Долгострой полукопии Як-42Д

Sprite

честно сказать, в моей теме все сообщения, кроме 2-х, это полный бред. К сожалению, вертолёт я не смог сделать, так как были несостыковки трансмиссии. Как только об этом узнал народ, начался ТОЛЬКО стёб. Так что не обращайте внимания. Як-42 - довольно неплохой самолёт для “копирования”, но в нём много “подводных камней”. Так что надеюсь, вы с ними справитесь) Ждём известий 😉

Merces

Советую обратить внимание на зарубежные магазины(при покупке импеллера).
При массе модели 2500гр тебе нужны импеллеры, которые в статике дадут ~1250гр общей тяги.
Очень хорошие отзывы о импеллере “Wemotec 480 mini (68mm)”
Например с двигателем “JetScream 1400” он развивает тягу около 1400гр в статике!
Еще нужно учитывать, что размеры импеллеров даются по диаметру крыльчатки… т.е 68мм импеллер имеет внешний диаметр около 75мм с учетом губы.

vipline

Вемотек не брать

Я балансировал сами лопасти на центровку - это получилось.
Удалял заусеницы на гранизах лопастей - показатель небрежности изготовки.

Но когда понял, что причина вибраций - несовпадение оси крепления к валу мотора и оси посадочного места самого импеллера, пришлось просить мастера выточить новые переходные валы - а на шлифрвально станке с оправками и разными хитростями доступно не всем. Вывод - не брать Wemotec 480 mini

Merces
vipline:

Вемотек не брать

Я балансировал сами лопасти на центровку - это получилось.
Удалял заусеницы на гранизах лопастей - показатель небрежности изготовки.

Но когда понял, что причина вибраций - несовпадение оси крепления к валу мотора и оси посадочного места самого импеллера, пришлось просить мастера выточить новые переходные валы - а на шлифрвально станке с оправками и разными хитростями доступно не всем. Вывод - не брать Wemotec 480 mini

Бесспорно,… решать конструктору какой импеллер ставить.

Можно несколько вопросов???😃
Как давно вы пкупали Wemotec?
Какая версия (PRO или обычная)?
Где покупали?
Сам наблюдаю за этим импеллером, и поводом для рекомендации послужили:

1)Многие зарубежные коллеги используют его очень интенсивно, я б сказал даже очень (У них котируются две марки - Wemotec и Het в классе 70мм)
Вот здесь полистайте.
2) Личная рекомендация зарубежного коллеги, -одного из создателей двигателей марки “JetScrem”. По его словам Het подходит в основном для скоростных моделей, а Wemotec дает больше статической тяги.

vipline

Вемотек покупал 22.06.07 - т.е. давно - код покупки We480MF - дряной обычный вемотек. Я его покупал в www.modelmaniacsonline.co.uk/categories.php?CatID=….
Сейчас на сайте вемотека этого кода нет - есть только ПРО. Он якобы динамически балансирован - по рекламе Вашей ссылки.
На деле я новый вемотекПРО не пробовал - но от себя могу предположить: если вал точить в два захода (сначала внешний контур под импеллер, потом внутреннее посадочное место под вал 3,17 мотора), то с осями однозначно будут проблемы. Мне одного раза хватило. Вот граупнер 90 мм сразу завертелся - дак зачем искать проблемы?
Если скажете что версия ПРО на деле не дает явных косяков буду очень рад узнать, что немцы исправились.

7 days later
EVIL

Наконец-то появились единомышленники!!! Я тоже думал о постройке этого чуда. Не знаю, как у вас получится 2,5кг… А какого размера планируется этот самолёт? Я хотел уложить размах крыла в 1900мм. и укоротить фюзеляж до этого размера. Опыт конструирования моделей такого плана из той бальзы, что попадает в наши руки, подсказывает, что модель такой конфигурации будет весить 3800…4200гр…

2 months later
max-Razor

Подскажите пожалуйста как сделать руль высоты в этом самолёте(механика управления)…тоже делаю его))

EVIL

Я хотел сделать цельноповоротный стабилизатор с приводом от сервы в корне киля или под каналом воздухозаборника. Если делать оригинальный РВ, привод будет состоять из 2-х микросерв типа Пилотаж С-06МР или подобных. По-другому никак.

2 months later
max-Razor

Я вот сделал цельноповоротный стабилизатор. Только есть один вопрос-где разместить кабанчик?

EVIL

По середине, на некотором расстоянии от оси вращения стабилизатора.

boroda_de
max-Razor:

где разместить кабанчик?

Точно по оси, иначе будет несимметричное отклонение вверх и вниз…

max-Razor

Емеет ли смысл создавать тему по постройке Як-42Д? просто автор этой темы не появляется и я задаю вопросы сдесь…

EVIL

Я думаю, что нужно перехватить инициативу у автора. Тема-то свежая, толком не начатая. Не оглядывайтесь на автора. Как построит, тоже что-нибудь напишет.

Viktor1952
max-Razor:

Подскажите пожалуйста как сделать руль высоты в этом самолёте(механика управления)…тоже делаю его))

Как говорится, что нам мешает ,- то нам поможет! Как вариант. На планере-копии Як-25РВ для “слопа” так же столкнулся с проблемой привода рулей высоты у стреловидного стабилизатора на киле.
Сделал так- продлил оси вращения рулей (проволока ф1,5) за пересечение за ось симметрии киля. В точке пересечения одел тоненькие трубочки и спаял их между собой,связав медной проволочкой. Концы осей с качалками оказались на противоположных сторонах киля , и тяги стали сходиться ,а не наоборот. Тяга в боудене с раздвоением на конце. Из минусов- оси смещаны на 1,5мм, но этого практически не видно ,т.к. шарниры рулей закреплены по центру.

EVIL

Может кому пригодится как вариант управляемой передней стойки шасси с амортизатором (пружиной). Все штыри сделаны из карбонового стержня диам. 4мм, остальные детали из пенополистирола очень высокой плотности. Внутри самой стойки заложена медная трубка от колена антенны радиоприёмника (можно не вклеивать, но это уменьшит долговечность стойки), пружина (неизвестного происхождения, подбирается по нагрузке) была взята из пружинного клондайка, колёса лёгкие с поролоновыми покрышками. Вес стойки в сборе где-то 30гр. Аналогичную стойку можно применить на Як 42.

max-Razor

Спасибо! Пока до установки шасси мне еще долговато…пока сделано уже: крыло из оранжевого пенопласта большой плотности(потому ничем не усилял) , каркас фюзеляжа, цельноповоротный стабилизатор, установленная руль. машинка стабилизатора, приклееный(немного криво(случайно)) киль. Модель думаю покрыть стеклотканью. Так как на копию не претендую хочу сделать по краям консолей “ушки”(не знаю как они называются)…вот только не знаю какого размера…может кто что-нибудь подскажет по этому поводу? 😃 фотки будут позже

EVIL

“Ушки” - это законцовки Уиткомба, предназначены для предотвращения срыва потока с конца крыла при положительном V крыла. На Як-42 применены четвертьэллиптические законцовки, которые отлично справляются с этой задачей. Проверено на самолёте Ан 170. Другое дело, если ушки больше нравятся, тогда посмотрите рисунок или фотки самолета Ту 334. Примерно такие и сделайте.

Стеклотканью обклеивать не надо, тк самолёт и так получается тяжёлый. Твёрдость поверхности оранжевого (синего, зелёного) пенопласта достаточная, лучше покрасьте тонким слоем водоэмульсионки и обтяните прозрачным скотчем.

max-Razor

Спасибо за обьяснение. Просто я думаю стеклоткань не помешает…по весу- все, что сейчас уже сделано весит примерно 300-350гр. Осталось толька обшить потолочным пенопластом фюзеляж и всё:) Стоять на самолёте будут 55мм импеллеры с БК, поэтому ,я думаю, запаса по мощности будет предостаточно.

2 months later
max-Razor

подскажите пожалуйста необходимую площадь элеронов…размах приблизительно 1 метр

2 months later
max-Razor

Вот что уже есть) вес всего сейчас приблизительно 350гр.Наклейка временная…стеклоткань на законцовках не срезал чтоб зделать законцовки Уиткомба. И собственно проблеммы-немного скрутило киль при склейке с фюзом…и второе- при обшивке стеклом крыла разьело немного пенопласт…переделывать крыло уже не буду а отвердитель куплю уже другой. В крыло вклеены 4 светодиода. Провода от них выведены в фюз…вопрос- можно ли сейчас как-то сделать чтоб 2 светодиода мигали?