реальные возможности прибора, поскольку
по рекламе трудно определить истинные возможности прибора.

toreo
Htyrman:

Извините, конечно. Но вы как дети. Не поверю что у вас заявленные характеристики, всегда соответствую фактическим. И, увы, ничего я обнулить не забыл, поскольку такого прибора пока нет. Вот и хотел узнать у Toreo реальные возможности прибора, поскольку
по рекламе трудно определить истинные возможности прибора.

Просьба к toreo, если возможно, сделайте с помощью вашего девайса эксперимент. Произведите три измерения угла установки крыла (размахом около 1.5м). Замеры сделайте в районе законцовки. После каждого замера переместите девайс сантиметра на два вдоль крыла. Очень интересует разброс показаний

я о вашей просьбе помню, в следующую субботу все померию, пофотаю. На фото в блоге отчетливо можно видеть, как я замеряю выкос мотора вниз относительно крыла. Пока вся авиация уехала в гараж, мерить нечего.
Я правильно понимаю, что нужно сделать? самолет стоит жестко на условном стапеле, и нужно три раза измерить угол установки крыла в районе законцовки? Просто “истинные возможности” для всех разные - ибо приспособы, которые идут в комплекте с ним, расчитаны на условно 1,5 метровую и более модель пилотажки. Поэтому если вы решите ловить десятые градуса крутки на какой-нить металке- можете слегка разочароваться - придется дорабатывать крепежи под ваш профиль.А сам измерительный модуль очень точен, по модельным меркам- выше крыши. Ну об этом по факту в субботу.

Htyrman

Вы мою просьбу поняли правильно. Именно такие измерения я и прошу вас сделать.
Модели у меня 1.5м ДВС. В точности самого модуля не сомневаюсь. А вот какие погрешности обеспечивает кронштейн очень интересно, а то вдруг зажал чуть сильнее
и получил градуса 3.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Htyrman:

а то вдруг зажал чуть сильнее
и получил градуса 3.

Максимум разброс получается 1 градус . Но ни один супер глаз при ручной настройке не уловит этого - прибор получается работает с его пусть не совершенными кронштейнами намного точнее.
И опять же 1 градус так сильно не сказывается как к примеру на глаз или линейку ровная модель имеющая крутку в в 4-6 градусов .
Увы но такой результат получал иногда на ровной модели ( по линейке , отвесам и визуальной проверке) которая вела себя не адекватно , но легко тримировалась на передатчике и вроде не внося каких то беспокойств.
Альтернативы просто нет среди подобных устройств - всего два типа и один из них снят с производства.
Для интереса переставлял несколько раз устройство чтоб уловить насколько совершенны кронштейны - они не совершенны и нереально сделать для моделей что то совершенное . Но увы разброс незначителен - всего пара градусов максимуму на удлинении в 1метр ( это в моем с лазером устройстве ) в электронном все будет ровняться минутам.

vic_bull

Просто “истинные возможности” для всех разные - ибо приспособы, которые идут в комплекте с ним, расчитаны на условно 1,5 метровую и более модель пилотажки. Поэтому если вы решите ловить десятые градуса крутки на какой-нить металке- можете слегка разочароваться - придется дорабатывать крепежи под ваш профиль.

Это правда.С точностью там более чем, до соток, но несмотря на относительно легкий вес прибора, вес прищепки для навески на элероны и т.п. гигантский, машинка типа HS65 держит еле-еле, т.ч. для пенолетов и самолетиков типа 800-1000 мм не очень подходит, надо делать новую. А вот смотреть установочный угол и крутку можно спокойно на бальзовых самолетах начиная с метра.

Володимир
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Максимум разброс получается 1 градус . Но ни один супер глаз при ручной настройке не уловит этого

Просто для информации - глазом можно увидеть разницу в пол длины волны света - именно глазом проверяют оптические поверхности…

В моделизме таких точностей уж точно не надо, так что можно и прибором 😉