Опыт работы с импеллерами разных фирм

Yurich

Получил недавно 10-лопастные Чангсаны. При осмотре обратил внимание на поверхность лопаток - они не гладкие, а весьма “шагреневые”. На импеллерах с ХК такое тоже присутствовало, но в меру. На GWS-ных винтах задняя поверхность гладкая, а передняя тоже шагрень. То есть китайцы могут сделать прессформу и гладкой, и нет.
Посему вопрос: зачем нужна такая поверхность? Нужно ли её шлифовать-полировать? Вернее, даст ли это улучшение характеристик импеллера? Может, кто проводил сравнительные испытания в стоке и после доработки? Или нет смысла заморачиваться?

Concord
Yurich:

Получил недавно 10-лопастные Чангсаны.

Вряд ли это сделано для турбулизации погранслоя, так как он значительно толще ламинарного. Т.е. это уменьшает расход через импеллер.
Я думаю не стоит заморачиваться, много гимора, а перспективы туманны.

EVIL

На днях сделал губу и заново испытал на ток и померял тягу.

Получилось вот что:
Motor ____1300kv ___________1450kv
4S: ток 32А, тяга 1100гр___ток 48А, тяга 1,5кг
6S: ток 60А, тяга 2,3кг____ток 80А, тяга 3кг

Как видно из результатов исследований, токи увеличились по сравнению с результатами без губы.

Звук с мотором на 1450кв вообще песня, с мотором 1300 кв, так себе, не живой какой-то.

С обоими моторами, с губой возникает непонятный резонанс, типа легкого дисбаланса, хотя без губы такого не наблюдается. Подточил кок вентилятора, по биениям, но это мало помогло.

EVIL
EVIL:

Мотор 2960 Dr. Mad thrust 2200kV, Импеллер Change Sun 10 Blade turbine sound unit w. 9 blade stator, рег Turnigy Plush60, Батарея Turnigy 3300мА 4S и 4000мА 6S.

Сделал стендовые испытания и получил следующее:

4S: ток 48А, тяга 1200 грамм

6S: Ток 80А, тяга 2200 грамм

И за ненадобностью продаю. rcopen.com/forum/f14/topic354042

a_centaurus
EVIL:

С обоими моторами, с губой возникает непонятный резонанс, типа легкого дисбаланса, хотя без губы такого не наблюдается.

Наверное параллакс снимка, но видится лёгкая эллиптичность входа? Можно попробовать оставить зазор между насадком и корпусом турбины . Если вибрация уйдёт или уменьшится, то это паразитная гармоника от насадка. Тогда нужно думать о разгрузке стыка. Я на пластиковых корпусах HK креплю насадок термоклеем за заднюю поверхность губы. А температуру мотора не мерил?

EVIL
a_centaurus:

видится лёгкая эллиптичность входа

Не легкая эллиптичность, а совсем некруглый вход. Это полукопийная губа по типу Б-737. Она по бокам расширяется к входу, а верх и низ поджаты. Температуру не мерил, хоть и есть чем, но мотор на 6 банках хорошо греется. Жаль, долго не погоняеш - спидак на 60А.

Вот щас в раздумьях, как поступить. Есть несколько путей: переоборудовать импеллеры под моторы 1300кв, либо поставить батарею на 5 банок (но все равно будет перегруз контроллеров), либо просто спроектировать самолет под 127 ЭДФ-ы и поставить моторы Скорпион 4025. Контроллеры в любом случае менять, на 60А не пойдут. Надо 80, а лучше 100А. В принципе, готов поменяться Плющ 60 новые в упаковке на Плющ 80 тоже новые, с небольшой доплатой.

a_centaurus

Возможно несимметричность насадка и вызывает вибрацию (гипотеза). Ведь в реальной турбине другие условия формования входного потока. А вход в турбофан - открытые ворота с улицы. Померяй темп с 4S, пож., если не трудно. У меня до 90° поднимается с рег. 50А и 4S.

EVIL

На 4s моторы холодные, ну может чуть теплые.

Colo
Yurich:

Посему вопрос: зачем нужна такая поверхность? Нужно ли её шлифовать-полировать? Вернее, даст ли это улучшение характеристик импеллера? Может, кто проводил сравнительные испытания в стоке и после доработки? Или нет смысла заморачиваться?

китайци могут просто не заморачиваться

читал у буржуев про двс-ные импеллеры - полировка дает 2-5%прироста тяги
причем полировка не обязательно - можно запылить лаком с последующей проверкой балансировки

Alexandr1483
smg2000:

АКБ слабый. Надо 35-40С

спасибо, а он нужен один или лучше два поставить?

smg2000

Можно один поставить. Время работы на полном газу будет около 3мин

Alexandr1483

[QUOTE=smg2000;4849211]Можно один поставить. Время работы на полном газу будет около 3мин

спасибо.

smg2000

Движки можно поставить 4800. Повеселее будет летать. 5000 уже жрёт аппетитно

Alexandr1483
smg2000:

Движки можно поставить 4800. Повеселее будет летать. 5000 уже жрёт аппетитно

учту, при заказе, ещё раз спасибо.

Cosh
EVIL:

На днях сделал губу и заново испытал на ток и померял тягу.

Получилось вот что:
Motor ____1300kv ___________1450kv
4S: ток 32А, тяга 1100гр___ток 48А, тяга 1,5кг
6S: ток 60А, тяга 2,3кг____ток 80А, тяга 3кг

Как видно из результатов исследований, токи увеличились по сравнению с результатами без губы.

Звук с мотором на 1450кв вообще песня, с мотором 1300 кв, так себе, не живой какой-то.

С обоими моторами, с губой возникает непонятный резонанс, типа легкого дисбаланса, хотя без губы такого не наблюдается. Подточил кок вентилятора, по биениям, но это мало помогло.

Очень похоже на мои результаты. У меня губа по-меньше, по-хуже, поэтому у меня ток 70-75 А, а тяга 2800-2850, хотя и мотор чуть чуть кавЭстей (1500 КV). И моторы мои гудят на высоких оборотах как Циклон М. На малых и средних хорошо звучат.

15 days later
HeavyMetalBass

Посоветуйте для этой banned link двигатели для начала пожалуста. Ведь можно брать двигатели больше 4300кв? А если патом взять крылчатки или импы с большим количеством лопаток,надо двигатели брать с большим или меньшим кв?

flaaanker
HeavyMetalBass:

А если патом взять крылчатки или импы с большим количеством лопаток,надо двигатели брать с большим или меньшим кв?

пАтом с меньшим кв

HeavyMetalBass
flaaanker:

пАтом с меньшим кв

Простите мне мой русский))) Значит чем больше лопаток берём на имп,тем меньше по кв берём двигатель?