Опыт работы с импеллерами разных фирм

Concord
Жорж:

Перечитайте посты #1043 (п.3, вложение), #1045 (особенно начало)

Совершенно верно. Для существующего импеллера подобрать проходные сечения и форму входного и выпускного канала.
Вот входном канале - это баланс между внутренним и внешним аэродинамическим сопротивлением, а в сопле - баланс между скоростью истечения и расходом.

a_centaurus

Это будет последнее сообщение “не в вашу тему”. Чтобы закрыть сцену, раз уж начал.
Довёл до логического завершения тему со статической тягой EDF 55 мм. Для более точного определения статической тяги импеллера была собрана установка из новых элементов: Hobby King EDF 55 mm, регулятор скорости, приёмник, батарея LiPo 800 mhA, 12 В. Воздухопровод был изготовлен из PET бутыли от сифона 110 мм. В полусферическом донышке бутыли было проделано отвестие для крепления EDF (за лемнискатный насадок). Другой торец бутыли был срезан под отверстие 110 мм. Со стороны соплового насадка EDF (55/50) был установлен силовой шпангоут, который одновременно замыкал крепление импеллера и служил упором для всей сборки на скамье из деревянного бруска. Замер скорости потока на выходе с. насадка осуществлялся цифровым анемометром с сохранением максимального значения. Сьёмка видео/фото - камера Panasonic Lumix.
Температура внутри мастерской - 12ºЦ. Результаты: максимальная скорость потока Vout max = 68 м/с. Максимальная статическая тяга Fo = 490 г (4.8 N). То есть, вполне удовлетворительное соответствие значению, декларированному производителем (HK) (с учётом пониженного давления и температуры в месте статических испытаний). Также подтверждены собственные расчёты статической тяги, использующие прямые замеры скорости потока. Стоит отметить, что максимальные значения регистрировались только сразу после выхода и. на полные обороты. Через несколько секунд скорость/тяга снижались до среднего значения (90-93%) и поддерживалась до 30-40 с. Стоит отметить, что данная батарея, конечно, не способна обеспечить долговременное производство тяги импеллером на максимальном уровне. Заметного повышения температуры проводов, батареи, регуля не обнаружено. На фото: установка и зафиксированные результаты (не максимальные, а те, которые удалось отснять).

dENISCA

Вот теперь сообщение точно в тему. Единственно вы не указываете токоотдачу силовых аккумуляторов.

tenyaviy

посоветуйте импеллер с двигателем в сборе с внешним диаметром не более 85мм и тягой около 2кг для полукопии. нужен по возможности бюджетный, но чтоб не нужно было пилить напильником. под 5-6s акк. заранее огромное спасибо!

1 month later
pilot222

и мне такой же совет нужен, только меня устроил бы качественный готовый к применению импеллер с тягой около 500гр и большой скоростью потока

GOODVIN64
pilot222:

импеллер с тягой около 500гр и большой скоростью потока

Нивапрос.banned link Не реклама.

GOODVIN64
GOODVIN64:

Нивапрос.banned link Не реклама.

Извиняюсь,дал неверную ссылку.А вот этот будет работать из коробки,проверено.Подорожал правда.

pilot222
GOODVIN64:

А вот этот будет работать из коробки,проверено.Подорожал правда.

это многовато по тяге, да и прожорлив для моего эксперимента. Но по первой ссылке посмотрю что-нибудь. У меня 5 банок, хотя моторы 4 баночные гоняю, много газу не надо ( и так тянет всё),поэтому на них много не подается и даже не греются. Вобщем чего греха таить, хочу на коптер для разгона поставить попробовать импеллер и крутилкой управлять. Он у меня летит около 65 - 70 км/ч, надо разогнать км до 90. Поэтому мощный ,думаю, не надо импеллер,там и полкило тяги даже много будет, главное скорость потока.

a_centaurus
pilot222:

Поэтому мощный ,думаю, не надо импеллер,там и полкило тяги даже много будет, главное скорость потока.

Чуть выше по тексту ветки стендовые испытания HK EDF 55 с замером скорости потока на выходе из соплового насадка. При тяге в 470 г (примерно соответствует паспортной) скорость потока - 68 м/с. Это также соответствует расчётной для этого фана. В общем и целом тяга и скорость взаимосвязаны по закону сохранения.

ADF

Дошли руки до тестов ХК-шного 90мм импеллера с нестандартным мотором.
Суть дела: хочется повысить тягу на единицу мощности за счет использования силовой с параметрами “от” 70-ого импеллера, но раскрутив 90-ый.

Еще зимой долго прикидывал *** (ухо 😃) к носу, заказав несколько разных моторов, которые подходили по Кв и мощности. Пришлось некоторое время творчески колдовать с креплением, в конечном итоге удалось без клея и соплей аккуратно всунуть “вертолетный” аутраннер на 550Вт с заявленным Кв 1850. Питается все от 3х банок.

Собрал простенький стенд, чтобы измерить тягу. Без кока (испытываю некоторые трудности с установкой, задача в процессе решения), без губы, без заднего конуса - в полный газ показало чуть больше 0,5 Кг тяги. Мощность пока не измерялась, батарея и регулятор чуть теплые, мотор - умеренно горячий (думаю, что нагружен на номинал).

Пока есть стойкое ощущение наеобманулова, так как 55-ый ХК-шный имп, помню, при 220 Ваттах дул 0,48 Кг. Надеюсь, что доработка аэродинамики существенно улучшит параметры.

EVIL
ADF:

без губы

Без этой части тела, ухо к носу не приставляется. Тяга будет меньше ожидаемой даже при нормальном, мощном моторе.

ADF
EVIL:

Без этой части тела, ухо к…

Да все понимаю. Первый пуск - надо было проверить, что оно не взрывается и не горит 😃

Airliner-rc:

90й импелер полкило тяги? Жесть 😦

Обращаю внимание, что там и мотор НЕ полтора и не два киловатта.
Это силовая под самолет весом 0,7-1Кг, а не под 2-3Кг.

Airliner-rc

Чтож там за модель такая, если на нее моторка весом грамм 300-400 наверное ставится? При этом вес модели 700? Мне кажется полкило тяги спокойно снимаются с 55 мм импелера, 90й зачем, просто интересно.

EVIL
Airliner-rc:

моторка весом грамм 300-400

Такая моторка 3кг и больше спокойно потянет. Да и 100-й импеллер ей вполне по зубам. там скорее всего 70-90 гр движок. Такие до 1 кг на 64-70мм тянут.

Airliner-rc

я имел в виду моторка это фен+мотор в сборе. 90 мм фен сам по себе весит немало для модельки взлетным весом в 700 грамм.

ADF
Airliner-rc:

90й зачем, просто интересно.

В первую очередь эксперимент: хочу на практике проверить теорию, что если снизить скорость потока при увеличении диаметра - можно получить высокий КПД.
А с готовыми китайскими импеллерами все более-менее ясно.

Airliner-rc:

фен+мотор в сборе. 90 мм фен сам по себе весит не…

Там мотор не от/для 90-ого фена, а совершенно другой: на 100 грамм легче 😉 Ну, с весом пластика конечно придется мириться.
На дикую тяговооруженность не рассчитываю, но если полетное время будет неплохое и батареи не будут насиловаться - это тоже не плохо.

EVIL
ADF:

получить высокий КПД.

Крыльчатка нужна 5-лопастная. С этой вряд ли будет заметный выигрыш.

ADF

Когда заказывал, с крыльчатками на ХК голяк был, даже стандартных 7-лопастных в наличии не было 😦

И тут еще другая техническая заковырка. У мотора, что я всунул, вал 3мм, когда адаптеры для крыльчатки - под 5мм вал. В итоге собрано втулка на втулке, зазоры не нулевые, да еще и прокручивается 😵 Очень не хотелось к токарю идти, но теперь похоже придется.

Rula
ADF:

Обращаю внимание, что там и мотор НЕ полтора и не два киловатта.
Это силовая под самолет весом 0,7-1Кг, а не под 2-3Кг.

Вам просто не хватит мощности мотора, чтобы раскрутить этот импеллер туда, где он начнёт давать тягу, поэтому мотор будет надрываться, а результата не будет. Это то же самое, что приделать автомобилю педали и пытаться получить хороший кпд, объясняя это тем, что вот мол крутим педали, затрачиваем мало , а передвигаем вон какой вес