Вопрос по Su-47 (S-37) Berkut
Как жаль, никто не хочет помочь советом бедному провинциалу. Все дружно сосредоточились в соседней ветке на питерском чуде 😃
И еще вопрос:
- Кто как решает вопросы шума в импеллерах?
😂 просто интересно, а как ВЫ решаете вопрос шума в импеллерах??? Закрываете самолёт в звуконипроницаемую камеру??? или как…? (простите с такую шутку, но инных мыслей в голову на этот счёт просто не приходит) А вообще, довольно интересно узнать ответ на этот вопрос…
Все дружно сосредоточились в соседней ветке на питерском чуде 😃
Вот и обратись к “родителям” теплотурбоглюкоимпеллеров. Мы для них тупые…
Вот и обратись к “родителям” теплотурбоглюкоимпеллеров. Мы для них тупые…
😁 Молчат, как рыба об лед, Брониславович!
Вас можно уже поздравить с допуском к святая святых или пока зачеты необходимые будете сдавать новым гуру?
😂 просто интересно, а как ВЫ решаете вопрос шума в импеллерах??? Закрываете самолёт в звуконипроницаемую камеру??? или как…? (простите с такую шутку, но инных мыслей в голову на этот счёт просто не приходит) А вообще, довольно интересно узнать ответ на этот вопрос…
😁 В соседней ветке уже есть готовое решение, неужели не в курсе?
Так и быть для Вас дам популярное изложение. Согласно последним исследованиям помещаете EDF по-свойски прямо в трусы, ну, и ударной тепловой волной лупите в противофазе по лопаткам. Только не очень сильно, а то импеллера нонче, как я понял, стали жутким дефицитом.
Мда-а-а …
Просил совета у обеих сторон. У тех, кто революцию импеллерную устроил и у ихних оппонентов.
Молчат обе стороны. Жаль, искренне жаль!
А я меж тем вторую половину фюзеляжа приступил делать, несущие поверхности.
Тема прочности на 1:8, вопросы шума и прироста тяги для меня ох как актуальны.
Ну что ж, буду сам барахтаться. Извините за лишние вопросы.
, вопросы шума
а для чего шум убирать?
Я когда Супербандит делал на 55 ЕДФ не морочил себе голову с этим шумом,да и зрителям понравилось,летит без винта,свистит как “свисток” настоящий,здорово…а что еще надо?
может в импеллер 80% кайфа именно в звуке?..у меня мотор с 3500 kV и винтом 6*4 жужит как бормашинка, но когда модель в воздухе впечатляет и скорость и оглушаюшй звук, я бы наоборот не делал бы тише, а делал бы громче…
Озадачивался постройкой похожей модели в таком-же масштабе. Если опыт постройки моделей имеется, то кроме достаточной жесткости консолей на кручение проблем не должно быть. Для рассчёта центра тяжести советую программу Laengs (интерфейс английский+немецкий) home.arcor.de/d_meissner/schwerp.htm
Если вопрос шума для Вас как чистый лист, попробуйте, для начала, полистать учебники по конструированию ВРД ☕ .
За исключением шума компрессора, турбины и шумов истечения из сопла остальные источники шума у Вас примерно аналогичны ДТРД с большой степенью двухконтурности. Т.е. шумы входного устройства, лопаток вентилятора (дозвукового) и сопла второго контура, в случае отсутствия смешения потоков ДТРД разумеется.
Диаграммы направленности, скорее всего, также аналогичны, по-моему.
Пути борьбы с шумом у Вас будут, скорее всего те же, что и в большом моторостроении.
Кроме учебников имеется огромное число всевозможной технической литературы по борьбе с шумом вообще, и в авиационном двигателестроении в частности. Поищите в библиотеках. В Inet_e, пробовал искать, правда не очень глубоко, толком ничего не нашёл 😊 …
Сам вопросом борьбы с шумом в последний раз занимался на дипломном проектировании, так что ничем конкретно, как Вы просили, помочь не могу.
Извините 😕 .
Озадачивался постройкой похожей модели в таком-же масштабе. Если опыт постройки моделей имеется, то кроме достаточной жесткости консолей на кручение проблем не должно быть. Для рассчёта центра тяжести советую программу Laengs (интерфейс английский+немецкий) home.arcor.de/d_meissner/schwerp.htm[/url]
Честно говоря, надоели маленькие модели, хочется бОльшего. На импеллере же думал добиться ну вроде как более копийного звука что ли, не люблю резкий надсадный вой. Подсмотрел где-то здесь на форуме Су-34 и купился. Хотя, наверное, надо было что-то одномоторное сначала делать. Ну да ладно, как говорится взялся уже за гуж! Чуть позже выложу фотки. сейчас извините еду в командировку.
Благодарю за ссылку, нечто подобное у меня уже есть.
Если вопрос шума для Вас как чистый лист, попробуйте, для начала, полистать учебники по конструированию ВРД ☕ .
За исключением шума компрессора, турбины и шумов истечения из сопла остальные источники шума у Вас примерно аналогичны ДТРД с большой степенью двухконтурности. Т.е. шумы входного устройства, лопаток вентилятора (дозвукового) и сопла второго контура, в случае отсутствия смешения потоков ДТРД разумеется.
Диаграммы направленности, скорее всего, также аналогичны, по-моему.
Пути борьбы с шумом у Вас будут, скорее всего те же, что и в большом моторостроении.
Кроме учебников имеется огромное число всевозможной технической литературы по борьбе с шумом вообще, и в авиационном двигателестроении в частности. Поищите в библиотеках. В Inet_e, пробовал искать, правда не очень глубоко, толком ничего не нашёл 😊 …
Сам вопросом борьбы с шумом в последний раз занимался на дипломном проектировании, так что ничем конкретно, как Вы просили, помочь не могу.
Извините 😕 .
Ну вроде как не с чистого листа. Хотя …
Если по правилам все делать, то получается примерно следующее:
- согласно критериям подобия просчитать исп.стендик (небольшой из прозрачного материала). Воздух заменить на какое-то там масло-глицерин, нужную скорость (естественно малую) подобрать регулировкой небольшого компрессора (его найти не сложно). Опыт у меня здесь имеется, в свое время делал подобные фокусы в НИИ полимерных материалов,
- контрольной визуализации потока потока можно добиться мед.иглами (через них впрыскивать краситель).
Ну и там уже видно будет непосредственно что и как.
Минусы здесь также имеются: - технология изготовления прозрачного канала не так проста как хотелось бы,
- при первом отрицательном результате подобной проливки придется делать следующие варианты каналов до тех пор, пока не получится желаемый более-менее приемлемый маловихревой результат,
- само собой это все тянет лишние фин.затраты и время.
Решил пойти более дубовым путем. Это добавит лишнего весу (по моим расчетам) грамм 120-140. Вроде как терпимо на таких размерах.
На аккустику влияет еще и конструкция самого корпуса, узлов крепления электро-турбины.
Особо не пинайте и сам уже извелся, но птичку добить надо!
На таком размере каждый грамм тяги на особом счету (буду ставить два семилопастных импа по 120мм), потому и пристал к питерским мужикам. Но их как видно хрен расколешь 😃
Ну не знаю,чес слово.Не понимаю,зачем эта борьба с шумом на импелере? Эт с таким же успехом можно ставить резонатор и глушитель как в автомобиле на на какой нибудь ОсМах двсный. Я не спорю, просто непонимаю для чего все так усложнять?
… - согласно критериям подобия просчитать исп.стендик (небольшой из прозрачного материала). Воздух заменить на какое-то там масло-глицерин, нужную скорость (естественно малую) подобрать регулировкой небольшого компрессора (его найти не сложно)…
Плохо понимаю Вашу озабоченность шумом, однако причины серьёзные, коль Вы готовы к таким жертвам.
Для чего промывать тракт?- не понял, если честно.
Может удастся обойтись меньшими муками?
Например:
При помощи направленного микрофона снять амплитудно-частотную диаграмму уровня шума воздушного тракта (от входного устройства, с кусочком наружной поверхности, от носка, до сопла из реальных материалов планируемых к использованию, включая импеллерную силовую установку) Вашей модели по сферической поверхности диаметром ~2…5м вокруг воздушного тракта. Точечно, разумеется.
Определить наиболее «громкие» лепестки и «гасить» только их и те которые возможно без серьёзных затрат.
Конечно, всё это очень грубо и с точностью +/- трамвайная остановка.
Решил пойти более дубовым путем. Это добавит лишнего весу (по моим расчетам) грамм 120-140. Вроде как терпимо на таких размерах.
Если угадаете где и как расположить шумоизоляцию…
Остаётся надеется на Вашу интуицию.
Даст Бог-повезёт.
Плохо понимаю Вашу озабоченность шумом, однако причины серьёзные, коль Вы готовы к таким жертвам.
Для чего промывать тракт?- не понял, если честно.
Для того, чтобы видеть структуру потока в канале. Меньше турбулентность - меньше шум. Не знаю как кому, но малошумный самолет мне гораздо более интересен воющей кофемолки.
Если угадаете где и как расположить шумоизоляцию…
Остаётся надеется на Вашу интуицию.
Даст Бог-повезёт.
Большое спасибо за поддержку. Бог все-таки помог
Кстати, Был в командировке Харькове (оргАн там замечательный - Бах под куполом собора это ЧТО-ТО!!!), заезжал в ХАИ. В конце восьмидесятых там строили динамически подобные модели С-32.
С акустикой вопрос решился без проблем.
Как и обещал, привожу некоторые фото.
Вот фото половинок заготовок фюзеляжа:
А вот уже с раритетом советского разлива для масштаба 😃 :
Дальше уже, как говорится, дело техники - проблем нет (модель меньшего масштаба приходилось строить).
Как вы уже поняли - это не Су-47, а Су-27КМ. Вектор тяги здесь будет регулируемым (отклоняемое щелевое сопло).
Ну и там по мелочам …
Вижу тема мало кого заинтересовала, поэтому следующее фото будет уже готовой модели.
Как и обещал, привожу некоторые фото.
Вот это уже намного интереснее
Вижу тема мало кого заинтересовала, поэтому следующее фото будет уже готовой модели.
Когда есть реальное продвижение, то и интерес будет. А-то частенько попадаются интернет-моделисты, только языком потрепать.
Есть интерес увидеть процесс, можно в отдельной теме 😋
Успехов!
Вот это уже намного интереснее
Когда есть реальное продвижение, то и интерес будет. А-то частенько попадаются интернет-моделисты, только языком потрепать.
Есть интерес увидеть процесс, можно в отдельной теме 😋
Успехов!
Большое спасибо, Юрий.
Я всего лишь скромный любитель, но буду стараться.
Концепция - большой разборный электро-jet. Два переносных пенала (это, кстати, самое сложное), максимальная надежность, простота, ремонтопригодность и унификация комплектующих.
PS. До сих пор очень недоволен своими репликами в скандальной питерской теме. Надеюсь питерцы на меня не в обиде.
Алексей, не останавливайтесь! классный самолет. 😃
И похоже фото Вашего самолета, станут для меня последней каплей в решении о постройке нового самолета.
У меня был такой (слепил на скорую руку) , но уже погиб. Точнее подломал и оставил детям в пионер лагере.
Мысли есть сделать по позитивной технологии, с композитами.
Но опять в раздумьях : импеллеры или толкающий винт.
Алексей, не останавливайтесь! классный самолет. 😃
И похоже фото Вашего самолета, станут для меня последней каплей в решении о постройке нового самолета.
У меня был такой (слепил на скорую руку) , но уже погиб. Точнее подломал и оставил детям в пионер лагере.
Мысли есть сделать по позитивной технологии, с композитами.
Но опять в раздумьях : импеллеры или толкающий винт.
Благодарю за дружескую поддержку, Юрий. Для такого как я из глубинки очень важны такие вот простые теплые слова.
Бросать и останавливаться не собираюсь - буду драться за каждый грамм веса и тяги, клещем цепляться за любой милиметр конструкции. Тем более что в наших краях подобный большой электролет уже летает. Раз увидел из окна маршрутки ЭТО над Днепром (водила даже остановился) и я что называется заболел.
Ставьте импеллеры и никого не слушайте, чтоб там не говорили! Время пришло! Черный цвет, зловещий почти бесшумный полет это знаете что-то. Жаль что моя мобилка без фотика, я б тогда не растерялся.
С той поры раздал племянникам свой авиапарк и взялся за дело.
Если все получится как задумал, буду только горд, что когда-то родился в такой стране, строившей такие вот самолеты!
Вот видео с чудесным музыкальным сопровждением
Может кому невзначай чиркну по душе - простите! Но видео действительно цепляет.
Красавец. Жаль что больше их делать не будут. 😦
Начинка пришла. Завтра установлю и на стендике погоняю.
Фото готового “Беркута” обязательно выложу - за мной не заржавеет. 😃
Красавец. Жаль что больше их делать не будут. 😦
Не горюйте! Сделаем.
Будете в наших краях - милости прошу к моему шалашу 😃