Опыт работы с импеллерами разных фирм
на какой вес двухмоторной модели можно рассчитывать с этими импеллерами ? 450-500 г для них не многовато будет
Если классический лайнер или грузовик, то вполне нормально.
А какой регулятор нужен такому импеллеру - banggood.com/…/QX-Motor-30mm-6-Blades-EDF-Unit-Wit…
Вот этот подойдёт - banggood.com/…/Emax-Simonk-Series-12A-20A-25A-30A-… ?
Вот этот подойдёт - www.banggood.com/ru/Emax-Sim...r_warehouse=CN ?
Если хотите головную боль с настройками, то да. Этот регулятор для квадрокоптеров с соответствующей прошивкой. Лучше взять такой, его хоть настроить можно.
А большое kV он поддерживает ?
Найдите отличия по поддержанию двух, шести и двенадцатиполюсных моторов.
Turnigy Plush 10A отлично работает с такими импеллерами
Кто нибудь встречал ротор диаметром ~92мм под 93мм импеллер?
Так , понемногу готовлюсь к новой модели , и из за этого всплыла проблема - обыскав свои обломки импеллеров обнаружил то что пропала целая(всм не сломанная , их было 2) крыльчатка . Тк корпуса вроде в норме решил что дешевле будет заказать с али только крыльчатку , но не нашёл там 10 лопаточный (имп был вот такой - hobbyking.com/…/10-blade-high-performance-70mm-edf…)
нашёл 12 лопаточный на али (вот этот - ru.aliexpress.com/item/…/32831673739.html)
И собственно озадачился , а потянет ли мой старенький мотор (который я кстати не проверял после краша ( вот такие моторы - hobbyking.com/…/turnigy-l2855-2800-edf-outrunner-7…)
новую 12 лопаточную вертушку ? Вроде как был сайт для расчёта силовых установок , но он платный (если память не изменяет).
Собственно обращяюсь за советом к местным гуру по поводу моей силовухи : есть ли смысл заморачиватся , или мб какие то другие дельные мысли ?
Дополнительные вводные - регуль 70а , акк 4 банки , объём пусть 4а (не факт, нужно уточнять - акки не мои ) .Ну и вообще установка будет в фюзе , воздух по 2 корневым воздухозаборникам (як-32).
а потянет ли мой старенький мотор
Это только пробный прогон с замером тока покажет. У меня такой мотор при 42А летал нормально, при 50 - пыхнул.
У меня на таки же импеллерах (10 лопаток), стояли вот такие моторы: hobbyking.com/…/turnigy-l2855-2100-edf-outrunner-9…
Правда аккумулятор использовал 5-ти баночный. Ток на максимуме около 50А. Тяга в статике 1250 гр. Ничего не сгорело и летало хорошо 😉 Вот примеры:
Два импеллера, один аккумулятор.
Четыре импеллера, два аккумулятора.
Это только пробный прогон с замером тока покажет. У меня такой мотор при 42А летал нормально, при 50 - пыхнул.
Ну не мудрено что пыхнул , в спецах написано максимум 43 , удивительно что заявленное выдержал . Прогон с замером . . . не уверен что у меня есть такая возможность - точнее говоря у меня просто нет сейчас рабочего импеллера , есть 2 мотора - оба после краша не проверял , и 1 убитая крыльчатка , 2 вроде цела - но пропала .
Между делом я нашёл оригинальную 10 лопатковую крыльчатку на хоббике , разница в цене - 50 центов . Значит вопрос будет только в том потянет ли мотор 12 лопаток - если да , то я так понимаю выдаст большую тягу ? Или на 1 моторе разница будет столь не существенна что лучше брать сток и не думать?
потянет ли мотор 12 лопаток
Разговор ни о чём. Дело не в количестве лопаток, а в их геометрии. Крыльчатки одного диаметра с одинаковым количеством лопастей для одного и того же напряжения от разных импеллеров могут иметь совершенно разные характеристики, т.к. рассчитываются под моторы с разным kv и под разную мощность. Поэтому, если характеристики импеллеров устраивали, то лучше купить стоковые крыльчатки. Другие только на удачу. Повезёт - хорошо. Не повезёт - можете или не получить требуемую тягу даже близко или спалить мотор или регулятор.
А по ссылке на импеллер с Али, там вообще ничего не указано кроме диаметра и количества банок. Ни размер мотора и его kv, ни диаметр вала, ни ток, ни тяга. Он вообще может не подойти под имеющиеся моторы.
Ну не мудрено что пыхнул , в спецах написано максимум 43
Это “лотерейный” китайский мотор. Почитайте все отзывы на него. Кому-то везло и они получали заявленные характеристики, у кого-то приходили с хрустящими подшипниками и ротором цепляющим статор, кто-то капал масло в подшипники, а кто-то их менял на качественные и нагружал током 60 А, получая тягу до 1,5 кг.
Разговор ни о чём. Дело не в количестве лопаток, а в их геометрии. Крыльчатки одного диаметра с одинаковым количеством лопастей для одного и того же напряжения от разных импеллеров могут иметь совершенно разные характеристики, т.к. рассчитываются под моторы с разным kv и под разную мощность. Поэтому, если характеристики импеллеров устраивали, то лучше купить стоковые крыльчатки. Другие только на удачу. Повезёт - хорошо. Не повезёт - можете или не получить требуемую тягу даже близко или спалить мотор или регулятор.
А по ссылке на импеллер с Али, там вообще ничего не указано кроме диаметра и количества банок. Ни размер мотора и его kv, ни диаметр вала, ни ток, ни тяга. Он вообще может не подойти под имеющиеся моторы.Это “лотерейный” китайский мотор. Почитайте все отзывы на него. Кому-то везло и они получали заявленные характеристики, у кого-то приходили с хрустящими подшипниками и ротором цепляющим статор, кто-то капал масло в подшипники, а кто-то их менял на качественные и нагружал током 60 А, получая тягу до 1,5 кг.
Да , наверно не буду играть в эту лотерею . Хотя было бы не плохо разобраться с дисбалансом - при газе за 40% появлялась ощутимая тряска , газовать до 100% было страшно . МБ посоветуйте способ как проверить мотор , и также в последствии всю СУ без нормальных приборов , так скзт в кустах.
без нормальных приборов , так скзт в кустах
Никак. Можно проверить сбалансированы ли сами моторы. Для этого закрепите их в корпусах импеллеров и погоняйте на разных оборотах. Если вибрации не будет, то роторы моторов сбалансированы.
С крыльчаткой всё намного сложнее и “в кустах” ничего не получится. Врукопашную ещё кое как можно определить несоосность крепления крыльчатки, т.е. её биение на валу. Даже для статической балансировки как минимум нужен магнитный балансир. Для динамической смартфон с функцией для измерения уровня вибрации и к нему приложение. Ну и научиться всем этим пользоваться.
не мудрено что пыхнул , в спецах написано максимум 43 , удивительно что заявленное выдержал .
Спеки пишут от балды. Для полного понимания принципа работы электрических машин, рекомендовал бы поизучать соответствующий раздел электротехники.
нашёл оригинальную 10 лопатковую крыльчатку на хоббике , разница в цене - 50 центов . Значит вопрос будет только в том потянет ли мотор 12 лопаток - если да , то я так понимаю выдаст большую тягу ? Или на 1 моторе разница будет столь не существенна что лучше брать сток и не думать?
Если нужен рабочий импеллер, его нужно просто отремонтировать не внося изменений в конструкцию.
с 12 лопатами будет больше потребляемая мощность, но не факт, что будет больше тяги в сравнении с 10 лопастями.
С крыльчаткой всё намного сложнее и “в кустах” ничего не получится.
Крыльчатка балансируется очень элементарно,с помощью обычного балансира для пропеллера. Устанавливаем крыльчатку на балансир и во внутрь хаба добавляем/лепим пластилин,герметик или подобный по составу материал. Лепить надо в такие места чтоб при вращении импеллера груз не сорвало с места а наоборот прижимало к месту нанесения. Таким образом от балансировал все свои импеллера., еще года три назад, до сих пор работают как положено, тфу три раза.
По поводу мотора соглашусь с выше написанным - вряд ли справиться с поставленными задачами.
Несколько лет назад то же эксперементировал со сборкой импеллеров, сьел много собак, в и тоге заказал на али собранный комплект. Готовился к тому что придется разбирать и доводить, к моему великому удивлению импеллер пришел идеальный, с хорошим соотношением тяги и потреблением, от балансированНый и без посторонних шумов, пользуюсь два года уже. Конечно это не панацея, может мне так попался, китай все таки как писали выше - лотерея.
Брал такой только 64мм.
ru.aliexpress.com/item/…/32851848033.html?algo_pvi…
В любом случае решение принимать вам на свой страх и риск.
с помощью обычного балансира для пропеллера
Статическая балансировка. О чём я и написал. Но для неё нужен “обычный балансир для пропеллера” с магнитной осью, который вопросом о тестировании и настройке импеллера “в кустах” не предусматривается. Случается что такой балансировки недостаточно и после неё даже хуже становится. У меня тоже с НК попались вполне сбалансированные импеллеры, даже крыльчатки не снимал. А кому-то приходится делать динамическую балансировку всей системы “мотор-цанга-крыльчатка”.
Любой импеллер требует строгой соосности сборки. После такой сборки, балансировка обычно не требуется.
Добрый день.
Подскажите импеллер 90 мм не дорогой для максимального КПД.
Использовал мотор Turnigy SK3 Fandrive - 3659-1900kv и импеллер 12 Blade 90mm ChangeSun, батарея 6S 4200 40C. 140 ампер потребления в пике. Самолет удалось разогнать до 210 км.
Я так понимаю лопаток должно быть меньше, но вопрос какой выбрать? Мотор хочу использовать Turnigy SK3 Fandrive - 3659-1900kv.
Владею абсолютно таким же сетапом, АКБ Black Magik 6S 5000mAh 30C. Максимальные токи в статике 65А.
- “Не дорогой для максимального КПД” - взаимоисключающие требования.
- Данная ВМГ в принципе, не сможет потреблять 140 А, т.к. этот мотор расчитан максимум на 80А (причем китайских).
- Разогнали до 210 км/ч??? Поделитесь пожалуйста хотя бы общей информацией об импеллерном планере, который разогнали до таких скоростей с указанной ВМГ.
Владею абсолютно таким же сетапом, АКБ Black Magik 6S 5000mAh 30C. Максимальные токи в статике 65А.
- “Не дорогой для максимального КПД” - взаимоисключающие требования.
- Данная ВМГ в принципе, не сможет потреблять 140 А, т.к. этот мотор расчитан максимум на 80А (причем китайских).
- Разогнали до 210 км/ч??? Поделитесь пожалуйста хотя бы общей информацией об импеллерном планере, который разогнали до таких скоростей с указанной ВМГ.
Самолет Mirage 2000 от FLYFLY. Авто пилот matek wing 405. Есть видео полета с телеметрией, позже выложу на ютуб, матек максимум рассчитан на 104 ампера. поэтому на экране горело все время 102 ампера, по ваттметру было 140 ампер. Во втором полете от перегрева отпаялся шунтирующий резистор все потухло, естественно падение. Отпаялся шунтирующий резистор это на 140 амперах, на 80 амперах как вы пишите проблем бы не возникло.