Долгострой полукопии Як-42Д
Здравствуйте уважаемые моделисты!
Начинаю проэкт создание полукопии ближнемагистрального самолета Як-42Д.
Давно шел к этому самолету несколько раз начинал делать одну и ту же модель из потолочки(для тренировки)
но до конца так и не доделал,не хватало терпения делать из потолочки,т.к считаю ее не очень удачным материалом для постройки самолета.
Сейчас же в постройке буду использовать в основном бальзу,композит,дюраль,и может немного потолочки.
Вес планирую в пределах 2500г.
Чертежи начал чертить вручную на миллиметровке,т.к привык всегда чертить сам, без помощи компьютера.)))
Импеллеры решил поставить 74мм,идут вместе с бесколекторными двигателями,продаются в Хобби для всех,стоят 1700.Тяга написана 1150г.Если есть желание поучаствовать в проэкте,приму помощь, пожелания и предложения))))).
я думаю не стоит браться, если из потолочки не довели до конца, то из бальзы, композита и дюраля терпения не хватит наверняка.
сделайте несколько самолетов из потолочки…приучайте себя к трудолюбию, а потом беритесь за более дорогие материалы…( а самолеты из потолочки дают навыки самолето строения для понимания что куда и для чего и при этом знания даются с минимальными затратами)
при такой массе лучше брать ни эти “74” импеллеры да и в хобби этот шлак очень дорого стоит (пошукайте в инете они в некоторых магазах за 1000 руб продаются) лучше даже больше диаметр импеллера чтоб кпд увеличить. Там очень маленькие моторы(на 74) импеллерах стоят а мощность выдают офигенную => большие потери (тепло) качество тож оставляет желать лучшего. Я ,когда у меня такой импеллер сгорел, во время перемотки на нескольких полюсах не досчитался обмоток=). 😃
Из потолочки строить не стал потому что думаю не очень хороший материал для самолета…(((((
Валерий может вы тыкнете меня носом в нужный магазин а то трафик очень жалко на искание(((((
Уважаемый funtik26 не делайте поспешных выводов.Вы меня не знаете и я вас не знаю так что если я решил троить самолет значит я его буду строить.а доделаю или не доделаю это уже мои проблемы.Извините если что не так))))
Ту-104, Як-12 и Ме109 уже построены? 😛 😉
Модератора прошу закрыть эту тему потому что кроме стеба ничего не вижу!
Создам тему тогда когда появяться какие-то результаты.а пока чертим чертежи.
Да че ты очкуешь все только начинается.Вон бери пример 7 страниц бреда. 😁 😁 😁
На самом деле забей пиши просто то, что считаешь нужным писать; на сообщения типа «а где эта модель , а где та- строишь то строишь се , так ни че и не построил» не обращай внимания , они постепенно сами заглохнут. 😁 😛
А вот трудолюбию (по собственному опыту знаю) нужно действительно учиться. Я лично делаю так: строю две модели и так потихоньку пару часов в день уделяю не нужно стараться сделать все и сразу. Отдых-это смена рода деятельности. Ну устаешь, там качество работы снижается и брр нет. Построил модельку, поучил лекцию, попечатал рефератик ващ класс. 😉
О модели:
Модель просто идеально подходит для копирования
- малая стреловидность крыла
- мотогондолы по бокам фюзеляжа позволяют варьировать диаметр импеллера и самой мотогондолы (увеличивать по отношению к фюзеляжу) не снижая копийности.
- Шасси очень так сказать стандартно
- Фюзеляж не такой уж широкий (мидель)
- ну и близкое расположение мотогондол к цт
Минусы:
1)киль-мотогондол (ну я думаю ноу коментс)
2)стабилизатор
Спасибо Валерий за поддержку!
Закончил чертить вид сбоку.Перехожу на вид сверху.
валерий такой вопрос я все таки решил купить 75 импеллеры но уже в другом магазине Airmodel.Там они стоят всего 1200 деревянных.Это вообще дешевый магазин там можно купить ли-по всего за 1000 (11,1V,2200маH)Что скажите?Чертежи чертил на диаметер 75мм.
честно сказать, в моей теме все сообщения, кроме 2-х, это полный бред. К сожалению, вертолёт я не смог сделать, так как были несостыковки трансмиссии. Как только об этом узнал народ, начался ТОЛЬКО стёб. Так что не обращайте внимания. Як-42 - довольно неплохой самолёт для “копирования”, но в нём много “подводных камней”. Так что надеюсь, вы с ними справитесь) Ждём известий 😉
Советую обратить внимание на зарубежные магазины(при покупке импеллера).
При массе модели 2500гр тебе нужны импеллеры, которые в статике дадут ~1250гр общей тяги.
Очень хорошие отзывы о импеллере “Wemotec 480 mini (68mm)”
Например с двигателем “JetScream 1400” он развивает тягу около 1400гр в статике!
Еще нужно учитывать, что размеры импеллеров даются по диаметру крыльчатки… т.е 68мм импеллер имеет внешний диаметр около 75мм с учетом губы.
Вемотек не брать
Я балансировал сами лопасти на центровку - это получилось.
Удалял заусеницы на гранизах лопастей - показатель небрежности изготовки.
Но когда понял, что причина вибраций - несовпадение оси крепления к валу мотора и оси посадочного места самого импеллера, пришлось просить мастера выточить новые переходные валы - а на шлифрвально станке с оправками и разными хитростями доступно не всем. Вывод - не брать Wemotec 480 mini
Вемотек не брать
Я балансировал сами лопасти на центровку - это получилось.
Удалял заусеницы на гранизах лопастей - показатель небрежности изготовки.Но когда понял, что причина вибраций - несовпадение оси крепления к валу мотора и оси посадочного места самого импеллера, пришлось просить мастера выточить новые переходные валы - а на шлифрвально станке с оправками и разными хитростями доступно не всем. Вывод - не брать Wemotec 480 mini
Бесспорно,… решать конструктору какой импеллер ставить.
Можно несколько вопросов???😃
Как давно вы пкупали Wemotec?
Какая версия (PRO или обычная)?
Где покупали?
Сам наблюдаю за этим импеллером, и поводом для рекомендации послужили:
1)Многие зарубежные коллеги используют его очень интенсивно, я б сказал даже очень (У них котируются две марки - Wemotec и Het в классе 70мм)
Вот здесь полистайте.
2) Личная рекомендация зарубежного коллеги, -одного из создателей двигателей марки “JetScrem”. По его словам Het подходит в основном для скоростных моделей, а Wemotec дает больше статической тяги.
Вемотек покупал 22.06.07 - т.е. давно - код покупки We480MF - дряной обычный вемотек. Я его покупал в www.modelmaniacsonline.co.uk/categories.php?CatID=….
Сейчас на сайте вемотека этого кода нет - есть только ПРО. Он якобы динамически балансирован - по рекламе Вашей ссылки.
На деле я новый вемотекПРО не пробовал - но от себя могу предположить: если вал точить в два захода (сначала внешний контур под импеллер, потом внутреннее посадочное место под вал 3,17 мотора), то с осями однозначно будут проблемы. Мне одного раза хватило. Вот граупнер 90 мм сразу завертелся - дак зачем искать проблемы?
Если скажете что версия ПРО на деле не дает явных косяков буду очень рад узнать, что немцы исправились.
Наконец-то появились единомышленники!!! Я тоже думал о постройке этого чуда. Не знаю, как у вас получится 2,5кг… А какого размера планируется этот самолёт? Я хотел уложить размах крыла в 1900мм. и укоротить фюзеляж до этого размера. Опыт конструирования моделей такого плана из той бальзы, что попадает в наши руки, подсказывает, что модель такой конфигурации будет весить 3800…4200гр…
Подскажите пожалуйста как сделать руль высоты в этом самолёте(механика управления)…тоже делаю его))
Я хотел сделать цельноповоротный стабилизатор с приводом от сервы в корне киля или под каналом воздухозаборника. Если делать оригинальный РВ, привод будет состоять из 2-х микросерв типа Пилотаж С-06МР или подобных. По-другому никак.
Я вот сделал цельноповоротный стабилизатор. Только есть один вопрос-где разместить кабанчик?
По середине, на некотором расстоянии от оси вращения стабилизатора.
где разместить кабанчик?
Точно по оси, иначе будет несимметричное отклонение вверх и вниз…
Спасибо за советы 😃
Емеет ли смысл создавать тему по постройке Як-42Д? просто автор этой темы не появляется и я задаю вопросы сдесь…
Я думаю, что нужно перехватить инициативу у автора. Тема-то свежая, толком не начатая. Не оглядывайтесь на автора. Как построит, тоже что-нибудь напишет.
Подскажите пожалуйста как сделать руль высоты в этом самолёте(механика управления)…тоже делаю его))
Как говорится, что нам мешает ,- то нам поможет! Как вариант. На планере-копии Як-25РВ для “слопа” так же столкнулся с проблемой привода рулей высоты у стреловидного стабилизатора на киле.
Сделал так- продлил оси вращения рулей (проволока ф1,5) за пересечение за ось симметрии киля. В точке пересечения одел тоненькие трубочки и спаял их между собой,связав медной проволочкой. Концы осей с качалками оказались на противоположных сторонах киля , и тяги стали сходиться ,а не наоборот. Тяга в боудене с раздвоением на конце. Из минусов- оси смещаны на 1,5мм, но этого практически не видно ,т.к. шарниры рулей закреплены по центру.
Может кому пригодится как вариант управляемой передней стойки шасси с амортизатором (пружиной). Все штыри сделаны из карбонового стержня диам. 4мм, остальные детали из пенополистирола очень высокой плотности. Внутри самой стойки заложена медная трубка от колена антенны радиоприёмника (можно не вклеивать, но это уменьшит долговечность стойки), пружина (неизвестного происхождения, подбирается по нагрузке) была взята из пружинного клондайка, колёса лёгкие с поролоновыми покрышками. Вес стойки в сборе где-то 30гр. Аналогичную стойку можно применить на Як 42.