Долгострой полукопии Як-42Д

maksim010203

Здравствуйте уважаемые моделисты!
Начинаю проэкт создание полукопии ближнемагистрального самолета Як-42Д.
Давно шел к этому самолету несколько раз начинал делать одну и ту же модель из потолочки(для тренировки)
но до конца так и не доделал,не хватало терпения делать из потолочки,т.к считаю ее не очень удачным материалом для постройки самолета.
Сейчас же в постройке буду использовать в основном бальзу,композит,дюраль,и может немного потолочки.
Вес планирую в пределах 2500г.
Чертежи начал чертить вручную на миллиметровке,т.к привык всегда чертить сам, без помощи компьютера.)))
Импеллеры решил поставить 74мм,идут вместе с бесколекторными двигателями,продаются в Хобби для всех,стоят 1700.Тяга написана 1150г.Если есть желание поучаствовать в проэкте,приму помощь, пожелания и предложения))))).

funtik26

я думаю не стоит браться, если из потолочки не довели до конца, то из бальзы, композита и дюраля терпения не хватит наверняка.
сделайте несколько самолетов из потолочки…приучайте себя к трудолюбию, а потом беритесь за более дорогие материалы…( а самолеты из потолочки дают навыки самолето строения для понимания что куда и для чего и при этом знания даются с минимальными затратами)

Валерий=

при такой массе лучше брать ни эти “74” импеллеры да и в хобби этот шлак очень дорого стоит (пошукайте в инете они в некоторых магазах за 1000 руб продаются) лучше даже больше диаметр импеллера чтоб кпд увеличить. Там очень маленькие моторы(на 74) импеллерах стоят а мощность выдают офигенную => большие потери (тепло) качество тож оставляет желать лучшего. Я ,когда у меня такой импеллер сгорел, во время перемотки на нескольких полюсах не досчитался обмоток=). 😃

maksim010203

Из потолочки строить не стал потому что думаю не очень хороший материал для самолета…(((((
Валерий может вы тыкнете меня носом в нужный магазин а то трафик очень жалко на искание(((((
Уважаемый funtik26 не делайте поспешных выводов.Вы меня не знаете и я вас не знаю так что если я решил троить самолет значит я его буду строить.а доделаю или не доделаю это уже мои проблемы.Извините если что не так))))

maza

Ту-104, Як-12 и Ме109 уже построены? 😛 😉

maksim010203

Модератора прошу закрыть эту тему потому что кроме стеба ничего не вижу!
Создам тему тогда когда появяться какие-то результаты.а пока чертим чертежи.

Валерий=

Да че ты очкуешь все только начинается.Вон бери пример 7 страниц бреда. 😁 😁 😁
На самом деле забей пиши просто то, что считаешь нужным писать; на сообщения типа «а где эта модель , а где та- строишь то строишь се , так ни че и не построил» не обращай внимания , они постепенно сами заглохнут. 😁 😛
А вот трудолюбию (по собственному опыту знаю) нужно действительно учиться. Я лично делаю так: строю две модели и так потихоньку пару часов в день уделяю не нужно стараться сделать все и сразу. Отдых-это смена рода деятельности. Ну устаешь, там качество работы снижается и брр нет. Построил модельку, поучил лекцию, попечатал рефератик ващ класс. 😉
О модели:
Модель просто идеально подходит для копирования

  1. малая стреловидность крыла
  2. мотогондолы по бокам фюзеляжа позволяют варьировать диаметр импеллера и самой мотогондолы (увеличивать по отношению к фюзеляжу) не снижая копийности.
  3. Шасси очень так сказать стандартно
  4. Фюзеляж не такой уж широкий (мидель)
  5. ну и близкое расположение мотогондол к цт
    Минусы:
    1)киль-мотогондол (ну я думаю ноу коментс)
    2)стабилизатор

maksim010203

Спасибо Валерий за поддержку!
Закончил чертить вид сбоку.Перехожу на вид сверху.
валерий такой вопрос я все таки решил купить 75 импеллеры но уже в другом магазине Airmodel.Там они стоят всего 1200 деревянных.Это вообще дешевый магазин там можно купить ли-по всего за 1000 (11,1V,2200маH)Что скажите?Чертежи чертил на диаметер 75мм.

3 months later
Sprite

честно сказать, в моей теме все сообщения, кроме 2-х, это полный бред. К сожалению, вертолёт я не смог сделать, так как были несостыковки трансмиссии. Как только об этом узнал народ, начался ТОЛЬКО стёб. Так что не обращайте внимания. Як-42 - довольно неплохой самолёт для “копирования”, но в нём много “подводных камней”. Так что надеюсь, вы с ними справитесь) Ждём известий 😉

Merces

Советую обратить внимание на зарубежные магазины(при покупке импеллера).
При массе модели 2500гр тебе нужны импеллеры, которые в статике дадут ~1250гр общей тяги.
Очень хорошие отзывы о импеллере “Wemotec 480 mini (68mm)”
Например с двигателем “JetScream 1400” он развивает тягу около 1400гр в статике!
Еще нужно учитывать, что размеры импеллеров даются по диаметру крыльчатки… т.е 68мм импеллер имеет внешний диаметр около 75мм с учетом губы.

vipline

Вемотек не брать

Я балансировал сами лопасти на центровку - это получилось.
Удалял заусеницы на гранизах лопастей - показатель небрежности изготовки.

Но когда понял, что причина вибраций - несовпадение оси крепления к валу мотора и оси посадочного места самого импеллера, пришлось просить мастера выточить новые переходные валы - а на шлифрвально станке с оправками и разными хитростями доступно не всем. Вывод - не брать Wemotec 480 mini

Merces
vipline:

Вемотек не брать

Я балансировал сами лопасти на центровку - это получилось.
Удалял заусеницы на гранизах лопастей - показатель небрежности изготовки.

Но когда понял, что причина вибраций - несовпадение оси крепления к валу мотора и оси посадочного места самого импеллера, пришлось просить мастера выточить новые переходные валы - а на шлифрвально станке с оправками и разными хитростями доступно не всем. Вывод - не брать Wemotec 480 mini

Бесспорно,… решать конструктору какой импеллер ставить.

Можно несколько вопросов???😃
Как давно вы пкупали Wemotec?
Какая версия (PRO или обычная)?
Где покупали?
Сам наблюдаю за этим импеллером, и поводом для рекомендации послужили:

1)Многие зарубежные коллеги используют его очень интенсивно, я б сказал даже очень (У них котируются две марки - Wemotec и Het в классе 70мм)
Вот здесь полистайте.
2) Личная рекомендация зарубежного коллеги, -одного из создателей двигателей марки “JetScrem”. По его словам Het подходит в основном для скоростных моделей, а Wemotec дает больше статической тяги.

vipline

Вемотек покупал 22.06.07 - т.е. давно - код покупки We480MF - дряной обычный вемотек. Я его покупал в www.modelmaniacsonline.co.uk/categories.php?CatID=….
Сейчас на сайте вемотека этого кода нет - есть только ПРО. Он якобы динамически балансирован - по рекламе Вашей ссылки.
На деле я новый вемотекПРО не пробовал - но от себя могу предположить: если вал точить в два захода (сначала внешний контур под импеллер, потом внутреннее посадочное место под вал 3,17 мотора), то с осями однозначно будут проблемы. Мне одного раза хватило. Вот граупнер 90 мм сразу завертелся - дак зачем искать проблемы?
Если скажете что версия ПРО на деле не дает явных косяков буду очень рад узнать, что немцы исправились.

7 days later
EVIL

Наконец-то появились единомышленники!!! Я тоже думал о постройке этого чуда. Не знаю, как у вас получится 2,5кг… А какого размера планируется этот самолёт? Я хотел уложить размах крыла в 1900мм. и укоротить фюзеляж до этого размера. Опыт конструирования моделей такого плана из той бальзы, что попадает в наши руки, подсказывает, что модель такой конфигурации будет весить 3800…4200гр…

2 months later
max-Razor

Подскажите пожалуйста как сделать руль высоты в этом самолёте(механика управления)…тоже делаю его))

EVIL

Я хотел сделать цельноповоротный стабилизатор с приводом от сервы в корне киля или под каналом воздухозаборника. Если делать оригинальный РВ, привод будет состоять из 2-х микросерв типа Пилотаж С-06МР или подобных. По-другому никак.

2 months later
max-Razor

Я вот сделал цельноповоротный стабилизатор. Только есть один вопрос-где разместить кабанчик?