Прибор для измерения отклонения углов плоскостей

toreo
Terranozavr:

почему? неужели это так критично?
просто не виже смысла покупать такой прибор для измерения только угла отклонения рулей. вот ежели такой, как в предыдущем посте, то да, наверное есть смысл, так как сам автор говорит про универсальность.

Пока собаколет летит ровно - все нормально.
вы бы хоть по ссылкам прошли, посмотрели, как и что им мерят. h9 после отстыковывания с него всех модельных приспособ имеет точно такойже вид как прибор у канадца.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да потому что глаз ОПЫТНОГО человека и способен увидеть крутку и перекосы , но и он иногда оказывается бессилен если к примеру если крыло как у Спитфаера . Крыло элипс , имеет V и от корня к законцовкам меняет толщину профиля.
Это устройство мерит не только отклонения рулей в градусах , но и позволяет определить крутку крыла, угол атаки относительно оси модели и угол относительно осей стабилки и выкос мотора.
Короче если не видите и не понимаете нужности - мало значит полетали и повидали косяков как своих так и производителей…

респект Евгений! +пиццот!

Htyrman

Давно присматриваюсь к подобным Приблудам, но останавливает одно сомнение. Возможно, ли закрепить
прибор с достаточной точностью относительно хорды крыла. Имеем, например идеальное крыло, но передняя кромка спрофилирована не совсем точно, а с уводом от оси в низ или верх на 2 мм. В данном
варианте получаем ошибку пол градуса и начинаем выкручивать всё крыло, хотя этого и не требуется. С другой стороны элероны могут иметь свою крутку, а прибор покажет как общую всего крыла

Tx
Terranozavr:

да вот, в инструкциях пишут так

помоему вполне доступно нарисовано
отклонил, замерил и вот оно, счастье 😃

… eсли нет приблуды - геометрия таки позволяет определитьотклонeние в миллиметрах (по отношению к измеряeмому углу - противолежащий катет)…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Htyrman:

Имеем, например идеальное крыло, но передняя кромка спрофилирована не совсем точно, а с уводом от оси в низ или верх на 2 мм. В данном

Но это же ничего не меняет осью профиля останется кромка. Покажите мне такой профиль где это не так и если есть то настолько критично ???
Даже планерные профиля всетаки ось имеют от передней кромки профиля. Иначе это не как и если крыло имеет угол отрицательный или положительный он всеравно относительно кромки идет . Ну панацеи на все иногда небывает и при измерениях всегда имея конструктивное представление от модели можно сделать поправку.
Единственное где вы не сможите воспользоваться этим - на мелких моделях , где кромки начнут прогибаться под весом устройства - паркфлаеры и пр. где стабилка к примеру собрана из 3мм реек.
А так для самолей ДВС и без сопливых конструкций вещь полезная .
У меня более старая версия от GP с лазером и то после пары сюрпризов с Мустангом, Спитфаером и Ультимейтом - когда не смог разглядеть круток из-за сложностей в конструкциях, стал использовать , ни один самик на облете ни разу никуда не ринулся.
Первый раз взлетаю и взлет как по линейке , и если рука тянется тримернуть , то пару бипов, не более…

Tx:

… eсли нет приблуды - геометрия таки позволяет определитьотклонeние в миллиметрах (по отношению к измеряeмому углу - противолежащий катет)…

Да сами отклонения это ерунда - каждый настраивает их под себя и вполне хватит линейки .
Если самоль весь геометрчески ровный , еще никто не разбил модель по причине что элероны или руль высоты имеет разные отклонения по отношению вверх и вниз. И подняв самоль всеравно понимает что нужна юстировка чего то по отклонениям. Но если крыло с круткой - тут уже и начинается , то расходов нехватило чтоб крен выпровить или еще какой сюрприз.
А в целом 60 баксов (1400рублей) не смертельная цена за нужное устройство . Любой мотор , модель стоит намного дороже .

Terranozavr

Короче если не видите и не понимаете нужности - мало значит полетали и повидали косяков как своих так и производителей…

я и не спорю - мало. я пока любитель. но с полетами приходит и опыт, а возможно и понимание в нужости той или иной приблуды.
просто пока мне, как любителю, достаточно линейки 😃

giantflier
Htyrman:

…Возможно, ли закрепить прибор с достаточной точностью относительно хорды крыла. …

при измерении отклонения рулей искать хорду бессмысленно. это просто ненужно. кладете прибор на любую поверхность - отклонение в градусах будет то же самое, если бы вы привязывались к хорде профиля.

а вот если вам нужно мерять углы установки крыла, стабилизатора или двигателя, тут, конечно, без специальных дополнительных приспособлений не обойтись и положение хорды профиля или ось двигателя или строительную ось фюзеляжа нужно, конечно, знать.

универсальное приспособление годящееся для всех типов профилей и всех размеров хорд будет слишком сложным и дорогим. я думаю, что вполне можно изготовить из подручного материала отдельно для каждой модели. вы же не делаете все эти измерения каждый день, правильно? эти измерения делаются раз и навсегда при постройке модели.

варианты тут могут быть совершенно разные.
например, взять прямоугольный кусок ровной качественной фанеры и выполнить отверстие повторяющее профиль несущей плоскости. отметить на нем положение хорды. затем просто надеть его на крыло, на верхнюю кромку поставить угломер меряйте все что вам захочется.

найти строительную ось фюзеляжа сложнее, если нет чертежей. но обычно она параллельна оси стабилизатора, поскольку стабилизатор всегда устанавливается с нулевым углом и проходит через ось двигателя. крыло иногда имеет строительный угол атаки. впрочем, крайне редко. на современных пилотажных моделях, все углы, как правило нулевые, за исключением выкоса мотора.

и так далее.

Htyrman

За идею с прямоугольной фанеркой спасибо, наверно можно будет ограничиться только верхней половиной
профиля.
Просьба к toreo, если возможно, сделайте с помощью вашего девайса эксперимент. Произведите три измерения угла установки крыла (размахом около 1.5м). Замеры сделайте в районе законцовки. После каждого замера переместите девайс сантиметра на два вдоль крыла. Очень интересует разброс показаний.

giantflier
Htyrman:

…Очень интересует разброс показаний.

разброса никакого не должно быть. скорее всего вы забываете обнулить прибор при каждом перемещении.

Htyrman
giantflier:

разброса никакого не должно быть. скорее всего вы забываете обнулить прибор при каждом перемещении.

Извините, конечно. Но вы как дети. Не поверю что у вас заявленные характеристики, всегда соответствую фактическим. И, увы, ничего я обнулить не забыл, поскольку такого прибора пока нет. Вот и хотел узнать у Toreo реальные возможности прибора, поскольку
по рекламе трудно определить истинные возможности прибора.

toreo
Htyrman:

Извините, конечно. Но вы как дети. Не поверю что у вас заявленные характеристики, всегда соответствую фактическим. И, увы, ничего я обнулить не забыл, поскольку такого прибора пока нет. Вот и хотел узнать у Toreo реальные возможности прибора, поскольку
по рекламе трудно определить истинные возможности прибора.

Просьба к toreo, если возможно, сделайте с помощью вашего девайса эксперимент. Произведите три измерения угла установки крыла (размахом около 1.5м). Замеры сделайте в районе законцовки. После каждого замера переместите девайс сантиметра на два вдоль крыла. Очень интересует разброс показаний

я о вашей просьбе помню, в следующую субботу все померию, пофотаю. На фото в блоге отчетливо можно видеть, как я замеряю выкос мотора вниз относительно крыла. Пока вся авиация уехала в гараж, мерить нечего.
Я правильно понимаю, что нужно сделать? самолет стоит жестко на условном стапеле, и нужно три раза измерить угол установки крыла в районе законцовки? Просто “истинные возможности” для всех разные - ибо приспособы, которые идут в комплекте с ним, расчитаны на условно 1,5 метровую и более модель пилотажки. Поэтому если вы решите ловить десятые градуса крутки на какой-нить металке- можете слегка разочароваться - придется дорабатывать крепежи под ваш профиль.А сам измерительный модуль очень точен, по модельным меркам- выше крыши. Ну об этом по факту в субботу.

Htyrman

Вы мою просьбу поняли правильно. Именно такие измерения я и прошу вас сделать.
Модели у меня 1.5м ДВС. В точности самого модуля не сомневаюсь. А вот какие погрешности обеспечивает кронштейн очень интересно, а то вдруг зажал чуть сильнее
и получил градуса 3.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Htyrman:

а то вдруг зажал чуть сильнее
и получил градуса 3.

Максимум разброс получается 1 градус . Но ни один супер глаз при ручной настройке не уловит этого - прибор получается работает с его пусть не совершенными кронштейнами намного точнее.
И опять же 1 градус так сильно не сказывается как к примеру на глаз или линейку ровная модель имеющая крутку в в 4-6 градусов .
Увы но такой результат получал иногда на ровной модели ( по линейке , отвесам и визуальной проверке) которая вела себя не адекватно , но легко тримировалась на передатчике и вроде не внося каких то беспокойств.
Альтернативы просто нет среди подобных устройств - всего два типа и один из них снят с производства.
Для интереса переставлял несколько раз устройство чтоб уловить насколько совершенны кронштейны - они не совершенны и нереально сделать для моделей что то совершенное . Но увы разброс незначителен - всего пара градусов максимуму на удлинении в 1метр ( это в моем с лазером устройстве ) в электронном все будет ровняться минутам.

vic_bull

Просто “истинные возможности” для всех разные - ибо приспособы, которые идут в комплекте с ним, расчитаны на условно 1,5 метровую и более модель пилотажки. Поэтому если вы решите ловить десятые градуса крутки на какой-нить металке- можете слегка разочароваться - придется дорабатывать крепежи под ваш профиль.

Это правда.С точностью там более чем, до соток, но несмотря на относительно легкий вес прибора, вес прищепки для навески на элероны и т.п. гигантский, машинка типа HS65 держит еле-еле, т.ч. для пенолетов и самолетиков типа 800-1000 мм не очень подходит, надо делать новую. А вот смотреть установочный угол и крутку можно спокойно на бальзовых самолетах начиная с метра.

Володимир
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Максимум разброс получается 1 градус . Но ни один супер глаз при ручной настройке не уловит этого

Просто для информации - глазом можно увидеть разницу в пол длины волны света - именно глазом проверяют оптические поверхности…

В моделизме таких точностей уж точно не надо, так что можно и прибором 😉